СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, которая проводилась в рамках научно-практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Кустанаевка





XVII муниципальная научно-практическая конференция обучающихся

«Меня оценят в XXI веке»




Секция «Лингвистическая»




Лингвистический анализ надписей на посуде




Подготовил:


Белогубец Валерия Сергеевна

Обучающаяся 7 кл.

МОАУ СОШ с. Кустанаевка

89146030172


Руководитель:

Старовая Ольга Вячеславовна

Учитель русского языка и литературы

МОАУ СОШ с. Кустанаевка

89145975044

[email protected]











с. Кустанаевка, 2022

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Теоретическое изучение лингвистического анализа и появления надписей на посуде…………………………………………………………………………………4

1.1 Лингвистический анализ текстов……………………………………………….4

1.2 Пути возникновения надписей на посуде……………………………………...4

2. Практическое исследование надписей на посуде……………………………….6

2.1 Лексические особенности надписей на посуде………………………………..6

2.2 Синтаксические особенности надписей на посуде……………………………7

2.3 Характеристика методики исследования — анкетирование, анализ проведения исследования…………………………………………………………...8

Заключение………………………………………………………………………….10

Список используемой литературы………………………………………………...11

Приложение 1……………………………………………………………………….12

Приложение 2……………………………………………………………………….14

Приложение 3……………………………………………………………………….15




















Введение

Все стороны языка с течением времени изменяются с разной степенью активности: заметнее для говорящих изменяется лексика. Именно она откликается на все новшества, которые появляются в общественной жизни, технике, искусстве, науке и, конечно же, быту.

На данный момент в нашу жизнь пришли разнообразные предметы обихода, которые сопровождаются разными текстами и надписями. Это и одежда, и посуда, и значки.

Сейчас, в различных магазинах в широкой продаже имеются сувенирные кружки, бокалы, стакана, чайные чашки, тарелки с текстом, которые, в свою очередь, являются предметом массовой культуры, как и видеоклипы, поп-музыка, комиксы.

Целью данной работы является лингвистический анализ текстов-надписей на посуде и систематизация материала.

Основные задачи исследования:

Собрать материал для исследования (надписи на посуде).

Изучить теоретический материал, то есть лингвистический анализ текстов.

Определить способы возникновения текстов на посуде.

Проанализировать лексические и синтаксические особенности надписей на посуде.

Выявить влияние надписей на посуде на эмоциональное состояние человека и ее выбор.

Провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов и преподавателей школы.

Объект исследования – надписи на посуде.

Предмет исследования – лингвистический анализ надписей.

Методы исследования:

  • описательный метод

метод лингвистического наблюдения

анкетирование

В соответствии с целью и задачами разработана гипотеза: может ли содержание надписи на посуде влиять на эмоциональное состояние человека и её выбор.

Новизна работы состоит в том, что для исследования выбран материал, который традиционной лингвистикой не принимается во внимание.

Теоретическая значимость исследования заключена в возможности пользования его в качестве основы для сравнительно-сопоставительного анализа надписей на других предметах повседневного пользования.

Использование данной работы возможно на любых предметных уроках и внеклассных мероприятиях, а также в качестве иллюстративного материала.




  1. Теоретическое изучение лингвистического анализа и появления надписей на посуде


    1. Лингвистический анализ текстов


В.В. Виноградов писал: «Лингвистический анализ текста – это анализ языковых средств, с помощью которых раскрывается идейное и связанное с ним эмоциональное содержание текста».

Лингвистический анализ текста – это не передача личного впечатления от прочитанного, это серьезное изучение произведения с точки зрения его смысла, формы, структуры и др. Лингвистический анализ текста сложен для неподготовленного исследователя. [2]

Что нужно знать для того, чтобы провести грамотный лингвистический анализ текста?

Род литературы, тема и основная мысль текста, строфы и реплики. При лингвистическом анализе необходимо учитывать фонетическую организацию текста, морфологическую структуру ( какие части речи преобладают и почему, соотношение временных форм глагола, роль разных частей речи), синтаксическую организацию (сложные или простые предложения, наличие союзов и их роль, слова и их значение, связь слов в тесте, использование разных по цели высказывания и эмоциональной окрасе предложений), использование изобразительно — выразительных средств. [4]

1.2 Пути возникновения надписей на посуде

Но начну я сначала с истории создания первых надписей на посуде.

Подобно чашкам история создания первых тарелок датируется несколькими тысячелетиями до нашей эры. Древние люди долго экспериментировали с формой (с помощью использования различных материалов — золота, серебра, глины или металла), пока не дошли до той, которой мы пользуемся ежедневно.

Например, в каждой стране чайные наборы имеют свои особенности. В Англии форма чашек вытянутая, а на Востоке немного приплющенная. Главным отличием азиатской пиалы является отсутствие дополнительных аксессуаров, подставок и подстаканников. В Монголии используются пиалы, сделанные из фарфора, керамики или металла (серебра). Их украшают различные надписи, пожелания гостям или народные мудрости.

Так же при исследовании владений царя Ахирама были найдены различные предметы посуды с надписями, датируемыми 13 век до нашей эры. Архиолог Притчардом в 1972 году обнаружил глиняный кувшин с надписью на финикийском языке. Что еще раз подтверждает, что надпись на посуде появилась много тысячелетий назад. [7]

Во времена Великой Французской революции была открыта фабрика «Фаянсы», где производилась посуда. Чаще всего это были чашки, которые и назывались «Фаянсы». Эти чашки украшались замысловатыми узорами, цветочными композициями, маленькими резвыми амурчиками. Но между 1789- 1795 годах появились, так называемые, «патриотические» фаянсы, отразившие на себе образ мысли известных личностей времен Великой Французской революции. Существует более 500 различных типов данной посуды. Чаще всего это - тарелки и блюда, на которых подробно проиллюстрирована история революции и каждая иллюстрация снабжена пояснительной подписью. Большинство изображений имеет отношение к одному из трех сословий — дворянство, духовенство и крестьянство. Так, например, на одной марсельской миске имеется надпись: «Да здравствует третье сословие», а на другой тарелки изображены крестьянин и священник, подающие друг другу руку и снизу надпись «Несчастье нас объединяет». Такие фаянсы изготавливались в целях политической пропаганды, и цены на них были очень низкие. [3]

Можно привести еще один яркий пример, использования надписей на посуде для сохранения имущества во времена СССР. Часто в общественных столовых пропадала посуда. Для решения этой проблемы было решено на всю столовую посуду, ставить клеймо «Общепит». Власти предполагали, что такую посуду с клеймом народ не будет уносить домой, но во времена тотального дефицита в советских семьях все равно появлялась посуда с данной надписью.

И таких «личных» историй именно об общепитовской посуде — немало. О ней пишут воспоминания и даже слагают стихи.

Автор (видимо, псевдоним) Фаина Фанни.

От тарелки с надписью «Общепит».
Там где-то, внутри, невольно щемит.
Общага…столовка…Таганка…Москва.
Тарелка чудом осталась жива.

Юность шальная, мозги набекрень.
Счастливым был каждый прожитый день.
Обед за полтинник и каждый был рад,
Рассольник, каша, компот и салат…

Зелёные буквы наискосок.
Вернуться б сейчас в те дни на часок.
Исправить как надо, что было не в лад.
И съесть в столовке пюре и салат.

В Томском краеведческом музее есть несколько образцов общепитовской посуды, как советского времени, так и дореволюционного, ведь места общественного питания существуют давно и посуду для них заказывали и раньше.

«Гостиница Европа в Томске». С такой надписью в музее хранится поднос и чайная ложечка. Ложечка поступила в музей до 1965 года, от кого и при каких обстоятельствах — не известно. Поднос был куплен в 1992 году в антикварном отделе магазина «Букинист» за 1250 рублей. Оба предмета, скорее всего, из латуни, сверху покрыты серебристого цвета металлом. [8]

Погрузившись в историю надписей на посуде, можно сделать вывод.

В прошедшие времена надписи на посуде часто использовались не только для украшения и придания эстетической красоты предметам пользования, но и для политических лозунгов, призывов, пропаганде, так же обозначения принадлежности посуды определенным организациям. В наше современное время, надписи приняли увеселительное значение. А. С. Пушкин считал неотъемлемыми свойствами русского характера «весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Именно эти свойства отразились в надписях на посуде в наше время. Ирония, юмор, игра слов, остроумие - вот что составляет привлекательность данных текстов. Согласитесь, интересные рисунки или надписи на посуде всегда привлекают внимание.

Ирония - в переводе с греческого «притворство, насмешка» - по определению М.В. Ломоносова «есть, когда чрез то, что сказываем, противное разумеем». В более широком значении ирония - построение текста с «обратным» смыслом. Таких текстов, ироничных и остроумных, очень много среди надписей на посуде, например, «Любовь слепа и только женитьба возвращает зрение».

Некоторые надписи на посуде являются строчками из популярных песен, например: «К сожалению, день рожденья только раз в году..», « Вот и стали мы на год взрослей..», « А я люблю военных…», «Первым делом самолеты, а девушки потом».

Другие надписи являются более современной переработкой известных пословиц и поговорок, например: «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня» или «Не откладывай на завтра то, от чего можешь получить удовольствие сегодня». Изменено одно слово, а получилось выражение совсем другой направленности. Еще яркими примерами являются пословицы «Чем меньше знаешь, тем крепче спишь.», «Готовь сани летом, а честь смолоду» изменена одна фраза, а получились выражения, имеющие совсем другой смысл.

Ряд надписей на кружках и тарелках представлен как цитаты из литературных произведений. Часто можно встретить надписи из наиболее популярных классических произведений, которые известны всем. Например: «Татьяна - «верный идеал» А.С. Пушкина». Данная фраза взята из романа «Евгений Онегин», и, я думаю, что обладательница такого же имени порадуется такой надписи. Нередко среди текстов на посуде можно увидеть и высказывания великих людей с подписью кто автор этих строк («Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С. Пушкин; «Юмор есть остроумие глубокого чувства» Ф.М. Достоевский).






2 Практическое исследование надписей на посуде


2.1 Лексические особенности надписей на посуде


Надписи на посуде — это не только декоративный элемент, но и коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. Они отличаются смешением слов, которые принадлежат к разным стилям речи. Среди собранных надписей есть архаизмы, то есть устаревшие слова: крестьянам, уста, очи, сани.(Приложение 1) Использование архаизмов позволяет приблизить современных людей к определенному историческому времени. С этими словами наша речь становится ярче, разнообразнее. Тем более эти слова передавались из поколения в поколение, и многие люди разговаривают так, как их научили, им такие слова привычны и незаменимы. А многие устаревшие слова уже так вошли в обиход, что никто просто не замечает их присутствия в речи. Для поддержания юмора и иронии используют многозначные слова, например: «Счастье есть. Оно не может не есть». В данной фразе используется двусмысленность слова «есть».

В исследуемом материале можно найти использование различных изобразительно — выразительных средств:

Эпитеты: любимая моя мама; весенний ветер; будь же яркой, стильной, интересной; дорогому мужу.

Повтор (повторение слов, предложений): «Наполни кружку вновь и вновь и будет счастье и любовь». В этой надписи повторяется слово «вновь и вновь».

Литота (преуменьшение): «Капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски».

Обращение: «С днем рождения, сестренка!»; «Милая мамочка! Пусть тебе всегда будет сладко!».

Метафора: «Ум не снег, сам на голову не упадет!»; «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» Архимед; «Истина — дочь времени».

Перефраза: «Не откладывай на завтра то, от чего можешь получить удовольствие сегодня».

Так же часто используют фразеологизмы. Например, «грызть гранит науки» был использован в надписи: «Я самый умный, для знаний - магнит. Не устаю грызть науки гранит». Это означает: не устаю упорно учиться. Известный всем фразеологический оборот «не вешать нос» употреблён в надписи на кружке в привычном значении: «…А если трудно будет вдруг, мы просим вас не вешать нос»- значит, не огорчаться, не унывать в трудной ситуации. «Истина — дочь времени». Это означает, что к истине приходишь не сразу.

Таким образом, из проанализированного материала видно, что текстам на посуде присуще активное использование большого многообразия средств художественной выразительности.



2.2 Синтаксические особенности надписей на посуде


Среди текстов на посуде встречаются тексты, состоящие из одного слова. Например, имя Ирина. Есть большое количество одно фразовых текстов: «Любимая моя мама», «Только вперед!», «С праздником».

Но интерес для лингвистического исследования представляют фразы или мини-тексты. Фразы могут состоять как из простых предложений распространенных или нет, так и из сложных предложений.

Примерами простых предложений являются: « Вот и стали мы на год взрослей..»; « А я люблю военных…»; «Детицветы жизни»; «Татьяна — верный идеал» А.С. Пушкин; «Пей из этой кружки и вспоминай меня».

То есть, можно сказать, что на посуде встречаются надписи с простыми предложениями, в которых грамматическая основа, то есть подлежащее и сказуемое могут быть выражены как разными частями речи ( существительное и глагол), так и одной частью речи (существительное), или один из главных членов предложения отсутствует. А так же эти предложения являются распространенными, то есть содержат второстепенные члены предложения и осложнены однородными членами предложения.

Примерами сложных предложений являются: Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» Архимед; “Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству».

Среди имеющихся предложений, встречаются такие, где присутствует несколько грамматических основ с отсутствие одного из главных членов предложения.

Если рассматривать надписи по цели высказывания, то часто встречаются повествовательные простые и сложные предложения и простые побудительные предложения («Только вперед!», «Не тормози!», «Никогда не сдавайся!»), которые своим призывом стремятся подтолкнуть или направить человека к действиям.

По эмоциональной окраске среди изучаемого материала присутствуют как восклицательные предложения («Самой, самой... Нет тебя прекраснее на свете!Ты — волна, огонь, весенний ветер! Мне всегда с тобою интересно, Будь же яркой, стильной, интересной!»), так и не восклицательные («Земля — крестьянам, заборы — рабочим»).

Тексты поздравительного характера часто имеют эмоциональную окраску, например, «Мамуля, и в 50 ты будешь молодой, любимой, милой и родной», «С праздником». Такие слова выражают доброе, ласковое, уважительное отношение, к тому человеку, которому адресована данная посуда с таким текстом.

В предложениях, словосочетаниях, написанных на посуде, часто используются обращения: «С днем рождения, сестренка!», «Милая мамочка! Пусть всегда тебе будет сладко!». Обращения называют адресата, к которому обращаются с пожеланиями или хотят сообщить какую-либо информацию.

Следовательно, надписи на посуде представляют собой различные синтаксические конструкции. По структуре: простые и сложные предложения (союзные и бессоюзные), по эмоциональной окраске: восклицательные и не восклицательные. По цели высказывания чаще всего повествовательные, но встречаются и побудительные. Наиболее распространенные осложнения - это однородные члены предложения и обращения.

2.3 Характеристика методики исследования — анкетирование, анализ проведения исследования


Мы провели анкетирование среди обучающихся с 5 по 11 классы и преподавателей школы. Количество опрошенных - 39 человек (из них 11 — мужского пола и 28 — женского пола). Опрашиваемым было задано несколько вопросов для подтверждения актуальности темы нашего исследования. Перед нами стояла задача: выяснить есть ли в пользовании посуда с надписями среди обучающихся и учителей, какая именно посуда, каким способом она появилась у респондентов и какие эмоции такая посуда вызывает. Анализируя, полученные данные по каждому вопросу, можно сделать несколько выводов:

1. На вопрос «Есть ли у вас посуда с надписями?» У большинства опрашиваемых имеется посуда с различными надписями. (27 человек ответили положительно)

2. На вопрос «Нравится ли вам такая посуда?» Многим такая посуда нравится. (26 человек ответили положительно)

3. При уточнении на вопрос «Какая посуда у вас имеется?» частыми ответами были: кружка (22 человека), столовые приборы (4 человека), тарелка(2 человека). Следовательно, можно сказать, что чаще всего в повседневной жизни используются кружки с надписями.

4. Далее, выяснялись причины появления посуды с надписями. Опрашиваемым задавался вопрос «Откуда у вас появилась посуда с надписями?». Чаще всего отвечали «Подарили» (24 человека).

5. Последний вопрос был: «Какие эмоции у вас вызывает приобретение такой посуды?». Наиболее частыми ответами были «Удовольствие» (12 человек), «Радость»(7 человек), «Восторг» (6 человек).

Таким образом, в ходе анкетирования выяснилось, что посуда с разными надписями вызывает у людей различный спектр как положительных эмоций: удовольствие, радость, восторг, наслаждение, приятные воспоминания; так и отрицательных: некоторые были не в восторге от такой посуды, так как им она не понравилась. Чаще всего надписи можно увидеть на кружках. И такую посуду большинство получает в подарок.






Заключение


Среди исследуемых надписей есть добрые пожелания, тексты, которые несут положительный заряд энергии, также считающиеся вполне красивые с точки зрения норм русского языка, а есть совершенно им противоположные: грубые и некорректно сформированные.

Надписи на посуде представляют переработанные пословицы, фразеологизмы, цитаты великих людей и из их произведений. С точки зрения синтаксической структуры преобладают простые предложения, осложненные однородными членами предложения. А также встречается большое разнообразие изобразительно — выразительных средств.

Благодаря проведенному анкетированию, мы смогли узнать, что посуда с надписями используется в повседневной жизни и обучающимися школы с. Кустанаевка, и ее преподавателями. Большинство одобряют и пользуются такой посудой, она вызывает у них разные положительные эмоции и приятные воспоминания. Многие получили эту посуду в подарок и активно используют в своей повседневной жизни.

Таким образом, проанализировав тексты на посуде, мы убедились, что такие надписи — это современное языковое явление, которое является одной из форм современной массовой культуры. Как относиться к таким языковым явлениям, столь широко распространившимся в нашей повседневной жизни? Демократизация нашего общества, прежде всего, подразумевает свободу выбора во всём. Как одеваться, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть, какую посуду покупать - решает каждый человек сам для себя. Важно научиться видеть и понимать красоту, гармоничность, научиться отличать культуру от бескультурья.



















Список используемой литературы


  1. Алхазова Т.И. Словарь «Русская словесность». М: «Пресс», 2015.

  1. Горшков А.И. Все богатство, сила и гибкость нашего языка. М: «Просвещение», 2015.

  2. Даниленко В.П. Методы лингвистического анализа. Учебная литература, 2016.

  3. Кубе А.Н. История фаянса. - Москва: Издательство Юрайт, 2020.

  4. Москвин В.П. Методы и приемы лингвистического анализа. Учебная литература. 2017.

  5. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М: «Пресс», 2010.

  6. Большая китайская энциклопедия: [Электронный ресурс]. М., 2020. / URL: https://books.google.ru/books?

  7. История появления надписи «Общепит»: [Электронный ресурс] / URL: https://tv2.today/TV2Old/Kleymo-obshchepita-kak-protivougonnoe-sredstvo






























Приложение 1

Список надписей на посуде

  1. « Самая любимая моя мама»

  2. «Наполни кружку вновь и вновь и будет счастье и любовь»

  3. «Самой, самой... Нет тебя прекраснее на свете!

  4. Ты — волна, огонь, весенний ветер!

  5. Мне всегда с тобою интересно,

  6. Будь же яркой, стильной, интересной!»

  7. «Ирина»

  8. “Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству»

  9. «Счастье есть. Оно не может не есть»

  10. Neskafe

  11. «Не откладывай на завтра то, что можно выпить сегодня»

  12. «Земля — крестьянам, заборы — рабочим»

  13. «Мамуля, и в 50 ты будешь молодой,

  14. Любимой, милой и родной»

  15. «С днем рождения, сестренка!»

  16. «Татьяна — верный идеал» А.С. Пушкин

  17. «Только вперед!»

  18. «Хоть и не военный, но всё равно пацан отменный»

  19. «Никогда не сдавайся!»

  20. «Ум не снег, сам на голову не упадет»

  21. «Москва... как много в этом звуке

  22. Для сердца русского слилось!

  23. Как много в нем отозвалось!» А.С. Пушкин

  24. Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю» Архимед

  25. «Истина — дочь времени»

  26. «Чем меньше знаешь, тем крепче спишь»

  27. «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С. Пушкин

  28. «Юмор есть остроумие глубокого чувства» Ф.М. Достоевский

  29. «Дети — цветы жизни»

  30. «Уста и губы — суть их не одна,

  31. И очи — вовсе не гляделки!

  32. Одним доступна глубина,

  33. Другим — глубокие тарелки» А. Макаров

  34. «Будь собой!»

  35. «Не откладывай на завтра то, от чего можешь получить удовольствие сегодня»

  36. «Только моя кружка»

  37. «Не тормози!»

  38. «Милая мамочка! Пусть всегда тебе будет сладко!»

  39. «Готовь сани летом, а честь смолоду»

  40. «Веселья и радости»

  41. «С праздником»

  42. «Холодное сердце»

  43. «Пей из этой кружки и вспоминай меня»

  44. «К сожаленью, день рожденья только раз в году..»

  45. « Вот и стали мы на год взрослей..»

  46. « А я люблю военных…»

  47. «Первым делом самолеты, а девушки потом»

  48. «Я самый умный, для знаний - магнит. Не устаю грызть науки гранит».

  49. «…А если трудно будет вдруг, мы просим вас не вешать нос»



































Приложение 2

Анкета

1.Ваш пол

1.мужской

2.женский

2. Есть ли у вас посуда с надписями?

1.да

2.нет

3.затрудняюсь ответить

3. Нравится ли вам такая посуда?

1.да

2.нет

3.затрудняюсь ответить

4. Какая посуда с надписями у вас имеется?

1.кружка

2.столовые приборы

3.тарелка

4.свой вариант ответа:

5. Откуда у вас появилась посуда с надписями?

1.Посуда покупалась в повседневное пользование

2. Понравилась, поэтому купили

3. Покупалась в подарок, но оставили себе

4.Подарили

5.Свой вариант ответа:

6.Какие эмоции у вас вызывает приобретение такой посуды?

1.радость

2.умиление

3.восхищение

4.восторг

5.наслаждение

6.удовольствие

7.ваш вариант ответа:













Приложение 3

Диаграммы к анкетированию

Вопрос 1 Ваш пол?

Р исунок 1 — Ваш пол?


Вопрос 2 — Есть ли у вас посуда с надписями? (Рисунок 2,3,4)

Р исунок 2 — Есть ли у вас посуда с надписями?







Р исунок 3 — Есть ли у вас посуда с надписями?



Р исунок 4 — Есть ли у вас посуда с надписями?













Вопрос 3 — Нравится ли вам такая посуда? (Рисунок 5, 6, 7)


Р исунок 5 — Нравится ли вам такая посуда?

Р исунок 6 — Нравится ли вам такая посуда?











Р исунок 7 — Нравится ли вам такая посуда?


Вопрос 4 — Какая посуда с надписями у вас имеется? (Рисунок 8, 9, 10)

Р исунок 8 — Какая посуда с надписями у вас имеется?












Р исунок 9 — Какая посуда с надписями у вас имеется?

Р исунок 10 — Какая посуда с надписями у вас имеется?














Вопрос 5 — Откуда у вас появилась посуда с надписями? (Рисунок 11, 12, 13)



Р исунок 11 — Откуда у вас появилась посуда с надписями?






Р исунок 12 — Откуда у вас появилась посуда с надписями?





Р исунок 13 — Откуда у вас появилась посуда с надписями?









Вопрос 6 — Какие эмоции у вас вызывает приобретение такой посуды? (Рисунок 14, 15, 16)

Р исунок 14 — Какие эмоции у вас вызывает приобретение такой посуды?




Р исунок 15 — Какие эмоции у вас вызывает приобретение такой посуды?

Р исунок 16 — Какие эмоции у вас вызывает приобретение такой посуды?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!