Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Как выбрать туалетную бумагу?"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №72» НПК «Первые шаги в науку»
КАК ВЫБРАТЬ ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ?
Выполнила: ученица 5 «А» класса
Городилова Мария
Руководитель: учитель химии и биологии
Наговицына М.Н.
Ижевск, 2020
Цель: выяснить есть ли разница между бумагой разных торговых марок
Гипотеза : туалетная бумага всех торговых марок одинакова по своим свойствам. Лучше покупать дешевую, чем дорогую.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :
- Познакомиться с историей изобретения туалетной бумаги;
- Познакомиться с производством туалетной бумаги;
- Провести исследование разных торговых марок туалетной бумаги.
Производство туалетной бумаги
- Подготовка сырья
- Приготовление водно бумажной смеси (бумажной кашицы)
- Высушивание смеси
- Формирование рулонов
- Упаковка
Результаты социологического опроса
Рис.1 Результаты опроса покупателей по выбору туалетной бумаги разных торговых марок
Результаты социологического опроса
Рис.2. Результаты опроса покупателей на вопрос: «Какой критерий для Вас важен при выборе бумаги?»
Определение впитываемости бумаги
Название туалетной бумаги
Среднее значение увлажнения, мм
«Zewa»
72
«Papia»
85
«Набережные Челны»
50
«Лента»
75
Измерение длины бумаги
Марка туалетной бумаги
Длина рулона, указанная на упаковке, м
«Zewa»
«Papia»
23
Реальная длина рулона, м
16,8
22,5
«Набережные Челны»
16,5
53
«Лента»
21
53
21
Определение растворимости в воде
Вывод
- Моя гипотеза о том, что туалетная бумага всех торговых марок одинакова по своим свойствам и лучше покупать дешевую, чем дорогую подтвердилась частично, так как в ходе опытов выяснилось, что дешевая бумага может обладать еще лучшими свойствами, не зависящими от цены.
- После изучения истории возникновения туалетной бумаги, ее производства, проведения ряда опытов и анализа полученных результатов, я могу рекомендовать потребителям туалетную бумагу - «Papia» и «Zewa», которые лучше проявили себя в опытах. Но выбор по-прежнему остается за покупателем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!