СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по дисциплине «Математика» «Математика на спичках и не только»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи и головоломки со спичками – это игры для ума. Чем больше вы играете, тем больше идей у вас появляется, а количество - ключ к творчеству. Чтобы решать такие задачи, надо отказаться от привычного взгляда на вещи,  попробовать расширить этот круг, для того, чтобы в голове  появилось множество идей. Задачи и развлечения со спичками развивают сообразительность, находчивость, умение рассуждать логически.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по дисциплине «Математика» «Математика на спичках и не только»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа » Ключевского района Алтайского края    Исследовательская работа по дисциплине «Математика»  «Математика на спичках и не только»     Выполнила:  Кушнерева Дарья  ученица 6 класса  Руководитель:  учитель математики  Карпучева И.В. Целинный 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинная средняя общеобразовательная школа »

Ключевского района

Алтайского края

Исследовательская работа

по дисциплине «Математика»

«Математика на спичках и не только»

Выполнила:

Кушнерева Дарья

ученица 6 класса

Руководитель:

учитель математики

Карпучева И.В.

Целинный 2015

Цель –  Выяснить, какие существуют типы задач со спичками и существует ли четкая система решения задач и головоломок со спичками. Задачи:  изучить историю появления спичек и происхождения этого понятия; изучить материалы различных источников, содержащих задачи со спичками; исследовать разнообразие данного вида задач; составить классификацию задач со спичками; выработать рекомендации к их решению; применить результаты исследований на практике. Методы  научного исследования: описательный метод метод анализа метод синтеза экспериментальный метод

Цель – Выяснить, какие существуют типы задач со спичками и существует ли четкая система решения задач и головоломок со спичками.

Задачи:

  • изучить историю появления спичек и происхождения этого понятия;
  • изучить материалы различных источников, содержащих задачи со спичками;
  • исследовать разнообразие данного вида задач;
  • составить классификацию задач со спичками;
  • выработать рекомендации к их решению;
  • применить результаты исследований на практике.

Методы научного исследования:

  • описательный метод
  • метод анализа
  • метод синтеза
  • экспериментальный метод
История спичек Джон Уокер Клод Бертолле

История спичек

Джон Уокер

Клод Бертолле

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

ГОЛОВОЛОМКИ

ГОЛОВОЛОМКИ

Поделки из спичек

Поделки из спичек

В результате проведенной исследовательской работы можно сделать следующие выводы: Все головоломки со спичками можно разделить на следующие группы: Геометрия и спички. Спичечная арифметика. Шутки со спичками. Развлечения со спичками. Для решения задач со спичками нет конкретных формул, определений, но есть ряд правил и закономерностей. Если четко разобраться в решение, возможно составлять и свои головоломки.

В результате проведенной исследовательской работы можно сделать следующие выводы:

Все головоломки со спичками можно разделить на следующие группы:

  • Геометрия и спички.
  • Спичечная арифметика.
  • Шутки со спичками.
  • Развлечения со спичками.

Для решения задач со спичками нет конкретных формул, определений, но есть ряд правил и закономерностей. Если четко разобраться в решение, возможно составлять и свои головоломки.

Общие правила  Внимательно прочитайте задание. Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время. Смотрите на фигуры шире. Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ.

Общие правила

  • Внимательно прочитайте задание.
  • Практически любая задача направлена на логику и смекалку, поэтому сразу приготовьтесь искать нестандартное решение, которое у вас может потребовать некоторое время.
  • Смотрите на фигуры шире.
  • Постарайтесь решать задание, сохраняя спокойствие, не пытаясь во чтобы то ни стало найти ответ.

Литература Большая советская энциклопедия – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://4itaem.com/ Дом спички. Поделки из спичек и не только – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.domspichki.ru/ Еще раз про спички. История возникновения – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://phillumenist.ru/about-phillumeny/9-spichki-istoriya-vozniknoveniya Кордемский Б.А. Математическая смекалка – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1955. – 576 с. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. Книга для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992. – 192 с. Логические задачи и головоломки – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.smekalka.pp.ru/match.html Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.. Математическая шкатулка.  Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с. Сергей Кабаченко Поделки из спичек: - М.: Эксмо, 2009 – 64с.

Литература

  • Большая советская энциклопедия – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://4itaem.com/
  • Дом спички. Поделки из спичек и не только – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.domspichki.ru/
  • Еще раз про спички. История возникновения – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://phillumenist.ru/about-phillumeny/9-spichki-istoriya-vozniknoveniya
  • Кордемский Б.А. Математическая смекалка – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1955. – 576 с.
  • Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. Книга для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992. – 192 с.
  • Логические задачи и головоломки – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.smekalka.pp.ru/match.html
  • Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.
  • Сергей Кабаченко Поделки из спичек: - М.: Эксмо, 2009 – 64с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!