СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: "Здоровье нации - в твоих руках!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: "Здоровье нации - в твоих руках!"»

Исследовательская работа на тему:  «Здоровье нации - в твоих руках!» Автор – составитель: учитель физической культуры Тигрова Н.М. МБОУ «СОШ №5» г. Донской

Исследовательская работа на тему: «Здоровье нации - в твоих руках!»

Автор – составитель:

учитель физической культуры

Тигрова Н.М.

МБОУ «СОШ №5»

г. Донской

  Цель проекта:  - формирование у учащихся позитивного отношения к ведению здорового образа жизни;  - создание благоприятной атмосферы для понимания ценностого отношения школьников не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей;

Цель проекта: - формирование у учащихся позитивного отношения к ведению здорового образа жизни; - создание благоприятной атмосферы для понимания ценностого отношения школьников не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей;

Актуальность проекта. Актуальность темы обусловлена низкой мотивацией детей и молодежи к ведению здорового жизни .

Актуальность проекта.

Актуальность темы обусловлена низкой мотивацией детей и молодежи к ведению здорового жизни .

 Задачи проекта: сформировать у учащихся интерес к ведению здорового образа жизни; повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни; воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. формирование культуры здорового образа жизни; сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;

Задачи проекта:

  • сформировать у учащихся интерес к ведению здорового образа жизни;
  • повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
  • воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;
 Гипотеза.  Здоровье подрастающего поколения будет укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, создания системы работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Гипотеза. Здоровье подрастающего поколения будет укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, создания системы работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

 Предмет исследования:  формы и методы формирования здорового образа жизни у учащихся и их родителей.

Предмет исследования:

формы и методы формирования здорового образа жизни у учащихся и их родителей.

 Технологии проектной деятельности. Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Технологии проектной деятельности.

Проектная деятельность, грамотно спланированная и организованная, позволяет придать личностный характер знаниям, даёт возможность обучающимся и учителю реализовать собственные и совместно разработанные идеи и замыслы, поэтому девизом проектного обучения может стать китайская мудрость: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Социологическое направление.

  •    Здесь мы изучили общественное мнение класса. Мы разработали анкету для ребят нашего класса. В анкету мы включили такие вопросы как:
  • Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
  • Какой режим дня правильный?
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  • В каких случаях нужно мыть руки?
  • Как часто нужно принимать душ?
  • Что такое здоровье?
  •                  И выяснили, что основная часть опрошенных детей  хорошо знает ответы на такие вопросы как:
  • 2. Какой режим дня правильный?                 84%  правильных ответов
  • 3.Сколько раз в день нужно чистить зубы?  100% правильных ответов
  • 4.В каких случаях нужно мыть руки?           96%   правильных ответов
  • 5.Как часто нужно принимать душ?              84%   правильных ответов
  • Ребята затруднялись ответить на такие вопросы как:
  • Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?  58%правильных ответов
  • Что такое здоровье?     21%правильных ответов
  • Из результатов анкетирования мы увидели, что учащиеся 3 класса имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют.
  •          Затем мы попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни. Из анкетирования мы увидели, что:
  • 33% - родителей читают литературу о здоровом образе жизни;
  • 33% - используют полученные знания о здоровом образе жизни;
  • 76% - родителей считают образ жизни своей семьи здоровым;
  • Всего лишь 5% - делают утреннюю зарядку;  
  • У 51% семей есть вредные привычки;
  • 92% - питаются регулярно;
  • 100% - родителей воздействуют  на своих детей с целью формирования у них привычек к здоровому образу жизни;
  • 63%  -  родителей занимаются физическими упражнениями и подвижными играми вместе со своими детьми;
  • Не так много 11% - занимаются закаливанием;
  • В целом мы увидели такую картину, что 52% родителей 3 класса стремятся к здоровому образу жизни и формируют  привычки у своих детей к здоровому образу жизни.
  • Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое.    Именно поэтому мы решили разработать буклет  и листовку о здоровом образе жизни.
Медицинское направление.

Медицинское направление.

Спортивное направление. Физкультминктки; Динамическая пауза; Интегрированный урок по физической культуре «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»; Час здоровья в группе продленного дня; «День здоровья»; «На старт вызывает ГТО!»: Внутришкольная спартакиада по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол, «русская лапта»); Классный час в спортивном зале; «Папа, мама, я – спортивная семья»; Поездки на спортивные соревнования; Просмотр художественных фильмов, таких как: «Движение вверх», «Лед», «Тренер» и т.д.; Посещение ледового дворца (катание на коньках); Участие в соревновании по лыжам «Лыжня Донского»;

Спортивное направление.

  • Физкультминктки;
  • Динамическая пауза;
  • Интегрированный урок по физической культуре «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»;
  • Час здоровья в группе продленного дня;
  • «День здоровья»;
  • «На старт вызывает ГТО!»:
  • Внутришкольная спартакиада по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол, «русская лапта»);
  • Классный час в спортивном зале;
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • Поездки на спортивные соревнования;
  • Просмотр художественных фильмов, таких как: «Движение вверх», «Лед», «Тренер» и т.д.;
  • Посещение ледового дворца (катание на коньках);
  • Участие в соревновании по лыжам «Лыжня Донского»;

Исследовательское направление.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

При анализе понятия «здоровый образ жизни» включаются самые разные вопросы, прямо или косвенно связанные со здоровьем человека: проблемы антиалкогольной, антинаркотической и антиникотиновой пропаганды, ритмичность чередования труда и отдыха (режим), двигательная активность, закаливание, рациональное питание, борьба со стрессом, профилактика самоотравлений, проблематика сексуальных отношений и профилактика венерических заболеваний, влияние экологических факторов, вопросы рационального питания, борьба с вредными привычками и многое другое. Помимо перечисленных выше аспектов, В.В. Колбанов и Г.К. Зайцев уделяют особое внимание природным факторам красоты и здоровья, способам формирования красивого и здорового телосложения.

  • Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
  • Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормами,  нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
  •   Психологическое здоровье – (определяется) зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
  •   Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.                      
  • «Семь ступеней здоровья»  
  • 1.  Глубокий и длительный сон.
  • 2.  Соблюдение режима дня.
  • 3.   Правильное питание.
  • 4.   Отсутствие вредных привычек.
  • 5.   Занятия спортом.
  • 6.   Соблюдение правил личной гигиены.
  • 7.      Хорошее настроение.
  • Что такое здоровый образ жизни?
  •   Образ жизни включает в себя основную деятельность человека,  куда входят трудовая деятельность, психоинтеллектуальная, двигательная активность,  общие и бытовые  взаимоотношения.

 Конструкторское направление.    конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ» конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт» семинар-тренинг «Умей сказать НЕТ» конкурс на лучшее эссе

Конструкторское направление.

  • конкурс плакатов, рисунков совместно

с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»

  • конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт»
  • семинар-тренинг «Умей сказать НЕТ»
  • конкурс на лучшее эссе "Школа - полезная для здоровья учеников»
  • конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ

Ожидаемые результаты:   повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности; увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования; изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни; повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков; уменьшение числа школьников бесцельно проводящих своё свободное время; увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;  - повышение удовлетворенности школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ;

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;
  • увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
  • изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;
  • повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
  • уменьшение числа школьников бесцельно проводящих своё свободное время;
  • увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; - повышение удовлетворенности школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ;
Выводы: 1. Таким образом, здоровый образ жизни - показатель, указывающий, как человек реализует окружающие его условия жизнедеятельности для своего здоровья. Компоненты здорового образа жизни: достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня; личная гигиена; отказ от вредных привычек. Применительно к подросткам необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам подросток может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле подросток пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствуют утверждению любых сторон здорового образа жизни. Вредные привычки входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний, существенно сказываются на состоянии здоровья детей и подростков, населения в целом.

Выводы:

  • 1. Таким образом, здоровый образ жизни - показатель, указывающий, как человек реализует окружающие его условия жизнедеятельности для своего здоровья. Компоненты здорового образа жизни: достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня; личная гигиена; отказ от вредных привычек. Применительно к подросткам необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам подросток может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле подросток пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствуют утверждению любых сторон здорового образа жизни. Вредные привычки входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний, существенно сказываются на состоянии здоровья детей и подростков, населения в целом.
  • 2. Физическая подготовленность и работоспособность школьников, в структуре личности рассматривается как одна из обязательных составляющих, характеризующих его всестороннее гармоническое развитие.
  • Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод, что проведенное нами анкетирование до и после эксперимента, помогло отследить необходимую для нашего исследования динамику ответов, на основе которых планировалась разработка нашей программы по формированию здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры. Эффективность методики по формированию здорового образа жизни школьников подтверждена результатами проведенного анкетирования. Проведя сравнительный анализ анкетирования, проведенного до начала эксперимента и в конце, мы можем анализировать динамику в результатах ответов учащихся и выявить различия между ними. Методика является эффективной, т.к. заметны существенные различия, в отношении учащихся к здоровому образу жизни и стремлению получить наиболее точную и профессиональную информацию о формировании здорового образа жизни и уметь применять ее в жизни.
Источники https:// yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsotrud.ru%2Fpotrc%2F%25D0 https:// pedtehno.ru/content/tehnologiya-proektnoy-deyatelnosti https:// works.doklad.ru/view/AHH-UX-mT7Q.html http://www.myshared.ru/slide/1126756 / http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Новое поколение выбирает ЗОЖ» http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Школа за здоровый образ жизни» в разделах: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика.

Источники

  • https:// yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsotrud.ru%2Fpotrc%2F%25D0
  • https:// pedtehno.ru/content/tehnologiya-proektnoy-deyatelnosti
  • https:// works.doklad.ru/view/AHH-UX-mT7Q.html
  • http://www.myshared.ru/slide/1126756 /
  • http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Новое поколение выбирает ЗОЖ»
  • http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Школа за здоровый образ жизни» в разделах: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!