СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Нужна ли в школе сменная обувь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В народе говорят: "В доме,  где свежий воздух, врач не надобен". Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить пять недель, без воды – пять суток, без воздуха – не более пяти минут. Но  именно свежий воздух необходим человеку, чтобы сохранить свое здоровье!  

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Нужна ли в школе сменная обувь?"»

Районные практические чтения исследовательского общества "Альфа"

"Юниор"



Предметная секция: окружающий мир.


Тема работы:

«Нужна ли в школе сменная обувь?»
















Работу выполнили:

Барышникова Ксения

Имануилова Алина,

ученицы 4 класса

МКОУ «Прогимназия №13 г. Майского»


Руководитель: Дутчина Наталья Николаевна,

учитель начальных классов.












2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ


I.ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................3

II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ...................3

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ …..............................................4

1.1. Исследование пыли под микроскопом ……………..............……..4

1.2.Определение степени загрязнённости шкотных помещений….....5

1.3. Социологический опрос…………………………......................…...5

IV. ВЫВОДЫ ……………….......................................................................5

V.РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………....................................6

VI.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................7

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................8

































  1. ВВЕДЕНИЕ


В народе говорят: "В доме, где свежий воздух, врач не надобен". Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить пять недель, без воды – пять суток, без воздуха – не более пяти минут. Но именно свежий воздух необходим человеку, чтобы сохранить свое здоровье!

Значительную часть своего времени мы проводят в помещениях - квартирах, детских садах, школах и т.д. Нам стало интересно узнать , каким же воздухом мы дышим в школе? Что нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище? И как влияет ношение сменной обуви на чистоту воздуха?

Цель исследования: получить доказательства необходимости ношения сменной обуви во время нахождения в школьном здании.

Задачи проекта:

  • исследовать состав и структуру пыли, и её влияние на здоровье человека.

  • провести опрос одноклассников, медицинских работников о важности сменной обуви для здоровья;

  • предложить меры борьбы с пылью в помещении.

Актуальность исследования. Вдыхаемый нами воздух содержит повышенное количество загрязняющих веществ, а людям для дыхания нужен чистый воздух с большим содержанием кислорода.

Гипотеза: наличие сменной обуви сокращает количество пыли в воздушной среде в школьных помещений.

Объектом исследования является пыль в помещениях школы.

Предмет исследования изучение источников загрязнения воздуха в школьных помещениях.

Нами были использованы следующие методы:

  • изучение литературы и обобщение полученной информации;

  • наблюдение;

  • социологический опрос (подтверждение гипотезы)


II.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВНИЯ


Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, тепло, чистый воздух. В сутки человек поглощает около 12 тысяч литров воздуха. Из чего же он состоит и как может повлиять на здоровье?

Учёные подсчитали, что в одном литре неочищенного комнатного воздуха содержится до 500 000 пылинок размером 0,5 микрона. Из них только 75-80 тысяч возвращаются в окружающую среду с выдохом, в то время как более 300 000 остаются в организме человека. Простые расчёты показывают, что за сутки на дыхательных путях человека оседает почти 6 миллиардов пылинок.

Пыль - неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Она окружает нас везде.

За год с каждого из нас отшелушивается около двух кило­граммов кожного эпителия. Осыпаются оштукатуренные и окра­шенные стены и потолок. «Сы­плются» микроскопической пы­лью ветшающие одежда, ме­бель. Часть всего этого оседает и превращается в ту пыль, которую мы пылесосим и протираем. Но более легкие частицы продолжают летать, иногда собираясь в качающие­ся гирлянды, которые видно в солнечном луче.

Из литературных источников мы узнали, что на пылинках отлично умещаются и перемещаются всевозможные бактерии и ви­русы. Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулёз, столбняк, дифтерия.

Кроме микроорганиз­мов в пылинках содержатся мелкие частицы плесневого грибка, радиоактивных и тяже­лых металлов.

Насморк, кашель, слезящиеся глаза. Эти симптомы являются признаками довольно тяжелого и неприятного заболевания - аллергия. Аллергический насморк может  перейти в бронхиальную астму. Причиной этого может стать пылевой сапрофитный клещ, который питается нашими отмершими клетками кожи.

Так стоит ли уди­вляться тому, что с годами мы обзаводимся целым набором болезней, которые приво­дят к снижению иммунитета, аллер­гии и просто укорачивают жизнь.


III.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ


1.1.Исследование пыли под микроскопом

Если посмотреть на луч солнечного света, мы увидим, сколько пыли висит в воздухе даже после генеральной уборки. Каким же воздухом мы дышим? Мы выяснили, что больше всего пыли скапливается в труднодоступных для уборки местах: за батареями, на шкафах, между оконными рамами.

Рассмотрев частицы пыли под микроскопом, мы обнаружили, что они неоднородны по составу и размеру, серого цвета, соединены между собой ворсинками. Пыль неоднородна и по структуре:

  • книжная пыль – серого цвета, состоит из мельчайших частиц

  • древесная пыль – более крупная

  • пыль, собранная с ковровых дорожек, содержит более крупные частицы, которые соединены ворсинками, может включать шерсть животных (Приложение 1).

Вывод: домашняя пыль содержит шерсть и перхоть домашних животных, фрагменты перьев, частицы насекомых, волос и кожи человека, песок, частицы тканей и бумаги, мельчайшие фрагменты материалов, из которых сделаны стены, мебель и предметы обихода.

1.2.Определение степени загрязнённости школьных помещений

Мы решили продолжить своё исследование и узнать, где больше всего в школе  скапливается пыли. Местом для проведения исследования мы выбрали  рекреацию на первом этаже, потому что все учащиеся  проходят там ежедневно, заходя в школу с улицы, кабинет начальных классов и спортивный зал. Мы намазали вазелином листы белой бумаги и прикрепила их в своем классе, в рекреации и спортивном зале. Через 10 дней листы были сняты и рассмотрены через лу­пу. На них мы увидела прилипшие черные точки, волоски, за­грязнение.

Вывод: по степени загрязненности листов мы выяснили, что:

  • особенно пыльным оказался спортивный зал, где из-за высокой активности детей пыль с пола поднимается в воздух и её труднее убрать;

  • второе место по количеству осевшей пыли занимает рекреация на первом этаже, так как именно по рекреации учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь. Но влажная уборка в начале первого урока не дает пыли скапливаться в помещении;

  • на третьем месте кабинет начальных классов.(Приложение 2).

1.3.Социологический опрос

Мы провели опрос учащихся 4 классов. Нами было опрошено 83 человека. Ребятам был задан один вопрос: «Зачем в школе нужна сменная обувь?» (выбрать ответ):

  1. Вообще не нужна.

  2. По правилам надо носить.

  3. Чтобы грязи в школе было меньше.

  4. Нужна, чтобы в школе был чистый воздух.

  5. В интересах здоровья, ногам легче.

  6. А я вообще не задумывался над этим вопросом.

Результаты опроса приведены в таблице. (Приложение 3).

Выводы: большинство учащихся считают, что  сменная обувь нужна, но причиной является только эстетическая сторона (чтобы бы красиво в школе, чтобы не было черных полос на полу). Причины, почему некоторые из них не носят сменную обувь,  называют следующие: «Забываю дома».


IV. ВЫВОДЫ


В результате проделанной работы мы выяснили:

  1. Главным для человека является то, насколько чист наш воздух. Пыль очень опасна для человека. Она вызывает различные болезни: аллергию, астму, сахарный диабет, различные болезни кожи и глаз. Многие из этих болезней даже неизлечимы. Мы выяснили, что больше всего пыли скапливается в труднодоступных для уборки местах.

  2. Самым запыленным оказался спортивный зал. Возможно это потому, что там проходят подвижные игры, в результате которых увеличивается количество пыли в воздухе.

  3. На втором месте по количеству пыли оказалась рекреация. Это объясняется тем, что именно по рекреации учащиеся проходят с улицы, принося на обуви грязь. Но влажная уборка в начале первого урока не дает пыли скапливаться в помещении.

  4. Самым чистым оказался кабинет начальных классов.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу: при наличии сменной обуви количество пыли в кабинете снижается. Проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам: наличие в школе сменой обуви обязательно. Проведение влажной уборки также снижает накопление пыли в помещении.


V. РЕКОМЕНДАЦИИ


Каждый человек должен следить за чистотой в помещении, где он проводит большую часть времени. В результате проведенной работы мы хотим дать вам следующие рекомендации:

  1. Пользуйтесь сменной обувью, так как она значительно уменьшает содержание пыли в школе.

  2. Хранить сменную обувь необходимо в пакетах и специальных шкафах.

  3. Следить за чистотой сменной обуви.

  4. На переменах организовывать малоподвижные игры, чтобы сократить количество пыли в воздухе.

  5. Для сокращения пыли в воздухе необходимо делать ежедневную влажную уборку в классе.

  6. Смывать пыль с батарей центрального отопления.

  7. С поверхности мебели вытирать пыль влажной тряпкой или специальными салфетками.

  8. Также необходимо проветривание помещений, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.

  9. Предметы, на которых собирается пыль (книги, наглядные пособия), следует хранить в закрытых стеллажах, шкафах.

  10. Используйте комнатные растения, очищающие воздух: спатифиллюм, сингониум, филодендрон, хлорофитум хохлатый. Для офисов лучше использовать фикус Бенджамина, драцену, диффенбахию, хамедорею.

  11. Сведите к минимуму количество мягкой мебели, ковров. Линолеум и дерево наиболее гигиеничны, с них легче снимать пыль.

  12. Обеспечьте чистоту и сухость ковров.

  13. Дома пылесосьте матрасы каждые две недели, простыни, наволочки и пододеяльники стирайте при температуре не ниже 60° С, каждые две недели.

Мудрость гласит: «Первая обязанность того, кто хочет быть здоровым, - очистить вокруг себя воздух». А значит укреплять и сохранять собственное здоровье - дело рук самого человека. Всегда помните об этом и будьте здоровы!

VI. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ


  1. Я познаю мир. Экология // Энциклопедия для детей. - Москва: ООО «Издательство АСТ ЛТД ». - 2004г.

  2. Я познаю мир. Медицина // Энциклопедия для детей. - Москва: ООО «Издательство АСТ ЛТД ». - 2009г.

  3. Большая энциклопедия школьника. OXFORD.-Москва,«Росмэн»,-2009г.

  4. Ресурсы интернет

http://mydomnikken.ru/?tag=pyl

http://www.thomas.ru/novosti-i-stati/pyl

http://clean.avreshenie.ru/articles/60-dust.html



























VII. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Б ольше всего пыли скапливается в труднодоступных для уборки местах: за батареями, на шкафах, между оконными рамами.















Пыль неоднородна по составу и по структуре.













пыль с ковровых дорожек книжная пыль древесная пыль









П риложение 2











рекреация спортивный зал кабинет

По степени загрязненности листов мы выяснили, что особенно пыльный оказалась рекреация на первом этаже.



















спортивный зал рекреация кабинет











Приложение 3

Р езультаты социологического опроса учащихся














Вопрос: «Зачем в школе нужна сменная обувь?» (можно выбрать несколько ответов):

  1. Вообще не нужна - 2 человека

  2. По правилам надо носить - 3 человека

  3. Чтобы в школе было меньше грязи в дождливую погоду - 4 человека

  4. Нужна, чтобы в школе было чисто и красиво - 75 человек

  5. В интересах здоровья нам легче дышать - 5 человек

  6. А я вообще не задумывался над этим вопросом - 0

















12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!