СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: История дорожной разметки студента группы 4205 Морозова В. В.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: История дорожной разметки студента группы 4205 Морозова В. В.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: История дорожной разметки студента группы 4205 Морозова В. В.»











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: История дорожной разметки

Морозов В. В.

Научный руководитель: Калужина О. И.

Учреждение образования

« ОГБПОУ Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова»

Россия, Рязанская область, город Ряжск.











Данная работа посвящена вопросам происхождения дорожной разметки, первым опытам ее нанесения, экспериментам по оформлению дорожной разметкой пешеходного перехода, вопросам выбора цвета дорожной разметки, а также дается краткий обзор современных тенденций развития дорожной разметки.

С первых лет автомобилизации самыми частыми видами дорожно-транспортных происшествий были наезды на пешеходов и столкновения. Поэтому, как только стало возможным рисовать, на дорогах появились спасительные линии. Спасающая жизни дорожная разметка своим появлением обязана борцам за безопасность движения и имеет интереснейшую историю.

Одно из первых предложений по нанесению разделительной линии озвучил Эдвард Н. Хайнс - член дорожной комиссии Уэйн Каунти в США в штате Мичиган. В 1911 году он ехал по довольно узкой дороге и опасался встречных автомобилей. Когда перед ним оказался молоковоз с подтекающим содержимым, у него родилась идея использовать дорожную разметку для разделения встречных потоков машин.

В 1917 году в другом штате Орегон офицер движения Питер Рексфорд, чтобы сделать движение более безопасным он предложил нанести желтую разделительную линию. Местные власти отказались финансировать его идею, и тогда он сделал это за свой счет.

В том же 1917 медсестра Джун МакКэролл в городе Индио на своем автомобиле спешила к больному. По дороге она чуть не попала под грузовик. И это происшествие подтолкнуло ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Медсестра обратилась к местным властям, но они ничего не предприняли. Тогда Джун собственноручно нарисовала четырехдюймовую линию длиной в две мили по центру дороги, проходящей мимо ее дома. Но Джун на этом не успокоилась, она писала письма во все инстанции и в 1924 году добилась своего: местным законодательным собранием был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку.

В Советском союзе дорожная разметка появилась в 1933 году, вскоре после того, как булыжные мостовые Москвы покрылись асфальтом. Нанесение первой разметки было упомянуто в газетах: ”5 октября 1935 года автотрасса Сочи-Мацеста разделена белой разграничительной полосой на две части”.

Известна история, как в 1934 году шофер Союзтранса Гуськов пересёк белую линию автотрассы Сочи-Мацеста, а дорожную стрелку стал стирать. За это он был арестован на 15 суток и был лишен права езды на автомобиле в Сочинском районе. В связи с этим уполномоченный ВЦИК по делам курорта А.Д. Метелёв начал поиск нового рецепта краски для дорожной разметки.

Идея пешеходного перехода уходит корнями вглубь веков. До наших дней хорошо сохранились пешеходные переходы древнеримских дорог. Три прямоугольных камня удивительно похожи на современную “зебру”. Их главная функция-помочь перейти дорогу пешеходу, не замочив ног т.к. в Древнем Риме и Древней Греции дороги служили стоком для городских отходов.

С появлением поездов дорожная разметка на пешеходном переходе изменилась - она представляла собой металлические кружки и не замечалась водителями.

В 1948 году был проведен эксперимент по выявлению наиболее действенной разметки пешеходного перехода. В результате пришли к выводу череда чёрных и белых полос вызывает наибольший резонанс у человеческого глаза.

31 октября 1951 года чёрно-белую разметку нанесли на пешеходные переходы в английском городе Слау, что привело к существенному уменьшению наездов на пешеходов.

В пятидесятых годах “зебру” пытались заменить “пандой”-разметкой в виде чёрно-белых треугольников, подкреплённая световой системой пропуска. Такие пешеходные переходы устанавливались с1962 по 1967 год. Система не прижилась, оказавшись слишком сложной. В 1969 ”панду” заменили ”пеликаном” – чтобы перейти дорогу, пешеход должен был включить светофор.

Британские эксперименты привлекли всеобщее внимание. В 1968 году Венскую конвенцию о знаках и сигналах.

В 1990- годы был запущен пешеходный переход “тукан”-на нем дорожная разметка была оборудована датчиками обнаружения пешеходов, контролирующий светофоры.

Самый современный вид пешеходного перехода, широко внедряемый в Англии 2003 года - “буревестник” - электронные датчики обнаруживают пешехода перед пешеходом, включают для него зеленый, а для машин - красный, отслеживают его присутствие на перекрестке и, после преодоления им дороги, меняет цвет светофора.

В Советском Союзе пешеходный переход “зебра” появился в середине 60 годов xx века. В 2013 году в России для обозначения пешеходных переходов в местах с повышенной аварийной ситуацией введена дорожка красно-белого цвета. Современные эксперименты по выделению пешеходного перехода продолжаются. Свой концепт “воздушная зебра” - над зеброй протягивается система фонарей, по форме дублирующих разметку, которые ярко освещают переход и пешехода.

В любом случае достаточно освещения или нет, разметка “пешеходный переход” не подкрепленная знаками и светофорами, представляет собой опасность.

Решающий критерий для выбора цвета разметки - его контрастность по отношению к покрытию. В 1930-х годах в Германии использовали черную краску. В основном же использовали желтый и белый. Еще в 1948 году эти цвета в официальных рекомендациях фигурировали на равных. Споры продолжались до 61 года, тогда отдали предпочтение желтому цвету. А в 73 году в Женевском протоколе предпочтение отдали белому цвету.

В России разделительная линия имеет белый цвет.

В последнее время для большей видимости пешеходных переходов стали использовать красный или желтый фон.

Дорожная разметка продолжает развиваться. В апреле 2015 года приняты поправки к ПДД, в числе которых узаконены диагональные пешеходные переходы. Полосатая диагональ оказалась полезной, что и было утверждено на законодательном уровне.

Сейчас продвигается идея “вафельниц” - сетка пересекающихся линий белого, ярко-желтого или оранжевого цвета. Ее задача - информировать, что перекресток является загруженным.

В США недавно ввели новую разметку - за 150 метров до опасного пешеходного перехода или перекрёстка на дороге наносится белая линия в виде молнии. Эта разметка применяется для привлечения внимания и ни к чему не обязывает.

В некоторых странах используют зеленую и красную краску для выделения полос для общественного транспорта, велосипедов, электромобилей.

В феврале 2013 года расширен цветовой ряд российской дорожной разметки: синий цвет - для линий обозначающих места платной парковки.

В Нидерландах в 2012 году запущен проект Smart highway. На шоссе № 329, примерно в 100 км на юго-восток от Амстердама дорожная разметка флуоресцентными красками. Днем она заряжается от солнца и светится в течение 10 часов в темноте, обеспечивая освещение. Там же нанесена динамическая дорожная разметка, реагирующая на внешние условия-когда на улицы холодно, то снежинки становятся видны, предупреждая о гололедице.

В 2012 году этот проект получил премию Dutch Design Awards и некоторые его решения нашли применение в дорожном строительстве.



Литература:

  1. Hawkins H.G. Evolution of U.S. Pavement Marking System. Division Head Texas Transportation Institute College Station 2000.62p.

Harris G.G., Cohen H.S. Women Trailblaizers of California: Pioneers to Present, The History Press,2012.192p

Hawkins H.G., Parham A.H., Womack K.N. Feasibility Study for All-White Pavement Marking System. Washington D.C., 2002. 130р.

Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!