СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Домашние животные"»


Оглавление:


Введение……………………………………………………………………………2

1. Домашние животные в разных странах……………………………………….4

2. Влияние домашних животных на здоровье человека………………………..4

3.Проблемы нашего времени……………………………………………………..6

Заключение…………………………………………………………………………8

Литература………………………………………………………………………….9






















Введение

В нашем современном мире казалось бы, городской быт наличие братьев наших меньших вообще не предусматривает: и пространства мало, и времени, и порой денег лишних жаль на содержание существа, не приносящего никакой ощутимой и конкретной пользы.

В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры — яйца, собака — стережет дом, кошка — ловит мышей. Здесь животные на своем месте, причем на месте важном и почетном. Другое дело — город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах?

Помните, как сетовал кот Матроскин из старого доброго мультфильма «Простоквашино»: «Эх, никаких от тебя Шарик, доходов... Расходы одни»

И все же

Безусловно, дети к природе ближе и потому не задаются вопросом «Зачем?». Они просто радуются зверушке, любят ее, исследуют с помощью нее мир. Взрослые же, обремененные заботами о себе, детях, о семье и о хлебе насущном, порой недоумевают: «И какая от этого кота польза?»

Однако польза имеется, и немалая. Попробуем это доказать.

Во всём мире люди держат у себя домашних животных. В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых (пчела, шелкопряд) и две породы рыб (золотая рыбка и карп), то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27.

Объект исследования: домашние животные городских жителей.

Предмет исследования: влияние домашних животных на здоровье и настроение человека.

Актуальность проекта. Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное, мечтаем о маленьком друге – кошке, птичке, хомячке. С одной стороны, вроде бы и хорошо, мы учимся о ком-то заботиться, а с другой, родителям не хочется лишних проблем, ведь любое домашнее животное – это дополнительные заботы и траты. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Как строятся отношения между человеком и животным? Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования.

Я думаю, что мое исследование актуально, потому что вопрос заводить или нет домашнего питомца, встает почти в каждой семье, где есть дети.

Проблемы исследования:

Какие домашние животные существуют в современном мире?

Зачем люди заводят домашних животных в наши дни?

Каково влияние домашних животных на здоровье людей?

Домашние животные – это компаньоны человека?

Проблема нашего времени: Почему домашние животные становятся бездомными?

Гипотеза: Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения.

Цель:

Познакомиться с многообразием домашних животных.

Задачи:

Систематизировать информацию о домашних питомцах.

Изучить виды домашних животных в разных странах.

Выяснить, кем являются домашние животные для человека.

Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни.

Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.

Разобраться как сделать так, чтобы было меньше бездомных животных.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.






Домашние животные в разных странах


В Индии жители отдают предпочтение мангустам. В США содержать дома скунса – очень модно. Такое животное ласковое, послушное и красивое. Скунсы атакуют врага зловонным оружием, но их заводчики утверждают, что в условиях неволи животные не пользуются им. Также очень популярны у американцев в качестве домашнего питомца муравьеды.

Сверчок – любимое насекомое китайцев. Ещё с XII века в Китае были популярными соревнования сверчков – побеждало насекомое, чьё пение было самым громким и звонким. Китайцы также обожают певчих птиц. Утром в парках населённых пунктов Китая можно увидеть людей, выгуливающих своих пернатых питомцев.

В Великобритании в домах часто содержат африканских карликовых ежей. Во Франции народную любовь завоевала фретка – домашний хорёк. Животное поддаётся дрессировке. Также фретка служит живым аксессуаром для французских модниц. Гибкого и лёгкого хорька можно закинуть себе на плечо, тем самым украсив наряд.


Влияние домашних животных на здоровье человека


Все животные – биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную.

Поэтому, когда вам плохо, болит живот или голова, наши верные друзья обязательно реагируют. Прижимаются к больному месту, подтявкивают, мурлыкают, воркуют, высушивают языком слезы, смешат, отвлекают. Существует раздел медицины анималотерапия, или терапия животными (зоотерапия) – это положительное влияние животных на здоровье человека.

Виды анималотерапии:

Канистерапия
Так по-научному называется терапия при помощи контактов с собаками.

Собака – существо дружелюбное и верное. А потому собаки очень хорошо помогают детям с задержкой психического и физического развития. Детей с нарушением речи и слуха учат разговаривать в присутствии собак. Собаки спасают от головных болей и даже помогают лучше размышлять. Вам будет легче писать текст, готовиться к экзаменам, делать ремонт, если рядом – ваш четвероногий друг.

Фелинотерапия
Лечение при помощи контактов с кошками.

Кошек даже не требуется специально обучать, по сути, они ничего необычного не делают. Если человек им нравится, они трутся о его ноги, запрыгивают на колени, ластятся, мурлыкают, лижут руки, чем и добиваются ответной нежности.

Кстати, кошачье мурлыканье ускоряет процесс заживления ран и укрепляет кости. Они спасают от одиночества, снимают суставные и головные боли, лечат заболевания внутренних органов.

Кстати, если вы заметили, что кошка слишком навязчиво ластится к вам, запрыгивает на колени – по возможности, не гоните ее. Таким образом она не только показывает доброе отношение к вам, но и сигнализирует – вашему организму грозит сбой, пора действовать.

Дельфинотерапия
Лечение людей с помощью дельфинов.

Дельфины общительны, интеллектуальны, отлично относятся к человеку, а особенно любят детей. Это только со стороны кажется, что дельфин просто играет с ребенком. На самом деле, он тестирует его организм с помощью ультразвуков. Если с ребенком все хорошо, дельфин спокойно пощелкивает; если же малыш болен, дельфин урчит.

Иппотерапия

Это терапия, основанная на общении с лошадьми. При верховой езде нормализуется как физическая, так и психологическая сфера человека. Во время активных занятий работают все мышцы тела, происходит тренировка дыхания, тонизируется кровеносная система.

Также повышается концентрация внимания, улучшается работа памяти и мышления. Надо запомнить множество новых движений и повторить их в определенной последовательности, также требуется изучить, как ухаживать за лошадьми и как с ними общаться.


Почему домашние животные становятся бездомными.


На сегодняшний день проблема бездомных животных без всяких сомнений является актуальной. Люди, вследствие собственной неграмотности приобретают животных, за которыми, нужен особый уход, особый режим, время для общения и др., к которому владельцы животных не готовы. В результате животное оказывается на улице. Это кажущееся лёгкое решение проблемы. На самом деле с давних времён собаки и кошки, прирученные и одомашненные человеком, в настоящее время не способны сами позаботиться о себе, и нуждаются в постоянном человеческом уходе и надзоре. Поэтому по улицам городов, в том числе и в нашем городе бродят в поисках укрытия и пропитания бродячие собаки и кошки.

Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки бродят по улицам, прежде всего, зависит от нас самих. Поэтому мы призываем людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому, я предлагаю следующие пути решения проблемы:

Просвещение как можно большего количества людей с целью привлечения их к решению проблемы.

Пропаганда сострадательного отношения к бездомным животным среди населения.

Создание развитой сети приютов для бездомных животных с эффективной программой их пристройства.

Принятие законодательных актов, защищающих животных от жестокого обращения.




Помните: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Антуан де Сент-Экзюпери













Заключение


В результате исследования мы:

познакомились с многообразием домашних животных;

выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами человека, друзьями и даже членами семьи;

люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким;

домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека.

Присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение.

Наша гипотеза подтвердилась:

Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие.

Кроме того, решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплоченнее.

Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру.












Литература


  1. Бацанов Н.П. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. Лениздат. 1992

  2. Дмитриев Ю. Д. Человек и животные. Кн. 2.- М.: Дет. лит., 1975

  3. Кошки и котята. М.:РОСМЭН.- 2000

  4. У наших питомцев – праздник. Кот и пес.- 2000.- № 9.- С. 6.

  5. В. Чаплина. У нас дома кошка. М.:Малыш.- 1990

  6. Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?». М.:« ГНОМ и Д». 2008 г.

  7. Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы: М., «Аванта+». 2004 г.

  8. Интернет ресурсы.





















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска»





Исследовательская работа

по теме

Домашние животные


Работу выполнил:

Собчак Михаил,

Учащийся 2 А класса

Руководитель:

Л.Н.Петренко

г.Горно-Алтайск, 2022г.

Рецензия на исследовательскую работу ученика 2 «А» класса

МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска»

Собчак Михаила

 

Работа Собчак Михаила «Домашние животные» посвящена изучению особенностей домашних животных (зоотерапия), проблеме бездомных животных.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Как строятся отношения между человеком и животным? Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования.

 Автор поставил перед собой цель познакомиться с многообразием домашних животных. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Михаилом знания помогут школьникам понять, что домашние питомцы приносят много пользы.

Михаилом проведена серьёзная работа по изучению видов домашних животных, предпочтениях людей в разных странах по выбору домашнего питомца. Миша подробно изучил литературу о домашних животных, провел анкетирование среди одноклассников.

Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение  сделаны правильно. Считаю, что исследовательская работа Собчак Михаила может быть представлена на научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.

 

 

Научный руководитель работы Петренко Л.Н.

«20» февраля 2022 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя