СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Основы безопасности на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа проводилась на дорогах населенного пункта

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Основы безопасности на дороге"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район

Республики Башкортостан







Основы безопасности

на дороге



Выполнила: Фатыхова Элина, 9 лет, 3 А класс

Руководитель: Мирсаева Альбина Ахуньяновна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория








с. Верхние Киги 2018 год.


Оглавление

Введение…………………………………………………….……..3-4

Основная часть

  1. «Безопасность на дороге – забота общая».......................................5-6

2. Практическая часть……………………………………………… 7-13

Выводы…….……………………………………………………… 14

Заключение………………………………………………………...15

Список литературы………….……………………………….…… 16

Приложение........................................................................................ 17





















Введение

Мой папа - водитель. Ему часто приходится бывать в дальних поездках. К сожалению, приходится ему быть и очевидцем дорожно-транспортных происшествий. И мне он всегда напоминает быть внимательной на дорогах, ведь от этого зависит жизнь.

Правила дорожного движения должны знать все. И изучать их надо серьезнее, чем все школьные предметы. Представьте себе, что вы получили  двойку по математике или английскому языку, вам придется ее исправлять. Оставаться после уроков, учить. А вот двойку по  правилам дорожного движения не исправишь. Ведь экзамен по этому предмету проверяется на дороге. Перешел дорогу в неположенном месте или перебежал улицу перед близко идущим транспортом, вот тебе и двойка. Да с переломами и ушибами, это если повезет. А если нет? Почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Торопясь на работу, в школу, в детский сад перебегают дорогу в любых местах проезжей части, не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожного движения, во-вторых, создают аварийную ситуацию.

 Проблема дорожной безопасности возникла не сегодня. Уже в 1960-1970-е годы широкое использование автомототранспорта стало обычным делом. По мере роста потока транспорта на дорогах, росло и число аварий на них, а количество жертв ДТП увеличивалось. Однако понадобилось несколько десятилетий, чтобы население Земли изменило свое отношение к происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализ специальной литературы и образовательной практики показал, что данная проблема до сих пор не решена и является актуальной.

Проблема безопасности на улицах и автомобильных дорогах одна из самых острых в нашей стране и в мире. В стране проводится большая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: изучение с детьми правил поведения на улице, проводятся уроки пешеходов, конкурсы, викторины, соревнования, акции по безопасности дорожного

движения, создаются отряды юных инспекторов движения. Но этого, как показывает практика недостаточно.

В нашем селе тоже случаются аварии. Бывают и со смертельным исходом. Я задумалась:

- Какие причины вызывают ДТП?

- Всегда ли причиной ДТП является несоблюдение человеком правил дорожного движения?

- Как найти пути решения проблемы по безопасности движения на дорогах в нашем селе?

Цель работы: выявление причин дорожно-транспортных происшествий в с. Верхние Киги. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить статьи в средствах массовой информации, документы и мнения специалистов по проблеме безопасности в условиях дорожного движения, провести опрос среди жителей села.

2.Доказать актуальность и важность данной проблемы.

3.Проанализировать состояние дорожно-транспортных происшествий и их причины в с. Верхние Киги.

4. Найти пути решения по проблеме безопасности в условиях дорожного движения.

Объект исследования: дорожно-транспортные происшествия в с. Верхние Киги.

Предмет исследования: причины дорожно-транспортных происшествий в с. Верхние Киги.

Гипотеза исследования:

1.Большинство людей не соблюдают правила дорожного движения.

2. В с. Верхние Киги имеются наиболее опасные участки дорог.

Методы исследования: сбор и анализ информации, изучение необходимой литературы по теме, наблюдение, анкетирование, опрос, интервью.


Безопасность на дороге – проблема современного общества

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма в России показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. На сегодняшний день Россия имеет один из самых высоких уровней риска гибели населения в ДТП. Страшнее всего, что страдают и погибают не только взрослые, но и дети. Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества, недостаточная эффективность работы системы по обеспечению безопасности дорожного движения и очень низкая дисциплина участников дорожного движения, привела к возникновению острой проблемы аварийности. Перечисленные факты требуют исследования. Необходимо установить причины сложившейся проблемы, выявить пути решения по улучшению сложившейся ситуации.

Тема моей работы: «Основы безопасности на дороге» выбрана не случайно, так как безопасность дорожного движения, в первую очередь, зависит от культуры поведения человека – водителя, пассажира, пешехода – на дороге.

Я начала внимательнее присматриваться к пешеходам и водителям на дорогах. Стала замечать, что ПДД нарушают и взрослые, и дети, и водители. Причины разные, а страдают от этого люди. Я приняла решение подробно изучить причины нарушений детьми и взрослыми правил дорожного движения.

Я стала изучать информационные источники, и, проанализировав их, я поняла, что проблема, над которой я работаю, актуальна и ей уделяет внимание наше Правительство.

В настоящее время в России реализуется федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», в рамках которых осуществляется комплекс мероприятий, проводимых министерствами и ведомствами Российской Федерации. Обеспечение безопасности движения пешеходов, особенно детей, является задачей государственной важности, а проблема безопасности дорожного движения – всемирной проблемой, и это подтверждается следующими документами:

Всемирная организации здравоохранения констатировала снижение числа смертей в случае ДТП в последние три года, несмотря на увеличение количества автомобилей и рост населения мира. Однако смертность на дорогах по-прежнему чрезвычайно высока. В результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибает около 1.25 млн человек, причём риск смерти в результате ДТП все ещё зависит от страны проживания.

За 2017 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Суммарное количество ДТП

133 203

Количество погибших в результате аварии

16 600 человек

Смертность среди детей, попавших в ДТП

582

Раненых, но не умерших

168 146

Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет

15 860


В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

Эти статистические данные по России меня взволновали, я решила более подробно познакомиться с документами и мнениями специалистов по проблеме безопасности в условиях дорожного движения и доказать актуальность и важность данной проблемы, исследовать причины нарушений правил дорожного движения в нашем селе и узнать, всегда ли причиной дорожно-транспортного происшествия является несоблюдение человеком правил дорожного движения?


Практическая часть

Исследование осуществляла в два этапа. На первом этапе была определена область исследования и его гипотеза, определены цели и задачи, изучалась специальная литература по вопросам безопасного поведения детей на улицах и автомобильных дорогах.

На втором этапе я направила усилия на пути решения поставленных задач.

Обратите внимание на карту нашего села. (Приложение 1). На ней мы видим, что наше село разделено трассой, которая проходит по ул. Ибрагимова, дорога по ул. Советская, которая пересекает трассу и образует нерегулируемый перекресток. Также по ул. 8 Марта проходит дорога в соседние деревни. Таким образом, нужно отметить, что в селе есть не безопасные участки дорог, где необходимо быть предельно внимательным.

Сначала я в течение нескольких месяцев наблюдала за участниками дорожного движения. Оказалось, что не только дети, но и взрослые нарушают ПДД, как пешеходы, так и водители. (Приложение 1) Самым опасным нарушением по моим наблюдениям было превышение скорости. Из 10 водителей нарушают скоростной режим около 7 человек. Еще одним недопустимым нарушением я считаю, это когда ребенок идет с наушниками, не смотрит по сторонам, не реагирует на участников дорожного движения. Многие дети идут, растянувшись по проезжей части, не внимательны, играют по дороге. Очень много детей, не достигших 14 лет, ездят на велосипедах по проезжей части.

С целью выявления информированности в вопросах безопасности дорожного движения я провела анкетирование среди детей и взрослых.

В опросе приняли участие 23 ученика 3-их классов 47 взрослых (водителей и пешеходов). Я предложила 8 вопросов. (Прил. № 2, Прил. № 3)

По результатам анкетирования выявилось, что большинство детей не совсем знают правила дорожного движения, а взрослые почти все знают. (Прил.№ 5) Никто не дал отрицательный ответ, все в той или иной мере знакомы с ПДД. На вопрос - «С какого возраста надо обучать детей правилам дорожного движения?», большинство ответили с дошкольного.

На вопрос – «Кто должен принимать участие в обучении правилам дорожного движения?» почти все ответили, что соместно семья, инспекторы и школа.

На вопрос «Всегда ли вы следуете соблюдению правилам дорожного движения?» все сказали, что всегда стараются соблюдать, но некоторые взрослые признались, что не всегда соблюдают. На вопрос «почему?», ответили, что торопятся или уверены, что нет инспекторов ГИБДД, или когда кто-то обгоняет, то это психологически напрягает и стараются тоже обогнать, и выезжают на встречную полосу.

На вопрос «Какие причины способствуют дорожно-транспортным происшествиям?» дети в основном назвали неторопливость и невнимательность пешехода, нерегулируемые перекрестки и незнание правил дорожного движения. А взрослые считают, что частым нарушением является превышение скоростного режима, причиной ДТП могут послужить погодные условия, торопливость и невнимательность. (Приложение № 6.)

Самыми опасными участками дороги в нашем селе дети считают трассу по ул. Ибрагимова, ул. Советская, перекресток на ул. Советская у автостанции и около магазинов, а мнение взрослых было следующим: площадь у магазина «Магнит», «Монетка», по ул. Ибрагимова, ул. Советская, перекресток на ул. Советская у автостанции, ул. Салавата. И действительно возле магазинов движение автомобилей и пешеходов беспорядочное.(Прил.№ 10)

На вопрос «Кто чаще нарушает правила дорожного движения?» мнение детей и взрослых совпало. Они ответили, что и водители и пешеходы нарушают ПДД.

На вопрос «Какие нарушения ПДД совершают дети?» мнение также совпало. И взрослые и дети назвали одинаковые нарушения, а именно невнимательность, переход дороги в неположенном месте, игра на проезжей части, езда не велосипедах до 14 лет по проезжей части.

По результатам анкетирования следует сделать такой вывод:

- взрослые и дети достаточно много знают о безопасности дорожного движения, но при этом все равно иногда нарушают правила дорожного движения;

- все осознают, что детей нужно обучать ПДД как можно раньше.

- торопливость и невнимательность со стороны пешеходов и водителей приводит к трагическим последствиям;

- водители превышают скорость;

- есть в селе места, где безопасность движения пешеходов не обеспечена и причиной ДТП являются нерегулируемые участки дорог.

Такие причины видят простые люди – пешеходы и водители. А чтобы узнать мнение специалистов, я решила обратиться за помощью к начальнику ОГИБДД отделения МВД России по Кигинскому району капитану полиции Куклину Евгению Алексеевичу. (Прил.№ 3, Прил. № 7) Мною были заданы вопросы.

1. Увеличилось или уменьшилось количество ДТП за последний год?
За последний год у нас аналогичным периодом прошлого года дтп сократилась, т.е в том году было зарегистрировано в общем количестве 12 дтп, при которых 12 человек получили телесные повреждения и 1 человек погиб. В 2017 году количество дтп уменьшилось, произошло 9 дтп погибших нет. ДТП с участием детей нет, но увеличилось дтп водителей в нетрезвом состоянии (2 случая).

2.Кто, по-вашему, мнению чаще нарушает правила на дорогах, пешеходы или водители ?

На сегодняшний день больше всех нарушают конечно же водители, потому что особое внимание непосредственно уделено им .Во- вторых пешеходы они более дисциплинированные поэтому соблюдают правила дорожного движения непосредственно стараются пересекать проезжую часть на регулируемых пешеходных переходах, т.е где установлены дорожные знаки. Вот меня в Верхних Кигах центр беспокоит, где хотят там и пересекают проезжую часть, а по улице Ибрагимова они конечно же придерживаются, нужно будет доработать эти моменты.

3.Какие нарушения чаще совершают водители?
Увеличились нарушения связанные с выездом на полосу встречного движения. В прошлом году было пересечено 101 нарушение пдд ,в этом году 155 нарушений ПДД т. е увеличилось на 53,5%. Какие тут еще моменты можно отметить то что опять же произошел рост нарушений за неиспользование ремня безопасности.

4. Какие нарушения чаще совершают взрослые пешеходы, а какие дети?

Взрослые совершают все выше перечисленные нарушения, как не соблюдение водительской дисциплины так и управление управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения не считая выше перечисленных нарушений. А дети на сегодняшний день управляют транспортными средствами не имеющих прав управления , эти материалы отправлены на админ. комиссию по делам несовершеннолетних там вынесены на сегодняшний день 3 нарушения.

5.В школе нам всегда говорят как вести себя на дорогах, но дети продолжают нарушать правила дорожного движения. Как вы думаете, почему?

Потому что я думаю надо более жесткий подход, таким образом например приводить примеры т.е выводить на школьных линейках ставить их в пример кто нарушает правила дорожного движения, я думаю что им будет стыдно и после этого никто не захочет нарушать и будут соблюдать ПДД. Так же зависит от родителей в воспитании детей по правилам ПДД, и от нас тоже.

6. С какого возраста ребенку нужно прививать навыки безопасного поведения на дорогах?

Практически с того момента, как ребенок начинает ходить в детские сады, непосредственно уже с этого возраста надо прививать правилам поведения на проезжей части, как правильно передвигаться и пересекать проезжую часть.

7. Назовите самые опасные участки дорог в нашем селе.

Самые опасные участки это автодорога Бирск - Тастуба –Сатка, которая проходит через наш населенный пункт, естественно установлено ограничение скорости, данный участок практически в ночное время не освещен. Необходимо при пересечении по улице Ибрагимова надо быть особо внимательным.

8.Является ли плохое освещение улиц причиной ДТП.

В первую очередь если населенный пункт не освещен, улицы не освещены при встречном разъезде т.е водитель может своевременно не заметить пешехода который передвигается по проезжей части это может спровоцировать вот это ДТП , освещение непосредственно влияет на безопасность дорожного движения. Нами тоже в этом направлении ведется мы работаем, контролируем чтобы в населенных пунктах было освещение. На сегодняшний день на комиссии по безопасности дорожных движений тоже поднимали вопрос об установлении освещения по улице Ибрагимова на этой автодороге Бирск-Тастуба - Сатка.

9. Что является самой серьезной причиной ДТП?

Я думаю что личная недисциплинированность водителя т.к на сегодняшний день все произошедшие ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения или с превышением скоростного режима, по своей невнимательности или глупости выезжают на полосу встречного движения в зоне действия дорожных знаков и совершают ДТП.

10.Перекрёсток возле автовокзала очень загруженный, возможно ли там установление светофора?

На сегодняшний день мы тоже рассматривали данный вопрос на комиссии по безопасности дорожных движений при администрации Верхне Кигинского сельского совета в присутствии главы администрации на данный момент мы рассмотрели и запланировали приобретение вот этого светофора и в 2018 году мы рассмотрим уже более подробно и конкретно.

Также Евгений Алексеевич сказал, что в нашем селе недостаточно знаков «Пешеходный переход» и «Искусственная неровность», в этом году планируется их установление.

В ходе моей беседы возник еще вопрос «Как часто делают дорожную разметку? Оказалось , что дорожно-ремонтная служба делает это 2 раза в год.

Еще мы с папой заметили, что не все знаки видны издалека. Евгений Алексеевич пояснил, что они выполнены не по ГОСТу и требуют замены. На комиссии по безопасности движения выносятся предписания по устранению замечаний. Но в виду недостаточных средств финансирования, не производится их своевременная замена.

11.Ваши пожелания.

Наши пожелания всем детишкам соблюдать ПДД, быть вежливыми со всеми, водителям тоже не нарушать ПДД, с пониманием относится друг к другу, не хамить, не грубить, уступать, быть вежливым на дороге и всего самого наилучшего, хороших дорог, не превышать скоростной режим, и не выезжать на полосу встречного движения, не нарушать ПДД.

Также я сходила в ЦРБ, чтобы узнать, сколько травм получили люди в ДТП за 2017 год. (Приложение № 8). Заместитель главврача хирург Хажиев Л.И. ответил, что травм в течение года было много из них в ДТП 12 случаев. Специалисты рассказали мне о распространенных причинах и последствиях ДТП. Много полезного и интересного я узнала о безопасности на дорогах из этого разговора.

Вывод: безопасность на дороге создает себе сам человек. Многие причины, названные специалистами, детьми и взрослыми повторяются.

Я стала изучать проблему далее. Я решила исследовать опасные участки дорог. Основной поток пешеходов на перекрестке по ул. Советская бывает утром с 8.00 до 8.20, и после обеда в с 13.50 до 14.10 (Прил. № 8), по которому я и мои одноклассники ходят в школу каждый день. Идут группами по 2-4 учащихся в быстром темпе, так как на улице холодно. Идут, осторожно ступая по ледяной и скользкой дороге. В основном в школу и из школы любят ходить по одной стороне дороги. При подходе автомашины сзади, оборачиваются и сходят с проезжей части на обочину. В связи с отсутствием тротуаров вынуждены ходить по автомобильной дороге. При переходе дороги по пешеходному переходу не все останавливаются, чтобы убедиться в безопасности. Не все водители уступают дорогу пешеходам

А когда я ездила с папой, то убедилась в том, что не все пешеходные переходы освещены, а водитель при встречном движении едет с ближним светом фар, и пешехода заметить труднее (Прил.№ 9)

После анализа проблем мы запланировали провести акции «Осторожно, дети!», «Пешеход! Будь внимательным!» и «Самый внимательный водитель».

















Выводы:


В результате моих исследований выдвинутая гипотеза подтвердилась.

1.Большинство людей не соблюдают правила дорожного движения.

2. В с. Верхние Киги имеются наиболее опасные участки дорог.

Можно сделать вывод:

* люди недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке;

* необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности дорожного движения;

* взрослые должны понимать важность соблюдения правил дорожного движения, и то, что справиться с проблемой детского дорожно-транспортного травматизма без привлечения самих детей, их родителей и взрослых невозможно.













Заключение

Пешеходу необходимо помнить, что находясь на проезжей части, он находится на полосе, предназначенной для автомобилей, а его полоса – это тротуар, поэтому должен быть сосредоточен, не нужно нарушать правила, не нужно подавать плохой пример детям, они будут копировать поведение взрослых.

Необходимо направить усилия на повышение культуры поведения на дороге участников движения, необходимо, что бы каждый, даже самый маленький участник дорожного движения, понимал свою ответственность, необходимо повышать уровень знаний, автомобилей меньше не станет, а растет от года к году.

Давайте задумаемся над цифрами ДТП и «начнем изменять мир» и делать его безопасным. Хочешь изменить мир, начни с себя.

















Литература

  1. Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

  2. Статистика аварийности с детьми и подростками до 16 лет. // Добрая Дорога Детства, № 4.- 2010.

  3. Якупов А. Опасность на дороге: секреты для всех.// ОБЖ, № 5. – 1998.

  4. Якупов А. Безопасность школьника на дороге.// ОБЖ, № 8 – 1998.

  5. Якупов А. Пешеход в дорожном движении.// ОБЖ, № 12. – 1998.

  6. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного

движения в 2006-2012 г.г.»

7. Всеобщая декларация прав человека – М., 2002. – 124с.

8. Интернет-ресурсы: сайт «Правила дорожного движения в картинках»,

www.ppdd.ru.

9. https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-obespecheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-rossiyskoy-federatsii








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя