СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по дисциплине БЖД на тему: Вред курения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по дисциплине БЖД на тему: Вред курения

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по дисциплине БЖД на тему: Вред курения»

Комитет образования и науки Курской области


ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по дисциплине БЖД на тему:

Раздел: Здоровый образ жизни

Тема: Вред курения.

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:

студенты 1 курса, отделения

«Экономика и бухгалтерский учет»

специальность 38.02.01 «Экономика

и бухгалтерский учет (по отраслям)

группы Э – 14

Ивлева Снежана Сергеевна

Ильченко Елена Андреевна

Кампан Маргарита Александровна

Кананыхина Владислава

Александровна

Мамедова Виктория Наримановна

Научный руководитель:

Старший преподаватель кафедры

коррекционной педагогики

ОГБУ ДПО "Курский институт

развития образования














Курск

Уч. год 2019-2020 год

























Курск 2015






Содержание:


Здоровый образ жизни…………………………………………………………………3

Введение………………………………………………………………………………...4

Цели, задачи, актуальность…………………………………………………………….7

Анкетирование………………………………………………………………………….8

Результаты анкетирования……………………………………………………………10

Заключение…………………………………………………………………………….13

Рекомендации…………………………………………………………………………15

Список использованных источников………………………………………………..16


Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — термин, обобщающий элементы стиля жизни, которые способствуют хорошему здоровью и долголетию, поддержанию хорошего самочувствия.

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здоровье человека, на биологические и социальные. Подобное деление получило философское подкрепление в понимании человека как существа биосоциального. Медиками, прежде всего к числу социальных факторов относятся жилищные условия, уровень материального обеспечения и образования, состав семьи и т.д. Среди биологических факторов выделяют возраст матери, когда родился ребенок, возраст отца, особенности протекания беременности и родов, физические характеристики ребенка при рождении. Рассматриваются также психологические факторы, как результат действия биологических и социальных факторов.

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье  - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.









Введение

Курение и потребление алкоголя несовместимы со здоровым образом жизни. 
Академик Иван Петрович Павлов говорил: "Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем - и проживете столько, сколько жил Тициан" (Тициан, гениальный

итальянский художник, прожил 99 лет и умер от заболевания чумой). Сам Павлов не пил вина и прожил 87 лет. 
Каждый курильщик, потребляющий в день 20 сигарет, добровольно сокращает свою жизнь на пять лет, каждая выкуренная сигарета "стоит" ему пять с половиной минут жизни. Смертность среди курильщиков в среднем на 50 процентов выше, чем среди некурящих. 

"Капля камень точит" - так гласит народная пословица. Действительно, каждая выкуренная сигарета оставляет определенный след в организме. В итоге рано или поздно у курильщиков возникают патологические изменения в дыхательных путях, сердце, сосудах, желудочно-кишечном тракте, что приводит к развитию тяжелых болезней и укорачивает жизнь. 

По данным доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно курение является причиной смерти одного миллиона человек. 
По данным европейского отделения ВОЗ, в 1982-2000 годах в одной лишь Европе курение будет причиной смерти 10 миллионов человек от таких заболеваний, как рак легких, болезни сердца и эмфизема. 
Число больных среди курильщиков более чем в два раза превышает аналогичный показатель среди тех, кто не курит. 
Сейчас все больше появляется людей, подчеркнуто отрицательно относящихся к спиртному и табаку. Курением будет убито около 500 000 000 человек!!!Неужели человечество до сих пор не осознало настоящий вред курения? 
После выкуривания одной сигареты число ударов сердца в минуту увеличивается, давление повышается, сосуды сужаются, развивается состояние, которое со временем приводит к образованию тромбов. Риск внезапной смерти увеличивается в несколько раз. 
Вред курения на сердечно-сосудистую систему курильщики часто недооценивают. После выкуривания одной сигареты из-за воспаления сужаются дыхательные пути, активизируется выделение мокроты, развивается кашель, чаще возникают приступы астмы. Никотин из сигаретного дыма провоцирует деление и размножение раковых клеток в легких. Страдают органы дыхания. 
После выкуривания одной сигареты происходят изменения в слизистой оболочке полости рта, которые провоцируют развитие злокачественных опухолей. Увеличивается вероятность развития рака поджелудочной железы, устранить опухоль которой практически невозможно не хирургическим, не тем более медикаментозным лечением. Нарушается кровообращение сетчатки глаза, происходят изменения глазного дна – ухудшается центральное зрение. 
Не меньший вред, курение наносит репродуктивной системе, приводя к импотенции и бесплодию. Вред курения чувствует еще не родившийся малыш, у которого в утробе курящей матери могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. 
Спросите у любого взрослого человека, неужели он не знает о последствиях пагубного пристрастия к курению. Единицы ответят, что не знаю. Но 40% населения Земли все равно не хотят осознавать вред курения полностью.
Никак не получается избавиться от пагубной привычки? 
Вот один из тысячи существующих методов: Возможно, у вас есть мечта, на которую вам не хватает денег? 
Если нет такой мечты, то наверняка есть то, что вы хотели бы купить, если бы у вас были лишние деньги. Так вот начните собирать деньги на это что-то прямо сегодня. Минус сигарета — плюс деньги в копилку, а вы все ближе к исполнению мечты. Попробуйте, возможно, именно этот способ спасет вас от очередной порции вреда курения. 
Табакокурение представляет собой вдыхание табачного дыма листьев табака, которые являются высушенными или тлеющими. Листья табака представлены в виде сигарет, сигар или трубок стандартной формы. 
При этом курение сигарет обычного свойства предполагает вдыхание дыма легкими человека, при курении трубок или сигар попадание табачного дыма в легкие не допускается, только ротовая полость человека наполняется дымом. 
Причиной курения зачастую становится зависимость наркотического характера, то есть вредная привычка. Кроме того, не исключено наличие причин социального характера, по которым курение происходит за компанию с иным курящим человеком для более близкого общения людей. В некоторых социальных группах курение табака является местной традицией. 
Согласно информации ВОЗ, примерно одна треть мужского населения взрослого возраста употребляет табак. Процесс табакокурения был открыт Колумбом, который доставил его после открытия континента под названием Америка, и затем данное растение распространилось по европейским странам через торговые пути. 
Согласно химической формуле, можно отметить, что в табачном дыме находятся вещества психоактивного вида, такие как алкалоиды, никотин, гармин, которые могут вызвать слабую эйфорию в психике человека. Воздействие никотина на человека заключается во временном снятии беспокойства, раздражения, неспособности сосредоточиться на определенных моментах, что бывает при отказе от никотина даже за относительно небольшой временной интервал. 
Медицинские исследования, которые призваны защитить население от курения табака, говорят о том, что есть прямая взаимосвязь курения с заболеваниями такого опасного вида как рак и эмфизема легких, заболевания сердечно сосудистой системы, а также иных проблем со здоровьем человека. 
Поэтому с психологической точки зрения, курение рассматривается, как метод избежать беспокойства, волнений и стрессов. Дополнительно курение является одним из методов общения невербального характера, что по мнению большинства специалистов-психологов является прямой причиной того, что человек начинает курить. 
Исследования современного характера говорят о том, что курение является феноменом заразного свойства в обществе. В результате тестов было уяснено, что человек бросает курить, и это действие дается ему достаточно просто в случае, если кто-то из его ближайшего окружения тоже прекратил эту привычку пагубного содержания. То есть люди, которые имеют желание бросить вредную привычку, делают это, глядя на действия друг друга. Табак является второй причиной смертности человека на нашей планете. 
Курение способно вызвать смерть мучительного и медленного характера, доказано, что более девяноста процентов диагностируемого рака легких связано с курением. Табачный дым повреждает эпителий дыхательного характера, тем самым обуславливает кашель курильщика, заболевания бронхов, рак легких. 
Курение является одним из основополагающих факторов риска развития сердечно сосудистых заболеваний. Таким образом, определяется, что у курильщиков риск смертности от инфаркта составляет на четыре процента выше, чем у некурящего человека. 
Исходя из того, что курение является причиной сужения артерий, то у курильщика повышается риск заболевания сосудов периферического назначения. 
Со стороны пищеварительной системы вред курения определяется наличием таких заболеваний как рак желудка, рак поджелудочной железы, язва желудка. Курение также усиливает возможность опухолей злокачественного вида. В их число входят рассматриваемые опухоли глотки, пищевода, поджелудочной железы, желудка, печени, простаты. 

Цель нашей работы: показать глобальность и актуальность проблемы, привлечь внимание к проблеме подросткового курения, рассказать о вреде курения нашим студентам и внести свой вклад в борьбу с этим негативным явлением.


Задачи:

– Проанализировать научную информацию по теме;

– Описать, как табак влияет на организм окружающих;

– Определить, к каким последствиям ведет курение;

– Установить, что курение вредит здоровью;

– Выявить отношение студентов к данной проблеме.


Актуальность темы:

Последнее время проблема ежегодного увеличения количества курильщиков еще более заставляет задуматься. В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10%, причем за счет подростков.  В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 – 10 лет.

Эта тема заинтересовала и нас. Проблема подросткового курения становится все острее год от года. Врачи считают, что если человечеству не удастся остановить распространение  табака среди молодежи, то, в конечном счете, курение юных приведет к «санитарной катастрофе третьего тысячелетия». Любовь к подрастающему поколению побуждает нас предостеречь юношей и девушек от курения! Курение - это ЯД!!!

    Выбор темы нашей исследовательской работы актуален. Хотя многие люди и отдают себе отчёт в том, что курение вредно, однако мало кто из них в полной мере представляет степень этой опасности.

Анкетирование.

Чтобы узнать, как студенты нашего колледжа относятся к алкоголю. Мы провели анкетирование по разработанному нами тесту у групп ПКС-12К и ПхИ-27.


ПКС-12К













ПхИ-27

Вопросы анкетирования

Мы решили проанкетировать наших студентов группы ПКС-12К и ПхИ-27

Эти вопросы на наш взгляд показались актуальными и, собрав ответы на них, провели диагностику и для более наглядного сравнения ответов групп сделали диаграммы.

1) Курите ли вы?

а) Да;

б) Нет;

в) Иногда бывает.

2) Есть ли курящие среди членов вашей семьи? 
а) Да;
б) Курили ранее, в настоящее время не курят; 
в) Нет.

3) Доступность дешевых сигарет на ваш взгляд провоцирует курение? 
а) Да, провоцирует;
б) Нет; 
в) Возможно.

4) Существуют ли сигареты, не приносящие вреда?
а) Нет;

б) Сигареты с фильтром;

в) Да, сигареты с низким содержанием никотина.

5) Беседуют ли с Вами родители о вреде курения? 
а) Да;
б) Нет;
в) Иногда бывает.

6) Существует ли вред курения, если при курении не вдыхать дым?

а) Да;

б) Нет;

в) Возможно.

7) Курение – это зависимость?

а) Да;

б) Нет;

в) Возможно.

8) Представьте, если бы Вы курили, получали бы Вы удовольствие от курения?

а) Да;

б) Нет;

в) Не задумывался об этом.

9) Имеет ли смысл борьба с курение среди студентов?

а) Конечно;

б) Смысл есть, но эффект маленький;

в) Смысла нет.

10) Представьте, если бы Вы курили, чувствовали бы Вы тягу к сигаретам?

а) Чувствую сильную тягу;

б) Слегка тянет;

в) Совсем не тянет.

11) Представьте, если бы Вы курили, часто ли Ваши неудачи заставляли бы прибегать к сигаретам?

а) Часто;

б) Редко;

в) Никогда.

12) Согласно закону, в России запрещена розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим…
а) 16 лет;

б) 18 лет;

в) 21 года.

13) Что вреднее для человека?
а) дым от газовой горелки;

б) выхлопные газы;

в) дым от сигареты.

14) Кого называют курильщиком поневоле?
а) Тех, которых заставляют курить принудительно;
б) тех, кто находится в обществе курящих;
в) тех, кто среди курящих.

15) У кого наибольшая зависимость от табака?
а) У тех, кто начал курить до 20 лет;
б) у тех, кто начал курить после 20 лет;
в) зависимость не связана с возрастом.

Результаты анкетирования

По результатам опроса студентов групп ПКС-12К и ПхИ-27, мы выбрали, несколько главных вопросов и для более наглядного сравнения ответов групп сделали диаграммы.

На вопрос имеет ли смысл борьба с курением среди студентов, ответили так:

а ) Конечно;

б ) Смысл есть, но эффект маленький;

в ) Смысла нет.

Группа ПхИ-27


Группа ПКС-12К



На вопрос доступность дешевых сигарет, на ваш взгляд провоцирует курение, ответили так:

а ) Да, провоцирует;
б) Нет; 
в) Возможно.

Группа ПхИ-27


Группа ПКС-12К


Н а вопрос беседуют ли с Вами родители о вреде курения? Студенты ответили так.
а) Да;
б) Нет;
в) Иногда бывает.

Группа ПхИ-27



Группа ПКС-12К





Заключение

Темы выбранной исследовательской работы была выбрана не случайно. Курение – главная проблема среди молодежи. Она одна из самых вредных и распространенных привычек среди молодежи. 
Курящий человек наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих его людей. Курение молодого населения может привести к ужасным последствиям не только для самого курящего, но и для его будущего потомства. 

Не зависимо от сорта сигарет, их крепости, наличию ароматических добавок в табаке или конструкции фильтра – все, без исключения сигареты, совершают пагубное влияние на органы человека, провоцируют возникновение страшных болезней, что не редко приводит к смертельному исходу.

Таким образом, вреда от курения значительно больше, чем пользы от общения с помощью сигаретки. Никогда не поздно изменить себя и бросить это никому не нужное занятие, которое отбирает у человека не только здоровье, но и финансовые средства.

Выделим методы профилактики курения среди молодежи. 
1. Как ни странно, самая действенная на данный момент профилактика курения - это мода, а она сейчас диктует здоровый образ жизни.

2.Во многом профилактика курения заключается в работе с социализацией подростков, ведь именно попытка стать более социально адаптированными толкает их к вредной привычке. 

3. Отказываясь от курения, мы экономим время, силы, здоровье и деньги. 

4. Так же можно отметить, что рост цен на сигареты должен дать определенный процент отказа от курения, т.к. стоимость сигарет становиться доступной. 

5. Вред курения для подростка очевиден, но печально то, что, даже зная о последствиях, студенты продолжают курить. Чтобы эффективно бороться с этой проблемой, нужно педагогам и родителям объединить методы и приемы, направленные на то, как отучить подростка от курения. 

6. Любой человек находит время для сигареты, ну а что если постараться занять все время студента? Предложить ему интересное хобби, лучше, конечно, занятия спортом, но в данном случае подойдет любое увлекательное для молодого человека занятие.

7. Никакая профилактика не будет иметь результата, если родители и ближайшее окружение не будут демонстрировать положительный пример, в нашем случае курить. 

Данную работу безусловно следует продолжать, ведь если от этих мер бросил курить хотя бы один человек – это уже огромная победа.


На вопрос имеет ли смысл борьба с курением среди студентов, ответили так:

Группа ПхИ-27 ответили вот так:

57% ответили «конечно»; 23% ответили «смысл есть, но эффект маленький»; 20% ответили «нет смысла».

Группа ПКС-12К

35 ответили «конечно»; 47% ответили «смысл есть, но эффект маленький»; 18% ответили «нет смысла».


На вопрос доступность дешевых сигарет на ваш взгляд провоцирует курение, ответили так:

Группа ПхИ-27 ответили вот так:

24% ответили «Да, провоцирует»;57% ответили «нет»; 19% ответили «возможно».

Группа ПКС-12К

43% ответили «да, провоцирует»; 28% ответили «нет»; 29% ответили «возможно».


На вопрос беседуют ли с Вами родители о вреде курения? 

Группа ПхИ-27 ответили вот так:

52% ответили «Да, 18% ответили «Нет, 30% ответили «Иногда бывает»

Группа ПКС-12К

65% ответили «Да, 15% ответили «Нет, 20% ответили «Иногда бывает»

Судя по опросам групп 1-2 курса, можно сделать выводы о том, что у студентов не совсем одинаковое мировоззрение по поводу курения. Мнения многих расходились, за исключением некоторых вопросов, где у студентов были совершенно противоположные ответы.
Таким вопросом, например, стал вопрос о том, имеет ли смысл борьба с курением. Большинство студентов группы ПКС-12К ответили, что эффект есть, но маленький. Мы хотим уверить их в том, что эффект есть всегда и в большинстве случаев значительный.

Мы считаем, что своей работой мы развили у себя негативное отношение к курению, так как во время работы, находя материалы к нашей презентации или реферату мы видели к чему может привести курение, видели распространённые в интернете картинки, где показаны лёгкие здорового человека и параллельно с ними лёгкие курящего, мы читали о всех тех последствиях, которые подстерегают каждого курящего в течение жизни, тем самым не только сами не имеем ни малейшего желания начать курить, но и не советуем всем остальным! Также, мы считаем, что проводя тесты у студентов различных групп (в нашем случае это ПКС-12К и ПхИ-27) мы, задавая вопросы, заставляли их задуматься о вреде курения, что очень важно, ведь если ты сам осознаешь, что курить вредно, то в будущем к тебе может придти эта тяга. Судя по проведенному исследованию, группа ПКС-12К показала хуже результаты, чем группа ПхИ-27, наверное, потому что в группе ПКС-12К только одни юноши и 20% юношей уже курят.


Рекомендации классному руководителю:


а) Проводить больше классных часов, бесед, дискуссий со студентами на тему: вреда курения.
б) Принимать жесткие меры в отношении курящих студентов.
в) Проводить беседы с родителями и родственниками подростков и так же призывать их к отказу от курения, потому что дети в большинстве случаев следуют примеру своих родителей, старших братьев и т.д.

Рекомендации родителям группы ПКС-12К


Вовлечь детей в творческие кружки, спортивные секции, чтобы они больше проводили время в спортивных секциях, творческих кружках. В здоровом теле, здоровый дух.



Список использованных источников


  1. Баранова С.В. Вредные привычки: Избавление от зависимостей / С.В. Баранова. – Ростов н-Дону: Феникс, 2016;

  2. Волкова С. В. Первичная профилактика табакокурения среди несовершеннолетних, М.: «Твоё время», 2017;

  3. Зайцев С.Н. Горькая правда о пиве и табаке, М.: «Философская книга», 2016;

  4. Миркин В.И. Как легко бросить курить и не поправиться. Уникальная авторская методика.: М.: Центрполиграф; 2015;

  5. Горин А.Г. Курение и молодежь. – Киев, 2017.

  6. Васильченко Е.А. Табакокурение. – М., 2015.

  7. Еременко Е.С. Вред курения. – Минск, 2016.

  8. http://ne-kurim.ru

  9. http://www.vredno-vsyo.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!