СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по дисциплине «Социально – экономическое» (психология+математика) «Позитивное влияние вращательных головоломок на уровень тревожности школьников»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояний в условиях школы.  В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по дисциплине «Социально – экономическое» (психология+математика) «Позитивное влияние вращательных головоломок на уровень тревожности школьников»»

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Целинная средняя общеобразовательная школа »  Ключевского района  Алтайского края    Исследовательская работа  по дисциплине  «Социально – экономическое»  (психология+математика)  «Позитивное влияние вращательных головоломок  на уровень тревожности школьников»   Выполнила:  Кушнерева Дарья  ученица 7 класса  научные руководители:  педагог-психолог Виноградова В.В., учитель математики Карпучева И.В.   пос.Целинный 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя общеобразовательная школа » Ключевского района Алтайского края Исследовательская работа по дисциплине «Социально – экономическое» (психология+математика) «Позитивное влияние вращательных головоломок на уровень тревожности школьников»

Выполнила: Кушнерева Дарья ученица 7 класса научные руководители: педагог-психолог Виноградова В.В.,

учитель математики Карпучева И.В.

пос.Целинный 2016

Цель работы: исследование позитивного влияния вращательных головоломок на уровень школьной тревожности в условиях образовательного процесса.  Задачи работы: изучить феномен тревожности в психологии; проанализировать проблемы и причины школьной тревожности; изучить позитивное влияние вращательных головоломок на уровень школьной тревожности у учащихся; провести диагностику тревожности детей среднего школьного возраста; определить влияния вращательных головоломок на уровень школьной тревожности учащихся; совместно с педагогом-психологом школы разработать рекомендации и советы по проведению профилактической и коррекционной работе по преодолению школьной тревожности.

Цель работы: исследование позитивного влияния вращательных головоломок на уровень школьной тревожности в условиях образовательного процесса.

Задачи работы:

  • изучить феномен тревожности в психологии;
  • проанализировать проблемы и причины школьной тревожности;
  • изучить позитивное влияние вращательных головоломок на уровень школьной тревожности у учащихся;
  • провести диагностику тревожности детей среднего школьного возраста;
  • определить влияния вращательных головоломок на уровень школьной тревожности учащихся;
  • совместно с педагогом-психологом школы разработать рекомендации и советы по проведению профилактической и коррекционной работе по преодолению школьной тревожности.
Гипотеза работы: использование вращательных головоломок оказывает позитивное влияние на снижение уровня школьной тревожности у учащихся.  Методы научного исследования: изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования; экспериментальное исследование тревожности у детей среднего школьного возраста с помощью методики определения уровня тревожности Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин; наблюдение; беседа (блиц-опрос).

Гипотеза работы: использование вращательных головоломок оказывает позитивное влияние на снижение уровня школьной тревожности у учащихся.

Методы научного исследования:

  • изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования;
  • экспериментальное исследование тревожности у детей среднего школьного возраста с помощью методики определения уровня тревожности Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин;
  • наблюдение;
  • беседа (блиц-опрос).
Эрнё Рубик

Эрнё Рубик

Позитивное влияние кубика Рубика При занятии кубиком Рубика в периоды волнения нервно-психическая моторика рук, которая при бесконтрольном течении процесса имеет хаотичные формы, в момент сборки подчиняется стройным алгоритмам и определённой подсознательной идее, звучащей приблизительно так: собрать, найти решение, успокоиться . И это действительно действует успокаивающе, помогая человеку собраться с мыслями.

Позитивное влияние кубика Рубика

При занятии кубиком Рубика в периоды волнения нервно-психическая моторика рук, которая при бесконтрольном течении процесса имеет хаотичные формы, в момент сборки подчиняется стройным алгоритмам и определённой подсознательной идее, звучащей приблизительно так: собрать, найти решение, успокоиться .

И это действительно действует успокаивающе, помогая человеку собраться с мыслями.

Понятие «тревожность»  и причины ее возникновения Тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи. Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка.  Особенности тревожных детей в школе:  Сравнительно высокий уровень обучаемости.  Школьники не могут выделить в работе основную задачу, сосредоточиться на ней.  Не удается сразу справиться с заданием.  Говорят иногда сбивчиво, взахлеб, краснея и жестикулируя, иногда еле слышно.  Теряют всякую ориентацию в ситуации, не понимают, как можно и нужно себя вести.

Понятие «тревожность» и причины ее возникновения

Тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи.

Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка.

Особенности тревожных детей в школе:

  • Сравнительно высокий уровень обучаемости.
  • Школьники не могут выделить в работе основную задачу, сосредоточиться на ней.
  • Не удается сразу справиться с заданием.
  • Говорят иногда сбивчиво, взахлеб, краснея и жестикулируя, иногда еле слышно.
  • Теряют всякую ориентацию в ситуации, не понимают, как можно и нужно себя вести.
Экспериментальное исследование Первый этап

Экспериментальное исследование

Первый этап

Второй этап

Второй этап

Третий этап

Третий этап

Литература

  • Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. "Психофизиологический метод оценки тревожности" / Психологический журнал – 1997, № 2.
  • Аракелов Н., Шишкова Н. "Тревожность: методы ее диагностики и коррекции" / Вестник МУ, сер. Психология. – 1998, № 1.
  • Дубровский В. Алгоритм волшебного кубика. //Квант, 1982, №7, стр. 22.
  • Дубровский В. Математика волшебного кубика. //Квант, 1982, №8, стр. 22.
  • Дубровский В.Кубик в картинках. //Квант, 1983, №9, стр. 33.
  • Евграфов М. Механика волшебного кубика. //Квант, 1982, №3, стр. 20
  • Залгаллер В. С. Залгаллер Венгерский шарнирный кубик // Квант. — 1980. — № 12. — С. 17 — 21.
  • Кубик Рубика – [Электронный ресурс]– режим доступа http://www.superloveradio.ru/new/22558
  • Козлова Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации / Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. – Ставрополь, 1997.
  • Методика Ч. Спилбергера, адаптированная Ханиным. – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://psycabi.net/testy/179-test-na-trevozhnost-spilbergera-khanina-metodika-otsenki-trevozhnosti-ch-d-spilbergera-i-yu-l-khanina
  • Михайленко Н. Снова кубик Рубика. //Юный техник, 1983, № 2, стр. 68.
  • Мыльников М. Всем кубикам кубик // Юный техник. — 1982. — № 7.
  • Понятие и причины тревожности – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://revolution.allbest.ru/psychology/00369726_0.html
  • Способ сборки Кубика Рубика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://speedcubing.com.ua/howto/3x3sch.php
  • Статьи о кубике Рубика из популярных советских журналов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://dedfoma.ru/kubikrubika/statji.htm
  • Степень изученности проблемы школьной тревожности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=530661
  • 20 интересных фактов о Кубике Рубика. - [Электронный ресурс] – Режим доступа http :// www . infoniac . ru / news /20- interesnyh - faktov - o - kubike - Rubika . html
  • 30 лет назад в СССР появился кубик Рубика – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.3vozrast.ru/article/nostalgia/televizor/6765


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!