СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа. Эти «знатные» падежи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей работы: исследовать падежи русского языка, наиболее употребляемые в разных стилях речи.

Гипотеза: что, если наиболее употребляемым в разных стилях речи является именительный падеж.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, Ахметова Л.»

МКОУ «СОШ №12 г. Нижнеудинск»















Исследовательская работа

Эти «знатные» падежи







Выполнила:

Ахметова Елизавета,

ученица 4 «а» класса



Руководитель:

Сафонова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов













Нижнеудинск

2018

Содержание 1. Введение 3 2. Теоретическая часть 4 3. Практическая часть 5 4. Заключение 7 5. Используемая литература 8

Приложение 1 9

Приложение 2 10

Приложение 3 11

Приложение 4 13

Приложение 5 14



































  1. Введение

На уроке русского языка мы изучали падежи имен существительных. Многим ребятам было трудно все запомнить. Но учитель сообщил нам, что школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей. В грамматике финского языка – 15, а венгерского 22 падежа. Чемпионы по количеству падежей – некоторые языки народов Дагестана, в грамматике одного из них – свыше 50 падежей. А вот англичане, никаких падежей не изучают. Отношения между словами в английском языке передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.

Мне стало интересно, и захотелось узнать, а какие падежи в нашей речи наиболее «знатные», то есть употребительные. Так у меня появилось желание провести исследовательскую работу и представить её своим одноклассникам.

Цель моей работы:исследовать падежи русского языка наиболее употребляемые в разных стилях речи.

Задачи

  1. Узнать, что обозначает слово падеж;

  2. Какое предпочтение отдаётся разным падежам

  • в литературном языке

  • в разговорной речи

  • в деловой речи;

  1. провестиэксперимент;

  2. обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Гипотеза: что, если наиболее употребляемым в разных стилях речи является именительный падеж.

Методы исследования:

  1. теоретический (изучение литературы, обобщение);

  2. эмпирический (фотографирование, анкетирование);

  3. экспериментально-теоретический (эксперимент).





  1. Теоретическаячасть

Из личных наблюдений знаю, что имя существительное самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи имя существительное.

Знаю, что:

  • существительное отвечает на вопрос КТО? ЧТО?

  • имеет род (м.р., с.р., ж.р.)

  • изменяется по числам (ед.ч. и мн.ч.)

Значит, падеж – это изменение формы слова по вопросам. В школе изучают 6 падежей. Их названия и вопросы, на которые они отвечают, я представляю в таблице:

Русское название падежа

Вопросы

Предлоги







Именительный

Кто? Что? (есть)

--- ---

Родительный

Кого? Чего? (нет)

без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг

Дательный

Кому? Чему? (дам)

к, по

Винительный

Кого? Что? (вижу)

в, за, на, про, через

Творительный

Кем? Чем? (горжусь)

за, над, под, перед, с

Предложный

О ком? О чем? (думаю)

в, на, о, об, обо, при



В словаре Ожегова прочитала следующее: слово падеж произошло от латинского казус (падение). Ещё греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную форму и косвенную), то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда известный термин склонение. Слова, употребляясь в речи «падают» той или иной формой.

Мой вывод: И.П. - имеет основную форму. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, не употребляется с предлогами. Все остальные падежи «косвенные». Значит, он «знатный» - самый употребительный.

3. Практическая часть

Провела анкетирование, среди учащихся 4х классов своей школы (49 учащихся)(приложение 1). Выяснилось, что все ребята знают, сколько падежей в русском языке, большая часть ребят считают: падежи нужны в речи, чтоб красиво и правильно говорить и самый употребляемый падеж – именительный.

На следующем этапе работы провела теоретический эксперимент. Узнала, какие падежи самые употребляемые в литературной речи.

Научно-популярный стиль речи.

Как снегирь(И.П) деревце(В.П) посадил.

Жил-был зимой( Т.П.) в лесу( П.П.) розовогрудый снегирь(И.П). Летал-летал он(И.П) по своим делам(Д.П) и проголодался. Сел снегирь(И.П) на высокую рябину(В.П) и стал мороженые ягоды(В.П) клевать. А ягоды(И.П) крупные, спелые, сладкие. Так в клюв (В. П.) и просятся!

Наелся снегирь(И.П) от души(Р.П), а улетать с рябины(Р.П) не хочется: очень уж ягоды(И.П) на ней(П.П) хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой(Т.П) возьму — про запас(В.П)». Летит, ягоду(В.П) в клюве(П.П) несёт. А навстречу ему(Д.П) — ястребок(И.П). Испугался снегирь(И.П), кинулся в сторону, крикнул: « Помогите!» - и уронил ягодку(В.П) в снег(В.П).

Пришла весна(И.П). Растаял снег(И.П). Пригрело ягодку(В.П) солнышко(И.П). Пустила она(И.П) корешок(В.П), а потом листочек(В.П). А потом и деревце(В.П) выросло. Сидит на нём(П.П) снегирь(И.П) и сам себя(Р.П) хвалит: «Теперь в лесу(П.П.) зимой вкусных ягод(Р.П) ещё больше будет!»

Всего 37 существительных и местоимений: И.П -13 слов (35%), В.П – 11 слов (30%), Р.П –4 слова (11%), Д.Т.П –9 слов (24%) (приложение 2).

Вывод: чаще всего употребляется в литературной речи - И.П.

Далее наблюдала за разговорами друзей, посетила сеть магазинов (обратила внимание на ценники) (приложение 3).

Вывод: для разговорной речи самым частым падежом является - И.П.

Рассмотрела употребление падежных форм в деловой речи.

Вывод: совсем иначе распределяется употребление падежных форм в деловой речи:Р.П. – 54,7%, И.П. – 26,6%(приложение 4).

В Интернете,сайт www.gramota.ru,узнала статистику учёных: в научно-популярных изданиях чаще всего употребляется И.П. -33%,затемР.П.-24% иВ.В.-20%. На эти падежи падает77% всех падежных форм,а на остальные три падежа всего-23%.Иная картинахарактерна для разговорной речи:здесь тоже самым частым падежом является И.П.,но на его долю падает50%,а остальные 50%-на все пять падежей:на В.П.-20%,на Р.П.-13%,на П.П.,Т.П.и Д.П.вместе взятые остаётся только-17%.Совсем иначе распределяется употребление падежных форм в деловой речи.Здесь самым употребляемым является-Р.П. – 41%, И.П. охватывает 25%,а другие четыре падежа -34%(приложение 5).

Вывод: таким образом, во всех стилях самыми частыми «знатными» падежами остаются И.П., Р.П. и В.П.

Значит, моя гипотеза частично подтвердилась. Во всех стилях самыми частыми «знатными» падежами остаётся не только И.П., но Р.П. и В.П.

















4. Заключение

Русский язык очень трудный и интересный. В нем 6 падежей.

Наша задача – выучить и понять их, что бы говорить легко, грамотно и красиво! Для этого надо трудиться и творить. Надеюсь, что мои знания пригодятся не только мне, но и моим одноклассникам.



































5. Используемая литература
  1. Детская энциклопедия, «Юный эрудит» - Москва: Эксмо,2006.

  2. Волина В.В. Веселая грамматика – Москва: Знания, 2007.

  3. Ожегов, С.и. Словарь русского языка / Ожегов С.И. – Москва: Русский язык, 1988.

  4. СоболеваО.П., Агафонов В.В «Тайны страны Акитаммарг, или удивительные путешествия с Запятайкиным», 2005.

  5. http://www.gramota.ru/






























































Приложение 1

Результаты анкетирования

Вывод: одноклассники знают, сколько падежей в русском языке, большая часть ребят считают: падежи нужны в речи, чтоб красиво и правильно говорить и самый употребляемый падеж – именительный.


Приложение 2

Научно-популярный стиль речи

Всего 37 существительных и местоимений: И.П -13 слов (35%), В.П – 11 слов (30%), Р.П –4 слова (11%), Д.Т.П –9 слов (24%) .







Вывод: чаще всего употребляется в литературной речи - И.П.







































Приложение 3

Разговорный стиль

Далее наблюдала за разговорами друзей.





Посетила магазин «Удача» (обратила внимание на ценники)













































  1. Супермаркет Удача – И.П, Набор – И.П, Ролик –И.П, Блока – Р.П

  2. Супермаркет Удача – И.П, Кит кат – И.П, Шоколад – И.П, вафлей –Т.П

  3. Супермаркет Удача – И.П, Милка – И.П, шоколад – И.П, Миндаль – И.П, Ягоды – И.П

  4. Супермаркет Удача- И.П, Масло – И.П, розы –Р.П

  5. Супермаркет Удача – И.П, Блеск- И.П, губ – Р.П, Экзотика – И.П, ассортимент – И.П

  6. Супермаркет Удача- И.П, Раффаэлло – И.П, конфета – И.П, миндалем – Т.П

  7. Супермаркет Удача – И.П, Сплат – И.П, паста – И.П, детей – Р.П, яблоко – И.П, банан- И.П

  8. Супермаркет Удача – И.П, Хаггис – И.П, салфетки – И.П

  9. Удача – И.П



Вывод: для разговорной речи самым частым падежом является - И.П.









































Приложение 4

Деловая речь

















































Вывод: совсем иначе распределяется употребление падежных форм в деловой речи:Р.П. – 54,7%, И.П. – 26,6%

Приложение 5

Статистика учёных (сайт www.gramota.ru)





Вывод: Во всех стилях самыми частыми «знатными» падежами остаются И.П., Р.П. и В.П.



Просмотр содержимого презентации
«Исследовательская работа, Ахметова Л.»

МКОУ « СОШ №12 г. Нижнеудинск » Исследовательская работа Эти «знатные» падежи Выполнила: Ахметова Елизавета, Ученица 4 «а» класса   Руководитель: Сафонова Татьяна Александровна, учитель начальных классов Нижнеудинск  2018

МКОУ « СОШ №12 г. Нижнеудинск »

Исследовательская работа

Эти «знатные» падежи

Выполнила:

Ахметова Елизавета,

Ученица 4 «а» класса

 

Руководитель:

Сафонова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

Нижнеудинск

2018

На уроке русского языка мы изучали падежи имен существительных. Многим ребятам было трудно все запомнить. Но учитель сообщил нам, что школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей. В грамматике финского языка – 15, а венгерского 22 падежа. Чемпионы по количеству падежей – некоторые языки народов Дагестана, в грамматике одного из них – свыше 50 падежей. А вот англичане, никаких падежей не изучают. Отношения между словами в английском языке передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов. Мне стало интересно, и захотелось узнать, а какие падежи в нашей речи наиболее «знатные», то есть употребительные. Так у меня появилось желание провести исследовательскую работу и представить её своим одноклассникам.

На уроке русского языка мы изучали падежи имен существительных. Многим ребятам было трудно все запомнить. Но учитель сообщил нам, что школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей. В грамматике финского языка – 15, а венгерского 22 падежа. Чемпионы по количеству падежей – некоторые языки народов Дагестана, в грамматике одного из них – свыше 50 падежей. А вот англичане, никаких падежей не изучают. Отношения между словами в английском языке передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.

Мне стало интересно, и захотелось узнать, а какие падежи в нашей речи наиболее «знатные», то есть употребительные. Так у меня появилось желание провести исследовательскую работу и представить её своим одноклассникам.

Цель моей работы: исследовать падежи русского языка наиболее употребляемые в разных стилях речи. Задачи:  Узнать, что обозначает слово падеж; какое предпочтение отдаётся разным падежам    в литературном языке    в разговорной речи    в деловой речи; 3. провести эксперимент; 4. обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Цель моей работы: исследовать падежи русского языка наиболее употребляемые в разных стилях речи.

Задачи: 

  • Узнать, что обозначает слово падеж;
  • какое предпочтение отдаётся разным падежам

 в литературном языке

 в разговорной речи

 в деловой речи;

3. провести эксперимент;

4. обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Гипотеза : что, если наиболее употребляемым в разных стилях речи является именительный падеж. Методы исследования

Гипотеза : что, если наиболее употребляемым в разных стилях речи является именительный падеж.

Методы исследования

  • теоретический (изучение литературы, обобщение);
  • эмпирический (фотографирование, анкетирование);
  • экспериментально - теоретический (эксперимент).
Из личных наблюдений знаю, что имя существительное самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи имя существительное. Знаю, что:

Из личных наблюдений знаю, что имя существительное самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи имя существительное.

Знаю, что:

  • существительное отвечает на вопрос КТО? ЧТО?
  • имеет род ( м.р, с.р., ж.р. )
  • изменяется по числам ( ед.ч. и мн.ч .)
Значит, падеж – это изменение формы слова по вопросам. В школе изучают 6 падежей. Их названия и вопросы, на которые они отвечают, я представляю в таблице: Русское название падежа Вопросы Именительный Предлоги Кто? Что? (есть) Родительный Кого? Чего? (нет) --- --- Дательный Винительный Кому? Чему? (дам) без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг Кого? Что? (вижу) к, по Творительный в, за, на, про, через Кем? Чем? (горжусь) Предложный О ком? О чем? (думаю) за, над, под, перед, с в, на, о, об, обо, при

Значит, падеж – это изменение формы слова по вопросам. В школе изучают 6 падежей. Их названия и вопросы, на которые они отвечают, я представляю в таблице:

Русское название падежа

Вопросы

Именительный

Предлоги

Кто? Что? (есть)

Родительный

Кого? Чего? (нет)

--- ---

Дательный

Винительный

Кому? Чему? (дам)

без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг

Кого? Что? (вижу)

к, по

Творительный

в, за, на, про, через

Кем? Чем? (горжусь)

Предложный

О ком? О чем? (думаю)

за, над, под, перед, с

в, на, о, об, обо, при

В словаре Ожегова прочитала следующее: слово падеж произошло от латинского казус (падение). Ещё греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную форму и косвенную), то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда известный термин склонение. Слова, употребляясь в речи «падают» той или иной формой.  Мой вывод: И.П. - имеет основную форму. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, не употребляется с предлогами. Все остальные падежи «косвенные». Значит, он «знатный» - самый употребительный.

В словаре Ожегова прочитала следующее: слово падеж произошло от латинского казус (падение). Ещё греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную форму и косвенную), то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда известный термин склонение. Слова, употребляясь в речи «падают» той или иной формой.

Мой вывод: И.П. - имеет основную форму. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, не употребляется с предлогами. Все остальные падежи «косвенные». Значит, он «знатный» - самый употребительный.

Результаты анкетирования Провела анкетирование, среди учащихся 4 х классов своей школы (49 учащихся)

Результаты анкетирования

Провела анкетирование, среди учащихся 4 х классов своей школы (49 учащихся)

Результаты анкетирования Вывод: одноклассники знают, сколько падежей в русском языке, большая часть ребят считают: падежи нужны в речи, чтоб красиво и правильно говорить и самый употребляемый падеж – именительный.

Результаты анкетирования

Вывод: одноклассники знают, сколько падежей в русском языке, большая часть ребят считают: падежи нужны в речи, чтоб красиво и правильно говорить и самый употребляемый падеж – именительный.

Научно-популярный стиль речи На следующем этапе работы провела теоретический эксперимент. Узнала, какие падежи самые употребляемые в литературной речи. Как снегирь ( И.П ) деревце( В.П ) посадил. Жил-был зимой в лесу розовогрудый снегирь( И.П). Летал-летал он( И.П ) по своим делам( Д.П ) и проголодался. Сел снегирь( И.П) на высокую рябину( В.П) и стал мороженные ягоды( В.П ) клевать. А ягоды( И.П ) крупные, спелые, сладкие. Так в клюв и просятся! Наелся снегирь( И.П ) от души( Р.П ), а улетать с рябины( Р.П ) не хочется: очень уж ягоды( И.П ) на ней( П.П) хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой( Т.П ) возьму — про запас( В.П )». Летит, ягоду( В.П ) в клюве( П.П) несёт. А навстречу ему( Д.П ) — ястребок( И.П ). Испугался снегирь( И.П), кинулся в сторону, крикнул: « Помогите!» - и уронил ягодку( В.П ) в снег( В.П ). Пришла весна( И.П ). Растаял снег( И.П ). Пригрело ягодку( В.П ) солнышко( И.П ). Пустила она( И.П ) корешок( В.П ), а потом листочек( В.П ). А потом и деревце( В.П ) выросло. Сидит на нём( П.П) снегирь( И.П ) и сам себя( Р.П ) хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод( И.П ) ещё больше будет!»

Научно-популярный стиль речи

На следующем этапе работы провела теоретический эксперимент. Узнала, какие падежи самые употребляемые в литературной речи.

Как снегирь ( И.П ) деревце( В.П ) посадил.

Жил-был зимой в лесу розовогрудый снегирь( И.П). Летал-летал он( И.П ) по своим делам( Д.П ) и проголодался. Сел снегирь( И.П) на высокую рябину( В.П) и стал мороженные ягоды( В.П ) клевать. А ягоды( И.П ) крупные, спелые, сладкие. Так в клюв и просятся!

Наелся снегирь( И.П ) от души( Р.П ), а улетать с рябины( Р.П ) не хочется: очень уж ягоды( И.П ) на ней( П.П) хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой( Т.П ) возьму — про запас( В.П )». Летит, ягоду( В.П ) в клюве( П.П) несёт. А навстречу ему( Д.П ) — ястребок( И.П ). Испугался снегирь( И.П), кинулся в сторону, крикнул: « Помогите!» - и уронил ягодку( В.П ) в снег( В.П ).

Пришла весна( И.П ). Растаял снег( И.П ). Пригрело ягодку( В.П ) солнышко( И.П ). Пустила она( И.П ) корешок( В.П ), а потом листочек( В.П ). А потом и деревце( В.П ) выросло. Сидит на нём( П.П) снегирь( И.П ) и сам себя( Р.П ) хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод( И.П ) ещё больше будет!»

Научно-популярный стиль речи Всего 37 существительных и местоимений: И.П -13 слов (35%), В.П – 11 слов (30%), Р.П –4 слова (11%), Д.Т.П –9 слов (24%) . Вывод: чаще всего употребляется в литературной речи - И.П.

Научно-популярный стиль речи

Всего 37 существительных и местоимений: И.П -13 слов (35%), В.П – 11 слов (30%), Р.П –4 слова (11%), Д.Т.П –9 слов (24%) .

Вывод:

чаще всего употребляется в литературной речи - И.П.

Разговорный стиль Далее наблюдала за разговорами друзей. Для разговорной речи самым частым падежом является: Посетила магазин «Удача» (обратила внимание на ценники) 1 3 5 2 4

Разговорный стиль

Далее наблюдала за разговорами друзей.

Для разговорной речи самым частым падежом является:

Посетила магазин «Удача» (обратила внимание на ценники)

1

3

5

2

4

7 8 9 6 Супермаркет Удача – И.П , Набор – И.П , Ролик – И.П , Блока – Р.П Супермаркет Удача – И.П , Кит кат – И.П , Шоколад – И.П , вафлей – Т.П  Супермаркет Удача – И.П , Милка – И.П , шоколад – И.П , Миндаль – И.П, Ягоды – И.П Супермаркет Удача- И.П, Масло – И.П , розы – Р.П Супермаркет Удача – И.П , Блеск- И.П , губ – Р.П , Экзотика – И.П , ассортимент – И.П  Супермаркет Удача- И.П , Раффаэлло – И.П, конфета – И.П , миндалем – Т.П Супермаркет Удача – И.П , Сплат – И.П , паста – И.П , детей – Р.П , яблоко – И.П , банан- И.П Супермаркет Удача – И.П , Хаггис – И.П , салфетки – И.П  Удача – И.П  Вывод: для разговорной речи самым частым падежом является - И.П.

7

8

9

6

  • Супермаркет Удача – И.П , Набор – И.П , Ролик – И.П , Блока – Р.П
  • Супермаркет Удача – И.П , Кит кат – И.П , Шоколад – И.П , вафлей – Т.П
  • Супермаркет Удача – И.П , Милка – И.П , шоколад – И.П , Миндаль – И.П, Ягоды – И.П
  • Супермаркет Удача- И.П, Масло – И.П , розы – Р.П
  • Супермаркет Удача – И.П , Блеск- И.П , губ – Р.П , Экзотика – И.П , ассортимент – И.П
  • Супермаркет Удача- И.П , Раффаэлло – И.П, конфета – И.П , миндалем – Т.П
  • Супермаркет Удача – И.П , Сплат – И.П , паста – И.П , детей – Р.П , яблоко – И.П , банан- И.П
  • Супермаркет Удача – И.П , Хаггис – И.П , салфетки – И.П
  • Удача – И.П

Вывод: для разговорной речи самым частым падежом является - И.П.

Деловая речь Рассмотрела употребление падежных форм в деловой речи. Свидетельство – И.П , о рождении- П.П, Свидетельство – И.П , о регистрации – П.П Елизавета – И.П , февраля – Р.П , года- Р.П  права – Р.П , Дата – И.П , выдачи – Р.П  город – И.П , Нижнеудинск – И.П ,  Договор – И.П , дарения – Р.П , регистрации - Р.П, Область – И.П   Документы – И.П , на передачу – В.П , квартир – Р.П ИТОГО: 7 Р.П , 9 И.П ,  3 П.П + В.П

Деловая речь

Рассмотрела употребление падежных форм в деловой речи.

Свидетельство – И.П ,

о рождении- П.П,

Свидетельство – И.П ,

о регистрации – П.П

Елизавета – И.П ,

февраля – Р.П , года- Р.П

права – Р.П , Дата – И.П ,

выдачи – Р.П

город – И.П , Нижнеудинск – И.П ,

Договор – И.П , дарения – Р.П ,

регистрации - Р.П, Область – И.П

Документы – И.П , на передачу – В.П ,

квартир – Р.П

ИТОГО:

7 Р.П ,

9 И.П ,

3 П.П + В.П

Деловая речь Записка- И.П , Директору – Д.П , центра – Р.П  Директору – Д.П , гимназии – Р.П , города – Р.П Компьютер-сервис – И.П , Петрову – Д.П  Воскресенска- Р.П , Соколову – Д.П от Микешиной - Р.П срыве- П.П , занятия – Р.П , по защите – Д.П  Заявление – И.П , сына – Р.П , гимназии – Р.П , слушателей – Р.П , из состава – Р.П , группы – Р.П документы – И.П , Микешина – И.П , августа – Р.П , человек – Р.П , в результате – П.П , занятие – И.П года – Р.П . Преподаватель – И.П , Андреев – И.П  ИТОГО:  8 И.П , 14 Р.П , 7 Д.П + П.П

Деловая речь

Записка- И.П , Директору – Д.П ,

центра – Р.П

Директору – Д.П , гимназии – Р.П ,

города – Р.П

Компьютер-сервис – И.П , Петрову – Д.П

Воскресенска- Р.П , Соколову – Д.П

от Микешиной - Р.П срыве- П.П ,

занятия – Р.П , по защите – Д.П

Заявление – И.П , сына – Р.П , гимназии – Р.П , слушателей – Р.П , из состава – Р.П , группы – Р.П документы – И.П , Микешина – И.П , августа – Р.П , человек – Р.П , в результате – П.П , занятие – И.П года – Р.П .

Преподаватель – И.П , Андреев – И.П

ИТОГО:

8 И.П ,

14 Р.П ,

7 Д.П + П.П

Деловая речь  Для работ – Р.П , по математике – Д.П , Ученицы – Р.П , класса- Р.П , школы – Р.П  Города – Р.П , Нижнеудинска – Р.П , Елизаветы – Р.П  Для работ – Р.П , по языку – Д.П , Ученицы – Р.П , класса – Р.П , школы- Р.П Города – Р.П , Нижнеудинска – Р.П Елизаветы – Р.П ИТОГО: 14 Р.П , 2 Д.П

Деловая речь

Для работ – Р.П , по математике – Д.П ,

Ученицы – Р.П , класса- Р.П , школы – Р.П

Города – Р.П , Нижнеудинска – Р.П ,

Елизаветы – Р.П

Для работ – Р.П , по языку – Д.П ,

Ученицы – Р.П , класса – Р.П , школы- Р.П

Города – Р.П , Нижнеудинска – Р.П

Елизаветы – Р.П

ИТОГО: 14 Р.П , 2 Д.П

Деловая речь Вывод: совсем иначе распределяется употребление падежных форм в деловой речи: Р.П. – 54,7%, И.П. – 26,6%

Деловая речь

Вывод: совсем иначе распределяется употребление падежных форм в деловой речи: Р.П. – 54,7%, И.П. – 26,6%

Статистика учёных (сайт www.gramota.ru) Ученые выяснили, что в разных стилях речи предпочтение отдается разным падежам. Вывод: Во всех стилях самыми частыми «знатными» падежами остаются И.П., Р.П. и В.П.

Статистика учёных (сайт www.gramota.ru)

Ученые выяснили, что в разных стилях речи предпочтение отдается разным падежам.

Вывод: Во всех стилях самыми частыми «знатными» падежами остаются И.П., Р.П. и В.П.

Заключение Значит, моя гипотеза частично подтвердилась. Во всех стилях самыми частыми «знатными» падежами остаётся не только И.П., но Р.П. и В.П.  Русский язык очень трудный и интересный. В нем 6 падежей.  Наша задача – выучить и понять их, что бы говорить легко, грамотно и красиво! Для этого надо трудиться и творить. Надеюсь, что мои знания пригодятся не только мне, но и моим одноклассникам.

Заключение

Значит, моя гипотеза частично подтвердилась. Во всех стилях самыми частыми «знатными» падежами остаётся не только И.П., но Р.П. и В.П.

Русский язык очень трудный и интересный. В нем 6 падежей.

Наша задача – выучить и понять их, что бы говорить легко, грамотно и красиво! Для этого надо трудиться и творить. Надеюсь, что мои знания пригодятся не только мне, но и моим одноклассникам.

Используемая литература

Используемая литература

  • Детская энциклопедия, «Юный эрудит» - Москва: Эксмо,2006.
  • Волина В.В. Веселая грамматика – Москва: Знания, 2007.
  • Ожегов, С.и. Словарь русского языка / Ожегов С.И. – Москва: Русский язык, 1988.
  • Соболева О.П., Агафонов В.В «Тайны страны Акитаммарг, или удивительные путешествия с Запятайкиным», 2005.
  • http://www.gramota.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!