СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: Война за независимость США, Верхотуров Никита, 8 Ф класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: Война за независимость США, Верхотуров Никита, 8 Ф класс»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №23





Исследовательская работа на тему:

Война за независимость США





Выполнил: Верхотуров Никита

Ученик 8 класса «Ф»

МОУ СОШ №23

Руководитель: Дорошенко И.А.

Учитель истории и обществознания



Допускаются к защите (условно):

Д орошенко Иван Александрович


_______________

15.05.2020г.



г. Комсомольск-на-Амуре

2020



РЕЦЕНЗИЯ

на работу «Война за независимость в США» ученика 8 «Ф» класса МОУ СОШ №23

Верхотурова Никиты Антоновича.

Работа Н. Верхотурова посвящена изучению Всеобщей истории: войне за независимость США. В работе изучаются известные события войны за независимость между США и доминионом - Великобританией, проанализированы известные факты биографии основных участников событий, исследованы документы о государственном строе США и ее Конституции. По результатам работы представлены выводы, в которых ученик анализирует полученные данные, представляет выводы о значимости работы для российского общества. Ученик выражает уверенность в том, что война за независимость положительно повлияла на дальнейшее развитие американской истории, приобрела в современных условиях еще более глубокое всемирно-историческое звучание и служит и будет служить вдохновляющим патриотическим примером для молодых поколений россиян.

Автором работы обработано достаточно количество научного материала, на достаточном теоретическом и методологическом уровне, но не проведено исследование по теме проекта. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами прослеживается логическая взаимосвязь.

Структура работы образована введением, теоретической частью, заключением, списком литературных и иных источников данных. В работе также представлены приложения, дополняющие теоретическую часть. Такой способ структурирования не соответствует требованиям к исследовательским проектам. При этом в работе над проектом ученик проигнорировал замечания и рекомендации научного руководителя о необходимости создать продукт в рамках проекта.

Во введении сформулированы цели и задачи, описан объект исследования, указаны теоретические и методологические способы изучения предмета работы, а также разъяснены причины актуальности рассматриваемой темы.

Теоретическая часть посвящена исследованию американского колониального общества, причинам начала войны, хода военных действий. В работе проанализирован государственный строй сложившегося по итогам войны государства, выделены его особенности. Социологическое исследование, отраженное в приложении, не имеет существенной функциональной нагрузки в работе.

Заключение содержит список выводов, не соответствующих поставленным задачам. Вынесенные автором работы заключения тривиальны, требуют более детального развития.

К преимуществам оцениваемой работы можно отнести источниковедческую направленность.

Выявлены недостатки работы: отсутствие практической части исследовательской работы. Отказ ученика от продуктивной деятельности. Проблема, поднимаемая автором исследования в работе не доказана как значимая для современных российских реалий. Существуют некоторые недостатки в оформлении работы, приведении ее к единообразию. В целом работа ученика носит реферативный характер и не соответствует целям исследовательской работы. Найденные недостатки существенно влияют на качество исследования по данной проблеме.

В целом работа ученика 8Ф класса Верхотурова Н. может быть условно допущена к публикации при ее доработке с учетом всех замечаний куратора.

Куратор проекта: Дорошенко И.А.



Дата 15.05.2020

Подпись куратора __________/Дорошенко И.А./



Оглавление

Введение 5

Теоретическая часть 6

Общественный строй и управление североамериканских колоний Англии в середине XVIII века. 6

Причины и начало Войны за независимость 9

Конституция Соединённых Штатов Америки. 13

Государственный строй США по Конституции 1787 года. 14

Законодательная власть 14

Исполнительная власть 15

Судебная власть 15

Заключение 17

Список истоочников информации 20

Приложения 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 23





Введение

Участники Конституционного Конвента 1787 года предпочли дать американскому народу краткую, но с тем временем ясную и стабильную Конституцию. Очевидно, что именно в такой Конституции и нуждались американцы, утомлённые гнётом английской метрополии, и последовавшими за этим событиями, названными впоследствии Войной за независимость США. Во многом именно эксплуататорское отношение Англии к своим американским колониям и повлекло за собой усиление недовольства, патриотический подъём среди части местного населения, раскол общества, что и вылилось в столкновения, приведшие в итоге к войне, результатом которой стало провозглашение независимости Соединённых Штатов Америки

Актуальность: На пути становления независимого государства американский народ прошёл множество этапов, характерных для становления государственности.

Цель исследования:

  • Выявление причин из-за которых началась война за независимость

  • Проанализировать действия сторон

  • Понять, к чему привели военные действия сторон

Задачи исследовательской работы:

  • Изучить предысторию войны

  • Проанализировать действия враждующих сторон

  • Изучить государственный строй США и ее конституцию

  • Подвести итоги

Гипотеза: Война за независимость оказала положительное воздействие на последующее развитие американской истории

Объект исследования: общественный строй и управление североамериканских колоний Англии, причины войны за независимость и её ход.

Теоретическая часть Общественный строй и управление североамериканских колоний Англии в середине XVIII века.

Соединенные Штаты Америки возникли в конце 18 века на основе английских североамериканских колоний, история которых к тому времени насчитывала уже больше полутора веков. Освоение англичанами Северной Америки началось в конце 15 века. Создание новых Североамериканских колоний с начала 17 века взяли в свои руки короли из династии Стюартов. Они стали выдавать частным акционерным компаниям, особо значимыми среди которых можно назвать Лондонскую и Плимутскую, специальные жалованные грамоты, в соответствии с которыми верховным собственником осваиваемых заокеанских владений объявлялся английский монарх, а переселенцы объявлялись его подданными, которые действовали по поручению и в интересах английской короны. Поскольку недавно освоенные земли обладали значительными богатствами и экономическим потенциалом, с течением времени отношения между колониальными землями и правительством метрополии постепенно утратили свой первоначальный договорный и партнёрский характер и приобрели политическую суть.

Первым постоянным английским поселением в Северной Америке стал в 1607 году поселок Джеймстаун, стоящий на реке Джеймс. Оба географических названия даны в честь правившего в те времена в Англии короля Якова I Стюарта, имя которого на английском языке звучит как James, являвшийся к тому же одновременно и опорным военным фортом. Земли вокруг этого форта в будущем вошли в состав первой английской колонии, получившей название "Вирджиния" в честь "королевы-девственницы" Елизаветы I из династии Тюдоров. Главным времяпрепровождением колонистов стало освоенное с первой четверти 17 века выращивание табака, получившего к тому времени большое распространение в Европе, приносящее большие прибыли и привлекавшее все новых и новых поселенцев. Табак, являвшийся экстенсивной культурой, постоянно требовал увеличения земельных площадей — плантаций, которые силой отнимались у местных краснокожих жителей. Продажа табака в метрополию и другие европейские страны оказалась весьма прибыльным занятием как для самих производителей этой культуры, проживавших на территории Североамериканских колоний, так и для торговых посредников непосредственно в Европе. В полной мере оцениввыгоды такой торговли, приумножавшей таможенные сборы иналоговые поступления, английское правительство оказывало ей всяческое покровительство. Вскоре после своего вступления на престол в 1625 году король Карл (Charles) I Стюарт даровал Вирджинии статусвладения английской короны и направил туда своего представителя в ранге губернатора

Структура общества, сложившаяся в Вирджинии, являлась весьма типичной и для последующих возникших по аналогичной схеме коронных колоний. Сословное деление в них как таковое отсутствовало, в отличие от общественных отношений, которые сложились в метрополии. Здесь постепенно сложилась особая общественная структура. Высшее общество первой колонии составляли члены колониальной администрации во главе с назначаемым королём губернатором, средний класс представляли немногочисленные джентльмены из метрополии, акционеры компаний и другие поселенцы, которые сами оплатили свой переезд в Новый Свет. Это были свободные люди колонии, так называемые фримены. Низший слой включал в себя людей, приплывших в Америку за счёт Виргинской компании. С ними заключался договор на определённый срок, обычно на 7 лет, иногда меньше. В течение этого договора они обязывались за снаряжение и продуктовое довольствие выполнять работу по специальности, или любую другую, которая будет указана администрацией колонии. Предполагалось, что по истечению срока контракта каждый из них получит участок земли, однако никаких конкретных гарантий компания не предоставляла. Такие поселенцы назывались сервентами. Сервенты рекрутировались чаще всего из несчастных, обездоленных или нищих людей, но так же и частично набирались из уголовных преступников.

Таким образом, значительная часть переселенцев отправлялась в колонию не по собственной воле, а под гнётом крайней нужды. Они плыли в неизвестную страну с едва тлевшей возможностью получить клочок земли в далёком будущем. Английское законодательство того времени определяло положение сервентов мало отличавшимся от положения рабов.

К середине XVIII века колонии значительно укрепились в хозяйственном отношении. Между ними налаживались регулярные торговые связи, постепенно преодолевалась их экономическая разобщенность, создавался единый национальный рынок. Промышленность и сельское хозяйство колоний в основном удовлетворяли потребности их населения. По некоторым показателям (например, по объему металлургического производства) колонии обогнали Англию: в них выплавлялась одна седьмая тогдашнего мирового производства чугуна. Колонии располагали собственным торговым флотом (его строительство обходилось гораздо дешевле, чем в Европе), наращивали экспорт продукции в другие страны. Значительно возросла численность населения: если в 1688 г. в колониях проживало около 200 тыс. чел., то в 1775 г. — уже свыше 2,7 млн чел Возникли крупные города-порты, центры внутренней и внешней торговли — Бостон, Филадельфия, Нью-Йорк, Балтимор и др. Высоких показателей достигли образование и просвещение. Стали печататься свыше 40 собственных газет (первая из них вышла в Бостоне в 1704 г.), увеличились тиражи книг, были открыты многочисленные колледжи и университеты, сформировались кадры национальной интеллигенции, деятелей науки и культуры. И по своим материальным возможностям, и по своему экономическому потенциалу сформировавшаяся американская нация была подготовлена к завоеванию независимости и созданию самостоятельного государства. Благодаря публицистическим выступлениям Т. Пейна, Д. Адамса, Т. Джефферсона, Б. Франклина, А. Гамильтона и других идеологов национально-освободительного движения, были сформулированы основные принципы справедливости и законности будущей Войны за независимость.



Причины и начало Войны за независимость

Каждая колония жила своей жизнью, своими интересами, но в целом они составляли особый мир американских колоний – разнообразный, динамичный, который формировал новые идеи и запросы, очень непохожие на идеи и запросы Старого Света. Естественно, что на формирование государственного строя Соединённых Штатов Америки повлияло английское политическое наследие. В то время в системе управления Британии существовали два принципа, первым из которых являлась ограниченность полномочий правительства, а вторым наличие представительной власти Билль о правах, принятый в Англии в 1689 году имел так же большое значение для американских колонистов. Он разделял права и обязанности правителя и применялся также к американским переселенцам – выходцам из Англии, в той же степени, что и к англичанам. Убеждение американцев в том, что они лишены основных прав, заложенных в Билле, и послужило одной из предпосылок американской революции. С середины 18 века Великобритания, по сути, стала править в Североамериканских колониях по типу абсолютной монархии, пытаясь навязать обществу режим, присущий феодализму

Попытка создания нового абсолютизма вызвала у американцев потрясение и возмущение. Вследствие этого в колониях начались политические волнения и выступления против метрополии, а идеологическим обоснованием этого служили антиабсолютистские и антифеодальные доктрины Просвещения, пропагандировавшие те идеалы, которые были присущи американцам. Сочинения французских просветителей Монтескье и Руссо стали источниками толкований идей Просвещения применительно к ситуации, сложившейся в американских колониях. Общество оказалось в центре внимания самой известной работы Руссо – «Об общественном договоре, или Принципы политического права», изданной в 1762 году. Итак, в 1760-1770-х гг. в Америке стала развиваться идейная революция, которую можно назвать внутриполитической и которая развивалась от ограничения привилегий и власти провинциальной элиты и расширения прав среднего и нижнего классов к ликвидации колониальной зависимости Северной Америки от Англии, затем к развитию демократии. Она сплотила разные по социальному статусу слои в общую американскую нацию.

Экономически невыгодно складывались отношения между английским деловым миром и американцами. Начиная с середины 17 века, Великобритания старалась установить полный контроль над экономическими операциями американских колоний, реализуя схему, при которой все промышленные товары (от металлических пуговиц до рыболовецких судов) импортировались в колонии из метрополии в обмен на сырье и сельскохозяйственные товары. При этой схеме английские предприниматели, равно как и английское правительство, были крайне незаинтересованные в развитии промышленности в колониях, а также в торговле колоний с кем бы то ни было кроме метрополии. А тем временем американская промышленность (главным образом в северных колониях) достигла значительных успехов.

Закон о гербовом сборе был открыто несправедлив к американцам. Так, например, чтобы получить права нотариуса в Англии надо было заплатить 2 фунта стерлингов, а в Америке – 10.

Во многих местах в Америке начались тогда волнения. Введение налога на газеты вызвало к жизни брошюры массачусетского юриста Джеймса Отиса "Права британских колоний" и будущего губернатора РодАйленда Гопкинса "Права колонистов", в которых доказывалось, что право обложения налогами должно находиться в связи с представительством.

В том же 1765 г. в Нью-Йорке собрался "Конгресс против штемпельного сбора", представлявший собою большую часть колоний; он выработал Декларацию прав колоний. Почти во всех колониях стали появляться организации "Сыны свободы". Среди лидеров "Сынов свободы" был Джон Адамс - один из отцов-основателей США и будущий второй президент страны. Все эти события произвели впечатление на английский парламент, и в 1766 г. Акт о гербовом сборе был отменен; но вместе с тем английский парламент торжественно объявил о своем праве и впредь "издавать законы и постановления, касающиеся всех сторон жизни колоний". Это заявление, несмотря на декларативный его характер, могло только усилить негодование в Америке, которому, вместе с тем, реальная победа в вопросе о штемпельном сборе придавала энергию и силы. Искрой, из которой разгорелась американская революция, стало "Бостонское чаепитие". Бостон, как и вся Массачусетская колония, уже давно считались в Британии "возмутителями спокойствия". В 1773 г. группа заговорщиков из ячейки "Сыны свободы", переоделись индейцами, забралась на три судна Бостонской гавани и побросали в воду 342 ящика с чаем. Это событие стали называть Бостонским чаепитием. Правительство ответило репрессиями против Массачусетса: в Бостоне запрещалась морская торговля, отменялась партия Массачусетса, распускалось её законодательное собрание. Но за Массачусетсом стояла вся Америка: пришлось распустить и другие законодательные собрания. Английское правительство пошло на самые решительные шаги для усмирения мятежников. Порт был блокирован вплоть до уплаты городскими властям компенсации за уничтоженный груз. Англичане упорно не хотели замечать широты мятежа, полагая его делом группы радикально настроенных фанатиков. Но карательная акция против Бостона не только не усмирила мятежников, но и послужила всем американским колониям призывом сплотиться воедино для борьбы за независимость.

После бостонского инцидента, запретившего законодательные собрания, они, однако, продолжали собираться, а 5 сентября 1774 года открылся в Филадельфии совершенно уже нелегальный Конгресс представителей от 12 колоний (55 представителей от всех американских колоний Великобритании, за исключением Джорджии), выбранных законодательными собраниями. Он получил название - Первый Континентальный конгресс, на нем присутствовали Джордж Вашингтон, Самуель и Джон Адамс и другие видные американские деятели. Первый Континентальный конгресс сделал обзор законов, нарушающих интересы колоний, выработал петицию к королю и воззвание к английскому народу. Эти документы признавали связь Америки с метрополией, но настаивали на отмене последних парламентских актов относительно колоний и требовали справедливости, угрожая в противном случае прекращением торговли с Англией. Была издана "Декларация прав и жалоб", которая содержала заявление о правах американских колоний на "жизнь, свободу и собственность", а также выражала протест против таможенной и налоговой политики метрополии. Конгресс объявлял бойкот английским товарам вплоть до полной отмены дискриминационных актов

Днём начала Войны за независимость Соединённых Штатов Америки принято считать 19 апреля 1775 года.

Несмотря на то, что в распоряжении генерала Томаса Гейджа было около 4 000 человек, что составляло 4 полка, вся провинция находилась под контролем восставших. 14 апреля генерал Гейдж получил распоряжение разоружить восставших и арестовать их лидеров. Ночью 18 апреля 1775 года Гейдж отправил 700 человек на захват складов оружия в Конкорде. Утром 19 апреля британские военные вошли в Лексингтон, где встретили отряд повстанцев численностью 77 человек. После небольшой перестрелки британцы продолжили наступление к Конкорду, но скоро их подразделение попало под атаку 500 повстанцев. Британцы начали отход к Бостону, но повстанцы атаковали их со всех сторон, и только подоспевшее подкрепление предотвратило полный разгром отряда. Это сражение, известное как Сражения при Лексингтоне и Конкорде, положило начало Войне за независимость.

4 июля 1776 года была подписана Декларация Независимости, которая стала самым важным документом, выработанным в ходе работы конгресса. 14 июля 1776 года Конгресс принял решение о создании Континентальной армии и назначил Джорджа Вашингтона главнокомандующим американским ополчением. Начались систематические военные действия между английскими и американскими войсками и населением. 15 ноября 1777 года были изданы "Статьи Конфедерации", которые стали первым конституционным документом Соединенных Штатов и были ратифицированы всеми тринадцатью штатами (последним это сделал Мэриленд 1 марта 1781 года. Потеряв основные войска в Северной Америке, Великобритания села, наконец, за стол переговоров в Париже, 30 ноября 1782 года было заключено перемирие, а 3 сентября 1783 года признана независимость США (Версальский мирный договор 1783). 25 ноября 1783 года последние британские войска покинули Нью-Йорк. Независимое американское правительство передало Флориду Испании, отказалось от прав на западный берег Миссисипи в пользу Франции и признало права Великобритании на Канаду. Таким образом, в ходе Войны за независимость депутаты от колоний, собираясь на свои конгрессы, независимые от представителей колониальной администрации, вырабатывали шаг за шагом документы и законы, которые постепенно лягут в основу формулировок Конституции нового государства - США.

Конституция Соединённых Штатов Америки.

Конституция США— старейшая из существующих ныне в мире конституций. В ней получили свое воплощение политико-правовые идеи, которые сохранили свое значение основ демократизма и в настоящее время. В ней в основу государственного строя и правовой системы впервые были заложены идеи федерализма, разделения властей и системы «сдержек и противовесов», судебного конституционного контроля в ходе рассмотрения конкретных гражданских и уголовных дел, получившие впоследствии мировое признание и отраженные в той или иной форме в конституциях большинства стран мира. Конституция США, одобренная Конституционным конвентом, а затем ратифицированная законодательными собраниями штатов, сохранилась почти в неизменном виде до настоящего времени. За двести с лишним лет в нее было внесено лишь 27 поправок.

В Конституции было проведено организационное разделение между тремя ветвями государственной власти — Конгрессом, Президентом и Верховным судом. Все три ветви власти организуются и функционируют на основе несовпадающих правил и принципов и тем самым облекаются неодинаковыми властными возможностями в определенных Конституцией пределах.

  • Во-первых, они имеют различный порядок формирования. Двухпалатный Конгресс избирается всеобщим голосованием. Президент избирается коллегией выборщиков, избираемых всеобщим голосованием граждан, а члены Верховного суда США назначаются Президентом, но с согласия Сената.

  • Во-вторых, Президент, Конгресс и Верховный суд имеют различные сроки полномочий. Так, Президент избирается на 4 года, Палата представителей Конгресса на 2 года, а сенаторы на 6 лет, но при этом каждые 2 года переизбирается одна треть сенаторов. Судьи Верховного суда занимают свои должности пожизненно.

  • В-третьих, Конституция создала механизм, способный нейтрализовать любые попытки какого-либо из федеральных органов узурпировать власть. Конгресс может отклонить любой законопроект, предложенный Президентом через свою креатуру.

Государственный строй США по Конституции 1787 года. Законодательная власть

Конгресс США — законодательный орган, один из трёх высших федеральных органов государственной власти США. Полномочия определены Конституцией США. Конгресс является двухпалатным, состоящим из Сената и Палаты представителей. Заседает в Капитолии Вашингтона.

Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов, каждый из которых представляет свой избирательный округ и переизбирается раз в два года. Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения. Главенствует в Палате представителей спикер, избирающийся из числа кандидатов, представленных партиями простым большинством голосов. Сенат состоит из 100 членов, работающих шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть Сената переизбирается. Возглавляет Сенат вице-президент США, который является вторым человеком в государстве, и наследует все полномочия Президента в случае его смерти, отставки или отрешения от должности. Избирается вместе с Президентом и представляет с ним одну партию, однако же обязательно должен быть от другого штата. Обе палаты избираются путём прямых выборов.

История Конгресса США начинается с Континентального конгресса, собравшегося в 1774 в Филадельфии. Первый двухпалатный конгресс современного типа был собран в 1789. В 1800 он переехал в здание Капитолия в Вашингтоне.

Исполнительная власть

Исполнительна власть в США осуществляется Президентом. Министры (помимо управления своими ведомствами) выполняют роль советников Президента и не образуют правительства. Это - кабинет Президента, его совещательный орган. В настоящее время это менее 20 человек: руководители 14 министерств, 3 министра без портфеля, в том числе постоянный представитель США при ООН. Министры осуществляют свою власть на основе делегирования им соответствующих полномочий Президентом. В Кабинете все решения принимает Президент. Под руководством Президента работают различные ведомства, например, Совет национальной безопасности, Президент назначает множество федеральных должностных лиц, которых утверждает Сенат.

Вице-президент (его кандидатура предлагается кандидатом в Президенты и голосуется одновременно с кандидатурой Президента от соответствующей партии) существенных полномочий не имеет. Он замещает Президента, председательствует в Сенате и выполняет отдельные поручения Президента. Президент и Вице-президент США избираются косвенным путем - выборщиками сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более 2 раз. Кандидат в Президенты должен быть не моложе 35 лет, иметь гражданство США по рождению, проживать в США постоянно.

Судебная власть

В Соединенных Штатах Америки параллельно работают единая федеральная система судов и имеющие самостоятельность суды каждого из пятидесяти штатов страны, четырех федеральных территорий и округа Колумбия. Федеральная судебная система США состоит из Верховного суда, апелляционных и окружных судов, а также в нее входят специальные суды. Во главе всей системы федеральных судов стоит Верховный суд США, занимающий одновременно исключительно важное положение в целом в структуре высших органов государственной власти наряду с президентом и Конгрессом США. Верховный суд Соединенных Штатов Америки является единственным судебным органом, упоминаемым в конституции страны. Он состоит из девяти судей, один из которых по воле президента США занимает председательское кресло. Каждый из членов Верховного суда также назначается президентом и проходит утверждение на пост в Сенате. Принятие решений в высшем судебном органе страны происходит путем кворума, составляющего шесть голосов. В юрисдикции Верховного суда США в качестве первой инстанции находятся дела, касающиеся споров между двумя и более штатами, затрагивающие послов иностранных государств и другие. Дел, предназначенных для рассмотрения исключительно в Верховном суде США на практике совсем немного. Основная функция Верховного суда заключается в рассмотрении жалоб, которые подаются на решения нижестоящих судебных органов федерального уровня и судов штатов при условии затрагивания в делах вопросов федеральной важности. Кроме того, Верховный суд рассматривает просьбы об отмене постановлений судов любых инстанций, если они были основаны на законах, противоречащих конституции США.



Заключение

Америка прошла долгий и тяжелый путь от группы колоний Великобритании до современного демократического правового государства. Принятая народом Конституция является первой из конституций в прямом смысле этого слова, и старейшей действующей конституцией на земле. Это позволяет говорить о высоком уровне законодателей того времени, предусмотревших если не все, то многие проблемы, которые могли возникнуть на пути своего государства, и принявших меры к их решению.

Главным итогом войны за независимость было образование из прежних английских колоний в Северной Америке суверенных США. Экономически за время войны Соединённые Штаты не пострадали, а, напротив, развились. Это объясняется тем, что хотя война длилась долго, но театр ее постоянно менялся; не была не опустошена ни одна значительная местность. Английские, французские и американские войска не устраивали реквизиций, предпочитая платить золотом за все, что забирали. Число взрослых людей, отвлеченных войной от мирных занятий, было невелико; торговля и промышленность Америки функционировали правильно; война даже создала или развила некоторые отрасли промышленности. Существуют указания, что каперство доставило некоторым американцам значительные денежные выгоды. Благодаря всем этим причинам население Соединённых Штатов возросло.

Политически все штаты реорганизовались заново, причем демократический принцип в управлении сделал дальнейшие успехи; различие между владельческими, королевскими и привилегированными колониями сгладилось. Во время войны возникло общенациональное сознание и потребность в создании единого государства, которое могло бы заменить Англию для отдельных штатов. Однако партикуляристский дух в первые годы после войны был еще силен, каждый штат жил еще обособленной жизнью; стремление к созданию единого государства встретилось с могущественными центробежными стремлениями. На Филадельфийском конгрессе вели между собою борьбу партия федералистическая, стремившаяся к созданию прочного центрального правительства (преимущественно представители промышленного севера), и антифедералистическая, или республиканская, боявшаяся призрака деспотизма.

В 1778 г. была выработана конституция «конфедерации Соединённых Штатов, представленных на конгрессе» (Статьи Конфедерации); она была полным торжеством антифедералистической партии. «Статьи» учреждали конфедерацию для ведения общих дел (иностранные дела, монета, меры и весы, верховный третейский суд при столкновениях штатов между собой и т. д.), признавали органом этой конфедерации конгресс, но не давали последнему никакой реальной власти; он не мог вводить налогов без согласия каждого отдельного штата. Конгресс должен был состоять из неопределенного числа представителей из штатов, но каждый штат должен был иметь только один голос. Конституция эта была утверждена всеми штатами только в 1781 г.; конгресс, выработавший ее, признал свои функции оконченными и разошелся.

Во время действия Статей конфедерации (1781 – 89) чрезвычайная слабость государственной организации переносила центр тяжести политической жизни в отдельные штаты. Между тем, потребность в объединении существовала. После войны за независимость остался национальный долг в 40 млн. долларов (в том числе долг офицерам и солдатам в 5 млн.), требовавший свыше 2 млн. ежегодных процентов; кроме того, в обращении находилось на 170 млн. бумажных ассигнаций. Отказ от уплаты этого долга считался невозможным, а между тем, национальных доходов не было.

Территория, полученная по окончившему войну мирному договору с Англией 1783, была значительно обширнее, чем заселенная и культивированная территория 13 штатов, и на новые пространства земли до Миссисипи заявляли решительные притязания почти все штаты, рассчитывая путем продажи земельных участков покрывать требования своего государственного бюджета. Столкновения между различными штатами на этой почве не раз грозили окончиться войной. Единственным возможным исходом было признание новых земель национальной собственностью США. Наконец, слабость Союза вела к пренебрежению им со стороны иностранных государств, не исключая только что побежденной Великобритании.

Результаты исследования подтверждают мою гипотезу о том, что война за независимость положительно повлияла на дальнейшее развитие американской истории.

Я много нового узнал, из прочитанного материала и анкетирования. Мне доставило удовольствие читать и узнать новую информацию по этой теме, а также писать по ней проект. Отдельно в завершении работы я хочу сказать о характере конституции и учрежденных ей органах власти. Принятая Конституция, как известно, носит жёсткий характер, и её изменение сопряжено со сложной правовой процедурой. Однако всё же за весь период её существования было принято 27 поправок, уточнявших и конкретизировавших положения Конституции. Так же большое значение в правовой системе Америки имеют судебные толкования и судебный прецедент. Именно благодаря жёсткому характеру и поправкам Конституция сохранила актуальность и по сегодняшний день.



Список истоочников информации



  1. Конституция США 1787 года.

  2. Декларация независимости США 1776 года.

  3. Айзек Азимов. История США.

  4. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права

  5. США: конституция и права граждан.

  6. Соединенные штаты Америки: Конституция и законодательные акты.

  7. Всеобщая история государства и права



Приложения ПРИЛОЖЕНИЕ 1





Карта войны за независимость США



ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Конституция 1787 года.

Создание Демократической - федеративной республики США





ПРИЛОЖЕНИЕ 3





Анкетирование





30% опрошенных считают, что война повлияла отрицательно на дальнейшее развитие США;

70% опрошенных считают, что война повлияла положительно на дальнейшее развитие США;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!