СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Были о пыли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа была проведена с целью определить, от чего зависит уровень запыленности помещений в школе и дома.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа были о пыли»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2







Тема: "Были о пыли"

Тип работы: исследовательская

Направление: начальные классы








Автор: Толмачёв Александр,

ученик 3 Б класса Руководитель:

Кряжева Лариса Витальевна,

учитель начальных классов







Топчиха 2018


ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Введение 3-4

1.1 Описание работы над проектом 4

2. Основная часть 5-7

2.1 Что такое пыль? 5

2.2 Моё исследование, где больше любит селиться пыль в доме 5

2.3 Анкетирование и обработка результатов 6

2.4 Определение уровня загрязнения воздуха в помещении 6-7

школы

3. Заключение 8

4. Список используемой литературы 9

5. Приложения 10-13

















1.Введение


На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли. Сколько ни убирай пыль - она появляется снова. [1]

Пыль является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все объекты, в том числе и на человека. Посмотрев на луч солнечного света, пробившийся в ваш дом, вы увидите, сколько пыли буквально висит в воздухе даже после генеральной уборки. Когда мы  убираемся в  доме, то часто начинаем чихать. Говорят, что это от пыли. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Пыль, клещи, бактерии, вредные газы, плесень и пыльца – все эти частицы содержатся в воздухе, которым мы дышим. [7]

Школьные годы – это большой отрезок жизни человека. Проблема: меня заинтересовал вопрос: насколько чист воздух, которым мы дышим в школе и дома, и что нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище?  

Специалисты уже давно установили, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха. [3]. Поэтому понятна актуальность выбранной нами темы.

Цель работы: определить, от чего зависит уровень запылённости помещений в школе и дома.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить научную литературу по данной проблеме;

- узнать: что такое пыль, состав пыли;

- опытным путём определить самое чистое помещение школы и дома;

- узнать, какую опасность представляет пыль для здоровья человека;

- познакомиться со способами борьбы с пылью;

Гипотеза: пыль влияет на организм школьников; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем им будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Вид проекта: исследовательский

Объект исследования: комнатная пыль в помещениях школы и дома.

Предмет исследования: степень запылённости школьного и домашнего пространства.

Методы исследования: наблюдение, практические опыты, анкетирование, сбор информации, анализ собственных результатов .


1.1 Описание работы над проектом

1 этап.

1) Определение уровня загрязнения воздуха в своей квартире.

2) Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.

Инструкция для исследования:

1.Намажьте вазелином полоски белой картонной бумаги.

2. Прикрепите полоски бумаги у себя дома: в прихожей, в зале, в спальне.

3. Прикрепите полоски бумаги в классе, в кабинете врача, в коридоре.

2 этап. Подведение итогов. Выводы.

Подумать, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника?

Сделать вывод, как можно обеспечить чистоту помещений в школе и дома?






2. Основная часть


2.1 Что такое пыль?

Работать над основной частью я начал с изучения лексического значения слова "пыль" и обратился к словарям. В словаре С.И.Ожегова я узнал, что пыль - это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь. [5]. Они тяжелее воздуха, но из-за очень малого размера и веса легко поднимаются в воздух. Из энциклопедической литературы, я узнал, что домашняя пыль состоит из: микроорганизмов, чешуек кожи, частиц сажи и дыма, текстильных и бумажных волокон, минеральных частиц [2].

2.2 Моё исследование – «Где больше любит селиться пыль в доме?

Я провел исследование у себя дома. Для этого выбрал три места в квартире: зал, спальню и прихожую. В эти места я поместил листы белой картонной бумаги, смазанные вазелином. Через 5 дней я увидел результат, рассмотрев под цифровым микроскопом.

На образцах, взятых на полу: (Приложение №1 )

  • в прихожей встречаются крупные частички пыли, волосы, волокна с верхней одежды;

  • в зале – мелкие волокна, шерсть кошки, волосы человека,

  • в спальне – мелкие волокна, волосы, пух.

Вывод: пыли больше находится в прихожей, так как с улицы в комнату на одежде и обуви человека попадает много мелких частиц. Особо «старательным» накопителем пыли является коврик перед входной дверью. Его надо пылесосить каждый день. [1]

2.3 Анкетирование и обработка результатов.

С целью изучения мнения учеников нашего класса, я составил анкету из 5 вопросов. В анкетировании приняло участие 27 человек. По первому вопросу: видели ли вы пыль? 100% ответило «да» и места наибольшего скопления пыли в квартире, отметили места под шкафами, под кроватью и в прихожей. По второму вопросу: какой вид уборки у вас дома предпочитают: 71% учеников ответило пылесосом, 27% - влажная уборка, 2% указало веником. По третьему вопросу: как часто проводится влажная уборка в квартире? 55% учеников 1 раз в неделю, 40% учеников 2 раз в месяц, 5% ответили по разному. По четвертому вопросу: может ли пыль быть вредной для здоровья человека? 89% ответило «да», 11% - «нет». По пятому вопросу: считаешь ли ты, что растения помогают в борьбе с пылью? 74% ответило «да», 26% - «нет». (Приложение № 3)

Можно сделать вывод, что хотя ребята знают о вреде пыли на здоровье человека, тем не менее, не считают это серьезным и влажная уборка чаще проводится только 1 – 2 раза в месяц.

2.4 Определение уровня загрязнения воздуха в помещении школы.

Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы её стало меньше?

Для исследования я выбрал разные помещения школы: кабинет, где мы учимся ; кабинет врача; и коридор. В них я повесил листочки бумаги, смазанные вазелином.

Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через цифровой микроскоп. На них я увидел прилипшие мелкие чёрные точки, волоски, грязь. (Приложение №2 ). А также я получил ответы на интересующие меня вопросы.

Самым чистым был листок из кабинета врача. Это объясняется тем, что кабинет врача убирается 2 раза в день. Посетителей бывает до 30 человек. В кабинет врача все заходят в сменной обуви. Самым загрязнённым оказался листок из коридора. Школа работает в две смены. В нашей школе обучается около 560 учащихся, работают 35 учителей, кроме них каждый день в школу заходят родители. И хотя уборка проводится 4 раза в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению коридора.

В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом образуется очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому мел с доски надо стирать только влажной тряпкой. Почему необходимо убирать помещение только влажным способом? Потому что при подметании сухим веником, большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель, на предметы. Человек всегда вдыхает пыль вместе с воздухом. Экологи всего мира единогласны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья. [4]. Пыль является одной из причин возникновения таких заболеваний как астма, заболевания кожи, конъюнктивит и аллергия. Во многих производствах пыль является причиной профессиональных болезней. [6]. Эксперты Всемирной организации здравоохранения признали загрязнение воздуха в помещении главным фактором риска для здоровья людей.








3. Заключение


На основании полученных результатов и изучив теоретический материал о домашней пыли моя гипотеза о вреде пыли для здоровья человека подтвердилась.

Пыли больше в тех комнатах, где чаще появляются люди, и находится большее их количество. Таким образом, можно сделать вывод, что и в школе пыли больше в коридоре на перемене, так как там большое скопление и перемещение учеников. Поэтому в коридорах проводят влажную уборку пола 4 раза в день. Значит и в кабинете не рекомендуется бегать, так как в воздух поднимается пыль, а на уроке нам - ученикам ею дышать. Полностью победить пыль, увы, невозможно! Но следует стараться сократить масштабы ее «проживания» .

Анкетирование учащихся показало, что они знают об отрицательном влиянии пыли на здоровье человека, но не придают этому особое значение. После моего выступления перед классом, мнение детей изменилось. Это очень хорошо. И мы решили в школьном кабинете не бегать, регулярно проводить проветривание, переобуваться в сменную обувь, опрыскивать цветы и принимать активное участие в генеральной уборке.

Если раньше я не придавал значения уборке в комнате, то теперь

убежден в важности ежедневной влажной уборки, а раз в неделю и генеральной для сохранения своего здоровья и здоровья близких.

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Берегите своё здоровье! Будьте здоровы!






4.Список используемой литературы:


  1. Бородулин В.И., Горкин А.П., Гусев А.А., Ланда Н.П. и др. Иллюстрированный энциклопедический словарь. Москва Научное издательство ·Большая Российская энциклопедия· 1998г.

  2. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей. Москва: ЗАО «Росмэн – Пресс», 2007г.

3. Илонова В. А., «Откуда родом пыль?», М.: «Санитарное просвещение», 1996 г.

4. Мишина К. И., Зыкова А. Н.. Большая книга вопросов и ответов. – Москва: Эксмо 2007г.

5. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Москва: "Русский язык", 1989 г.

6. Чижевский А. Е. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ авт.-сост. -Москва: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г.



































5. Приложения



















Приложение №1

Результаты эксперимента: как выглядит пыль под микроскопом






Приложение № 2

Изучение состава пыли с помощью цифрового микроскопа













Приложение №3

Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие 27 учащихся 2Б класса

Вопросы для анкеты:

1. Видели ли вы пыль?

100% ответило "да"

2. Какой вид уборки у вас дома предпочитают?

71% пылесосом

27% влажная уборка

2% веником

3. Как часто проводится влажная уборка в квартире?

55% один раз в неделю

40% два раза в месяц

5% по разному

4. Может ли пыль быть вредной для здоровья человека?

89% ответило "да"

11% ответило"нет"

5. Считаешь ли ты, что растения помогают в борьбе с пылью?

74% ответило "да"

26% ответило "нет"







11


Просмотр содержимого презентации
«презентация про пыль»

МКОУ Топчихинская СОШ №2 Были о пыли исследовательская работа     Автор: Толмачёв Александр, ученик 2 Б класса МКОУ Топчихинской СОШ №2       Топчиха 2017

МКОУ Топчихинская СОШ №2

Были о пыли

исследовательская работа

Автор: Толмачёв Александр,

ученик 2 Б класса

МКОУ Топчихинской СОШ №2

Топчиха 2017

Цель : определить, от чего зависит уровень запылённости помещений в школе и дома Задачи

Цель : определить, от чего зависит уровень запылённости помещений в школе и дома

Задачи

  • изучить научную литературу по данной проблеме;
  • узнать: что такое пыль, состав пыли;
  • опытным путём определить самое чистое помещение школы и дома;
  • узнать, какую опасность представляет пыль для здоровья человека;
  • познакомиться со способами борьбы с пылью
Гипотеза   пыль влияет на организм школьников; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем им будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Гипотеза

 

пыль влияет на организм школьников; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем им будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем.

Методы исследования

Методы исследования

  • наблюдение
  • практические опыты
  • анкетирование
  • сбор информации
  • анализ собственных результатов
ПЫЛЬ – это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.

ПЫЛЬ это мельчайшие сухие частицы, носящиеся в воздухе или скапливающиеся на поверхности чего-нибудь.

СОСТАВ КОМНАТНОЙ ПЫЛИ, в %   2% 6% 10% 45% 12% 12% 5% 3% 5%

СОСТАВ КОМНАТНОЙ ПЫЛИ, в %

2%

6%

10%

45%

12%

12%

5%

3%

5%

Опыты Рассмотренная под микроскопом пыль оказалась неоднородной по составу и размеру, преимущественно серая, соединённая волокнами.

Опыты

Рассмотренная под микроскопом пыль оказалась неоднородной по составу и размеру, преимущественно серая, соединённая волокнами.

Домашняя пыль

Домашняя пыль

Как пыль выглядит под микроскопом

Как пыль выглядит под микроскопом

Результаты анкетирования В анкетировании приняли участие 27 учащихся 2Б класса. Вопросы для анкеты.  1. Видели ли вы пыль? 100% ответило

Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие 27 учащихся 2Б класса. Вопросы для анкеты.

1. Видели ли вы пыль?

100% ответило "да"

2. Какой вид уборки у вас дома предпочитают?

71% пылесосом

27% влажная уборка

2% веником

3. Как часто проводится влажная уборка в квартире?  55% один раз в неделю  40% два раза в месяц 5% по разному 4. Может ли пыль быть вредной для здоровья человека?  89% ответило

3. Как часто проводится влажная уборка в квартире?

55% один раз в неделю

40% два раза в месяц

5% по разному

4. Может ли пыль быть вредной для здоровья человека?

89% ответило "да"

11% ответило"нет"

5. Считаешь ли ты, что растения помогают в борьбе с пылью?

74% ответило "да"

26% ответило "нет"

Опасна ли сама пыль для организма человека? заболевания органов дыхания (носа, глотки, бронхов, легких,  аллергические реакции),

Опасна ли сама пыль для организма человека?

  • заболевания органов дыхания (носа, глотки, бронхов, легких,

аллергические реакции),

  • воспалительные процессы.
  • головные боли,
  • раздражение слизистых оболочек глаз
Выводы   1. Пыль наносит вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ. 2. В квартире пыли образуется больше в тех местах, где люди чаще всего находятся в постоянном движении. 3. Анкетирование учащихся 2 Б класса выявило тот факт, что большинство из них знают о том, как пыль влияет на их здоровье, но не придают этому важное значение.

Выводы

1. Пыль наносит вред нашему здоровью: содержит огромное количество вредных веществ.

2. В квартире пыли образуется больше в тех местах, где люди чаще всего находятся в постоянном движении.

3. Анкетирование учащихся 2 Б класса выявило тот факт, что большинство из них знают о том, как пыль влияет на их здоровье, но не придают этому важное значение.

Как бороться с пылью?  Чаще делать влажную уборку

Как бороться с пылью?

Чаще делать влажную уборку

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!