СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Какая порода древесины лучше всего подходит для выжигания?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе опытным путем определяется порода древесины для выжигания.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Какая порода древесины лучше всего подходит для выжигания?»»

Полное название темы работы

«Какая порода древесины лучше всего подходит для выжигания?»

Фамилия, имя, отчество автора

Черепанов Арсений

Место учебы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4»

Класс

3

Место выполнения работы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4»

Руководитель

Артемьева Наталья Александровна, учитель начальных классов МКОУ КСОШ№4

Ответственный за корректуру текста работы

Артемьева Наталья Александровна, учитель начальных классов МКОУ КСОШ№4

e-mail

контактный телефон

-

89082228637
















Содержание

  1. Введение………………………………………………………………………………2

  2. Основное содержание………………………………………………………………..3

  3. Эксперименты……………………………………………………………………....4-6

  4. Заключение……………………………………………………………………………7

  5. Список литературы…...……………………………………………………………...8

  6. Приложение…………………………………………………………………………...9

















































  1. Ведение

Друзья подарили мне выжигательный аппарат. В комплекте были фанерные заготовки с рисунком. Я быстро справился со всеми этими рисунками, потом добрался до маминой разделочной доски. Закончив рисунок на доске, я стал пробовать выжигать на всем, что попадется под руку. Это были пластиковые бутылочки из-под йогурта, бумага, чехол от телефона, резиновые колесики от машинки. В отличие от фанеры все эти поверхности быстро плавились и приходили в негодность. Мама, конечно, была недовольна, но понимая мой интерес, попросила папу принести с работы разные деревянные обрезки (мой папа работает на лесозаготовительном предприятии). Начав работу, я почувствовал разницу. На одних дощечках было легко рисовать выжигателем, а на других сложнее. Я обратил внимание на то, что дощечки разные по цвету и по-разному пахнут. Все они были примерно одного размера, но разные по весу. Папа объяснил мне, что у себя на предприятии они заготавливают и перерабатывают разные породы древесины. У меня возник вопрос: «Какая порода древесины лучше всего подходит для выжигания?». Я рассказал об этом учителю, и она предложила мне провести исследование на эту тему. Из интернета [3] мы узнали, что выжигание это художественная обработка древесины (а так же пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) – пирография, аппарат для выжигания называется пирографом, а мастер, работающий в технике пирографии, называется пирографистом. Так же в интернете на форуме мы прочитали отзывы опытных пирографистов, и оказалось, что нет однозначного ответа на мой вопрос, у каждого мастера есть свои предпочтения при работе. Поэтому я решил найти лучший вид древесины для себя.

Итак, цель моей работы: определить, какая порода древесины лучше всего подходит для выжигания на ней рисунков для новичка.

Задачи:

1) С помощью литературы и других источников узнать об особенностях выжигания. 2) Провести эксперименты для выявления наиболее подходящей породы древесины для выжигания на ней.
3) Проанализировать результаты экспериментов и обобщить полученные сведения в виде сводной таблицы.

Объект: древесина для выжигания

Предмет: образцы разных пород древесины

Методы: работа с различными источниками информации, эксперименты, наблюдение, анализ, обобщение.

Гипотеза: для начинающего пирографиста подойдут не все породы древесины.

Актуальность: мое исследование сможет пригодиться ребятам моего возраста или людям, которые только начинают работать в этой технике.





  1. Основное содержание


Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера, древесностружечная плита (ДСП). Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола, поскольку такой материал меньше коробится. Большое значение имеют такие природные свойства древесины, как плотность, цвет и блеск. [1-4]

Условно способы выжигания можно разделить на три основных вида: контурное, силуэтное и живописное (художественное). [5,6]

Контурное выжигание используют многие начинающие. Он относительно прост и напоминает работу карандашом при выполнении контурного рисунка на бумаге. Однако эта легкость только кажущаяся. Необходимо обратить особое внимание на правильное рабочее положение руки. Рука не должна быть скованной и обязательно должна иметь точку опоры. Контурное выжигание выполняется, как правило, кончиком иглы. При выжигании контуром нужно избегать появления точек, которые получаются при остановке иглы или замедлении ее движения. Необходимо учитывать и текстуру древесины. Плотные слои древесины труднее поддаются выжиганию. Рыхлые же, наоборот легко прожигаются на глубину. Линии надо стараться проводить одинаково ровные по ширине и глубине. Работать следует не очень раскаленной иглой, для этого надо уменьшить до предела напряжение тока, идущего к игле от трансформатора. Контурным выжиганием удобно делать надписи.

Силуэтное и художественное выжигание являются достаточно трудными для новичка, поэтому мы решили работать по правилам контурного выжигания.

Папа принес мне пять образцов разных пород древесины и подписал их. Лиственные породы: осина и береза, хвойные: ель, кедр и лиственница. Рассматривая их, я обратил внимание, что на каждом образце просматривается рисунок образованный продольными полосками. Я предположил, что выжигая вдоль волокон и поперек их, линии могут оказаться не одинаковыми по виду.

Итак, мы решили нанести выжигателем линии вдоль продольных полос и поперек их с разным усилием нажима (слабым, средним, сильным). Сначала начертили необходимые линии карандашом по линейке, а затем по правилам контурного выжигания я приступил к работе

Выполняя эту работу, мы с учителем отмечали все плюсы и минусы в сводной таблице.










Ель.

Вдоль волокон

  1. П ри слабом нажиме на поверхность линия получается неоднородной (точечной), нагревательный элемент соскальзывает, трудно удержаться на карандашной линии.

  2. При среднем нажатии линия получается более однородной, но так же нагревательный элемент съезжает в сторону.

  3. При сильном нажатии вести линию тяжело, нагревательная дуга утопает в древесине и остывает, рука устает.



Поперек волокон

П ри поперечном ведении нагревательного элемента обнаружились одинаковые минусы: при любом нажатии рука устает, так как, проводя линию через прожилки, нагревательный элемент соскальзывает в сторону. Необходим больший опыт, чтобы удержать ровную линию. При работе с елью чувствуется запах и виден дымок, который немного мешает работать (возможно, данный экземпляр древесины был плохо просушен)





Кедр (сосна сибирская кедровая)

Вдоль волокон

  1. П ри слабом нажиме нагревательный элемент идет легко, линия ровная, четкая, однородная. Древесина мягкая, даже при нажиме ногтем остается четкий след.

  2. При среднем нажиме нагревательный элемент идет легко, линия ровная, четкая.

  3. При сильном нажиме нагревательный элемент проваливается глубоко, вести линию сложнее, но она получается ровной и однородной.


Поперек волокон

  1. П ри слабом нажиме нагревательный элемент идет легче, чем по образцу ели, незначительно проваливается.

  2. При среднем нажиме нагревательный элемент немного застревает на поперечных волокнах, проваливается чуть глубже, но линия однородная, четкая.

  3. При сильном нажиме нагревательный элемент провалился глубоко и застрял, линию провести не удалось.

При работе с кедром ощущался приятный запах, дым не мешал работе.




Лиственница

Вдоль волокон

  1. П ри слабом нажиме нагревательный элемент идет легко, линия ровная, четкая.

  2. При среднем нажиме нагревательный элемент идет легко, линия ровная, четкая.

  3. При сильном нажиме нагревательный элемент проваливается менее, чем на кедровом образце, но он застревает и линию вести труднее.

Поперек волокон

  1. П ри слабом нажиме нагревательный элемент «подпрыгивает» на волокнах, уходит в сторону, линия неоднородная.

  2. При среднем нажиме трудно удержать ровную линию.

  3. При сильном нажиме нагревательный элемент не проваливался в вглубь, а «уперся» в волокно и провести линию не получилось.

При работе с лиственницей запах ощущался, но дыма не было.



Осина

Вдоль волокон

  1. П ри слабом нажиме нагревательный элемент идет легко, линия ровная, четкая.

  2. При среднем нажиме нагревательный элемент проваливается и застревает, дальше идет туго, линия становится толстой, так как древесина быстро нагревается и обугливается.

  3. При сильном нажиме нагревательный элемент проваливается и застревает, дальше идет туго, линия становится толстой, так как древесина быстро нагревается и обугливается. При этом появляется много дыма, который мешает работать (ест глаза и вызывает першение в горле)

Поперек волокон

  1. П ри слабом нажиме нагревательный элемент идет легко, линия ровная, четкая.

  2. При среднем нажиме нагревательный элемент идет легко, не проваливается, линия ровная, четкая. Но линию нужно вести быстрее иначе древесина начинает обугливаться и сильно дымить.

  3. При сильном нажиме нагревательный элемент не проваливается, «скачет» по волокнам, линия неоднородная, много дыма.





Береза

В доль волокон

  1. При слабом нажиме нагревательный элемент идет легко, линия ровная, четкая.

  2. При среднем нажиме линия получается ровной, однородной, но нагревательный элемент немного съезжает в сторону, приходится ослаблять нажим.

  3. При сильном нажиме нагревательный элемент проваливается неглубоко, линия ровная, пунктирная, нагревательный элемент немного съезжает в сторону.

Дыма почти нет, запах слабый приятный.

Поперек волокон

  1. П ри слабом нажиме нагревательный элемент идет легко, но скользит из стороны в сторону. Линия получается неровная, нечеткая, неоднородная.

  2. При среднем нажиме линия получается четче, но нагревательный элемент так же скользит из стороны в сторону.

  3. При сильном нажиме нагревательный элемент не проваливается, скользит по волокнам, линия неоднородная.



























3.Заключение

В ходе работы мы заполнили таблицу, в которой отмечали все плюсы и минусы. Я обратил внимание на то, что у всех экземпляров древесины разная плотность, что либо помогает в работе, либо осложняет ее. [7] В интернете мы нашли сведения о плотности древесины и эту информацию так же поместили в сводную таблицу. Так как плотность древесины зависит от влажности, мы учли и этот фактор. Все образцы древесины имели условную влажность 15% кроме лиственницы (30%) и мы расположили их в таблице в порядке возрастания плотности.



плотность

древесины

вдоль волокон

поперек волокон

дым

запах

слабый

нажим

средний

нажим

сильный нажим

слабый

нажим

средний

нажим

сильный нажим

кедр

550

+

+

+

+

+


умеренный

приятный

не мешает

ель

560







умеренный

приятный немного

мешает

осина

620




+



сильный

неприятный першит в горле, слезятся глаза

береза

790

+






почти нет

слабый приятный

листвен-ница

820

+

+





нет

слабый


Во время экспериментов я сразу почувствовал, что мне легче всего было работать с дощечкой из кедра, и по таблице видно, что этот экземпляр набрал большее количество плюсов.

Таким образом, мои предположения подтвердились - для начинающего пирографиста действительно подойдут не все породы древесины.

  1. На основе изученной литературы я узнал об особенностях выжигания.

  2. На основании проведенных экспериментов я выявил наиболее подходящую породу древесины для выжигания на ней для себя.

  3. Проанализировав результаты опытов, мы составили сводную таблицу, на основании которой я могу дать практические рекомендации по выбору древесины для выжигания.

Меня увлек этот кропотливый, но интересный процесс выжигания, за которым можно провести очень много времени с пользой и большим удовольствием.

Полученный опыт при работе с различными источниками информации так же поможет мне в будущем более грамотно подходить к работе с выжигательным аппаратом.

Рекомендую всем обязательно попробовать себя в этом необычном деле. Для всех желающих я приготовил рекомендации.






4.Список литературы

  1. https://otvet.mail.ru/question/23127495

  2. https://artakela.ru/vyzhiganie-po-derevu/vybor-drevesiny-dlya-vyzhiganiya.html

  3. https://hobby.wikireading.ru/17215

  4. http://sdelala-sama.ru/1044-kak-vyzhigat-po-derevu-dlya-nachinayuschih.html

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пирография

  6. http://www.liveinternet.ru/users/swet100wt/post349794084/

  7. http://derevo-s.ru/material/stroitelnye/plotnost-dereva











































Приложение

Советы начинающему пирографисту

Нужно помнить, что при выжигании нельзя сильно нажимать на иглу. Нужно только слегка касаться поверхности древесины; двигать иглу следует плавно и равномерно.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!