СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа. ,,Курить или не курить? А надо ли тебе это?”, Курдуманова Алёна, 8 Ф класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа. ,,Курить или не курить? А надо ли тебе это?”, Курдуманова Алёна, 8 Ф класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23.







Исследовательская работа.

,,Курить или не курить?

А надо ли тебе это?”





Автор: Курдуманова Алена

ученица 8Ф класса

школы № 23


Руководитель:

Пахмутова Ольга Анатольевна

учитель биологии

школы № 23








Комсомольск-на-Амуре

2020



Рецензия

на исследовательскую работу

«Курить или не курить? А надо ли тебе это?»

ученицы 8Ф класса Курдумановой Алены

Исследовательская работа выполнена в соответствии со всеми требованиями к оформлению: содержание включает в себя введение, теоретическую и практическую часть, заключение, список использованной литературы и приложение.

В ведение обозначена актуальность темы, выдвинута гипотеза, указана цель исследования и задачи, а так же объект, предмет исследования и методы исследования.

В литературном обзоре Алена дает общие понятия о составе табачного дыма, влияние его на здоровье человека, причинах распространения табакокурения среди подростков. При подготовке работы Курдуманова Алена продемонстрировала умения анализировать и структурировать материал, работать с несколькими источниками научно-популярной литературы.

В практической части Аленой проведено анкетирование подростков МОУ СОШ №23, результаты анкетирования представлены в виде графиков и диаграмм.

Продуктом работы является профилактическая беседа о вреде курения, которая была проведена в 8Ф классе

Оценка за представленную работу «5» (отлично)


Учитель биологии: О.А. Пахмутова



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5

1.1. Общее понятие о курении 5

1.2. Вещества, содержащиеся в сигарете влияющие на организм 5

1.3. Изменения со стороны внутренних органов и систем 7

1.4. Почему дети начинают курить 9

1.5. Метод диагностики табакокурения 10

1.6. Советы как бросить курить 10

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 12

2.1. Анкетирование учащихся МОУ СОШ №23.....………………………..12

2.2. Профилактическая беседа о вреде курения с подростками 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 25

АНКЕТА 26-27







ВВЕДЕНИЕ

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил.

Ни для кого не секрет, насколько опасно курение, однако же, во всём мире ежедневно выкуривается около 15 миллиардов сигарет.

Потребление табака является одной из основных предотвратимых причин заболеваний и преждевременной смерти во всем мире. На глобальном уровне от связанных с табаком болезней ежегодно умирает около 7 миллионов человек. Если современные тенденции сохранятся, то можно ожидать, что к 2030 году это число увеличится до 8 миллионов в год.

Разрушительная сила курения заставила психологов и педагогов искать ответы на вопросы: почему люди курят и как им помочь избавиться от этой привычки, насколько эффективны программы по борьбе с курением?


Актуальность исследования.

Курение и молодежь — очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения. Приобщение к курению начинается в школе, мальчики выкуривают первую сигарету в 9-10 лет, девочки в 13-14 лет. В нашей школе также много курящих подростков. Курение опасно не только для самих курящих, но и для окружающих их некурящих людей.

Во многих странах мира развернута активная борьба с употреблением табачной продукции. В Российской Федерации в январе 2002 года был

принят Закон «Об ограничении курения табака», который регламентирует производство и потребление табачных изделий, в 2008 году вышел Закон о запрете рекламы на табачные изделия, 1 июня 2013 года вступил в силу закон, вводящий полный запрет курения во всех закрытых общественных местах.
Считаю, проблема борьбы с курением очень актуальна и требует скорейшего ее решения.

Гипотеза: если подростки будут больше знать о вреде курения, они не будут курить.

Цель исследования: Изучение отношения учащихся 6-11 классов МОУ СОШ №23 к проблеме курения

Для реализации цели нами были поставлены задачи:

1. Проанализировать научную информацию.

2. Описать состав табачного дыма.

3. Определить, к каким последствиям ведет курение подростков.

4. Выявить отношение учащихся 6-11 классов к данной проблеме.

Объект исследования: учащиеся 6-11 классов

Предмет исследования: влияние курение на организм человека

Используемые методы: анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, анализ полученных результатов.



















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общее понятие о курении

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.

1.2. Вещества, содержащиеся в сигарете влияющие на организм

1. Смола;

2. Кадий;

3. Кислоты (уксусная, синильная);

4. Клей;

5. Гексамин;

6. Никотин;

7. Аммоний;

8. Дёготь;

9. Гармолин, норгармолин;

10. Краска;

11. Метанол;

12. Угарный газ;

13. Бензопирен;

14. Мышьяк;

15. Полоний;

16. Метан;

17. Бумага;

18. Ацетон;

19. Бутан.


Табачные изделия содержат около 4000 химических соединений, а табачный дым - около 5000 химических соединений, из которых примерно 60 вызывают рак.

Подробнее рассмотрим 3 вещества, которые в наибольшем количестве содержатся в сигарете.

1. Никотин.

Никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствуя учащению дыхания и частому сердцебиению. В больших дозах никотин способен тормозить (в результате – парализовать) деятельность клеток Центральной Нервной Системы (ЦНС), в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы может проявляться в таких факторах как дрожащие руки, понижение трудоспособности, ослабление памяти. Многократное употребление никотина вызывает физическую и психологическую зависимость. Ухудшает структуру ногтей, цвет и крепость зубов, влияет на цвет кожи и силу волос. Никотин – один из главных провокаторов шизофрении. Пагубно влияет никотин и на органы половой системы – у мужчин никотин способен вызвать снижение потенции, у женщин – бесплодие.

2. Угарный газ.

При курении в кровь поступает большое количество угарного газа, который, соединяясь с гемоглобином (основная роль которого заключается в транспортировке кислорода по организму), нарушает процесс обмена веществ и тем самым способен вызвать кислородное голодание мозга. Кроме того, под воздействием угарного газа, кровеносные сосуды курильщика постепенно становятся менее эластичными и более узкими. Это также снижает вероятность нормального питания кислородом головного мозга. В итоге на заучивание определенного текста курильщик тратит на два часа больше некурящего.



3. Смола.

Смола содержит в себе сильнейшие канцерогенные вещества, которые сильно раздражают ткани бронхов, а также и лёгких. А, как известно, канцерогены – это вещества, с течением времени способствующие развитию рака. По статистике 85% заболеваний раком лёгких вызвано именно вдыханием смол. Помимо этого большая часть раковых заболеваний полости рта и гортани. Смола также является самой главной причиной кашля и хронических бронхитов у курильщиков.

1.3. Изменения со стороны внутренних органов и систем

Рак. Наиболее негативными последствиями пристрастия к сигаретам являются онкологические заболевания бронхов, легких, трахеи, гортани, пищевода, мочевого пузыря и поджелудочной железы. Кроме того, страдают почки, органы репродуктивной и кроветворной систем.

Заболевания сердечно - сосудистой системы. Это такие последствия курения табака, как атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, облитерирующий атеросклероз сосудов нижних конечностей, сахарный диабет, аневризма аорты, гипертоническая болезнь, инсульты и др.

Болезни дыхательной системы. Курение сигарет провоцирует развитие или усугубляет течение бронхиальной астмы, хронического ринита, хронической обструктивной болезни легких и бронхита, а также увеличивает частоту заболеваемости ОРВИ и туберкулезом.

Патологии органов пищеварения. Курение способствует образованию гастрита, гастродуоденита, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, полипов толстого кишечника, и др.

Полость рта. Помимо выраженного галитоза (зловонного дыхания) последствия курения проявляются эстетическими дефектами: пожелтением эмали зубов, окрашиванием десен. Так же курение приводит к воспалительным заболеваниям и даже утрате зубов. Еще одним аспектом вреда от курения сигарет является нарушение кислотно-щелочного баланса полости рта. Оно увеличивает риск возникновения кариеса, трещин эмали и других патологий.

Нарушения опорно-двигательного аппарата. Под влиянием курения в организме ухудшается усваивание кальция, развивается остеопороз, возрастает частота переломов.

Болезни глаз. Опасность курения заключается и в провоцировании таких патологий, как макулярная дистрофия (поражение сетчатки), нистагм (непроизвольные колебательные движения глаз), амблиопия (утрата зрения), диабетическая ретинопатия (поражение сосудов сетчатки глаз при сахарном диабете), катаракта и др.

Заболевания репродуктивной системы. Наиболее частыми последствиями у женщин являются менструальные дисфункции, снижение фертильности, ановуляторные циклы, ранняя менопауза. У мужчин отмечается снижение фертильности, эректильная дисфункция, уменьшение количества сперматозоидов в семенной жидкости, ухудшение их качества и подвижности.

Изменение внешнего вида.

Кожа. Хроническая гипоксия и сужение просвета сосудов приводят к нарушению кровоснабжения дермы курильщика. Кожа приобретает сероватый вид, становится обезвоженной. Вследствие утраты эластичности увеличивается количество мимических морщин, возникают другие негативные последствия курения для женщин и мужчин.

Фигура. Распределение жировых отложений курильщика существенно отклоняется от нормы: жир распределяется, главным образом, вокруг талии и груди. На бедрах отложение снижается. Возникает диспропорция окружности бедер и талии.





1.4. Почему дети начинают курить?

Печальные цифры статистики свидетельствуют о том, что 77% школьников уже являются заложниками курения.

Почему ребенок начинает курить, несмотря на увещевания взрослых?
Одной из причин врачи называют курение родителей. Вдыхая с детства табачный дым, ребенок становится заложником пассивного курения. Оно также вызывает никотиновую зависимость.

Чуть став старше, ребенок ищет возможности удовлетворить эту зависимость. Кроме этого, курящие родители часто говорят ребенку о вреде курения, но воздействия эти слова, как правило, не имеют. Ребенок видит, что взрослые (курящие родители, учителя, старшеклассники, актеры в кино) не боятся опасностей, которых может повлечь за собой курение, и начинают считать, что им тоже "ничего не грозит".

Следует помнить и о том, что ребенку свойственно подражание. Из стремления быть похожим на кого - то или казаться взрослее, "круче", ребенок начинает делать свои первые шаги к пагубной привычке.
Ребенок может начать курить и в период взросления, когда его взгляды начинают расходиться с взглядами родителей, учителей. Здесь, как правило, взрослеющим подростком движет желание самоутвердиться, желание идти вразрез с общепринятыми "можно" и "нельзя".

Но у детей есть дома еще несколько воспитателей – телевизор и компьютер. Психологи считают, что основными заболеваниями детей в ХХІ веке будут болезни от IT-технологий. И это не странно: ведь «виртуалка» пленит душу, оказывает свое гипнотическое действие на сознание. Не только ребенок, иногда и взрослый человек не может противодействовать этому влиянию.

Телевизор и компьютер разными методами и способами, свободно или невольно «кодируют», то есть инсталлируют программу поведения, принуждают жить чужой жизнью. Тогда ребенок теряет ощущение реальности, и виртуальная жизнь, где он переживает самые острые ощущения и впечатления, кажется ему более «настоящей», чем реальная.

Экранные герои так элегантно курят и пьют, при этом обнимают красивых девушек, да и катаются на дорогих автомобилях! В результате «код», воспринятый детской душой, срабатывает как установка на такую яркую, хотя и не моральную, жизнь. Ребенок теперь знает, чего хочет.

А что, собственно, может его остановить?

Только воспитание в полноценной семье, где отец, мать и ребенок живут в гармонии с собой и ведут здоровый образ жизни. Учеными доказано, что воспитание сильнее наследственности. Но начинать воспитание нужно с взрослых.

1.5. Метод диагностики табакокурения

Смокелайзер – это газоанализатор, прибор для определения концентрации угарного газа в выдыхаемом воздухе.

Уровень угарного газа возрастает при курении. Смокелайзер используется для скринингового мониторинга содержания СО в альвеолярном воздухе при проведении антитабачных программ. (Таблица 1, Приложение № 1)

1.5. Советы как бросить курить

Индивидуальные рекомендации по прекращению курения

Ограничить потребления крепкого чая и кофе

Отказаться от употребления спиртных напитков

Избавится от сигареты, зажигалки, пепельницы

Избегать места и обстоятельства, где есть риск закурить

Ограничить калорийность потребляемой пищи

Расширить физическую нагрузку

Соблюдайте 3 правила

Никогда не выкуривать предложенной сигареты

Никогда не покупать сигареты

Если сигареты все же куплены, то выкуривать только одну и выбрасывать остальные.

Задумайтесь о денежных затратах на сигареты:

Минимум 40000 рублей в год уходят при выкуривании пачки сигарет в день.




































Глава 2. исследовательская ЧАСТЬ

2.1 анкетирование учащихся МОУ СОШ №23

Базой для исследования послужила школа № 23. В результате исследования, было проведено анкетирование учеников средних и старших классов , в возрасте от 12 до 18 лет, в количестве 100 человек.

По результатам анализа по выявлению курящих подростков, представленным на рисунке 1, следует отметить, что выборку представляют 27% курящих, 67% не курящих и 6% раньше курили. ( Приложение № 2)

Сравнительный анализ выборки по возрасту начала курения, представленный на рисунке 2 , показал, что наибольшую часть выборки составили ученики 16 и старше (19 чел). Меньше всего учеников 10-13 лет (3 чел). (Напоминаю, что всего курящих учеников – 33 человека). ( Приложение № 3)

Сравнительный анализ выборки у учеников на наличие курящих в семье. По результатам исследования у учеников, представленным на рисунке 3, можно сделать следующие выводы, что в большей части семей опрошенных есть курящий -57 %. (Приложение № 4)

Результаты анализа причины курения представлены на рисунке 4. Можно сделать следующие выводы, что наиболее частой причиной курения является проблема дома/учебе/работе (12 чел). ( Приложение № 5)

На вопрос «Знаете ли Вы, вредные вещества, которые содержатся в сигарете?», представленным на рисунке 5, можно сделать следующие выводы, что 20 человек не знают, какие вещества находятся в сигарете. ( Приложение № 6)

На вопрос « Задумываетесь ли Вы о том, что курение вредит Вашему Здоровью?» 10% учеников задумываются, 23% не задумываются, 67% не курят. Процентное соотношение представлено на рисунке 6. ( Приложение 7)

На вопрос «Знаете ли Вы, к каким заболеваниям приводит курение?», можно сделать вывод, что наиболее известным заболеванием является рак (67 чел). ( Приложение № 7)



2.2. Профилактическая беседа о вреде курения с подростками.


Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о вреде курения. Что же означает само слово «курение». Читаем в энциклопедическом словаре: «Курение - вдыхание некоторых тлеющих растительных продуктов (табак, опиум и др.). Курение табака - одна из наиболее распространенных вредных привычек, отрицательно влияющих на здоровье курильщика и окружающих его людей...»

Немного истории. Двенадцатого октября 1492 года Христофор Колумб пристал к острову Сан-Сальвадор. Он и его спутники были поражены невиданным зрелищем. Они увидели, как краснокожие жители острова выпускали клубы дыма изо рта и носа! Оказалось, что индейцы справляли священный праздник, на котором курили особую траву - свернутый высушенный лист этой травы. Род сегодняшней сигары - назывался у них «табако», отсюда и пошло название «табак». Индейцы в свою очередь попросили мореплавателей, чтобы они познакомили европейцев с новым «удовольствием».

По всей Европе и даже Азии началась буквально повальная горячка табакокурения. Правительство и духовенство, как могли, боролись с этим злом, но ничего не помогало. В Англии в XVI веке за курение казнили и в назидание горожанам голову с трубкой в зубах выставляли на площадях. В Турции в XVIII веке злостных курильщиков сажали на кол. В России царь Михаил назначал курильщикам 60 палочных ударов по голым пяткам. Его сын Алексей велел курцов «пытать на козе» и бить, пока не сознается, где достал «чертово зелье».

Но даже такие жестокие методы борьбы с курением не смогли победить этот порок человечества.

В наше время курильщиков много. Среди них все возрастные категории - от детей до престарелых. Курят мальчики и девочки, курят мужчины и женщины, курят даже беременные. Возраст приобщения к курению снизился до 10 лет у мальчиков и до 12 лет у девочек. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Это прискорбная статистика, когда табачная зависимость признана недугом.


Как же курение сигарет влияет на организм?

Факты о вреде курения:

1. Температура табачного дыма равна 50-60°. От горячего дыма десны заболевают, зубы портятся, желтеют и покрываются коричневым налётом.

2. При курении в организме разрушаются витамины С и В. Сопротивляемость к заболеваниям снижается.

3. Во время курения выделяются пищеварительные соки, соляная кислота, вызывающие язву желудка, часто в юном возрасте развиваются гастриты (боль в животе, тошнота, изжога).

4. Курящие чаще заболевают бронхитом, раком легких и туберкулезом.

5. Табачный дым в 4 раза более загрязнен токсичными веществами по сравнению с выхлопными газами автомобиля.

6. Один кубический миллиметр табачного дыма содержит до 3 миллионов частиц сажи.

7. Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

8. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.

9. В одной сигарете содержится от 0,1 до 0,3 миллиграмма никотина, который во время курения проникает в кровь.

10. Одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. Курильщик живет в среднем на 8 лет меньше некурящего.

Дорогие ребята, если вы думаете, что курить модно и круто, то хочу огорчить курильщиков и обрадовать не курящих - курить уже немодно. В странах с высоким жизненным уровнем (США, Англия) число курильщиков сокращается. В США все меньше берут на работу курящих людей, а некурящим и не болеющим в течение месяца выплачивается премия.

А вот мнение величайшего шахматиста А. Алехина: "…никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли - способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность выигравши матч за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку".

Так говорили о вреде курения для умственной работы взрослого человека выдающиеся люди. Если же вести речь о подростках, то нужно заявить более категорично: УМСТВЕННЫЙ ТРУД И КУРЕНИЕ - НЕСОВМЕСТИМЫ!

Многократный чемпион страны по конькам И. Аниканов писал: "считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения.

Наш горячий совет всем - отказаться от этой вредной привычки". Прислушайтесь к этому совету.

При первом курение першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту появляется противный вкус. Все эти неприятные ощущения, связаны с первой сигаретой, не случайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться - отказаться от следующей сигареты. Пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко.

Подумайте о том, что вам рассказали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящего, на цвет его лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы вы сейчас поняли, что в будущем, когда вы станете родителями, вред, наносимый курением вашему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.

Подумайте обо всем этом! Будьте разумными и воздержитесь от сигареты!

После проведенной беседы с учащимися, я провела повторное анкетирование и получила следующие результаты:

1. Количество человек, которые не знают, какие вещества находятся в сигарете, сократилось с 20-ти до 3-х человек. Сравнительный анализ представлен на рисунке 8. (Приложение 9)

2. На вопрос « Курите ли Вы?» снизилось курящих с 27% до 20%, не курят осталось также 67%, а те, кто раньше курил, увеличилось с 6% до 13%. Процентное соотношение представлено на рисунке 9. (Приложение 10)

3. На вопрос« Задумываетесь ли Вы о том, что курение вредит Вашему Здоровью?» количество учеников, которые стали задумываться о том, что курение вредит здоровью, увеличилось с 10% до 27%. Процентное соотношение представлено на рисунке 10.(Приложение 11)














ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключении исследования можно сделать выводы:

1.Курение это массовая эпидемия.

2.Ряды курильщиков пополняются в основном за счет подростков.

3.Курение – одна из причин потери здоровья уже в юном возрасте.

4.Табачный дым пагубно влияет на живые организмы.


Изучив различные источники информации, мы убедились в том, что никотин – это яд медленного действия, он разрушает организм изнутри, на протяжении многих лет. Болезни, вызванные курением, подкрадываются тихо, незаметно, вылечить же человека, вернуть ему здоровье очень трудно, а в ряде случаев, к сожалению, невозможно.

Мало того, ведь курильщик губит не только себя, но и людей, которые его окружают, ведь в дыме от табака содержится около 200 вредных веществ, которые отравляют человека и окружающую среду.

О том, что с каждым днем все большее количество детей подвержено вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркотикам – знают все. Это уже становится проблемой общества. Поэтому целью нашего исследования стала проблема курения. Мы показали влияние табачного дыма на организм ,выявили его вред для детского организма, провели анкетирование учащихся нашей школы. Наше исследование показало, что среди учащихся 6-11 классов половина пробовали курить, но, к счастью, сейчас не курят и в целом отрицательно относятся к курению. При этом особой роли не играло наличие в семье курящих взрослых. Чаще всего пробуют курить не те, у кого перед глазами пример родителей, а те, у кого слабый характер.

В процессе подбора и обработки информации я узнала о многих неизвестных мне фактах, убедилась, что курение действительно наносит огромный вред. Этой информацией я решила поделиться в своей проектной работе и донести это до моих одноклассников. Особенное впечатление на меня произвела информация о влиянии табачного дыма на детский организм, и я решила выяснить, а как ученики нашей школы относятся к курению.

Таким образом цель работы была достигнута, мы изучили отношение учащихся 6-11 классов МОУ СОШ №23 к проблеме курения

Надеюсь, что моя гипотеза о том, что узнав о вреде курения больше, подростки не будут курить, подтвердится.





























СПИСОК ЛИТЕРАТуРЫ


1)Андреева Т.И., Красовский К.С. Табак и здоровье. Киев, 2004. http://ekmair.ukma.edu.ua/bitstream/handle/123456789/1238/tabak%20i%20zdorovye.pdf?sequence=1

2)Анташева, Ю.А. «Курение и здоровье». Программа по профилактике курения среди несовершеннолетних // Социальная педагогика. – 2013. - №3. – С.70-80.

3) Захарова, И. А. Влияние курения на вентиляционную функцию легких в молодом возрасте / Заарова И. А. // Клиническая медицина. - 2015. - № 3. - С. 45-48. - Библиогр.: 16 назв.

4) «Вред курения на организм человека» Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр психического здоровья» https://www.mentalhealth.by/press-tsentr/stati-o-zdorovom-obraze-zhizni/vred-kureniya-na-organizm-cheloveka

5)http://ru.wikipedia.org/wiki/курение

6) «Влияние курения на мозг» Оксана Пешкова https://allencarr.ru/vliyanie-kureniya-na-mozg-cheloveka/

7) https://studopedia.ru

8) « 35 советов, как бросить курить» Форум Не курим. Ру. https://ne-kurim.ru/articles/kak_brosit_kurity/35-sovetov-kak-brosit-kurit/









Приложение 1





Таблица 1. Классификация степеней курения в зависимости от концентрации монооксида углерода в выдыхаемом воздухе и карбоксигемоглобина.

Концентрация монооксида углерода

Концентрация карбоксигемогло-бина

Цветовая индикация

Степень курения

0-6 ppm

0,16-0,96

зеленый

Отсутствие курения

7-10 ppm

1,12-1,60

оранжевый

Легкое курение

11-20 ppm

1,76-3,20

красный

Умеренное курение

20 ppm

3,20

красный + звуковой сигнал

Курение тяжелой степени













ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Рисунок 1. Процентное соотношение курящих подростков



ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Рисунок 2. Сравнительный анализ по возрасту начала курения






ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рисунок 3. Процентное соотношение курящих членов семьи



ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Рисунок 4. Сравнительный анализ причины курения





ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Рисунок 5. Сравнительный анализ по веществам находящимся в сигарете



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Рисунок 6« Задумываетесь ли Вы о том, что курение вредит Вашему Здоровью?»



ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Рисунок 7. «Знаете ли Вы, к каким заболеваниям приводит курение?»


ПРиложение 9

Рисунок 8. Сравнительный анализ по веществам находящимся в сигарете



Приложение 10


Рисунок 9. Процентное соотношение курящих подростков





Приложение 11

Рисунок 10« Задумываетесь ли Вы о том, что курение вредит Вашему Здоровью?»



АНКЕТА


Пол: муж жен (нужное подчеркнуть)

Возраст_______лет


1. Есть ли курящие в Вашей семье?

  • Нет

  • Да (указать кто)­­­­­­­­­_________________________________________________________________________

2. Как Вы относитесь к табачному дыму и курильщикам?

  • Плохо, отрицательно 

  • Нормально 

  • Безразлично

3. Знаете ли Вы вредные вещества, которые содержатся в сигарете?

  • Знаю: _________________________________________________________________________________

  • Не знаю

4. К каким заболеваниям приводит курение?

  • Знаю: _________________________________________________________________________________

  • Не знаю

5. Курите ли Вы?

  • Да

  • Нет

  • Раньше курил

6. Сколько Вам было лет, когда Вы впервые попробовали сигарету?

  • Меньше 8 лет

  • 8 лет-9 лет

  • 10 лет - 11 лет

  • 12 лет - 13 лет

  • 14 лет 

  • Не курю

7. По какой причине Вы начали курить?

  • Не знаю 

  • Хотел(а) казаться лучше 

  • Просто так 

  • Из-за проблем дома/школе 

  • Казаться взрослее 

  • Брал(а) пример с родителей 

  • Предложили друзья 

  • Ради увлечения

  • Не курю

8. Кто впервые угостил Вас сигаретой?

  • Друзья 

  • Знакомые 

  • Купил один из родителей

  • Не помню 

  • Взял сам у родителей 

  • Не курю

9. Сколько сигарет Вы выкуриваете (выкуривали) в день?

  • 1-2 шт.

  • 3-10 шт. 

  • 10-15 шт.

  • Не курю

10. Задумывались ли Вы о том, что курение вредит Вашему здоровью?

  • Да

  • Нет

  • Не курю

11. Можете ли Вы сразу отказаться от курения?

  • Да 

  • Нет

  • Не курю

12. Бывает ли у Вас кашель с выделением мокроты?

  • Да

  • Нет

  • Не курю

13. Курили ли Вы кальян или вейп?

  • Да, кальян

  • Да, вейп

  • Да, кальян и вейп

  • Нет

14. Считаете ли Вы кальян или вейп вредным для Вашего здоровья?

  • Да, кальян

  • Да, вейп

  • Да, кальян и вейп

  • Нет

15. Как Вы считаете, что наиболее безопаснее?

  • Сигареты с фильтром

  • Сигареты без фильтра

  • Кальян

  • Вейп

  • Ничего





22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!