СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа профориентационной направленности ученика 7 класса "Моя будущая профессия". 

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Моя будущая профессия"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №15»






Исследовательская работа
«
Моя будущая профессия»






Выполнил: Кондратьев Р.А., учащийся 7«А» кл.

Руководитель: Куракин И.Ю., учитель предмета




















2017г.

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………………….2  

  2. Цель, задачи……………………………………………………………………………3

  3. Основная часть………………………………………………………………………...3

  1. Заключение…………………………………………………………………………….6

  2. Список литературы........................................................................................................7



































Введение

Нет лучше дороги – идти в педагоги!   Н.А.Добролюбов.

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

• важно суметь разобраться в этом многообразии;

• узнать, чем занимаются люди данной профессии;

• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

• учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь. На уроке литературного чтения мы читали произведение «Как папа выбирал профессию…» После чтения мы одноклассники стали спрашивать друг у друга «А кем хочешь стать ты, когда вырастешь? Чем бы ты хотел заниматься?» Я задумался, потому что меня привлекают многие профессии. И тогда я решил провести свое исследование, которое поможет мне определить - какие профессии наиболее интересны мне? Что необходимо уметь и какие знания я должен получить, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии? А ведь и правда каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли они свою работу? Стали бы они работать имея достаточно средств к жизни? Как выбрали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?

Идея возникновения данного проекта родилась не случайно. Я, являюсь учеником 7 класса, не раз задавался целью сделать правильный выбор в жизни и посвятить себя профессии учителя. Мне захотелось как можно больше узнать об этой профессии, о людях, которые её выбрали. Хотелось узнать о том, что необходимо в себе воспитывать, чтобы стать успешным человеком, какими качествами должен обладать учитель, о положительной и отрицательной сторонах этой нелегкой, но очень интересной и творческой профессии, для того, чтобы не ошибиться в выборе и просто набраться жизненного опыта.

    Я не знаю пока, что у меня получится, но в одном я уверен уже сейчас: каким бы я себя не видел за порогом школы, какую бы профессию я не выбрал – главное  всегда и везде  оставаться человеком.

Цель: знакомство с профессией педагога,  представление профессии, как трудной и будничной, так и привлекательной и творческой.

Задачи:

  1. Расширить знания о профессии педагога

  2. Расширить знания о значимости труда педагога в обществе.

  3. Показать на примерах жизненно важную ценность правильно сделанного выбора.                                              

Объект исследования – учитель.

Предмет исследования – профессия.

Методы исследования:

  1. Сбор информации;

  2. Интервьюирование

3. Основная часть

Учитель – мудрец жизни. 

В своем исследовании мы выдвинули гипотезу: если ученик будет заниматься только какими-то определенными узкопрофильными предметами, то он не сможет стать всесторонне развитой личностью и хорошим специалистом. Для начала я выяснил, что означает слово профессия

ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.После проведения анкетирования (Приложение 1) среди учащихся начальных классов стало известно, что многие ребята ещё всерьёз не задумывались о выборе своей профессии. Все ребята называли профессии, часто встречающиеся в нашей повседневной жизни. Все знали кем работают их родители и только 50%, интересовались в чём заключается работа родителей. Выяснилось, что наиболее привлекательными профессиями для моих одноклассников оказались следующие: милиционер, детский врач, продавец, водитель. Но в ней отсутствовала одна – учитель. А ведь в народе считается, что профессия учителя одна из самых почетных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит, какими мы станем людьми и как овладеем своими будущими профессиями. Говорят: «По ученику и об учителе судят».

О самой уникальной профессии школы есть загадка:

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать,

И писать,

И складывать цифры, и вычитать.

Конечно, это учитель.

Учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие эти знания другим. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением во всём мире. Часто учителей и других работников школы называют педагогами. Кто такой педагог? Педагог — человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой. Педагог в переводе с греческого языка - «ведущий ребёнка». Из истории известно, что так называли раба. Ему поручали уход за мальчиком с шестилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника, а до поступления мальчика в школу — элементарное обучение грамоте. Педагог должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нём во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью. В педагоги избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. А вот в современной школе большую часть педагогов составляют женщины. Я думаю, что есть такие предметы, для которых необходим учитель – мужчина. Я выбираю профессию учитель.

Характеристика профессии: Учитель - это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. А также многие помнят и долго общаются со своими любимыми учителями.

Востребованность профессии: очень востребована

Представители профессии являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что ВУЗы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим школам особенно сельским требуются учителя.

Характеристика работника:

Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения, оперативную и долговременную память. Профессия педагога предъявляет свои требования: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция.

Трудовые обязанности:

Учитель осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, соблюдает права обучающихся, согласно Закону РК «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений, и в жизни школы в целом, и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Вид труда: преимущественно умственный труд

Профессия Учителя - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Учителя важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Необходимое образование

Данные показывают, что для работы по профессии Учителя обязательно нужно иметь диплом средне – специальном или о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Учителем (смежная или похожая специальность).

Особенности карьерного роста

Учитель может пройти курсы повышения квалификации, продолжить обучение в аспирантуре и тем самым продвинуться по административной лестнице. Опытные, успешные и нацеленные на рост карьеры педагоги могут в перспективе организовать свою частную школу.

Возможности карьерного роста Возможностей достаточно значительное большинство представителей профессии Учителя считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

4. Заключение

В процессе исследования мы получили много информации о профессиях, которая может быть полезна ученикам младших классов и старшеклассникам. В результате проделанной работы я действительно убедился в том, что профессия учителя самая лучшая, самая интересная, самая востребованная, самая творческая и самая почётная. Ведь учитель практически создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит, какими людьми станут его ученики, как овладеют своими будущими профессиями. Я очень надеюсь, что выбор, который я сделал – правильный и мне не придётся сожалеть о том, что я выбрал именно эту профессию. И когда кто-нибудь спросит меня о моей профессии, я смогу с гордостью сказать: «УЧИТЕЛЬ!»

5. Литература

  1. Психология зависимой личности. В.Д.Менделевич, Р.Г.Садыков 2002г.

  2. “ Выбирая профессию, выбираем образ жизни” Е.И.Фадеева, М.В.Ясюкевич. ЦГЛ Москва 2004г.

  3. 100K.net.naproblema-vybora- buduschej-professii

  4. htt:/www.chlpsy.ru/articles/kak-pomoch.

  5. htt://psytember.ru/article

  6. rik/ru.рефератов

  7. htt:/www.dll.psx.com/ks/problem-vybora.

  8. htt://shkolazhizni ru./archiv




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!