СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "История развития английского алфавита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение языка начинается с алфавита ......

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "История развития английского алфавита"»





VI ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ

МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ»

«НАЧАЛО»

_______________________________________________________


Направление: «Удивительное рядом»




«История развития английского алфавита»

Исследовательский проект





Автор:

Почукаева Евгения,

учащаяся 5 «М» класса



Научный руководитель:

Федотова Анжела Александровна,

учитель английского языка.


Образовательное учреждение:

Филиал МБОУ «Уваровщинкая сош»

Кирсановского района п..Краснослободский














п.Краснослободский, 2022 г.






Содержание.



I. Введение ................................................................................................................3 стр.

II. Теоретическая часть..........................................................................................4 стр.

2.1 История развития английского алфавита…………………………………5 стр.

2.2. Понятие английский алфавит.......................................................................... 7 стр.

2.3. Английский алфавит на разных этапах его развития……………………….6-10.

III. Практическая часть....................................................................................... 11 стр.

3.1 Сопоставительный анализ английского и русского алфавитов……………11 стр.

3.2 Роль английского языка в современном мире……………………………….11стр.

3.3.Анкетирование учащихся 5 класса. Выводы…………………………………13-14

IV .  Заключение......................................................................................................15 стр.

V.  Список литературы ………………………………………………………….15 стр.

VI Приложения …………………………………………………………………..16-20



















Раздел I. Введение

Сегодня мы воспринимаем английский алфавит как должное, забывая о том, какое это необыкновенное изобретение. Алфавит, несомненно, относится к величайшим творениям человеческого разума. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры вообще. На английском языке говорят около 200 миллионов человек - в Великобритании, Ирландии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, частично в Южной Африке и Индии. Английский язык широко распространен в мире и является языком международного общения, это один из пяти официальных и рабочих языков, принятых ООН. Английскому алфавиту насчитывается около 700 лет. Древние люди потратили много времени на создание алфавита, тысячелетиями мучаясь с невероятно громоздкими системами письма. Но алфавит кажется простым и понятным лишь потому, что он нам хорошо знаком. Но мне хотелось узнать больше о английском алфавите.

Цель данной работы: найти корни происхождения английского алфавита.

Поставленная цель предполагает решение следующих логически взаимосвязанных задач:

1) Дать определение понятию алфавит.

2) Изучить алфавит на разных этапах его развития.

3) Сделать сравнительный анализ английского и русского алфавитов.

4) Выяснить роль английского алфавита в современном мире.

5) Провести анкетирование учащихся 5 класса.

5) Изготовить брошюру «Английская азбука» в помощь одноклассникам.

Объектом исследования служит английский алфавит.

Предметом изучения является история происхождения современного английского алфавита.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение анкетирования, анализ полученных данных.

Структура работы: работа состоит из введения глав, анкетирования учащихся, заключения, списка литературы.







Раздел II. Теоретическая часть.

Алфавит - the ABC

Знают все, кого ни спроси:

Немцы, французы, датчане,

Само собой, англичане.

Вы послушайте его!

На Земле существует огромное множество языков. Начиная изучать любой иностранный язык, приходится изучать алфавит. Я с 2 класса начала изучать английский язык и мне очень понравился этот предмет. И я заметила, что наш учитель часто называет новые слова по буквам и мне тогда стало интересно, а как появился английский алфавит и зачем он нам нужен? Тогда я решила выяснить это и предположила, что без отличного знания английского алфавита невозможно правильно понять и написать английские слова. Мне нужно было доказать эту гипотезу, и тогда я составила план своей работы: пойти в школьную библиотеку и прочитать в словаре, что обозначает слово алфавит; поинтересоваться у нашего учителя английского языка об истории создания английского языка; найти в Интернете дополнительную информацию об английском языке; провести анкетирование среди одноклассников о значении языка в жизни человека и изготовить для них брошюрку « Английская азбука». Затем я приступила к работе и для того чтобы узнать, что такое, я алфавит пошла в школьную библиотеку. Вторым этапом в моей работе было следующее: выяснить, откуда появился английский алфавит. С этим вопросом я обратилась к нашему учителю – Анжеле Александровне. И тогда она рассказала нам одну интересную сказку о королевстве ABC. Много-много лет назад жил-был король. Его королевство было совсем маленьким. Шло время. С каждым годом в королевстве становилось всё больше и больше жителей. И вот однажды король решил завести большую книгу, чтобы записать в ней имена всех своих подданных. Но увы… . Никто в королевстве не умел ни читать, ни писать. И вот в один день король созвал всех своих мудрецов и приказал каждому из них придумать по одной букве. - Остальные я придумаю сам! На следующее утро 20 королевских советников явились ко двору. Каждый из них нёс свою букву. Король не забыл и про свои. Он их выделил в красный цвет. Так появились гласные буквы. В тот же день король издал свой первый Указ о новом алфавите: Я, Король королевства ABC, повелеваю: с сегодняшнего дня в каждом слове должна быть хотя бы одна красная буква. Король с радостью расхаживал по двору, считая, что в его королевстве порядок. Но Главный советник был другого мнения: - Ваше Величество! Нам не хватает этих букв для записи всех жителей. И король издал об этом Указ: Отныне у каждой Большой Буквы в подчинении Маленькая Буква. Так и появился английский алфавит. Ну, это сказочная история.

2.1 История развития английского алфавита.

А потом мы узнали, что, на самом деле, английский язык появился очень – очень давно, более двух тысяч лет назад. Люди не знали никаких букв, а писали на камнях, скалах разными знаками: иероглифами, клинописью. Самые известные древние системы записи речи – это древнеегипетское письмо, письмо шумеров, критское письмо, китайская письменность. Со временем количество этих символов уменьшилось и появилось финикийское письмо. На ее основе появился греческий алфавит, потом латинский, а уже позже – английский. Первая письменность на английском языке появилась в 5 веке н.э. и состояла она из рунических знаков. С приходом христианских миссионеров в VII веке руны были заменены на латинские буквы.

Потом я в Интернете нашла более подробную информацию об этом. Оказывается, существует очень большое количество способов передачи устной речи на письме. Люди изобрели письменность очень, очень давно. Самые известные древние системы записи речи – это древнеегипетское письмо (возникло с конца IV тысячелетия до н. э.), письмо шумеров (с конца III тысячелетия до н. э.), критское письмо (с начала II тысячелетия до н. э.) и китайская письменность (возникла во II тысячелетии до н. э.). Алфавитных систем еще не было. Письменность древних цивилизаций постепенно видоизменялась: зарождалась, развивалась, утрачивалась, если цивилизация приходила в упадок. Единственная существующая и ныне древняя система письменности – китайская.

Системы древнего письма были очень сложными, содержали большое количество символов. Более легкими и понятными стали системы, основанные на алфавите, когда отдельный знак передает, как правило, один звук. Родоначальником всех видов алфавитного письма явилось финикийское письмо (конец II тысячелетия до н.э.). Этот алфавит был воспринят в Греции и Италии, и греческое письмо стало исходным для всех западных алфавитов. Название латинского алфавита происходит от племени латинов. Сейчас латинское письмо используется для национальных языков западноевропейских народов, например, немецкого, французского, английского, польского и других. Поскольку латинский язык не совпадает по звуковому составу с этими языками, в орфографии этих языков появились сложные буквосочетания. В английском языке принципы записи звуков довольно сложны (фамилии, географические названия) и зачастую не подчиняется никаким правилам, поэтому англичане систематически прибегают к названию их по буквам. В английском языке даже существует специальный глагол spell, который означает: назвать по буквам. Таким образом, у англичан имеется огромная практика и исключительный навык быстро называть любое слово по буквам, также опознавать эти слова.



























2.2 Понятие алфавита

Толковый словарь Ожегова дает нам следующие определения алфавита: 1. Совокупность букв или других знаков системы письма 2. Порядок букв, принятый в азбуке. В данной работемы будем придерживаться такого определения: алфавит – это система письма, основанная на более или менее строгом следовании так называемому фонетическому принципу, в соответствии с которым один символ (одна буква) соответствует одному звуку некоторого языка. Сегодня это самый распространенный в мире принцип письма.

Слово “алфавит” происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного письма в большинстве стран мира. Аналогичным образом устроены английское слово abecedary или русское азбука (по названиям в первом случае четырех, а во втором – двух первых букв, соответственно, английского и церковнославянского алфавитов).

Алфавит как система письма, отражающая звуки языка, имеет множество преимуществ перед неалфавитными системами письма – но именно это его свойство таит в себе и определенную опасность. Живые языки постоянно изменяются, тогда как алфавиты, зафиксированные печатными и рукописными текстами, имеют тенденцию быть более устойчивыми к изменениям. В результате снижается степень пригодности алфавита, степень его способности отражать звуковую систему языка. Совершенствование алфавита идет в основном по пути устранения лишних букв и введения новых.














2.3 Английский алфавит на разных этапах его развития.

Изучение истории английского алфавита я начала с чтения сказок Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» и «Как был придуман алфавит». В них говорится о написании первого письма и создании первой азбуки. Именно в такой последовательности. Маленькая девочка вместе со своим папой пошла на рыбалку. Там, на природе, она стала придумывать буквы в виде писем-картинок для того, чтобы попросить у оставшейся дома мамы новый багор вместо сломанного. Для этого Таффи взяла большой кусок березовой коры и процарапала на бересте картинки, передающие её просьбу. Она расположила их в том порядке, как она про себя составляла рассказ. Но мама увидела в письме дочери рассказ о злодеях, которые убили мужа и напугали дочь так, что у неё встали волосы дыбом.

Оказывается, мало написать текст, надо написать его так, чтобы читающие поняли его верно. Поэтому в следующей сказке Таффи стала придумывать знаки, передающие звуки и слова.

Передача информации при помощи изображений – очень древний и очень неудобный способ, особенно в наше время, когда появляется все больше и больше новых слов. Конечно, можно придумать огромное количество картинок, которые передают их значения, но картинки ведь надо запомнить. Поэтому люди и придумывали разные способы передачи информации.

История создания любого алфавита связана с историей страны. Английский алфавит – не исключение. Историю его развития разделяют на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский. До появления современного вида английский алфавит много раз изменялся. В начале для записи использовались особые англо-саксонские руны, непростые для написания – это было в 5 веке н.э.

В современном английском алфавите всего 26 букв. Из них 20 согласных: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z и 6 гласных: A, E, I, O, U, Y.

Изобретение финикийцев – это великий шаг в развитии человеческого общества, которое сделало письменность доступной для всех.

История английского алфавита органично связана с историей страны и традиционно подразделяется на три периода: древнеанглийский, среднеанглийский и новоанглийский.

Древнеанглийский алфавит.

Древнеанглийская письменность была представлена 2 разными алфавитами: руническим и латинским.

Письменность на английском языке появилась примерно с V века н. э., для записи использовались англо-саксонские руны, сохранилось лишь несколько небольших фрагментов записей того времени. Руны использовали в качестве букв, и каждый символ означал отдельный звук. Рунический алфавит – это чисто германский алфавит, которого не существовало ни в одной другой группе языков. Алфавит, состоявший из 24 знаков, содержал только косые и ломаные линии, поскольку буквы вырезались по дереву или высекались по камню. Руны не использовались для повседневного письма ни на материке, ни в Британии. Они служили лишь для фиксации небольших надписей на предметах

Сильнейшее влияние на формирование английского алфавита оказало проникновение в Англию христианства. При этом, с точки зрения языка произошла настоящая революция, - древнегерманские руны заменил латинский алфавит, а латинский язык навсегда проник в английскую лексику. Большая часть древнеанглийского материала – древнеанглийских рукописей – написана латинскими буквами. Использование латинских букв в английском языке отличалось от их использования в латинском. Буквы в английском языке подверглись определенным изменениям и дополнению с целью обозначения именно древнеанглийских звуков.

В зависимости от размера и формы букв современные филологи выделяют несколько рукописных шрифтов, которые заменяли друг друга в Средние века. В Романский период и начале Средних веков капитальные и унциальные буквы были высотой с дюйму, так что только несколько букв могли разместиться на большой странице. В 5-7 веках унциальные буквы уменьшили в размере, а рукописный шрифт стал вытеснять их. В книгопечатании использовали самую маленькую букву, которая называлась минускулом. Британский вариант этой буквы известен как ирландский или островной минускул.

Как и все другие письменности, древнеанглийская была основана на фонетическом принципе: каждая буква обозначала отдельный звук. Этот принцип, однако, не всегда прослеживался даже на самых ранних стадиях фонетического правописания. Некоторые древнеанглийские буквы обозначали два или три звука.Древнеанглийский алфавит, состоящий из 23 букв латинского алфавита (без J, U, W), дополненных 4 буквами, основанными на англо-саксонских рунах:Торн (th), Вуньо (w), Ð, ȝ (yoȝ, йоуг) и лигатурой Æ, выглядел так:

Среднеанглийский алфавит.

После завоевания Англии норманнами, низким слоям общества (крестьянам, простым людям) запрещалось говорить на английском языке [1]. В этих условиях письменная форма английского постепенно приходила в состояние упадка. Все письменные источники были написаны на французском языке. Французский был языком церковной и научной жизни, а также официальных документов. Все это способствовало тому, что на развитие письменного английского языка повлияли особенности французского языка.Письменность на английском языке подверглась сильному нормандскому влиянию. К тому же постепенно прежние приемы письма вытеснялись более современными.

Новоанглийский алфавит.

В 17 веке окончательно сформировался английский алфавит [3]. В состав английского алфавита вошла самая поздняя буква – буква “J”. Хотя она и была введена ещё в средние века, как вариант буквы “i”, но распространения в Англии добилась только в 17 веке. Одна из главных проблем состояла в том, что английский алфавит не являлся адекватным. И всё потому, что в нём слишком мало символов для записи большого количества звуков. В США и Великобритании было предпринято немало попыток реформировать алфавит, но все предложенные новации так и не получили широкого распространения.



Раздел III. Практическая часть

3.1 Сопоставительный анализ английского и русского алфавитов

Как известно, расхождения в буквах английского и русского алфавитов создают немалые трудности начинающим изучать английский язык. Причины данных трудностей кроются в неумении изучающих английский язык, в частности алфавит, различать в буквах сходные и отличительные элементы. С целью облегчения пути овладения английским алфавитом мы постараемся сопоставить английский алфавит с русским. Для проведения данного исследования мы воспользуемся только заглавными (прописными) печатными буквами. Данное условие позволяет провести углубленный анализ алфавитов.

Сопоставительный анализ системы буквенных знаков русского и английского языков показывает,что все буквы последнего можно разделить на 2 группы:

1. Буквы, графическое изображение которых идентично буквенным знакам русского алфавита: А, В, С, Е, Н, К, М, О, Р, Т, Х.

Следует отметить тот факт, что в английском алфавите есть еще 2 особых буквенных знака – L и R, графическое изображение которых идентично изображению буквенных знаков русского алфавита – Г и Я. Глядя на пары англо-русских буквенных символов L/Г и R/Я, мы замечаем, что они особым образом перевернуты по отношению друг у другу, то есть обладают зеркальной симметрией.

2. Буквы, не имеющие аналогов в русском алфавите: D, F, G, I, J, N, Q, S, U, V, W, Y, Z.

Сопоставительный анализ алфавитов в русском и английском языках позволяет нам сделать вывод о том, что все 26 букв английского алфавитаможно разделить на 2 равные части: 13 букв сходных с русскими (А, В, С, Е, Н, К, М, О, Р, Т, Х + L, R) и 13 букв, не имеющих аналогов в русском (D, F, G, I, J, N, Q, S, U, V, W, Y, Z). Заметим,что первую группу буквенных знаков можно разделить на 2 подгруппы: 11 букв с обычной идентичностью, и 2 буквы, идентичность которых проявляется в зеркальном подобии. Поскольку число 13 составляет ровно половину от общего количества букв английского алфавита, можно утверждать, что английский алфавит является наполовину русским,или же наоборот: русский алфавит является более чем на треть английским, учитывая 2 буквенных знака – L/Г и R/Я.

Опора на полученные результаты позволит ускорить процесс овладения английским алфавитом.




3.2 Роль английского языка в современном мире.

На сегодняшний день английский язык занимает второе место в списке самых распространенных языков планеты. Английский признан официальным языком в 53 странах мира, и 300-400 млн. людей считают его родным, кроме того, еще около 1 млрд. изучают его как второй язык. В общей сложности английским языком сегодня пользуется пятая часть всего населения Земли.

В наше время английский используется как основной язык для интернационального общения, будь то личные встречи, туризм или бизнес. Новости, сайты, инструкции к пользованию и книги переводятся в первую очередь на английский язык. Международные научные конференции, форумы, презентации также проводятся на английском языке. Он является рабочим в большинстве компьютерных программ, и 71% мировой переписки также ведется на языке Великобритании и Америки. Шоу-бизнес также тесно связан с английским языком, практически каждый певец стремится спеть хотя бы несколько песен на английском языке, что повышает шансы на его популярность в других странах. В сфере кинематографа большинство новинок также выпускаются изначально на английском языке. Даже в сфере рекламы в России все больше и больше компаний выбирают себе англоязычные названия, слоганы и логотипы.

Весомый вклад в нарастание необходимости английского языка внесло появление сети Интернет. Глобальная сеть практически стерла межгосударственные границы, позволяя любому человеку получить доступ к множеству различной информации. На сегодняшний день миллионы людей ведут блоги, практически все компании имеют свои сайты, которые либо изначально ведутся на международном английском языке, либо в первую очередь переводятся на него. Кроме того, все большую популярность набирают социальные сети, типа Facebook, которые вносят свой ощутимый вклад в формирование единого интернационального сообщества, где люди больше не задумываются о принадлежности к разным странам, традициям и языкам, а объединяются исключительно исходя из общности интересов и личных симпатий. Разумеется, самый популярный язык интернационального общения – английский.

Подобная популяризация языка говорит о том, что знание английского в современном мире является практически обязательным.В деловом мире его значение еще больше. Только свободное владение английским позволит вам претендовать на должности в ведущих российских и иностранных компаниях, развивать или открывать свой бизнес за границей, а также поступить за границей на учебу.


3.3 Анкетирование среди учащихся 5класса

Для чего же нам необходимо изучать английский алфавит? С этим вопросом я решил обратиться к ученикам своего класса, то есть к своим одноклассникам. Мы с Анжелой Александровной составили анкетирование с целью выявления уровня знаний моих сверстников об английском алфавите.

1.Следующие вопросы были представлены моим сверстникам:

2.Сколько букв в английском алфавите?

3.Сколько гласных в английском алфавите?

4.Сколько согласных букв в английском алфавите?

5.Нужно ли изучать алфавит английского языка?

6.Для чего нужно изучать алфавит английский алфавит?

В анкетировании принимали участие 16 учеников 5 «М» класса. На наш 1 вопрос, сколько букв в английском алфавите, 16 учеников ответили правильно.

На наш 2 вопрос, сколько гласных букв в английском алфавите, правильно ответили 15 учеников.

На наш 3 вопрос, сколько согласных букв в английском алфавите 16 правильно ответили.

Нас порадовали ответы моих одноклассников на 4 вопрос нашего анкетирования. Все единогласно считают, что нужно изучать алфавит английского языка.

Ответы на наш 5 вопрос следующие:

1 человек считает, что алфавит нужно изучать, чтобы научиться читать;

2 человека убеждены, что алфавит служит нам путеводителем при написании слов;

1 человек считает, что знание алфавита помогает ему быстро искать слова в словаре;

10 человек считают, что алфавит- ключ к говорению на английском языке, данный вариант ответа оказался самым популярным среди моих одноклассников;

1 человек считает, что знание алфавита помогает не путаться в словах;

1 человек хочет стать переводчиками и считает, что знание английского алфавита поможет ему в этом.

Что касается меня, я считаю, без незнания английского алфавита невозможно представить изучение английского языка и я считаю, что все эти варианты очень важны.

Еще мы предложили ребятам продолжить предложение: «Чтобы быстрее выучить алфавит…». Мы получили следующие ответы: учить, запоминать, писать и петь про алфавит.

Мы так и поступили. На следующих уроках английского языка мы учили алфавит, писали буквенные диктанты, сами проверяли себя, исправляли ошибки и пели песенку про алфавит.

К тому же, я настолько заинтересовалась данным исследованием, что изготовить брошюру « Английская азбука» для 2 класса, чтобы с большим интересом начинали изучать английский язык, а где интерес там и успех. Я хотела воплотить в этот алфавит все свои знания и все свои мысли. Я очень надеюсь, что это у меня получилось.

Практическая значимость:

Эту работу можно использовать в рамках проведения внеклассных мероприятий, на уроках английского языка и делиться полученными знаниями в сетях интернета.






Раздел IV.Заключение:

Рассмотрев исследуемую нами тему, мы пришли к выводу, что английский алфавит прошел в своем развитии очень сложный, длительный и многогранный путь. Мы изучили основные этапы становления алфавита и пришли к выводу, что на различных исторических этапах алфавит претерпевал изменения.

Окончательно английский алфавит сформировался в 17 веке. Форма букв, используемых в английском алфавите, стала результатом постепенного изменения букв латинского алфавита.

Особенности нашего исследования определились также необходимостью выявления сходных и отличительных буквенных знаков английского и русского алфавитов. Проведенный анализ показал, что все буквы английского языка можно разделить на 2 группы: буквы сходные с русскими и буквы, не имеющие аналогов в русском алфавите.

Исследовав роль английского языка в современном мире мы смогли понять, что популяризация английского языка говорит о том, что знание его в современном мире является практически обязательным. Только свободное владение английским позволит вам претендовать на должности в ведущих российских и иностранных компаниях, развивать или открывать свой бизнес за границей, а также поступить за границей на учебу.

Так же мы провели анкетирование учащихся 5 «М» класса на знание алфавита и английского языка. Подтвердив нашу задачу, что знание языка важно для каждого человека.

Данная работа проводит исследование наиболее важных этапов развития алфавита, имеющих, значительное теоретическое и практическое значение. Определяет роль английского языка в становлении человечества.

Раздел V.Список использованной литературы:

1. Дирингер Д. Алфавит. – М., 1963.

2. Добиаш-Рождественская О. А. История письма в средние века. – М., 1986.

3. Иванов В. В. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990.

4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 1964. – 736 с.

5. Расторгуева Т. А. История английского языка. – 2-е изд., стер. – М.: ООО “Издательство Астрель”, 2003. – 348 с

Приложение №1

Анкета

1.Сколько букв в английском алфавите?

2.Сколько гласных в английском алфавите?

3.Сколько согласных букв в английском алфавите?

4.Нужно ли изучать алфавит английского языка?

5.Для чего нужно изучать алфавит английский алфавит?





Приложение №2



















Приложение №3




















Приложение №4

Изготовление брошюры «Английская азбука» для начинающих изучать язык.












Приложение №5

Авторы создания брошюры «Английская азбука»:

Лунькова Полина – ученица 9 «М» класса

Дедов Максим – ученик 9 «М» класса

И я, Почукаева Евгения – ученица 5 «М» класса











Карточка участника

VIII муниципального конкурса исследовательских работ дошкольников и учащихся 1-6 классов «Начало»


Образовательная организация


Полное название образовательной организации, название филиала

Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в п. Краснослободский


Индекс, полный почтовый адрес школы

393380 поселок Краснослобоский улица Школьная, 21


Телефон, электронная почта

65-2-61


Информация об участнике конкурса


Фамилия, имя, отчество

Почукаева Евгения Викторовна


Дата рождения

25.03.2011



Класс

5 класс


Телефон, электронная почта (если имеется)



Информация о конкурсной работе


Номинация конкурса

«Удивительное рядом»


Название работы

«История развития английского алфавита»


Научный руководитель работы


Фамилия, имя, отчество

Федотова Анжела Александровна


Место работы, должность

Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в п. Краснослободский учитель английского языка


Телефон, электронная почта

89531261198








СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

участника X межмуниципального конкурса исследовательских работ

дошкольников и учащихся 1-6 классов «Начало»

Я, _____________________________________________(ФИО), проживающий по адресу __________________________________________________, Паспорт № _______________ выдан (кем и когда) ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

являюсь законным представителем несовершеннолетнего __________________________________________________ (ФИО) на основании ст. 64 п.1 Семейного кодекса РФ1. Настоящим даю свое согласие на обработку персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка ______________________________________, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных: данные свидетельства о рождении; адрес проживания ребенка и место обучения; конкурсные работы ребёнка.

Я даю согласие на использование персональных данных моего ребенка исключительно для обеспечения участия в конкурсе «Начало».

Настоящее согласие предоставляется на осуществление сотрудниками МБОУ «Уваровщинская сош» следующих действий в отношении персональных данных ребенка: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (только в указанных выше целях), обезличивание, блокирование (не включает возможность ограничения моего доступа к персональным данным ребенка), уничтожение. Я не даю согласия на какое-либо распространение персональных данных ребенка, в том числе на передачу персональных данных ребенка каким-либо третьим лицам, включая физические и юридические лица, учреждения, в том числе внешние организации и лица, привлекаемые МБОУ «Уваровщинская сош» для осуществления обработки персональных данных, государственные органы и органы местного самоуправления.

Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных в МБОУ «Уваровщинская сош» или до отзыва данного Согласия.

Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.



Дата: __.__._____ г.

Подпись:________________________ (______________________

«История развития английского алфавита»

Почукаева Евгения Викторовна, 5 «М» класса МБОУ «Уваровщинская сош»

Федотова Анжела Александровна, учитель английского языка

МБОУ «Уваровщинская сош»

Актуальность алфавита, несомненно, относится к величайшим творениям человеческого разума. Без него невозможно было бы развитие науки, техники и культуры вообще. На английском языке говорят около 200 миллионов человек - в Великобритании, Ирландии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, частично в Южной Африке и Индии. Английский язык широко распространен в мире и является языком международного общения, это один из пяти официальных и рабочих языков, принятых ООН. Английскому алфавиту насчитывается около 700 лет.

Цель исследования: найти корни происхождения  английского алфавита.

Задачи исследования:

1) Дать определение понятию алфавит.

2) Изучить алфавит на разных этапах его развития.

3) Сделать сравнительный анализ английского и русского алфавитов.

4) Выяснить роль английского алфавита в современном мире.

5) Провести анкетирование учащихся 5 класса.

5) Изготовить брошюру «Английская азбука» в помощь одноклассникам.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение анкетирования, анализ полученных данных, обобщение.

Вывод: Рассмотрев исследуемую нами тему, мы пришли к выводу, что английский алфавит прошел в своем развитии очень сложный, длительный и многогранный путь и на различных исторических этапах алфавит претерпевал изменения. Таким образом, английский алфавит играет важную роль в становлении человечества.

Список используемой литературы:

1. Дирингер Д. Алфавит. – М., 1963.

2. Добиаш-Рождественская О. А. История письма в средние века. – М., 1986.

3. Иванов В. В. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990.

















































































1Для родителей. Для усыновителей «ст. ст. 64 п. 1, 137 п. 1 Семейного Кодекса РФ», опекуны – «ст 15 п. 2 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», попечители – «ст 15 п. 3. Федерального закона «Об опеке и попечительстве» .




29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!