СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Династия преподавательской семьи Снигиревых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогика относится к сфере деятельности, которая касается каждого человека. Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Работа актуальна, так как посвящена предкам нашего села, внёсшим свой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. И я чувствую огромную радость и гордость оттого, что след, оставленный ими, сохранится в памяти многих людей на долгие годы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Династия преподавательской семьи Снигиревых"»

Российская Федерация

Свердловская область

Управление образования Администрации Артинского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сухановская средняя общеобразовательная школа»










Исследовательская работа на тему:

«Династия преподавательской

семьи Снигиревых»












Работу выполнила:

учащаяся 4 класса Снигирева Дарья

Руководитель проекта:

учитель начальных классов Снигирева Т.Ю.










с.Сухановка, 2022г


Оглавление

Введение 3

1. Семья – начало всех начал. 5

2. Генеалогическое древо педагогической династии 6

2.1 Династическая линия преподавательской деятельности семьи Снигиревых 6

2.2 Первая ветвь генеалогического древа 7

2.3. Вторая ветвь генеалогического древа 11

2.4. Третья ветвь генеалогического древа 15

Заключение 16

Библиографический список 2


























Введение

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Педагогика относится к сфере деятельности, которая касается каждого человека. Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках.

Главной целью педагога является обучение учащегося желаемой им деятельности. Как говорил советский государственный деятель и писатель А.В. Луначарский: «Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней»

Когда мы произносим слово «педагог», каждый видит перед собой своего преподавателя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия преподавателя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. В моей семье есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятила изучению нашей педагогической династии, а именно из каких же учителей состоит наша династия, чей опыт передаётся из поколения в поколение?

Цель работы: изучить вклад педагогической династии семьи Снигиревых в историю Сухановской школы

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-изучить биографии родственников, которые работали в Сухановской школе

-сделать вывод о проделанной работе и собрать фотографии учительской династии.

-собранный материал оформить для книги

Объект исследования: история родословной.

Предмет исследования: род Снигиревых.
Методы исследования:

1. Ознакомление с историей педагогов моей семьи.

2. Поиск и изучение источников.

При написании работы использовались 2 вида источников:

1. Устный (рассказ нашей династии).

2. Письменный (документы, газеты, семейный архив).

Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1958 по 2018 год.

Моя работа актуальна, так как посвящена предкам нашего села, внёсшим свой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. И я чувствую огромную радость и гордость оттого, что след, оставленный ими, сохранится в памяти многих людей на долгие годы.

Узнав, что одна из династий нашего села посвятила частичку из своей жизни работе в Сухановской школе, мне стало интересно, как они повлияли на развитие школы, какие предметы они преподавали.











1. Семья – начало всех начал.

У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое.

Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Я благодарена тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.

Будущее есть только там, где помнят своих предков, где уважают старших. Неумолимо течет время, уходит старшее поколение. Но ещё не поздно обратиться к тем, кто помнит прошедшие события, не поздно записать их рассказы и воспоминания, оставить их своей семье для будущих поколений. Из поколения в поколение в крестьянских семьях передавались умения, мастерство возделывать землю, содержать скот, ловить рыбу, охотиться на зверей, изготовлять орудия труда, различную утварь, посуду, одежду, обувь, строить жилища, готовить пищу и многое другое. У многих семей появлялись свои мастера в том или ином деле, которые в последующем стали семейными профессиями. Одной из таких династий, отдавших себя профессии «учитель», полностью посвятивших себя ей, является династия Снигиревых. Она состоит пока из трёх поколений Снигиревых. Три поколения педагогов 1 поколение, 2 поколение, 3 поколение.





2. Генеалогическое древо педагогической династии 2.1 Династическая линия преподавательской деятельности семьи Снигиревых

С официального сайта http://www.b17.ru я узнала, что династическая линия - это передача из поколения в поколение семейных тайн, опыта, правил, качеств, умений, а так же профессиональный опыт.

История одной семьи, одной династии. На сводной таблице общего трудового стажа очень наглядно можно увидеть, что все династии, поистине преданные своему делу, люди достойные уважения. В конце я хочу подсчитать в таблице общий трудовой стаж династии трёх поколений Снигиревых. 
И взоры людей уваженья полны – Учитель идет! Преклоняемся мы! Проанализировав собранный материал, я пришла к выводу, что данная династия – люди, достойные уважения. Династия трёх поколений Снигиревых  - это прекрасный пример преемственности поколений. Младшие сверяют свои поступки со старшими.

Я с волнением читала автобиографию Снигирева Василия Николаевича и Снигиревой Анны Ивановны, внимательно слушала историю о работе в Сухановской школе Снигирева Сергея Васильевича и Снигиревой Татьяны Михайловны. Мне было интересно узнать, как они жили, как каждый из них сделал свой профессиональный выбор. Оказалось, многие из них на протяжении нескольких лет отдавали предпочтение профессии преподавателя. Это одна из важных и нужных профессий, без которых человечество не может обойтись. Чем больше я узнавала о жизни моих односельчан, тем больше задумывалась об учительской профессии. Но не только это побудило меня обратиться к написанию данной работы, но и сами судьбы моих людей, о которых мне захотелось рассказать многим. Именно им, тем, кто жил задолго до моего рождения, и кто живет сейчас, я посвящаю свое исследование.

2.2 Первая ветвь генеалогического древа


Свой рассказ хочу начать с самого старшего педагога династии. Снигирев Василий Николаевич родился 15 января 1920г. У Василия Николаевича был очень богатый учительский опыт работы – 39 лет. В 1943 году закончил Красноуфимское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. По распределению работал в Сухановской школе, а в 1956 году окончил Свердловский государственный педагогический институт по специальности учитель географии. С 1958 по 1978 г работал директором Сухановской средней школы. Деревянное двухэтажное здание школы было построено под непосредственным руководством Василия Николаевича. За свой труд имел заслуженные грамоты и звания «Ветеран педагогического труда», знак «Отличник народного просвещения» (получил в 1976г), награждался Почетными грамотами районо, РК профсоюза, ОблОНО.














Профессий хороших много,

Хочу рассказать об одной.

Идут все своей дорогой

У каждого выбор свой.


Пусть будет дояркой, швеёю,

Но есть лишь одна, не секрет,

И все говорим мы с любовью,

Что лучше учителя нет.


Есть в нашей школе династии,

Где в звании учителя все.

Уже не одно поколение

Учили они на селе.


Спасибо Вам, Анна Ивановна,

За Ваш непомерный труд.

Учитель – высокое звание,

Теперь Ваши дети несут.

Зайцева С.Г.

Династию преподавателей и педагогов семьи Снигиревых продолжает Снигирева Анна Ивановна, жена Снигирева Василия Николаевича. У Анны Ивановны был очень богатый учительский опыт работы. Она родилась 4 февраля 1926 года в деревне Черепанова Артинского района.

Папа постоянно занимал руководящие должности в колхозе, а мама – обыкновенная колхозница – ударница, работавшая в поле от зари до темна.

Маленькая Аня со своей старшей сестрой управлялись по дому, нянчили братьев, а ведь им на двоих с сестрой было 12 лет. Подростками вместе с другими деревенскими ребятами пропалывали яровые, окучивали вручную колхозную картошку.

Окончив 7 классов, Анна Ивановна в 1940 году поступает в Красноуфимское педучилище. В училище было много различных кружков, хороший студенческий хор, оркестр. Руководил этой художественной самодеятельностью преподаватель пения Павел Иванович Осокин, которого Анна Ивановна вспоминает до сих пор с чувством особой благодарности. Годы учебы в педучилище были одним из самых насыщенных и интересных периодов в жизни Анны Ивановны, но они же были одним из самых трудных. В 1941 году 22 июня началась война. Враг под Москвой. Из училища много прекрасных ребят забрали на фронт, во всем учебном заведении осталось 6 парней. Было холодно, голодно, но жизнь продолжалась. Студенты занимались в в городских школах в третью смену, так как в училище был развернут военный госпиталь. Учащиеся пеучилища часто посещали раненых, выступали с концертами.

В июне 1943 года долгожданный выпускной бал и звание учителя начальных классов! Светлая детская мечта стать учителем осуществилась.

После окончания педучилища Анна Ивановна получила направление в село Сухановка. Так в 18 неполных лет началась трудовая деятельность педагога.

Анна Ивановна вспоминает: «Работала старательно, вела 1-й класс. Всех научила писать, считать, читать. Трудностей было много: почти не было тетрадей, писали на газетах, в старых тетрадях между строк. Ребята были плохо одеты, некоторые полуголодные»

Учителем начальных классов Анна Ивановна проработала 6 лет. Останавливаться на достигнутом не хотелось, нужны были свежие знания. В 1949 году она поступает в Свердловский государственный учительский институт на факультет русского языка и литературы заочного отделения и в 1954 году успешно его заканчивает.

В этом же году в селе Сухановка было выстроено двухэтажное деревянное здание и школа получила статус средней школы. Анна Ивановна приказом районо назначена преподавателем русского языка и литературы 5-8 классов. Надо отметить, что в школе в этот период работал очень сильный коллектив педагогов: Снигирев Василий Николаевич, Снигирева Анна Ивановна, Белянский Леонид Дмитриевич, Белянская Зинаида Вениаминовна, Колотова Тамара Александровна.

В 1958 году Анна Ивановна заочно заканчивает Свердловский педагогический институт и получает полное высшее образование. Молодой педагог интенсивно осваивает новые методы преподавания, много читает художественной и методической литературы.

Каждый год на вечере встречи выпускников звучат слова благодарности и любви к учителю и классному руководителю Снигиревой А.И.

Анна Ивановна вместе со своим мужем Василием Николаевичем, много лет проработавшим директором школы, вырастили прекрасных сыновей: Олега и Сергея. После окончания Сухановской средней школы с золотой медалью Олег поступил на физфак в МГУ. Сергей – серебряный медалист, закончил физфак Свердловского государственного педагогического института. Сергей Васильевич отдал Сухановской школе 32 года, из них 10 лет работал завучем и 10 лет директором школы.

Анна Ивановна: «37 лет отдано школе, любимой работе. 4 февраля 2022 мне исполнилось 96 лет. За всю свою жизнь я ни разу не пожалела, что стала учительницей. Я так рада встречам с моими бывшими учениками, эти встречи говорят мне о том, что жизнь прожита не зря, они дают мне силы преодолевать некоторые трудности, связанные с возрастом».

За свой долголетний труд Анна Ивановна получила много благодарностей от учеников и их родителей, была неоднократно награждена Почетными грамотами районо, райкома Союза Просвещения, грамотами облоно, знаком «Отличник народного просвещения». А также медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», медалью «60 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне». За творческое горение, за неиссякаемую жизненную энергию и энтузиазм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Анна Ивановна Снигирева удостоена высокого звания ветеран труда, также она является ветераном Великой Отечественной войны.






2.3. Вторая ветвь генеалогического древа


Второй ветвью педагогической династии являются дети Василия Николаевича и Анны Ивановны – Олег и Сергей, жена Сергея – Татьяна.

Снигирев Олег Васильевич родился в один день с Комсомолом – 29 октября 1944 года в селе Сухановка. По воспоминаниям родных он рос очень живым мальчиком: любил шумные, подвижные игры, много катался на лыжах, играл с дедом Николаем Матвеевичем в шашки. Очень рано научился читать. Произведения Аркадия Гайдара, роман Островского «Как закалялась сталь», Фурманова «Чапаев» мальчик прочитал еще в первом классе. Олег учился очень охотно: с первого по десятый класс на одни пятерки, четверка была редкой гостьей в его дневнике.

Учась в старших классах, участвовал и побеждал в олимпиадах по физике и математике, как в районе, так и в области. «Не было случая, чтоб Олег ушел в школу с нерешенной задачей, какой бы трудной она ни была» - вспоминает мама Олега Анна Ивановна – учительница русского языка и литературы. Олег – бессменный член школьной лыжной команды, занимавший в соревнованиях всегда первые и вторые места. Он всегда отличался целеустремленностью, настойчивостью, эти качества присуще ему и сейчас. Анна Ивановна бережно хранит школьные и университетские грамоты, полученные за спортивные достижения.

В 1962 году, закончив школу с золотой медалью, по настоянию замечательного педагога – физика Анатолия Степановича Чусова, Олег успешно поступил в МГУ. Василия Николаевича и Анну Ивановну переполняли чувства радости и гордости за своего сына: это было впервые во всем Артинском районе!

Все годы учебы в МГУ Олег занимался лыжным спортом. Он имеет звание мастера по лыжным гонкам, многократный чемпион университета в период 1966-1973гг, многократный участник «Лыжни России», «Лыжни Москвы», международного марафона «Marcilonga» (Италия), многократный призер соревнований ветеранов – лыжников г. Москва. В 1968 году Олег окончил МГУ им. Ломоносова с отличием, а в 1969 году поступил в аспирантуру при МГУ.

В последующие годы – научная работа, первые рабочие командировки за рубеж: в Финляндию, Италию, ГДР, Швецию…

6 марта 1992 года решением Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР Олегу Васильевичу присуждена ученая степень Доктора физико – математических наук. Тема: «Сверхпроводящие квантовые интерферометры, динамика процессов, методики изготовлении, применения в магнитометрии».

19 декабря 1997 года решением Высшего аттестационного совета Российской Федерации Снигиреву О.В. присвоено ученое звание профессора по специальности «Техника физического эксперимента, физика приборов, автоматизация физических исследований»

В декабре 2005 года за научные достижения Олегу Васильевичу присуждена Первая премия им. М.В. Ломоносова.
















Генеалогическое древо продолжает Снигирев Сергей Васильевич – второй сын Снигиревых Василия Николаевича и Анны Ивановны. Родился в селе Сухановка Артинского района 22 июня 1952 г. Окончил 10 классов, затем поступил в педагогический университет на физфак. После окончания института вернулся работать учителем физики в родную Сухановскую школу в 1973 году. 10 лет изучал физику вместе с детьми, затем 10 лет работал завучем школы и 10 лет – директором. Сергей Васильевич всю душу вложил в школу села Сухановка. Так мало времени было свободного, чтобы отдать себя любимому делу – рыбалке, охоте… Любимым местом учителя в селе был Павлов Лог, где можно было отдохнуть не только физически, но и морально. Из воспоминаний Анны Ивановны: «Это был удивительный класс 10А: два баяниста Сережа Снигирев и Толя Кобяков, гитарист Слава Колотов. Как сейчас вижу и слышу прекрасное исполнение ими песни-баллады «Гренада» на стихи Михаила Светлова. За все 32 года работы в Сухановской школе Сергей не снял баяна с плеч, готовил прекрасные концерты для родителей, ветеранов Вов. Школа пела! Хороший семьянин, муж, любящий отец. Жаль, что ушел рано из жизни… »












Снигирева (Корякова) Татьяна Михайловна, жена Сергея Васильевича, родилась 2 декабря 1959г года в селе Сухановка Артинского района. Закончила 10 классов Сухановской школы и в 1977 году поступила в Свердловский государственный педагогический университет по специальности педагогика и методика начального обучения. Закончив в 1982 году университет, пошла работать в свою родную Сухановскую школу учителем начальных классов, в которой и сама училась на «отлично» и «хорошо». С особыми словами благодарности вспоминаем свою первую учительницу Татьяна – Гусак Тамару Петровну, которая всю душу вложила в воспитание подрастающего поколения.

С 1978 по 2018 гг. проработала учителем начальных классов. За 40 лет работы было двенадцать наборов первоклассников, в общей сложности почти двести учеников. Из них больше десяти человек связали свою жизнь с педагогической деятельностью. Одним из ярких примеров тому является мой классный руководитель, моя мама – Снигирева Татьяна Юрьевна. Из воспоминаний: «Татьяна Михайловна – замечательный человек, мудрый, добрый, внимательный учитель. С ней мы не только получали знания, она нам во многом заменяла маму. Я всегда восхищалась Татьяной Михайловной, восхищаюсь и буду восхищаться. Всегда красивая и улыбчивая, всегда собранная и организованная, всегда умная и интеллигентная, она производит впечатление счастливого, окруженного гармонией человека».







2.4. Третья ветвь генеалогического древа

Третьей ветвью генеалогического древа являются дети Снигиревых Сергея Васильевича и Татьяны Михайловны: Людмила, Николай и Анастасия.

Соколова (Снигирева) Людмила Сергеевна родилась 16 октября 1979 года в селе Сухановка Артинского района. В 1996 голу окончила Сухановскую школу и поступила в университет. В 2001 году закончила Уральский государственный педагогический университет по специальности учитель биологии и географии. Проработала 5 лет в школе г. Екатеринбурга. В семье Людмилы подрастают три замечательных ребенка – старший сын окончил лицей г. Первоуральска с золотой медалью и сейчас учится на третьем курсе УрФУ и две девочки – близняшки.

Снигирев Николай Сергеевич родился 23 февраля 1984 года в селе Сухановка Артинского района. Николай рос любознательным ребенком. Окончил школу в 2001 году с серебряной медалью и поступил в Уральский государственный педагогический университет. В 2006 году получил диплом учителя физики и информатики. Общий педагогический стаж работы – 14 лет. 7 лет отработал преподавателем физики и электротехники в колледже железнодорожного транспорта в г. Екатеринбурге. В настоящее время работает учителем физики и информатики в одной из Екатеринбургских школ. В семье Николая подрастает чудесный мальчишка.

Михайлец (Снигирева) Анастасия Сергеевна родилась 18 марта 1990 года в селе Сухановка Артинского района. В 2007 году окончила школу с серебряной медалью. В 2012 году с красным дипломом окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности учитель информатики. Общий стаж работы – 8 лет. В данный момент работает в школе г. Екатеринбурга вместе с братом Николаем. В семье Анастасии подрастает чудесная дочь.


Заключение

Работая с архивом, слушая рассказы, я открыла для себя много нового о своих односельчанах. Исследовав педагогическую историю данной семьи, я много узнала о династии и невероятно горда, что труд преподавателя очень ценится в нашем селе. Я часто слышу воспоминания мамы и бабушки о деятельности этих замечательных людей в работе в школы, так как работа с детьми надолго откладывается в памяти, а у некоторых и в сердце. Каждое воспоминание вызывает на их лицах улыбку. Неизвестно, получится ли у меня (в силу разных обстоятельств) стать преподавателем, но мне очень бы хотелось, чтобы как можно больше выпускников нашей школы продолжили замечательную традицию – учить детей.

Общий педагогический стаж учительской династии на сегодняшний день составляет 175 лет. Из поколения в поколение члены семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали разные дисциплины, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству, и желание отдавать сердце детям. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими этот нелегкий труд. Я ими горжусь!


Таблица 1.

Фамилия, имя, отчество

Стаж работы

Снигирев Василий Николаевич

39

Снигирева Анна Ивановна

37

Снигирев Сергей Васильевич

32

Снигирева Татьяна Михайловна

40

Снигирева Людмила Сергеевна

4

Снигирев Николай Сергеевич

14

Снигирева Анастасия Сергеевна

8

Итого:

175




Династия — гордое слово!
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда своих предков
Достойно сквозь годы пронесем.

Потомственный врач, учитель…

Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Наш дух единенья кипит.

Так пусть же растут, процветают

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии,

Бесспорно, нужны и важны!

Когда я начала исследование учительской династии семьи Снигиревых, я не предполагала, как это интересно и увлекательно. К работе привлекла родителей, родственников. Но, несмотря на трудности, несмотря на сложнейшие профессиональные задачи, люди из поколения в поколение идут работать с детьми. Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданные по наследству? Или нечто полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, на то необходимо веление души.






Библиографический список

1. Архивные документы бывших работников (личные дела)

2. Архивные документы из семьи Снигиревых (автобиографии)

3. Музей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сухановская средняя общеобразовательная школа»

4. http://www.b17.ru

5. Сайт http://suhanovka.ru/

6. Вконтакте https://vk.com/suxanovka112

7. Одноклассники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!