СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа - Нарядное платье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проведения лекций по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Алена»

Содержание

1.Подготовительный этап …………………………………………….......2

  • Обоснование темы…………………………………………………....2

  • Цель ……………………………………………………………….......2

  • Задачи ………………………………………….…………………..….2

  • Обдумывание идеи создания образа ………………………..………4

  • Идеи. Выбор лучшей идеи ………………...………………………...6

  • Дизайн–анализ платья ………………………………….……………7

  • Историческая справка…………………………………………...……8

  • Подбор основной ткани, материалов и аксессуаров.…...................10

  • Эскиз модели ……………………………….…………………….…12

  • Техника безопасной работы над изделием…………………….…..13

2Технологический этап………….………………………………..…...14

  • Заполнение технологической карты…………………………….….14

3. Итоговый этап …………………………………….…………...….…17

  • Экономическая оценка изделия …………………………………….17

  • Экологическая оценка проекта ………………………………….….18

  • Описание окончательного варианта проекта, самооценка………..19

4. Информационные ресурсы .………………………………………..20

Приложение ……………………..……..……………………………..……21
























































« По одежке встречают…» - так гласит народная мудрость. Так ли это? Почему при встрече мы оцениваем внешний вид собеседника, рассматриваем какая на нем одежда? Неужели первое мнение о человеке складывается из зрительного восприятия, как он выглядит?


  1. Введение.

В народной культуре сочетаются традиции и новшество, образующее непрерывный процесс сохранения культурного наследия и образования творческих идей в современном дизайне. Изготовление одежды очень давнее искусство, развивающееся с незапамятных времен. Каждый народ имеет свои традиции в искусстве создания костюма, вкладывая в это свои эстетические идеалы.

Процесс национального возрождения, начавшийся в конце XX века, обусловил повышение спроса на такой вид одежды как национальный костюм. Он являлся обязательным атрибутом на ежегодных народных праздниках, концертах, мероприятиях.

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей – шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались.

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIIIXII веками. Женщины в то время носили длинную холщовую рубаху – сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.

Слово «платье» имеет два значения.

1.Всю одежду, кроме белья и обуви, принято называть платьем. Существует легкое платье, которое надевают поверх белья, и верхнее, которое носят на легкое платье (пальто, плащи, костюмы).

2.Верхняя плечевая женская и для девочек одежда.

3. Платье - может быть отрезное по линии талии и неотрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; длина различная; с различными видами отделки.

Первоначально я ознакомилась с направлением моды и тенденциями этого года в производстве моделей одежды. Листая журналы и знакомясь с коллекциями моды, я заметила, что одно из основных направлений современной моды – это, простота и динамичность кроя. А ведь именно эти качества лежат в основе национального русского костюма, к традициям которого все пристальнее обращаются модельеры. Веками накопленный опыт рукоделия, передаваемый из поколения в поколение, воплощается в одежде, придавая ей совершенно отчетливый и узнаваемый национальный колорит.

В настоящее время шитье и вязание очень актуально. 

В этом учебном году на уроках технологии мы изготавливаем платье с цельнокроенным рукавом. Мы изучали историю платья, конструкцию кроя, технологию изготовления платья с цельнкроенным рукавом, ну и конечно же моделирование изделия. Меня тема платья очень увлекла, это интересно, это познавательно и это современно.

Я могла бы сама, своими руками сшить праздничное платье которого не будет ни у кого.

Тема исследовательской работы – Нарядное платье.

Цель: Изучение истории развития платья и выявление его прототипов в современной моде.

Задачи:

- изучить научную литературу по истории возникновения данного вида рукоделия,

- изучить литературу по истории возникновения платья,

- провести социологический опрос по значимости рукоделия на сегодняшний день,

- уточнить пути совершенствования мастерства в области рукоделия,

- выполнить платье своими руками.

- оформить результаты работы.


Гипотеза: Народная культура основывается на древних традициях и в то же время таит в себе огромный потенциал для дизайнеров, создающих современные изделия с использованием идей традиционного костюма. Если творчески подойти к изготовлению изделия, то может ли получиться эксклюзивный продукт, которого не купишь в магазине.


Объект исследования – одежда с цельнокроенным рукавом.

Предмет исследования – процесс её изменения.


Методы исследования:

1. Изучение уровня познания данного вопроса через практическое задание.

2. Анкетирование.

  1. Беседы со специалистом.

  2. Изучение литературы по теме.

  3. Поиск информации в сети Интернет.

Мое исследование состоит из трех частей. В первой части я познакомлюсь с историей платья, историей возникновения данного вида рукоделия, техникой и способами вязания, а во второй части проведу исследование по значимости рукоделия на сегодняшний день и в третьей – это непосредственное выполнение изделия.

































  1. Основная часть.



2.1. Анализ исторических прототипов.

Платье – одно из самых любимых женских нарядов, подчеркивающих красоту представительниц прекрасного пола.

История платья началась, пожалуй, одновременно с историей человечества и менялось от одной эпохи к другой. Каких только платьев не видела мода – от простых, напоминающих рубашку, одеяний древних вавилонян, до средневековых бальных платьев, представляющих собой настоящее произведение искусства. Туника, родиной которой была древняя Греция, вплоть до 14 века считалась нейтральной одеждой, пригодной как для мужчин, так и для женщин.

Платье, в зависимости от моды и царящих в обществе нравов, менялось с течением истории. Платья были то свободными, скрывая фигуру, то, напротив, облегающими, чтобы подчеркнуть красоту тела. Менялась длина и ширина рукавов, глубина и форма вырезов, ткани, фасоны и покрои, но лишь одно оставалось неизменным – желание женщины быть нарядной и привлекательной для окружающих.

Со временем появились платья, соответствующие той или иной ситуации – вечерние, свадебные, бальные, практичные наряды для путешествий, повседневные платья и многие другие.

Однако до начала 20 века платье всегда было длинным. В конце 19 века на смену платьям с тугими корсетами пришли более свободные так называемые театральные наряды, но поначалу они не получили большой популярности среди женщин, так казались им чересчур свободными. Тем не менее, именно такие платья послужили источником вдохновения для модельеров начала 20 века – так появились простые платья, которые можно было носить без корсета.

Длина платья стала уменьшаться постепенно. Поначалу укорочение длины юбки до лодыжки было настоящей сенсацией не только в мире моды, но и в сфере морали. Таким образом, революционная дорога короткому платью была открыта и, в конце концов, в 1960-х мир ахнул, увидев первые дерзкие мини-юбки.

В 20 веке также появилось множество фасонов платьев – от удобного платья-рубашки и прямого платья с клапанами до платьев-фартуков, которые стали первой женской рабочей униформой.

Но и эти платья видоизменялись, то становясь короче, то снова длиннее. Узкие, по бедрам, юбки сменяли пышные; широкие рукава менялись на облегающие и наоборот.

История платья не закончилась на этом, оно меняется до сих пор и никогда не выходит из моды.

2.2. Женская и мужская народная одежда.

Особым уважением всегда пользовались портные – люди, которые шьют одежду. А называли их так потому, что в Древней Руси одежда называлась «порты» или «портище».

Со временем портняжество превратилось в профессию. К мастерам – портным стали отдавать в ученье мальчиков. Для этого их привозили даже из других городов. И многие столетия портными были только мужчины. Впрочем, одежду шили, особенно в деревнях, как правило, дома.

В памятнике русской литературы XVI в. «Домостое» говорилось, что каждому иметь 3 перемены платья: ветшаное, то есть старое; платье для работы – «чистое вседневное платье» и «лучшее платье», которое надевалось «в праздник и при добрых людях или государем где быти». Сейчас такое платье назвали бы выходным, нарядным или праздничным.

Одежда, как взрослая, так и детская, как для мужчин, так и для женщин, состояла из полотняной рубахи. Языковеды пишут, что назначение рубахи происходит от корня «руб» - кусок, отрез, обрывок ткани.

Основой женского народного костюма была рубаха. Её шили из тонкого серебристо – белого льняного или конопляного полотна, которое ткали крестьянки дома. На Русском Севере ещё в прошлом веке праздничной и свадебной одеждой считались рубахи – долгорукавки, рукава которых доходили до двух метров и имели прорези – «окошки» для рук. Длинным рукавам приписывалась в старину особая сила. Первоначально покрой рубах был такой.



Их шили широкими и длинными. До самого конца XII века и царь, и простой смертный носили рубахи одного покроя. Разница была только в качестве материала и украшениях.





    1. История рукава.

Рука́в — деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Может быть коротким (как на футболках), средним (например, покрывать руку до запястья) и длинным.

Как элемент конструкции одежды, рукава появились в эпоху Средневековья – сначала в Византии, затем – в Европе. В эпоху Возрождения популярны были съемные модели рукавов: для одного и того же платья существовало несколько их вариантов, которые привязывались или временно пришивались.

В современной моде существует три основных конструктивных типа рукавов: цельнокроеный, втачной и реглан. Есть еще комбинированный рукав, но он создается на базе двух из перечисленных в различных комбинациях.

Цельнокроеный рукав имеет конструктивную целостность с полочкой и спинкой. Он создает мягкую линию плеча, что важно при создании женственного и романтического образа.

Интересен вид рукава, предложенного в 70-е годы японским дизайнером Кензо и получившим название «летучая мышь» - он имеет оригинальный силуэт, что связано с понижением линии проймы почти до талии. Такой рукав может быть и втачным, и цельнокроеным – все зависит от замысла дизайнера.









2.4. Силуэты в истории одежды.

Силуэт – плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте.

Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный.

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой по фигуре.

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.



Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

























    1. Современные силуэты платья.

Как мы видим силуэты остались те же и не изменились.

а) – прямоугольный;

б, в) – трапецевидный;

г) – овальный.

Контурными линиями выявляют внешние очертания силуэта, его характер.

2.6. Стиль в одежде.

Одежда по своему характеру может быть деловой, нарядной, домашней, спортивной. Характер одежды зависит от стиля. Принято различать три основных стиля:

Классический – (деловой, элегантный), к нему относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды – это, женский жакет, блейзер, юбки со складками, платье рубашечного покроя, жилет.

Спортивный – очень удобный и комфортный стиль. Одежда этого стиля приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический (или фантазийный) стиль, который представляет нарядная и экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки – воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка.

Гардероб девушки может состоять из одежды разного стиля, но выбор должен соответствовать её назначению.

Одежда может быть спортивного стиля, классического и т. д. Каждому стилю соответствует определенный вид отделки, конфигурация деталей и узлов.

Для себя я выбрала романтический стиль.



    1. Требования, предъявляемые к одежде.



Защитная и эстетическая функции одежды определяют требования, которым она должна отвечать. К ним относятся: гигиенические, эксплуатационные и эстетические.

Гигиенические требования — это требования соответствия одежды ее назначению; она должна: создавать благоприятный микроклимат; быть легкой, мягкой, прочной, несминаемой; обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения; легко стираться, чиститься, гладиться. Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

Эксплуатационные требования: удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов; повышение прочности изделия за счет специальной обработки тканей (нанесение аппретов, пропиток); укрепление отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.

Эстетические требования заключаются в том, что одежда: должна быть красивой; соответствовать современному направлению моды; учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.

При создании новой модели художник-модельер учитывает, что одежда формирует определенный облик человека. На декоративное решение одежды в значительной степени влияют характер человека, его возраст, условия работы.

2.8. Вязание.

Вязание древнейший вид искусства. Возник он много веков назад и занимались этим – мужчины. Искусством вязания крючком в древности владели многие – охотники и воины, купцы, мореплаватели и путешественники. Оно помогало выживать и побеждать: починить снасть, сделать надежную бечевку, вьюки для дальнего странствия, смастерить ловушку для зверя или врага, добыть пищу или укрыться от непогоды. Умение с помощью простейшего ручного приспособления путем несложных операций создать нужный для вас предмет может пригодиться и в современной жизни. И не только в случаях экстремальной ситуации. Если вы хотите пополнить свой гардероб стильной вещью ручной работы (которая вам пока не по карману), попытайтесь создать её сами на уроках технологии.

Вязание – это очень занимательно, вязанием можно заниматься в любую свободную минуту – за телевизором или коротая время проезда в транспорте, а также где – ни будь на отдыхе.




2.9. Ткани для одежды.

Среди многих работ, которые выполняли крестьянки, прядение и ткачество были самыми трудоемкими. Напрясть и наткать, надо было на всю семью, да еще и подати уплатить холстом. Вот и сидели женщины за прялкой долгие зимние ночи.

Ручное прядение было очень медленным, малопроизводительным. Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла наткать в день около 460 аршин пряжи (примерно 300 метров). А чтобы получить хотя бы 20 аршин ткани (около 15 метров), нужно было спрясть не менее 20 тысяч метров пряжи.

Чтобы подготовить себе приданое, девушка начинала заниматься рукоделием с 6-8 лет, в 11 она уже умела прясть, в 13- вышивать, в 14 – шить рубахи. А в 16 лет девушка уже могла ткать.

Поскольку основным занятием русичей было земледелие и скотоводство, то главными видами текстиля стали лен и шерсть. Использовали также ткани из пеньки и конопли: пестрядь и посконина. Пестрядь имела узоры из ниток красного, синего или зеленого цвета. Довольно часто были клетки и ромбы.

В холодный период времени года носили одежды из шерсти. Ткань изготавливали из овечьей шерсти (сермяжное сукно), шедшее на изготовление теплых одежд.

Ткань из льна была сероватого цвета. Холсты обычно белили на солнце, расстелив их перед домом. А если хотели получить цветную ткань, то пользовались растительными красителями – корой, листьями, цветами.

Мы при создании своих моделей использовали натуральные нитки- шерсть с небольшим добавление синтетики, которую используют для улучшения качества нити.


2.10. Создание современного костюма.


Современная мода проявляет повышенный интерес к народной одежде. Глядишь, в городской толпе вдруг замелькает то латиноамериканское пончо, то цветастые «цыганские» юбки, то вышитые в русском стиле платья.

Причин, видимо, несколько, и едва ли не первая из них – своеобразная реакция на ставшую уже привычной «европейскую» одежду. Слов нет, она демократична и удобна. Женщина, например, в одном и том же костюме, с небольшими вариациями, может пойти на работу, и в гости, и в театр. Но одновременно такая одежда делает всех людей одинаковыми.

Национальный костюм уникален. Ведь среди тысячи русских крестьянок не найдется двух одинаковых сарафанов, каждая выбирала или иную ткань или вышивку. И ведь все – своими руками! Это огромная историческая и художественная ценность, к которой люди будут обращаться снова и снова.

Это, однако, не значит, что, создавая современную одежду, художник лишь копирует форму народного костюма. Модельер обычно идет по пути переосмысления первоисточника, отбирая самые характерные признаки и наиболее важные свойства.

Я решила сама попробовать смоделировать современное нарядное платье на основе старинного кроя рубахи с цельнокроенным рукавом. И посмотреть может ли у меня получиться современный наряд – платье в романтическом стиле.










3. Практическая часть.


3.1. Опрос одноклассниц.


Я учусь в 7, перед работой над практической частью я, опросила девочек своего класса и восьмиклассниц. Участвовало 10 человек:


  1. Нравятся ли вам вязаные платья.

Да – ответили 9, нет - 1

  1. Хотели бы вы иметь вязаное платье в своем гардеробе.

Да – ответили 9, нет – 1

  1. Чем вам нравятся вязаные платья?

- это красиво – 7 человек;

- это удобно – 1 человек;

- не нравится – 1 человек;

- это стильно и модно – 1 человек.


Вывод: вязание модно и красиво во все времена, и анкета показала, что мои современницы тоже это понимают. Очень многие девочки умеют шить и вязать.


Также я провела анкету среди этих же 10 человек и выяснила:


Анкета.

  1. Одежда, которую носили мужчины и женщины, а также дети.

а) сарафан;

б) юбка;

в) рубаха.

2. Одежда подчеркивала …………………. человека в обществе.

а) индивидуальность;

б) статус;

в) положение.

3. Человек, который жил в далекие времена.

а) предок;

б) современник;

в) посредник.

4. Одежда, создающая облик человека конкретной эпохи.

а) костюм;

б) наряд;

в) покрывало.

5. Главный элемент одежды для любого человека на протяжении всей жизни.

а) карман;

б) галстук;

в) пояс.

6. Вышивка – это …………………., так как защищал от порчи и сглаза.

а) оберег;

б) защита;

в) талисман.


На 1 вопрос ответили правильно – 9 из 10 человек,

На 2 вопрос – 5 из 10 человек,

На 3 вопрос – 10 из 10 человек,

На 4 вопрос – 10 из 10 человек,

На 5 вопрос – 6 из 10 человек,

На 6 вопрос – 9 из 10 человек.



Вывод: По результатам анкеты я, поняла, что школьники знают свою историю и интересуются историей одежды, костюма.




    1. Снятие мерок для построения выкройки:

Эта часть моей работы, где я провожу исследование своих параметров и формы фигуры, исследую свои интересы и предпочтения и разрабатываю модель своего нарядного платья на основе выкройки с цельнокроенным рукавом.

Начала я свою работу с того, что нарисовала эскиз платья.







Затем я сняла мерки для построения основы изделия с цельнокроенным рукавом. Построение выкройки мы изучили в 6 классе на уроках технологии.



Мерки на себя.


1

Сш – полуобхват шеи

18

2

Сг – полуобхват груди

42

3

Сб – полуобхват бедер

44

4

Ст – полуобхват талии

32

5

Дст – длина спины до линии талии

38

6

Опл – обхват плеча

26

7

Ди – длина изделия

78

8

Др – длина рукава

6








3.2. Конструирование.


Построение основы изделия с цельнокроенным рукавом.


1) ВН = Ди= 78 (см);

2) ВВ1 = (Сг + Пг) : 2 = (42 + 7) : 2 = 24,5 (см);

3) НН1 = ВВ1;

4) ВВ2 = (Сш : 3) + Пш = (18 : 3) + 1 = 7 (см);

5) ВВ3 = ВВ2 : 3 = 7 : 3 = 2,3 (см);

6) ВВ4 = ВВ2 + 1 = 8 (см);

7) В1Г = (Оп : 2) + Пп = 26 : 2 + 6 = 19 (см);

8) В1В5 = 6 см;

9) ГГ1 = В1В5 = 6 см;

10) ГГ2 = ГГ1 = 6 см;

11) Г4 = Г1Г2 : 2;

12) Г3 = от точки Г4 вверх 1,5 см;

13) Н2Н3 = 1,5 см;

14) Н1Н2 = НН1 : 2 = 11,5 (см).

Я сделала расчеты и построила выкройку платья с цельнокроенным рукавом на себя.





Затем я, подписала все линии на чертеже платья и вырезала выкройку.









Вот то, что у меня получилось, в масштабе 4 : 1, т. е. уменьшенный в четыре раза.

3.3. Моделирование платья.


По одной и той же выкройке можно сшить платья различных фасонов.


Фасон — это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками и т. д. Используя одну конструктивную основу изделия, т. е. не меняя местоположение плечевых, боковых швов, направление вытачек, силуэт, можно создать несколько разнообразных фасонов за счет изменения конфигурации горловины, проймы и др.





Для этого необходимо сделать моделирование. По основе выкройки можно сшить платье в соответствии с эскизом который был нарисован.


  1. В качестве моделирования может быть вышивка.



  1. Изменение формы горловины.










  1. Вязаная вставка в кокетку переда и обвязка низа платья.







Планируемая обвязка низа изделия.











    1. Консультация специалиста:


Я обратилась с вопросом отделки изделия к преподавателю технологии – Пенцель Светлане Васильевне. Она посмотрела на мой эскиз и дала мне совет использовать вязаные вставки крючком для украшения моего нарядного платья. Это и модно, и современно и индивидуально и только у меня.















    1. Моделирование нарядного платья на себя.












    1. Расчет количества ткани для пошива платья.



Количество ткани для пошива платья при ширине материала 150 см. составляет две длины изделия – 2Ди. Если Ди = 80 см, то необходимое количество ткани 2Ди = 2х80=160 см.

Я купила ткань шириной 220 см., поэтому мне ткани потребовалось одну длину изделия + 20 см, поэтому мне хватило 1 метра ткани по стоимости 180 рублей за метр. И еще я купила швейные нитки для пошива платья, одну катушку в цвет ткани – 20 рублей. Затем я приобрела нитки для вставок и обвязки «Лилия», по цене 80 рублей за моток. Мне потребовалось два мотка, за которые я заплатила – 160 рублей. В итоге я затратила 360 рублей на изделие.


Я подготовила выкройку, нанесла на неё припуски на швы.





    1. Раскрой изделия.

Я подготовила ткань – поутюжила её, определила направление долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, сложила ткань лицевой стороной внутрь, приколола выкройку и вырезала изделие.

Особенность раскроя моего платья в том, что цветной принт нанесенный на ткань располагается поперек ткани и поэтому мне пришлось располагать выкройку по утку, а не по основе. Но так как мое платье свободного покроя, то после стирки оно даст усадку которая не повлияет на качество изделия.










    1. Наряд сделанный своими руками.










Вязание крючком способствует развитию творчества, открывает путь к самовыражению, пробуждает фантазию, воспитывает вкус, духовно обогащает. Профессиональное владение вязанием – это преимущество, которое в дальнейшем пригодится каждой девушке как для себя, так и, возможно, даст шанс в индивидуальной трудовой деятельности.

При создании одежды я руководствовалась требованиями к современной одежде и направлению моды.

Купить одежду конечно можно, но это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной, надевать такую вещь уже не захочется. И я решила воплотить одну модель в реальное изделие, показать возможности связи поколений в современном платье.

Цель моей работы было выполнить нарядное платье с вязаными вставками, чтобы оно соответствовало моде и было выполнено в романтическом стиле.


Я изучила историю развития платья, создала модель по выкройкам которые применялись и в древние времена. Подобрала вязаную отделку моего платья, подготовила дефиле. Мое платье получилось красивым и нарядным. Цель моей работы была достигнута.














Итак, это – мое первое платье, сделанное своими руками. Платье с цельнокроенными рукавами, романтического стиля, силуэт – трапеция, на поясе (но можно и без него). Платье выполнено по выкройкам, которые применялись для шитья с древних времен, но оно актуально и сейчас. Я сделала модные вязаные вставки и оно получилось интересным для меня и индивидуальным, что очень ценно чтобы не быть похожим на других. Я очень довольна результатом.

Заключение.

Бывают руки непростые, 
На вид, как все, обычные. 
Их называют золотые, 
Они к труду привычные. 

В них дело спорится умело - 
Все могут сделать, воссоздать. 
С душой берутся ловко, смело. 
Таким не свойственно скучать!


Работая с литературой и справочным материалом, я получила много новых теоретических знаний. Выполняя  работу, я получила большое удовольствие.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы. Мое рукоделие оценили одноклассники и родственники. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике вязания крючком.

В процессе исследования, я изучила как появилось платье, его продвижение в истории до современного периода. Считаю что, мне удалось выявить границы становления и развития древнейшего рукоделия - вязания; показать динамику развития рукоделия с древнейших времен до нашего времени.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, будто ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов, можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.

В наши дни - это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Для этого занятия требуются знания кройки и шитья, в работе с крючком и спицами много общего с вышивкой и ткачеством.

В современное время вязание – незаменимая часть нашей жизни и очень популярное хобби. Можно в неограниченном количестве создавать все новые и новые узоры и модели одежды. Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась.

В результате работы получился действительно оригинальная вещь, которую не купишь в магазине.

Мы утвердились в мысли, что современные модельеры при создании своих коллекций опираются на давно забытое старое и создают новые модели одежды, соблюдая традиции народного костюма в настоящем и будущем. Мы проделали ту же работу, изготовили нарядное платье, разработали по старинной выкройке современное, модное изделие.

Вывод : Мода циклична, она повторяется через много лет и не стареет в своих традициях и красивых изделия, которые радуют глаз и создателя. Наша гипотеза подтвердилась.

  Кроме того, я совершенствовала практические навыки шитья и вязания крючком и могу поделиться полезными советами.

    Ручное вязание – это прекрасный древний вид рукоделия. Это подлинно массовое искусство, собравшее по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется, здесь всегда есть место для повышения своего профессионального уровня, освоения новых навыков и умений.





















Используемая литература.



  1. Вячеслав Зайцев «Такая изменчивая мода», Москва, «Молодая гвардия», 1983 год.

  2. Гурбина Е.А, Гурко М.В, Левина М.В, Технология 9 класс (элективный курс) «Традиции русской народной культуры», Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.

  3. Ефимова Л.В., Алешина Т.С., «Русский костюм», Москва, Внешторгиздат, 1989 год.

  4. Каминская Н.М, «История костюма», Москва, Легпромбытиздат, 1986 год.

  5. Короткова М.В. «Путешествие в историю русского быта», Москва, Дрофа, 2003 год.

  6. Нерсесов Я.Н, «Я познаю мир», Москва, АСТ, 1998 год.

  7. Плаксина Э.Б, Михайловская Л.А, Попов В.П, «История костюма» стили и направления, ACADEMA, Москва, 2004 год.

  8. Свиридова О.В, «Изобразительное искусство» 5 класс, Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 год.

  9. Симоненко В.Д, «Технология» 7 класс, Издательство Дрофа, Москва, 2006 год.

  10. Сокольникова Н.М., «Изобразительное искусство», Москва, ACADEMA, 1999 год.

  11. Журнал «Школа и производство» №1, 1990 год, стр. 50-57, статья «Русский национальный костюм» Винокурова И.А, Зименкова Ф,Н.

  12. Сайт Интернет – Google .ru/ (http:// family-history.ru), (http://festival.1 september.ru), (http://www.bestreferat totem.edu.ru/).































26


Просмотр содержимого презентации
«Нарядное платье»

Проектно – исследовательская работа     Выполняла: Склярова Алена   ученица 7 класса  Руководитель : Пенцель Светлана  Васильевна учитель технологии и  предпринимательства. « Нарядное платье»

Проектно – исследовательская работа

Выполняла: Склярова Алена

ученица 7 класса

Руководитель : Пенцель Светлана

Васильевна учитель технологии и

предпринимательства.

« Нарядное платье»

« По одежке встречают…» - так гласит народная мудрость. Так ли это? Почему при встрече мы оцениваем внешний вид собеседника, рассматриваем какая на нем одежда? Неужели первое мнение о человеке складывается из зрительного восприятия , как он выглядит.   Изготовление одежды очень давнее искусство, развивающееся с незапамятных времен. Каждый народ имеет свои традиции в искусстве создания костюма, вкладывая в это свои эстетические идеалы. Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей – шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались. Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между 8 – 12 веками.

« По одежке встречают…» - так гласит народная мудрость. Так ли это? Почему при встрече мы оцениваем внешний вид собеседника, рассматриваем какая на нем одежда? Неужели первое мнение о человеке складывается из зрительного восприятия , как он выглядит.

Изготовление одежды очень давнее искусство, развивающееся с незапамятных времен. Каждый народ имеет свои традиции в искусстве создания костюма, вкладывая в это свои эстетические идеалы.

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей – шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались.

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между 8 – 12 веками.

  Цель: Изучение истории развития платья и выявление его прототипов в современной моде.  Задачи:  - изучить научную литературу по истории возникновения данного вида рукоделия,  - изучить литературу по истории возникновения платья,  - провести социологический опрос по значимости рукоделия на сегодняшний день,  - уточнить пути совершенствования мастерства в области рукоделия,  - выполнить платье своими руками.  - оформить результаты работы.

 

Цель: Изучение истории развития платья и выявление его прототипов в современной моде. Задачи: - изучить научную литературу по истории возникновения данного вида рукоделия, - изучить литературу по истории возникновения платья, - провести социологический опрос по значимости рукоделия на сегодняшний день, - уточнить пути совершенствования мастерства в области рукоделия, - выполнить платье своими руками. - оформить результаты работы.

Гипотеза: Народная культура основывается на древних традициях и в то же время таит в себе огромный потенциал для дизайнеров, создающих современные изделия с использованием идей традиционного костюма. Если творчески подойти к изготовлению изделия, то может ли получиться эксклюзивный продукт, которого не купишь в магазине.   Объект исследования – одежда с цельнокроенным рукавом. Предмет исследования – процесс её изменения.   Методы исследования: 1. Изучение уровня познания данного вопроса через практическое задание. 2. Анкетирование. Беседы со специалистом. Изучение литературы по теме. Поиск информации в сети Интернет.
  • Гипотеза: Народная культура основывается на древних традициях и в то же время таит в себе огромный потенциал для дизайнеров, создающих современные изделия с использованием идей традиционного костюма. Если
  • творчески подойти к изготовлению изделия, то может ли получиться эксклюзивный продукт, которого не купишь в магазине.
  •  
  • Объект исследования – одежда с цельнокроенным рукавом.
  • Предмет исследования – процесс её изменения.
  •  
  • Методы исследования:
  • 1. Изучение уровня познания данного вопроса через практическое задание.
  • 2. Анкетирование.
  • Беседы со специалистом.
  • Изучение литературы по теме.
  • Поиск информации в сети Интернет.
Я начала работу над проектом с изучения литературы по теме.  История платья началась, пожалуй, одновременно с историей человечества и менялось от одной эпохи к другой. Платье – одно из любимых женских нарядов , подчеркивающих красоту представительниц прекрасного пола.

Я начала работу над проектом с изучения литературы по теме.

История платья началась, пожалуй, одновременно с историей

человечества и менялось от одной эпохи к другой.

Платье – одно из любимых женских нарядов , подчеркивающих красоту представительниц прекрасного пола.

Для начала я ознакомилась с ассортиментом плечевых изделий с цельнокроеным рукавом в различных журналах – Бурда, Журнал мод .

Для начала я ознакомилась с ассортиментом плечевых изделий с цельнокроеным рукавом в различных журналах – Бурда, Журнал мод .

Изучила виды стилей: классический ,спортивный ,романтический ( или фантазийный). Для себя я выбрала романтический стиль.

Изучила виды стилей: классический ,спортивный ,романтический ( или фантазийный). Для себя я выбрала романтический стиль.

Еще я, изучила направления современной моды и сделала эскиз своего будущего платья .

Еще я, изучила направления современной моды и сделала эскиз своего будущего платья .

Практическая часть.  Опрос одноклассниц.

Практическая часть. Опрос одноклассниц.

Я исследовала параметры своей фигуры снимая мерки . Продумала будущий крой платья. Снятие мерок для построения выкройки.

Я исследовала параметры своей фигуры снимая мерки . Продумала будущий крой платья.

Снятие мерок для построения выкройки.

Мерки на себя . 1 2 Сш – полуобхват шеи 18 Сг – полуобхват груди 3 42 4 Сб – полуобхват бедер 5 44 Ст – полуобхват талии 6 32 Дст – длина спины до линии талии Опл – обхват плеча 7 38 26 8 Ди – длина изделия 78 Др – длина рукава 6

Мерки на себя .

1

2

Сш – полуобхват шеи

18

Сг – полуобхват груди

3

42

4

Сб – полуобхват бедер

5

44

Ст – полуобхват талии

6

32

Дст – длина спины до линии талии

Опл – обхват плеча

7

38

26

8

Ди – длина изделия

78

Др – длина рукава

6

Я сделала расчеты и построила выкройку платья с цельнокроенным рукавом .

Я сделала расчеты и построила выкройку платья с цельнокроенным рукавом .

Я обратилась с вопросом отделки изделия к преподавателю технологии – Пенцель Светлане Васильевне. Она посмотрела на мой эскиз и дала мне совет использовать вязаные вставки крючком для украшения моего нарядного платья. Это и модно, и современно и индивидуально и будет только у меня. Консультация специалиста .

Я обратилась с вопросом отделки изделия к преподавателю технологии – Пенцель Светлане Васильевне. Она посмотрела на мой эскиз и дала мне совет использовать вязаные вставки крючком для украшения моего нарядного платья. Это и модно, и современно и индивидуально и будет только у меня.

Консультация специалиста .

Я провела расчет количества ткани для пошива платья. Мне потребовался метр ткани, одна катушка ниток , два мотка ниток для обвязки - «Лилия». В итоге я заплатила 360 рублей . Расчет количества ткани для изделия.

Я провела расчет количества ткани для пошива платья. Мне потребовался метр ткани, одна катушка ниток , два мотка ниток для обвязки - «Лилия».

В итоге я заплатила 360 рублей .

Расчет количества ткани для изделия.

После изготовления изделия, я приступила к вязанию вставки на передней половинке и обвязке платья внизу.

После изготовления изделия, я приступила к вязанию вставки на передней половинке и обвязке платья внизу.

Итак, это – мое первое платье , сделанное своими руками. Цель проекта – достигнута, платье изготовлено. Выполняя данный проект я, научилась – планировать работу, изучила технологию изготовления плечевого изделия, научилась соединять ткань и вязание. Я ознакомилась с направлением моды, стилями одежды, узнала много из истории происхождения платья. Я выполнила свой наряд по старинной выкройке, но сделала его современным, модным платьем, романтического стиля. Своей работой я очень довольна. А из оставшихся кусочков ткани я изготовлю летний топик для своей младшей сестренки, так как она все время смотрела на меня с интересом и завистью. К лету и она тоже будет модной. Заключение.

Итак, это – мое первое платье , сделанное своими руками.

Цель проекта – достигнута, платье изготовлено. Выполняя данный проект я, научилась – планировать работу, изучила технологию изготовления плечевого изделия, научилась соединять ткань и вязание. Я ознакомилась с направлением моды, стилями одежды, узнала много из истории происхождения платья. Я выполнила свой наряд по старинной выкройке, но сделала его современным, модным платьем, романтического стиля.

Своей работой я очень довольна. А из оставшихся кусочков ткани я изготовлю летний топик для своей младшей сестренки, так как она все время смотрела на меня с интересом и завистью. К лету и она тоже будет модной.

Заключение.

Бывают руки непростые. На вид , как все, обычные. Их называют золотые, Они к труду привычные. В них дело спорится умело- Все могут сделать, воссоздать. С душой берутся ловко, смело. Таким не свойственно скучать.

Бывают руки непростые.

На вид , как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело-

Все могут сделать, воссоздать.

С душой берутся ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя