СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа : «Мир татарских сказок в иллюстрациях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать интерес к татарским сказкам через игру

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа : «Мир татарских сказок в иллюстрациях»»

Исследовательская работа : «Мир татарских сказок в иллюстрациях»


 1.Введение

В силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно к татарским . Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало татарских произведений, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам.

     

    Актуальность: 

Свои первые впечатления  о добре, зле, справедливости мы получаем, когда слушаем сказки. В простых рассказах заключена глубокая народная мудрость. А в жизни каждого человека бывают такие ситуации, в которых трудно разобраться, найти выход. Как быть? Как правильно поступить? На эти непростые вопросы можно найти ответы в сказках.

Я считаю, что очень важно познакомить детей с традициями, обычаями и особенностями представителей других наций. Знакомство с татарскими сказками поможет сравнить то, как ведут себя волшебные герои разных народов, и значительно расширить свой кругозор.


Гипотеза:

Чем больше дети играют в игру с иллюстрациями из татарских сказок с изображением героев, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам татарских поэтов, писателей.



Цель:

Придумать такую игру, через которую можно заинтересовать ребят читать татарские сказки.


Задачи:

1.Посетить различные интернет – сайты, посвященные татарским народным сказкам.

2.Узнать, какую роль играют иллюстрации с изображением героев сказок в книге.

3.Провести социологический опрос на тему: «Какие татарские сказки вы знаете?»

4. Предложить свой путь для развития интереса к чтению татарских сказок, через игру.





















2.Основная часть


 

2.1     Наблюдения

    Прежде всего,  я решила перечитать сказки. Книг с татарскими сказками много в библиотеке, в Интернете, а ещё я купила сборник, где татарские сказки на русском языке. Читая их, я убедилась, что татарские народные сказки имеют очень древние корни, которые тесно переплелись с творчеством соседних народов. Герои и сюжеты татарских сказок зачастую очень тесно связаны и чем-то даже напоминают героев русских сказок. Сказка­ - это что-то волшебное и доброе, непременно со счастливым концом. Все люди на земле их любят, они делают нас добрей и лучше. В сказках наши мечты.

Каждый татарин с детства знаком с лесным духом Шурале, злой волшебницей рек и болот Су Анасы и прекрасной Гульчечек . Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в тот сказочный мир, где живут эти герои. Чудесный мир сказок, созданный богатым воображением наших предков, помогает нам испытать много человеческой радости, счастья победы, почувствовать горесть утраты, помогает узнавать великую силу дружбы и любви между людьми, восхищаться умом и сообразительностью человека. Татары особенно любят волшебные сказки. Чаще всего главным героем в них выступает могучий богатырь, способный на самые невероятные подвиги, а в названиях фигурирует слово «батыр». Так, например, до наших дней дошли сказки «Тан-батыр», «Камыр-батыр», «Эпи-батыр» и другие.

Совершенно ясно и другое: сказки сказывались не ради забавы. Вовсе нет! Всякие увлекательные, часто невероятные приключения, интересные похождения, забавные истории джигитов нужны были сказителям для того, чтобы передать людям что-то хорошее, умное и тот драгоценный жизненный опыт, без которого трудно на свете жить.

 

Вывод:

В лёгкой занимательной форме мы познаём важные жизненные истины через чтение сказок.

        А нужны ли  сказки в наше время? Я   провела  опрос , из которого  видно, что   дети и сейчас, в век компьютеризации, любят читать и предпочитают сказки.















 2.2     Социологический опрос

 

 Цель:  как относятся к сказкам мои ученики?


Вопросы:

1.     Вы читаете сказки?

2.     Как выбираете  их? (по обложке, по названию, по иллюстрации, по рекомендации друзей)

3 Какие татарские сказки вы можете назвать?

4.     Каких героев татарских сказок вы знаете?

5.     Что объединяет и чем различаются русские и татарские сказки?

6.     Какие сказки вы любите читать (волшебные, бытовые, о животных)?

 

 Вывод:

    В результате выяснилось, что сказки читают все ребята в моём классе. Татарские сказки читают 3 человека, только после моих рекомендаций стали и другие ребята их читать. Ребята считают, что русские и татарские сказки объединяет то, что все они учат человека быть добрым и отзывчивым к чужой беде, быть честным.

Отличаются сказки только словами названиями предметов на разных языках, например: джигит – юноша, аул – село и т.д.  А читать любят больше всего волшебные сказки.
































2.3 Практическая часть


Я начала свою работу с того, что собрала информацию – узнала в интернете о героях татарских сказок. Вся прелесть изображения героев сказок заключается именно в их уникальности, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни. Ведь каждый художник совершенно по-разному представляет сказочных героев. С очередной иллюстрацией рождается не просто новое представление сюжета, но и совершенно новый взгляд на сказку в целом. Подобрала интересные иллюстрации из сказок. Потом приступила к созданию своей игры «Мемори». Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек (одинаковые изображения), за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки с изображением героев татарских сказок. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название. Данная игра будет интересна ещё и с познавательной точки зрения. Ребята, узнают, из каких татарских произведений изображены на рисунках герои сказок. Игра помогает найти общий интерес и взрослым и детям.

































2.4     Эксперимент

  Я решила провести эксперимент.  Принесла игру «Мемори», поставила у доски, сказала, что все, кому интересно, могут взять и поиграть. Целый день ребята по очереди играли в игру на перемене.

 

Вывод: игра «Мемори» привлекла внимание ребят яркими иллюстрациями и многие заинтересовались татарскими сказками.




3. Заключение.



По итогам моей проделанной работы, я пришла к выводу, что игра «Мемори»не только развивает внимание и память, но и повышает интерес к татарскому творчеству. А татарские сказки всегда актуальны своим содержанием и интересны для детей. Каждый в них найдёт что - то своё, то - что взволнует его воображение и заставит переживать вместе с отважными героями удивительных сказочных историй. При этом подарит много интересных впечатлений и открытий. Татарские сказки увлекут в загадочный мир, где главные герои обычные люди, но с добрым сердцем, творят великие поступки, побеждая зло. В этих сказках заложена вся мудрость и благородство татарской нации, её простодушие и величие, горячий темперамент и доброе сердце.






















Литература:


1.Сайт «Ларец сказок»-библиотека для детей.

2.Сайт «Хваталкин» -сказки для детей.

3.Книга «Татарские народные сказки» -сборник.

4.Сайт «Татармультфильм».





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!