СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по дисциплине БЖД по теме: Влияние алкоголя на здоровье человека

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Похитель рассудка- так называют алкоголь

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по дисциплине БЖД по теме: Влияние алкоголя на здоровье человека»


Комитет образования и науки Курской области


ОГБУ ДПО "Курский институт развития образования

 




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по дисциплине БЖД на тему:

«Влияние алкоголя на здоровье человека»

 


РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ:

студенты 1 курса, отделения

«Экономика и бухгалтерский учет»

специальность 38.02.01 «Экономика

и бухгалтерский учет (по отраслям)

группы Э – 14

Евдокимова Елена Владимировна

Абаджи Федор Игоревич

Беднякова Татьяна Сергеевна

Белушкина Ольга Владимировна

Бекетова Анна Васильевна

Научный руководитель:

Старший преподаватель кафедры

коррекционной педагогики

ОГБУ ДПО "Курский институт

развития образования









Курск

у ч. год 2019-2020



Содержание



Введение………………………………………………………………………………..3

Цель работы…………………………………………......................................................9

Задача……………………………………………………………………………….......9

Актуальность …………………………………………………………………………..9

Анкетирование………………………………………………………………………...10

Вопросы анкетирования………………………………………………………………11

Диаграммы анкетирования…………………………………………………………...12

Заключение…………………………………………………………………………….13

Рекомендации…………………………………………………………………………14

Список литературы……………………………………………………………………14


















Введение

История появления алкогольных напитков

Похититель рассудка — так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры - с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков. Чистый спирт начали получать в 6-7 веках арабы и назвали его

«алькоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это послужило поводом для запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама (мусульманской религии) Мухаммедом (Магомет, 570—632). Этот запрет вошел впоследствии и в свод мусульманских законов - Коран (7 век). С тех пор на протяжении 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники этого закона (пьяницы) жестоко карались.

Но даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (Кораном), культ вина все же процветал и воспевался в стихах.

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. Согласно легенде, впервые эту операцию совершил итальянский монах алхимик Валентиус. Испробовав вновь полученный продукт и придя в состояние сильного алкогольного опьянения, алхимик заявил, что он открыл чудодейственный эликсир, делающий старца молодым, утомленного бодрым, тоскующего веселым.

С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически не один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Таковы картины пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и немецких художников. Злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный религиозный реформатор тех лет Мартин Лютер писал: « Каждая страна должна иметь своего дьявола, наш немецкий дьявол - добрая бочка вина».

Распространение  пьянства  на  Руси  связано  с  политикой господствующих классов. Было даже создано мнение, что пьянство является якобы старинной традицией русского народа. При этом ссылались на слова летописи: «Веселие на Руси - есть пити». Но это клевета на русскую нацию. Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.И. Костомаров (1817—1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. Чарка пускалась по кругу и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

Но с 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются «царевы кабаки», приносящие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ «продавать водку по одной чарке человеку». Запрещалось выдавать вино «питухам» (т.е. пьющим), а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре была внесена поправка: «чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с  кружечного двора не отгонять», чем фактически поддерживалось пьянство.

С 1894 года продажа водки стала царской монополией.

Одним из темных пятен прошлого, следы которого еще сохранились у нас, являются пьянство и алкоголизм.

Надо ли говорить, что Россия в смысле употребления спиртного страна более чем особая. Тут свои, увы, печальные традиции, свои стандарты. Превалирует у нас употребление в виде «ударных доз»:большое количество выпитого в сжатые сроки. Чаще днем. Иначе говоря, в России доминирует самый неблагоприятный, так называемый «северный» тип пития. И пьем мы исторически все больше и больше. Если в 1913 году продавалось 3,4 литра на человека в год, то в 1927 - 3,7. К концу 1940 года госпродажа, правда снизилась до 2,3 литра, а к 1950 упала до 1,9 литра. Но зато потом только стремительный рост, и каждый всплеск рекордный.

Официально мы приблизились к мировым «питейным стандартам». А неофициально? Госкомстат СССР в то время проводил секретные исследования на предмет самогоноварения. Самогон, оказывается, давал прибавку еще в размере 5 с лишним литров. Итого 13,2 литра на каждого.

Четырнадцатого июня 1985 года ЦК КПСС объявил войну пьянству, которая потрясла все основы общества. Бюджет потерял 50 миллиардов не нынешних, а тех еще полновесных рублей, в два раза возросло потребление самогона. Тем не менее, именно к 1987 году возросла средняя продолжительность жизни. Это произошло без уменьшения смертности от отравлений и несчастных случаев. В результате, как бы мы не ругали кампанию, она сберегла жизнь приблизительно 700 тысячам россиян, да и заболеваемость снизилась.

По данным Госторгинспекции, в 1992 году каждая десятая бутылка была фальсификацией горячительного напитка, в 1993 - каждая четвертая.

На сегодня потребление спиртных напитков на земном шаре характеризуется колоссальными цифрами. Какие же именно алкогольные напитки потребляют в настоящее время.

Вред алкоголя

Большое влияние алкоголь оказывает на образ жизни людей. У лиц, злоупотребляющих алкоголем, в 1,8-2 раза чаще встречаются случаи травматизма на производстве и в быту, они нередко являются виновниками антисоциальных поступков. В состоянии алкогольного опьянения в год совершается примерно 76% поступков мелкого хулиганства, 82% уголовных преступлений, более половины хулиганских поступков и случаев немотивированной жестокости. Злоупотребление алкоголем – одна из частых причин расторжения брака, врожденных уродств, мелодичности семей, супружеской неверности и распространения венерических заболеваний. В семьях, где один из супругов злоупотребляет алкоголем, целый ряд хозяйственных обязанностей ложится на других членов семьи, детей, родителей. Пьющие чаще проводят время у телевизора или с такими же как они сами, реже занимаются с детьми физкультурой и спортом, учебой и т.д. Таким образом, злоупотребление алкоголем не личное дело человека, - оно затрачивает семью и производство окружающих его людей. Употребление алкоголем влияет и на работоспособность людей. Установлено, что прием 75 г водки снижает производительность труда на 15-17% т.к. уже через 20 минут после приема алкоголя мышечная сила снижается на 22%. Даже у человека, умеренно пьющего, на следующий день после приема алкоголя производительность труда падает на 4-5%, а у пьющего, находящегося в состоянии похмелья, трудоспособность может снизиться вдвое. Алкоголь снижает установку к трудовой деятельности, ведет к недооценки окружающей обстановки, вызывает эмоциональную неуравновешенность, импульсивность, склонность к риску. У алкоголиков ослабевает интерес отвлекают от решения творческих задач, навязывает мысли о поиске спиртного, создании условий для употребления алкоголя. Отвлекают от работы неприятности, связанные с выпивками, опозданиями, прогулами, разладами в семье, конфликтами в коллективе.

Американские ученые установили, что алкоголь причиняет неизбежные общие разрушения психики, которые, вероятно еще коварнее, чем вред, наносимый печени, сердцу и другим важным органам человека. Со временем злоупотребления алкоголем изменяют деятельность мозговых клеток, пагубно отражается на нервной системе, коре головного мозга и нарушает равновесие гормональной системы. Алкоголик, особенно на ранней или средней стадии, еще может работать, но производительность его труда снижается, а психическая неустойчивость ведет к раздуванию мелких проблем в неразрешимые задачи, лишает способность эффективно справляться со стрессами, мешает видеть реальное положение дел. Злоупотребление алкоголем является одной из причин смерти: преждевременная смерть связана непосредственно с действием алкоголя, во-вторых, человек под воздействием алкоголя может получить травму или даже погибнуть. Смерть вызывает острое отравление этиловым спиртом. Как показывает судебно-медицинская практика, чаще страдают мужчины молодого и среднего возраста. Смертельное отравление алкоголем может наступить уже после употребления около 0,5 л водки, а иногда даже меньшего количества. Величина смертельной дозы во многом зависит от особенностей организма, от степени привыкания к алкоголю, от количества и качества закуси и т.д. При неблагоприятном сочетании всех этих фактов возникает тяжелое поражение нервной системы. Затем наступает сон, парализуется дыхательный центр, и человек погибает. Иногда возникает рвота. Рвотные массы могут попасть в дыхательные пути гортани, трахею, бронхи, закупорить их и вызвать смерть от удушения.

Бывают случаи, когда люди в состоянии алкогольного опьянения переохлаждения, что тоже приводит к смерти. Одним из следствий алкоголизма являются самоубийства, к которым приводят частые конфликты в пьяном виде или изменения личности, психическая деградация человека, злоупотребляющего алкоголем. Часто возникают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий. По данным Всемирной организации здравоохранения, на земном шаре в результате автомобильных травм гибнет ежедневно 1000 человек. Виновниками происшествий являются чаще всего сами погибшие. При этом 44,4 % мужчин, попавших под колеса автомобилей, находились в состоянии опьянения, женщин 6,3 %. Алкоголь вызывает торможения клеток коры головного мозга, а в связи с этим тормозятся и ответные реакции, которое приводит к смертельным случаям.


Влияние алкоголя на правонарушения несовершеннолетних

Среди правонарушений небольшую, но весьма специфическую роль составляют несовершеннолетние. Растущий организм не может противостоять разрушающему влиянию алкоголя. Исследования показали, что в подростковом возрасте стабильное влечение к спиртному формируется в 8 раз больше, чем у взрослого человека. Алкоголь ведет к резкому расстройству поведения подростков, способствует проявлению их агрессивности. Подростки, рано попробовавшие спиртное, крайне возбудимы, раздражительны.

Нарушая работу мозга, алкоголь делает подростка неуправляемым, а поведение его – непредсказуемым. Под влиянием алкоголя утрачивается прежде всего такие качества, как сдержанность, вежливость, умение приспособить личные желания к требованиям коллектива, появляются грубость, пренебрежение к общепринятым нормам поведения и морали. Проникая в организм подростка, алкоголь нарушает умственную деятельность, ослабляет память, логическое мышление. Подросток в состоянии опьянения не может обуздать свои эмоции и не в силах справиться с соблазнами, поэтому употребление алкоголя в подростковой среде часто приводит к конфликтным ситуациям и столкновениям с законом. Криминологические исследования и судебная практика доказали, что пьянство один из факторов способствующих сохранению преступности несовершеннолетних. Исследования показали, что совершение краж трезвыми подростками в 30% случаев преследовало только одну цель – добыть деньги на приобретение спиртного или добыть алкогольные напитки.

Несовершеннолетних правонарушений характеризуется бесцельное время провождение, отсутствие эстетических интересов участие в компаниях с общественно-отрицательным поведение объединенных пристрастием к спиртному. В конечном счете подростки, рано начавшие употреблять спиртные напитки, социально деградируют, уклоняются от общественного труда, что часто приводит их к столкновению с законом. Основная причина употребления алкоголя подростками – это дурной и очень заразительный для них пример «взрослой жизни», пьяного окружения, примеры ритуального потребления алкоголя дома, в гостях. Установлено, что 70 % несовершеннолетних совершивших правонарушение в нетрезвом состоянии, впервые вкусили алкоголь дома. К сожалению среда часто оказывается той средой, где несовершеннолетние усваивают порочные традиции и рано приобщаются к алкоголю. Огромное влияние на психику и характер ребенка оказывает неблагополучная атмосфера в семье алкоголиков и пьяниц. Взаимоотношения в таких семьях лишены искренности, внимания у пьющих родителей – окрик или физическая расправа. Многочисленные исследования, что именно у родителей – алкоголиков часто формируются трудные подростки, склонные к правонарушениям и преступлениям. Плохой пример родителей и взрослого окружения, устоявшиеся алкогольные традиции в семье, безнадзорность и одиночество подростков создают психологический фон для употребления алкоголя детьми и подростками, а, следовательно, и правонарушений.



Антиалкогольное воспитание

Здоровье – самое большое достояние каждого человека. Недаром первое, что люди желают друг другу при встрече – это здоровье. Человеческий организм обладает огромными возможностями для сохранения и поддержания здоровья. Но эти возможности не беспредельны. Если вредный фактор существует систематически, то состояние организма неизбежно начинает ухудшаться и возникает болезнь. Именно таким фактором является алкоголь. Вред его не исчерпывается только тем, что частое злоупотребление им приводит к тяжелой болезни. Даже однократный неумеренный прием алкоголя может быть причиной многих тяжелых последствий. Поэтому каждый раз поднимая бокал за чье-либо здоровье, нужно помнить, что на дне бокала здоровья нет. Там только опьянение неправильное поведение, о котором завтра будет неприятно вспомнить. Там на дне бокала притаился опасный враг – хронический алкоголизм. Поэтому каждый человек должен контролировать свое отношение к алкоголю. Пьяный это человек нарушивший общественную мораль, он несет ответственность за свое поведение. В борьбе с пьянством и алкоголизмом среди подрастающего поколения важно работать не только с молодежью, но и взрослыми, с помощью брошюр, книг, у других СМИ пропагандировать вредное влияние алкоголя на здоровье.

  • Максимально использовать радио, телевидение газеты для разъяснения взрослым влияние алкоголя на здоровье и поведение детей.

  • Индивидуально работать с неблагополучными семьями в крайних случаях лишат родительских прав. Взрослые при этом должны постоянно чувствовать ответственность за здоровье подрастающего поколения. Выступая перед ними, нужно разубеждать их в ошибочной точке зрения о вредности малых доз алкоголя для детей показывать на конкретных примерах и результатах научных исследований к чему ведет приобретение людей к алкоголю напоминать об административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в пьянство в соответствии с указами «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». На фоне широкого распространения употребления алкоголя взрослыми антиалкогольное воспитание школьников трудная, но реальная задача. Решение этой задача требует от взрослых высокого чувства ответственности, целеустремленности, последовательности и систематичности в проведения комплекса мероприятий, которые включают в себя ряд направлений:

  • воспитание не примерного отношения к любым проявлениям пьянства и алкоголизма как причина болезней, уголовных преступлений и асоциального поведения.

  • тесное взаимодействие колледжа и семьи в организации полноценного в социально-нравственном отношении досуга школьников, повышение их общественной активности, постоянное внимание педагогов к кругу увлечений, желаний и возможностей их реализации у учащихся, к их взаимоотношениям с родителями и друзьями, тактичный контроль за неформальными коллективами школьников.

  • воспитание у школьников понимания жизни, как постоянного напряженного интеллектуального и физического труда на пользу общества и удовлетворение от общественных полезных дел.

Методы, формы и средства противоалкогольной пропаганды среди школьников разнообразны: беседы, лекции, кинофильмы, диспуты, тематические вечера, встречи со спортсменами, тематические выставки и кинодемонстрации.

Антиалкогольное воспитание должно проводится с учетом психологических особенностей различных возрастных групп. Активная антиалкогольная работа должна начинаться с 9-10 лет. Возрастные особенности школьников определяют не только содержание его. В начальных классах - наглядность и образность; в работе с подростками – логическое обоснование материала и доверительные отношения с ними; в старших классах откровенные, аргументированные беседы и дискуссии.



Личность алкоголика. Пьянство подростков

 Понятие личности включает в себя разнообразные психические качества, характерологические черты, присущие данному лицу и отличающие его от других людей. Сюда входят некоторые врожденные свойства: подвижность, уравновешенность, сила нервных процессов, а также свойства,  приобретенные в процессе воспитания, труда, общения. Все эти психологические особенности и определяют внутренний мир человека, его сознательную деятельность, стремление и мотивы поведения, а также отношения к другим людям. Для алкоголика характерны огрубение личности, лживость, падение авторитета в семье и рабочем коллективе, снижение половой потенции и другие психофизиологические изменения. Можно выделить четыре ступеньки, ведущие в пропасть.

Чем же вызвано широкое распространение спиртных напитков в современном мире? Говорят, что немало баров, ресторанов, кафе и дискотек «внедряют» пьянство среди молодежи. Согласно данным по России алкогольные напитки  в этой стране ежедневно употребляют 8% - 12-14- летние, 20% - 15-17- летние, 31% - 18-20- летние, 41% - 21-24-летние.

Анализ результатов исследований алкоголизации молодежи показывает, что уровень потребления спиртного выше в. среде подростков, состоящих на учете в милиции, имеющих аномалии характера, и детей из семей алкоголиков. Факт знакомства детей со спиртными напитками, конечно, не может быть критерием оценки степени алкоголизации. Гораздо продуктивнее оценивать стиль алкоголизации – совокупность алкогольных установок индивида, определяющих соответствующую форму потребления спиртного и опьянения.

Цель нашей работы

Узнать, как студенты нашего колледжа относятся к алкоголю. Рассказать о вреде алкоголя, влиянии алкоголя на правонарушения несовершеннолетних, антиалкогольное воспитание.

Задача нашей работы

Формирование представлений о пагубности вредных привычек среди студентов групп Э-24 и Э-25, направленные на здоровый образ жизни студентов

Актуальность

В наше время нет темы актуальнее, чем здоровье человека. Об этом много пишут, говорят, эта тема не сходит с экранов телевизоров. Конечно же, указывает все причины, подрывающие наше здоровье и вызывающие ухудшение здоровья на первом месте алкоголь или курение.

Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире исчисляется огромными цифрами. От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение. Ведь алкоголь особенно активно влияет на молодой организм, постепенно разрушая его. Всё чаще можно увидеть подростков в состоянии алкогольного опьянения, всё чаще можно увидеть их, открыто распивающих спиртные напитки. Уже с малых лет родители разрешают пробовать спиртные напитки своим детям. Подростки начинают пить каждый по своей  причине: на кого-то влияет плохой пример пьющих родственников  или сверстников, некоторые с помощью алкоголя пытаются доказать свою взрослость.

Анкетирование.

Чтобы узнать, как студенты нашего колледжа относятся к алкоголю.

Мы провели анкетирование по разработанному нами тесту у групп Э-24 и Э-25.

Группа Э-24


Группа Э-25

Вопросы анкетирования

1) Употребляете ли вы алкогольные напитки?

А) Да

Б) Нет

В) Иногда

2)Употребляют ли алкоголь в вашей семье?

А) Да

Б) Нет

В) Иногда

3) Как ты считаешь, можно ли подросткам употреблять  алкогольные 

напитки? 

А) Да

Б) Нет

В) Можно, но в небольших количествах

4) На какой орган алкоголь влияет сильнее?

А) Печень

Б) Спинной мозг

В) Легкие

5)Часто ли вы выпиваете?

А) да

Б) нет

6) Доступность дешевого алкоголя на ваш взгляд провоцирует алкоголизм?

А) Да, провоцирует;
Б) Нет; 
В) Возможно

7) Беседуют ли с Вами родители о вреде алкоголя? 
А) Да;
Б) Нет;

В) Иногда бывает.

8) Ваше отношение к человеку употребляющий алкоголь?

А) Положительное

Б) Отрицательное

В) Вызывает безразличие

9) Действительно ли алкоголь полезен в умеренных дозах?

А) Да

Б) Нет

В) Полезен в умеренных дозах

10) С какой целью люди употребляют спиртные напитки?

А) Чтобы снять напряжение, чтобы повысить свое настроение

Б) Чтобы поддержать компанию

В) Вообще не употребляют

Диаграммы анкетирования


По результатам опроса студентов групп Э-24 и Э-25, мы выбрали, несколько главных вопросов и для более наглядного сравнения ответов групп сделали диаграммы.


Употребляете ли вы алкогольные напитки?

А) Да

Б) Нет

В) Иногда


Беседуют ли с Вами родители о вреде алкоголя?


А) Да;
Б) Нет;

В) Иногда бывает.




Действительно ли алкоголь полезен в умеренных дозах?

А ) Да

Б ) Нет

В) Не полезен, ни в каких дозах

Заключение

Проведя исследования в рамках данного исследовательского проекта, мы подтвердили гипотезу: уже с раннего возраста дети начинают пробовать алкогольные напитки, причем чаще всего это происходит именно в семье. Таким образом, родители сами провоцируют начало употребления алкоголя детьми, дальнейшее употребление алкоголя происходит уже не в семье, по другим причинам, чаще всего «за компанию». Подростки не осознают полностью пагубное воздействие алкоголя на их организм. В связи с этим необходимо срочно принимать меры по антиалкогольной пропаганде и антиалкогольному воспитанию.

Профилактика алкоголизма требует осуществления разнообразных мер, препятствующих употреблению алкоголя. Это глобальная проблема нашей страны. Нужно сделать все, чтобы спасти человечество от хронического заболевания «алкоголизм». Нельзя мириться с прогрессирующем распространением пьянства, наносящего ущерб здоровью людей, а особенно детей.

Проблема алкоголизма нуждается в коллективном решении и требует осуществления широких социальных, педагогических, медицинских, правовых мер.

Центральное место в антиалкогольном воспитании занимает семья. Школа, медицинские, правоохранительные органы не достигнут цели, если в семье не достаточно развито антиалкогольное воспитание. Один из главных путей оздоровления – раннее антиалкогольное воспитание на современном научном уровне.

Судя по опросам групп 2 курса, можно сделать выводы о том, что у студентов примерно одинаковое мировоззрение по поводу алкоголя. Мнения многих сходились, за исключением некоторых вопросов, где у студентов были совершенно противоположные ответы.
Таким вопросом, например, стал вопрос о том, с какой целью люди употребляют спиртные напитки. Большая часть наших студентов считает, чтобы снять напряжение.

С половиной опрошенных студентов родители проводят беседы о вреде алкоголя.

Ну и конечно радует, что есть процент студентов, которые вообще не употребляют алкоголь.

Проводя исследовательскую работу у студентов различных групп (в нашем случае это Э-24 и Э-25), задавая вопросы, заставляя их задуматься о вреде алкоголя, что очень важно, ведь если ты сам осознаешь, что это вредно, то наверняка в будущем приведет к чему либо плохому.

Складывается вопрос, если знают, что нельзя, почему потребляют. Самый частый ответ: праздник, интерес, не быть «белой вороной», спор в праздник с родителями. Подросток не осознает, что последствия его решения наступают сегодня.


Рекомендации классному руководителю:

Проводить больше классных часов, бесед, дискуссий со студентами на тему Вредные привычки, пагубное влияние на организм «Алкоголя»

Рекомендации родителям группы Э-24

Вовлечь студентов в творческие кружки, спортивные секции, чтобы они больше проводили время в спортивных секциях, творческих кружках.



















Список использованной литературы.



1. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И. Здоровье человека и окружающая среда 2. Заикин Г.И., Никитин А. «Спасибо не пью». 3. Копытин, Скворцова Е.С. «Алкоголь и подростки» М.: «Медицина», 2014. 4. Капустин А.В. Алкоголь враг здоровья. М.: «Медицина». 5. Кольченко Е.И. «Гигиеническое обучение и воспитание школьников. 6. Полянский Ю.И., Браун А.Д., Верзилин Н.М. Общая биология. М.: «Просвещение», 2017. 7. Соколов Д.К. Правда об алкоголе. М.: Общество «Знание», 2015. 8. Ястребов. Алкоголь и правонарушения М.: «Высшая школа», 2016.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!