СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа учащегося на тему "Профессии Древней Руси"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все течет и изменяется: то, что вчера было привычным и без чего нельзя было помыслить прожить и дня, сегодня уже является архаизмом. Казалось бы, совсем недавно мы записывали информацию на дискеты, а сегодня при слове "дискета" в лучшем случае на лице появляется снисходительная улыбка, а в худшем вас просто не поймут, о чем это вы тут толкуете. В профессиях - та же самая картина. Старьевщики, точильщики ножей - все эти профессии потихонечку отмирают. Какие точильщики, если в магазине  можно купить нож с насечкой, который никогда не затупится?! А если и затупится, то и выбросить не жалко. Такая же судьба ждет и множество других профессий.  Цель исследования:    Узнать как можно больше о профессиях Древней Руси, а также провести опрос среди учащихся 7-9 классов и на основании этих ответов, сделать вывод, насколько хорошо ученики знают о профессиях Древней Руси.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащегося на тему "Профессии Древней Руси"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Детчинская средняя общеобразовательная школа

Малоярославецкого района

Калужской области




Научно-практическая конференция

Гуманитарная секция


Тема работы:



«ПРОФЕССИИ ДРЕВНЕЙ РУСИ»





Автор: Баранов Максим Александрович

ученик 9а класса


Научный руководитель:

Костакова Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ Детчинская средней общеобразовательной школы






с. Детчино, 2017 г.

Содержание



Введение

  1. Этимология профессий…………………………........................................5

  2. Характеристика профессий Древней Руси….........................…..….…..5

  3. Исчезнувшие профессии в литературе …………………………………13

  4. Современные профессии………………………………………………….14

  5. Профессии, прославившие Калужский край....………………………..21

Заключение………………………………………………………………………..25

Список используемой литературы…………………………………………….26

Приложение 1

Приложение 2

































ВВЕДЕНИЕ

Все течет и изменяется: то, что вчера было привычным и без чего нельзя было помыслить прожить и дня, сегодня уже является архаизмом. Казалось бы, совсем недавно мы записывали информацию на дискеты, а сегодня при слове "дискета" в лучшем случае на лице появляется снисходительная улыбка, а в худшем вас просто не поймут, о чем это вы тут толкуете. В профессиях - та же самая картина. Старьевщики, точильщики ножей - все эти профессии потихонечку отмирают. Какие точильщики, если в магазине можно купить нож с насечкой, который никогда не затупится?! А если и затупится, то и выбросить не жалко. Такая же судьба ждет и множество других профессий. 

Цель исследования: Узнать как можно больше о профессиях Древней Руси, а также провести опрос среди учащихся 7-9 классов и на основании этих ответов, сделать вывод, насколько хорошо ученики знают о профессиях Древней Руси.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • познакомиться с древними профессиями на Руси используя ресурсы интернета, школьную программу и некоторую литературу;

  • узнать, что ученики школы знают о профессиях Древней Руси;

  • провести анализ среди учащихся и выяснить, что они знают о профессиях Древней Руси;

  • выявить значение и происхождение отдельных профессий;

Объект исследования – профессии Древней Руси.

Предмет исследования: значение и происхождение слов, обозначающих профессии Древней Руси.

Новизна исследования: в настоящее время изучение профессий Древней Руси области не представлено в современных исследованиях.

Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут послужить фактическим материалом для проведения уроков, внеклассных мероприятий по знакомству и изучению профессий Древней Руси. Полученные данные можно использовать в работе музея в школе, классных часах, на уроках русского языка и литературы, краеведения и истории, для школьной газеты, конференции.

Этапы и методы исследования: исследование шло двумя путями: поисково-аналитическим и теоретико-практическим. Производился теоретический и сравнительно-сопоставительный анализ источников, систематизация, классификация и интерпретация материала, уточнение целей и задач исследования. На этапе обобщения обрабатывалась и систематизировалась полученная информация, оформлялись результаты исследования.

В ходе исследования был использован комплекс методов: структурно - функциональный анализ источников, относящихся к теме исследования, изучение проблемы, методы обобщения и систематизации полученных данных, сопоставление, метод опроса.

Гипотеза: большинство профессий Древней Руси утратилось, и мы встречаем их названия в произведениях художественной литературы и в учебниках по истории. Древние профессии могут рассказать об особенностях жизни и деятельности наших предков.



















  1. ЭТИМОЛОГИЯ ПРОФЕССИЙ

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории. Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, при разделение труда и возникли профессии.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИЙ ДРЕВНЕЙ РУСИ.

На Руси существовало много профессий, такие как: картузник, бондарь, ямщик, косарь, коробейник, скоморохи, бурлаки и т.д. О некоторых я попробую вам рассказать.

Тряпичники, крючочники. Заунывный крик «Старье-е-е бере-е-ем!» разносился по дворам еще в середине прошлого века. За тряпки, банки, старые газеты можно было получить всякие сокровища: сахарных петушков, хлопушки, дудочки и даже громко стрелявшие холостыми зарядами пистолеты-пугачи. Постепенно дело сошло на нет. А ведь раньше существовала целая империя. Например, в петербургских трущобах возле Сенного рынка находился целый «Тряпичный флигель», занимавший один из корпусов Вяземской лавры. Найти его было несложно: во дворе возвышались горы тряпок, бумаги, костей и прочего мусора, место которому на помойке. Но живших здесь работников тряпичного фронта это вовсе не смущало: главное — был заработок. Низшим в иерархии сборщиков считался крючочник.

Плакальщицы. Профессиональные плакальщицы существовали еще в древности — в Египте, Греции, Риме. Причем в империи их чрезмерную скорбь пытались даже ограничивать: законодательно запрещали царапать себе лицо и причитать во время погребения. В русских деревнях были свои плакальщицы — вопленицы. Их приглашали не только на похороны, где они могли часами тянуть трагическую ноту, но и на свадьбы. Ведь невесте полагалось покидать родительский дом, заливаясь слезами, но никак не сияя начищенным медяком. Тут очень кстати приходился соответствующий речитатив плачеи: «Ой, да ж прости-прощай, родимая донюшка…». Настоящая вопленица должна была сочетать в себе как авторский талант, так и актерский. Некоторые достигали в этом деле подлинных высот. Так, жительнице деревни Сафроново Олонецкой губернии Ирине Федосовой посвящен очерк Максима Горького «Вопленица». «Орина, — усердно надавливает автор на «о», — с 14 лет начала вопить. Она хромала потому, что, будучи восьми лет, упала с лошади и сломала себе ногу. Ей девяносто восемь лет от роду. На родине ее известность широка и почетна — все ее знают, и каждый зажиточный человек приглашает ее к себе «повопить» на похоронах, на свадьбах…С ее слов записано более 30 000 стихов, а у Гомера в «Илиаде» только 27 815!..»

Изготовители хвостов. Это была не просто профессия, а целый бизнес, появившийся в «нужном» месте в «нужное» время. О нем поведал Александр Дюма, автор «Трех мушкетеров», посетивший Россию в 1859 году. Это была лютая зима, когда волки вышли из лесов и, подойдя вплотную к деревням, нападали не только на скотину, но и на людей. Власти приняли решительные меры и за каждый предъявленный волчий хвост (стало быть, уничтоженного волка) стали выплачивать по 5 руб. Народ вошел в азарт, предъявил 100 000 хвостов, за что были выплачены 500 000 руб. Но что-то пошло не так: стали наводить справки, провели расследование и обнаружили в Москве фабрику по производству волчьих хвостов. «Из одной волчьей шкуры стоимостью в десять франков, — подсчитал писатель, — выделывали от пятнадцати до двадцати хвостов, которые приносили триста пятьдесят — четыреста тысяч: как видим, сколько бы ни стоила сама выделка, доход составлял три с половиной тысячи на сотню». Подобная история, по некоторым источникам, будто бы случилась также в Вологодской губернии — правда, раньше. Там 1 апреля 1840 года началось слушание дела о волчьих хвостах. Этому также предшествовало нашествие волков и обещанная за каждый хвост награда — 1 коп. медью (пуд ржаной муки стоил тогда 50 коп.). Когда поголовье волков практически сошло на нет, крестьяне, привыкшие к дополнительному доходу, загрустили и нашли выход из положения — стали делать волчьи хвосты из пеньки. Возникло целое производство: одни изготавливали стержни, другие прикрепляли пеньку, третьи расчесывали, четвертые красили. Достигли в итоге почти полного натурализма. Сам губернатор был в доле, а потому изготовители хвостов работали спокойно, покуда благодетель не вышел в отставку.

Ловцы пиявок. Они проводили рабочее время, лупя палкой по болотной жиже — имитировали вхождение в воду скота. Глупые пиявки принимали это за звук обеденного гонга и торопились к трапезе. Также их приманивали на живца, в роли которого выступал сам ловец: заходил повыше колен в воду и ноги его немедленно облепляли кровососущие. Тут-то их и собирали. Правда, не всегда и не всяких. Так, запрещалось ловить пиявок во время размножения — в мае, июне и июле. Также «при ловле должны быть избираемы одни лишь годные ко врачебному употреблению, то есть не менее 1 1/2 вершков длины; пиявки мелкие, как равно слишком толстые, должны быть при ловле бросаемы обратно в воду». Хранить добычу следовало в холодке, в емкости, наполненной землей. Гирудотерапия с древних времен была в почете: при любом недомогании лекари первым делом «пускали дурную кровь», и каждый любящий гульнуть купец знал, что лучшим средством от похмелья являются пиявки, поставленные за уши. Мало того, Россия с успехом занималась экспортом кровососущих .

Плеватели репы. Умение виртуозно плеваться вполне могло обеспечить безбедную жизнь. Но главное тут было не увлечься — посылать «залпы» определенной силы на строго установленное расстояние. Разговаривать во время работы возбранялось, и рот профессионала был полон семенами популярнейшего на Руси корнеплода — репы. До XIX века, когда, по указам свыше, картофель все-таки начал постепенно ее вытеснять, репа была основным продуктом на столе: из нее варили супы и каши, запекали, ели сырую, начиняли ею пирожки (и гусей), квасили ее и солили на зиму. Неурожай репы приравнивался к стихийному бедствию, но для начала надо было осуществить грамотный посев. А семена корнеплода столь мелки, что в 1 кг их умещается до миллиона — разбрасывая вручную, ровно не посеять. Неизвестно, кто первый это придумал, но репу стали на пашню «расплевывать» — определенную порцию семян на определенную площадь. Хорошие плевальщики ценились высоко и обучали своему искусству других.

Ямщики, извозчики. Профессия была настолько популярной, что оставила огромный культурный пласт в русском искусстве и литературе. Следует различать: ямщики – это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извозчики – водители городских такси. Ямщики перевозили не только людей, но и почтовые посылки и корреспонденцию, а также различные грузы, например товары для магазинов. В среде же извозчиков была своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие порой своего транспорта. Им приходилось брать и лошадь, и коляску в аренду. За поездку ваньки брали 30–70 копеек. Грузовое такси – ломовики – работали на лошадях-тяжеловозах. Люди состоятельные брали лихачей, у которых были сытые и красивые лошади плюс весьма удобные коляски. Лихачи оценивали свой труд уже в 3 рубля. Кроме частников работали и городские извозчики – «голубчики», или «резвые». Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Заказать городского извозчика можно было на специальной бирже. Такая поездка редко обходилась дороже рубля.


Скоморохи. Царя при дворе развлекал шут, ну а людей на улицах и площадях забавляли скоморохи. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Еще бы! Народ шел добрый, за хорошую шутку и шапкой новой мог одарить. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. Народу нужны острые ощущения? Вот вам медведь! Хочется резкости да прыти? Скоморох готов неустанно выполнять всевозможные акробатические па. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Как известно, власти не очень жаловали людей этой профессии, однако поймать скоморохов было достаточно сложно. На одном месте они не задерживались, кочуя из одного города в другой.


Косари. Покос травы издавна воспринимался на Руси как общее дело. Однако основной «ударной силой» являлись все же косари – обычно очень сильные и выносливые мужчины. Если таковых было недостаточно, на покос выходили и женщины, и старики. К слову сказать, некоторые пожилые люди могли дать фору молодым парням. Косить начинали по первой росе, которая увлажняла траву и облегчала ход косы. Определенное положение рук, взмах косы, ее направление – в этой работе много тонкостей. От того, насколько хорошо трудится косец, напрямую зависело, какой продукт получат скотина в хлеву и человек на столе. Обычно во время кошения пели – дружно, весело, тем самым создавая нужный ритм работы, ведь если один из косцов замешкается – и до беды недалеко. Сенокос – один из самых популярных сюжетов в русском искусстве. Косить легко, скажете вы. Конечно, но только если речь идет не о кошении травы.


Водовоз. Если в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался водовоз. Чтобы им стать, нужно было иметь запряженную лошадьми телегу или двухколесную повозку и большую бочку. В Петербурге цвет бочки говорил о качестве находящейся в ней воды: воду из каналов перевозили в зеленых бочках, а питьевую — в белых. Часто водовоза сопровождала собака: она оповещала жителей о прибытии повозки громким лаем. В крупных городах эта профессия сохранялась до начала XX века, пока не появился централизованный водопровод.
В 1873 году труд водовоза запечатлел на своей картине художник Сергей Грибков. В то время эта профессия считалась престижной и, что немаловажно, очень доходной: об этом можно судить и по добротной одежде работника. Водовозы часто пользовались тем, что выбора у горожан не было, и брали с них втридорога.

Денщик. Денщиками называли солдат русской армии, состоявших на постоянной службе при офицере на должности прислуги. По мнению историков, название образовано от французского de jour, что значит «дневальный, дежурный». Денщик передавал подчиненным приказы офицера, чистил его форму и сапоги, а при необходимости исполнял обязанности телохранителя. При Петре I на этом посту служили не только простолюдины, но и выходцы из знатного рода. Последние, как правило, выполняли дипломатические и тайные поручения царя. Эта «профессия» была упразднена в 1881 году, однако неофициально денщики существовали и во время Великой Отечественной войны. Их обязанности исполняли водители.
На полотне Павла Федотова изображен обыденный вечер офицера. Предположительно, на картине художник написал самого себя. Прототипом слуги, раскуривающего трубку, стал реальный денщик Коршунов, друг и помощник автора.

Бурлак. Бурлаками называли наемных рабочих, которые, идя по берегу, тянули судно против течения. «Эх, дубинушка, ухнем», — затягивал бригадир артели — шишка, и бурлаки приступали к своей тяжелой и монотонной работе. Для облегчения труда идти нужно было синхронно, равномерно покачиваясь. И благо если ветер был попутный. Нанимали рабочих, как правило, на сезон — весной и осенью. В СССР бурлацкую тягу запретили в 1929 году. В некоторых странах, например в Бангладеш, можно до сих пор видеть, как бедняки тянут на себе баржи.
При упоминании бурлаков перед глазами сразу встают образы со знаменитой картины Репина, однако первым русским художником, изобразившим этот тяжелый труд, был Василий Верещагин. Проживая в 1866 году в дядином имении в селе Любец, он наблюдал бурлаков на берегу реки Шексны. Делая этюды работяг, он планировал создать большое полотно, чтобы привлечь внимание к нечеловеческим условиям работы бурлаков. Однако вскоре Верещагин отправился на службу в Туркестан и масштабную картину так и не закончил. Трубочист. Перепачканными сажей трубочистами часто пугали непослушных детей. Всегда молчаливые, они занимались какой-то «тайной» работой. Результата их труда никто не видел: ведь не полезут же заказчики проверять, как вычищены печные, каминные или вентиляционные трубы! Да и не каждый бы пролез: на работу трубочистом обычно брали людей худощавых, субтильных. Родиной этой профессии считается Дания, а в Россию она пришла в 1721 году с появлением первого очага с дымоходом. При полицейских участках тогда ввели должность чистильщика печей, которого позже стали называть на европейский лад — трубочист. В странах Северной Европы до сих пор можно встретить представителей этой профессии.
Фирс Журавлев изобразил испачканного сажей и копотью трубочиста в практичной черной одежде. Обут рабочий в тапочки, которые можно было легко снять, чтобы лезть по трубам. За эту картину художник в 1874 году был удостоен почетного звания академика Императорской академии художеств.

Скорняк. Мастер, занимающийся выделкой мехов и производством меховых изделий. Для меня стало открытием, что эта професиия не умерла и ей до сих пор учат в техникумах легкой промышленности. Конечно, в наши дни, для выделки шкурок используют специальные приспособления, химические средства. Однако некоторые скорняки предпочитают работать по старинке: с помощью кислого молока, хлеба. Но часто скорняк работает с уже готовым сырьём. Он выбирает подходящие шкурки для конкретного изделия, разминает их и раскраивает. А иногда сам же и шьёт. Сегодня скорняжное искусство – развитая отрасль с высокими стандартами качества. При выборе шкурок скорняк руководствуется не только качеством кожи и меха, но и своим художественным вкусом. Поэтому красота будущей шубы или шапки зависит от таланта скорняка не меньше, чем от таланта дизайнера, разработавшего фасон. 

Шорник. Это специалист по изготовлению шор — специальных пластин, которые надевают на глаза лошади. Боковые наглазники закрывают обзор животного, что бы оно не отвлекалось на зрителей во время скачек. В более широком понятии шорник изготавливает конскую сбрую. Хотя профессия шорник постепенно превращается в редкость, умения специалиста все же находят свое применение. Шоры покупают для лошадей, принимающих участие в скачках, для цирковых выступлений и частных клубов. Сегодня представителей данной профессии встретить очень сложно. Ремесло постепенно теряет свою актуальность. Хотя еще несколько столетий назад профессия считалась одной из самых востребованных.



  1. ИСЧЕЗНУВШИЕ ПРОФЕССИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

В школьную программу включены прекрасные художественные произведения, которые несут не только воспитательный характер, но и позволяют нам познакомиться с историей нашего народа, его жизнью и бытом, видами занятий.

- Станционный смотритель (А.С. Пушкин «Станционный смотритель») Работа станционного смотрителя заключалась в том, чтобы встретить путника, предоставить ему ночлег, если потребуется, а главное - сменить лошадей.

- Ямщик (А.С.Пушкин «Капитанская дочка») - (др.-рус. «ямьщикъ», «ямьщикъ» слово тюркского происхождения) — крестьянин, живущий в яму и отправляющий извоз и почтовую гоньбу. Ямщики были кучерами, на государственной службе, выполнявшие ямскую повинность

- Стремя́нный (А. С. Пушкин «Капитанская дочка») - конюх-слуга, ухаживавший за верховой лошадью своего господина (ист.).

-Ментор (А. С. Пушкин «Капитанская дочка») - Наставник, воспитатель.

-Дядька (А. С. Пушкин «Капитанская дочка») - воспитатель

-Псарь (А.С. Пушкин. «Дубровский») - тот, кто обслуживает ловчих собак и участвует в охоте- Канцелярский советник (Куприн «Гранатовый бластер») Канцелярский работник-чин 10-го класса, люди занимали низшие руководящие должности, их работа заключалась в переписывании документов.

- Титулярный советник — гражданский чин IX класса. Слово «титулярный» здесь означает «номинальный» — уже не секретарь, но ещё не полноправный советник.

- Мельник ( Шарль Перо «Кот в сапогах» ) -  ремесленная профессия, связанная с эксплуатацией мельницы, производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов.

- Шарманщик (А.Н. Толстой «Буратино» ) - Бродячий музыкант с шарманкой.

- Трубочист ( Г.Х. Андерсен «Пастушка и трубочист» ) -  специалист по проверке и очистке печных труб, каминов, печей и котлов, а также систем вентиляции.

- Прачки ( И.С. Тургенев «Му–му» ) - Работница, занимающаяся стиркой белья.

- Каменщик ( Брюсов «Каменщик» ) - Рабочий, специалист по кирпичной, каменной кладке.

Конечно, На самом же деле это далеко не все исчезнувшие профессии в древнерусской литературе. Ведь мы перебрали только профессии Древней Руси, а ведь сколько ещё профессий в других древних странах, таких как: Рим, Греция, Индия, Япония и д.р.


  1. Современные профессии

В наш век развития компьютерных технологий появилось многочисленное количество новых современных профессий , о которых в Древней Руси даже представить не могли . В более далеком будущем появится множество профессий, связанных с развитием информационных и космических технологий, компьютеров, энергетики: информационный маклер, информолог, специалист по компьютерной безопасности, планетарный инженер, космоботаник, шахтер на Луне, специалист по искусственному интеллекту, специалист по киборгам.
Также будут востребованы новые специализации в медицине: медик-сонографист, онколог-диетолог, дипломированный консультант по проблемам алкоголизма, координатор трансплантации, врач-танцетерапевт, специалист по криологии. В данный период в мире насчитывается около 40 тысяч профессий и специальностей. Давайте разберём некоторые .

Агент (англ, аgеnt – действующий) – действует по поручению фирмы, учреждения или физического лица, не являясь при этом его служащим, получая вознаграждение за свою работу; производит поиск и обслуживание клиентов, формирует спрос – рекламирует товары или услуги; рабочий день не нормирован, разъездная работа в свободном режиме.
Агент страховой – представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договора, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия в случае возникновения страхового случая.
Адвокат – обеспечивает защиту интересов клиента в различных инстанциях.
Администратор – обеспечивает работу по обслуживанию посетителей. Контролирует сохранность материальных ценностей, оформление помещений и состояние рекламы. Консультирует посетителей, предотвращает и ликвидирует конфликтные ситуации, рассматривает претензии, принимает меры к ликвидации недостатков в обслуживании клиентов.
Аниматор – мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов.
Аудитор – лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций.
Брокер – посредник при заключении сделок, анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение (обычно в виде процента от суммы сделки).
Букмекер – принимает денежные ставки при игре на скачках и бегах.
Бухгалтер – специалист финансовой сферы. Осуществляет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат, реализации, расчетов с поставщиками и заказчиками. Принимает и контролирует первичную документацию, отражает в бухгалтерской документации движение денежных средств и товарно-материальных ценностей. Производит начисление и перечисление платежей в госбюджет, заработной платы, различных взносов отчислений. Составляет отчетность. Ценность как специалиста возрастает, если он знаком с западными системами бухучета (С-ААР), а также хорошо знаком с финансовым программным обеспечением.
Вальвеолог – специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья, человека (вальвеология – наука о том, «как быть здоровым»); работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены.
Валютный кассир – производит прием, учет, выдачу и хранение валютных денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком валютные денежные средства и отечественные денежные знаки для обмена валюты и других расходов. Ведет кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком и составляет кассовую отчетность.
Верстальщик – специалист, работающий в рекламных или издательских фирмах, занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов; необходимы знания специальных компьютерных программ, художественные способности.
Визажист (визажист-стилист-косметолог) – специалист по уходу за кожей лица и созданию индивидуального образа с помощью использования косметических средств и макияжа; визажист-стилист – работа с лицом с целью поиска и придания определенного образа; визажист-косметолог – специалист, определяющий и подбирающий подходящий тип косметики, устраняющий видимые (не хирургические) дефекты, осуществляющий изготовление индивидуальных косметических средств и т. д.
Гид – проводник, сопровождающий туристов, путешественников при осмотре ими достопримечательностей. Обычно предполагается владение каким-либо иностранным языком.
Гипнолог – изучает анатомию и физиологию лошадей. Разрабатывает методики и рекомендации по разведению, содержанию, кормлению, улучшению экстерьера (внешнего вида) и использованию лошадей.
Дегустатор – специалист по дегустации – оценке качества какого-либо пищевого и вкусового продукта по виду, вкусу и запаху.
Декоратор – специалист по убранству, украшению зданий, помещений. Художник, занимающийся художественным оформлением театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники.
Детектив (частный) – осуществляет на договорных началах оперативно-розыскные мероприятия. Прошел обучение и имеет лицензию на частную детективную деятельность. Обычно имеет опыт работы в правоохранительных органах и службах безопасности.
Дизайнер – разрабатывает художественно-конструкторские проекты, подбирает отделочные материалы, детали внешнего оформления, проводит объемно-пространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений. Готовит данные для экономических расчетов и техническую документацию. Осуществляет авторский надзор.
Дизайнер интерьера – разрабатывает художественно-конструкторские проекты, подбирает отдельные материалы, детали внешнего оформления, проводит объемно-пространственное и графическое проектирование с разработкой компоновочных и композиционных решений. Готовит данные для экономических расчетов и техническую документацию. Осуществляет авторский надзор.
Дилер – занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль лидера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов) во времени.
Директор по развитию (топ-менеджер) – занимается стратегическим планированием (анализирует перспективы развития фирмы, выделяет наиболее оптимальные и прибыльные направления деятельности), координирует работу менеджеров по развитию.
Диспетчер – регулирует ход производственного процесса и координирует взаимодействие всех его звеньев с помощью средств связи, сигнализации, контроля и управления, обеспечивает выполнение графиков.
Журналист — возможность обладать информацией, быть популярным, влиять на сознание масс, творчески самореализоваться. Журналист высказывает мнение, делает замечания, что-то корректирует, добывает новости, пишет очерки, ведет репортажи, дает прогнозы, обозревает, редактирует.
Имиджмейкер – специалист, формирующий образ какого-либо лица (явления, предмета) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и других целей.


  1. Профессии, прославившие Калужский край

В нашей области много великих людей , которых прославила их профессия . Их очень много , такие как : Гагарин , Циолковский, Баженов, Жуков, Курчатов, Чижевский, Паустовский и многие другие.

Константин Эдуардович Циолковский -  русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.

Баженов Василий Иванович - русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма, зачинатель русской псевдоготики, масон. Член Российской академии с 1784 года.

Жуков Георгий Константинович -  советский полководец. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». Министр обороны СССР (1955—1957). Член Президиума ЦК КПСС (29 июня—29 октября 1957)

Курчатов Игорь Васильевич - советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Трижды Герой Социалистического Труда (1949, 1951, 1954). Академик АН СССР (1943) и АН Узб. ССР (1959), доктор физ.-мат.наук (1933), профессор (1935). Основатель и первый директор Института атомной энергии (1943—1960). Главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Лауреат Ленинской премии и четырёх Сталинских премий. Почётный гражданин СССР.

Чижевский Александр Леонидович - советский учёный, биофизик (основоположник гелиобиологии), философ, поэт, художник.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Не молот железо куёт, а кузнец»

Пословица

Профессия - род трудовой деятельности, требующий особой подготовки и обычно являющийся источником существования. Зеер Э. Ф. определяет профессию как «социально ценную область приложения физических и духовных сил человека, позволяющую ему получать взамен затраченного труда необходимые средства для существования и развития» Профессия как род занятий человека, нормативно регламентированный социальными; юридическими и техническими правилами исполнения, реализуется в трудовой деятельности и существует независимо от желания исполнителя. Профессия как объективная реальность «оживает» только в профессиональной деятельности, исполняемой человеком; в то же время, осваивая профессию, человек познает себя, свои возможности и профессиональную реальность как общественную и жизненную необходимость, осознает свою социальную роль и ответственность. Следовательно, человек и профессия — это два взаимосвязанных явления, нормальное взаимодействие которых позитивно и для общества, и для самого человека как индивидуума и профессионала .

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!