СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по русскому языку «Что в имени тебе моём?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы.

    Имя человеческое… Казалось бы, всего лишь несколько слогов, привычных  созвучий, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба личности.

    Каждый год мы отмечаем свои дни рождения. Родители иногда дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несёт его через всю свою жизнь, оставляя память о нём в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имён? Магия имени, его историческое и духовное наполнение, смысловая и даже звуковая аура действует исподволь на носителя, палагают ответственность. Мне захотелось приоткрыть завесу этой тайны, и я начал свое исследование.

   Исследование происхождения и значения имен, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения своего имени , потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по русскому языку «Что в имени тебе моём?»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ГИМНАЗИЯ – ДЕТСКИЙ САД ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»










Исследовательская работа

по русскому языку

«Что в имени тебе моём?»






Выполнила: ученица 6-А класса Минка Диана



Руководитель:

Минка Ирина Владимировна

учитель украинского языка





Алчевск

2019 г.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………..стр.3-5

  • Актуальность выбранной темы………………………………………стр.3

  • Гипотеза……………………………………………………………….. стр.3-4

  • Проблема………………………………………………………………стр.4

  • Цель проекта…………………………………………………………..стр.4

  • Задачи……………………..…………………………………………...стр.4

  • Объект исследования………………………………………………… стр.4

  • Методы исследования…………………………………………………стр.4

  • Новизна проекта……………………………………………………….стр. 5

  • Практическая значимость…………………………………………….стр.5

  • Продукт проекта……………………………………………………….стр.5

  1. Основная часть

1. Происхождение личных имен…………… …………………….... стр. 6-8

  1. Мое имя: значение, история происхождения ……………………стр.8-10

  2. Имена учащихся 6 классов ……………..……………………. …стр.10-12

  3. Вывод ………………… …………………………………………. .стр.13

  1. Заключение…………………………………………………………стр. 13

  2. Список литературы………………………………………………стр. 14

  3. Приложение……………………………………………………..……стр.15-18

Антропонимический словарь…………………………………….....стр.15-18















  1. Введение.

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

В этой жизни, а может и в той,

Под земною звездою небесной

Охраняет любого святой,

Не для каждого, впрочем, известный.

А. Бобров

Актуальность выбранной темы.

Имя человеческое… Казалось бы, всего лишь несколько слогов, привычных созвучий, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба личности.

Каждый год мы отмечаем свои дни рождения. Родители иногда дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несёт его через всю свою жизнь, оставляя память о нём в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имён? Магия имени, его историческое и духовное наполнение, смысловая и даже звуковая аура действует исподволь на носителя, палагают ответственность. Мне захотелось приоткрыть завесу этой тайны, и я начал свое исследование.

Исследование происхождения и значения имен, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения своего имени , потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.

Гипотеза.

  • Имена обучающихся нашего класса в большинстве своем исконно русские. Ситуация именования в классе не отличается от общей ситуации по ЛНР.
    Свобода именования в нашей республики ничем не ограничена. Большинство родителей класса дали имена своим детям по причине личного предпочтения и вкуса.

Проблема.

  • Существует тысячи имён: старых и новых, живых и мёртвых, популярных и редких. К сожалению, наши познания своего имени очень скудные. Анкетирование показало, что обучающиеся моего класса не знают историю происхождения своих имен и фамилий. Надо ликвидировать этот пробел и узнать, откуда пришли наши имена и что они означают?

Цель моей работы:

  • составление словаря имен с определением их происхождения и значения.

Задачи:

  • изучить научную литературу по данному вопросу;

  • проанализировать именной состав учащихся 6 класса на предмет количественного состава;

  • проанализировать происхождение имен;

  • выявить соответствие имен православным святцам;

  • провести анкетирование учащихся исследуемого класса на предмет знания происхождения и значения собственных имен;

  • составить «Антропонимический словарь происхождения и значения имен обучающихся моего класса».

Объект исследования: имена моих одноклассников.

Методы:

  • метод статистического анализа и диагностики полученных данных (вычисления, диаграммы);

  • описательный метод;

  • сравнительный метод;

  • анализ научной литературы;

  • анкетирование.

Новизна проекта заключается в том, что как уже было отмечено, большинство людей не знают происхождения и значения своих имен. Через весь проект проходит мысль о неразрывной связи истории развития общества и истории имянаречения. Я попытаюсь внести ясность в историю происхождения и значения небольшой группы имен, носителями которых являются учеников 6 классов. Созданный словарь имен поможет ученикам больше узнать об истории происхождения своего имени, а реферативный материал расскажет много нового об истории и культуре русского народа.

Практическая значимость проекта заключается в том, что полученные результаты можно будет использовать на уроках русского языка и истории для формирования осознания общности всех национальностей и народностей людей на Земле, для понимания исторических событий и их влияние на общество, семью и каждого отдельно взятого человека.

Продукт проекта

  • «Антропонимический словарь имен учащихся 6-А класса ГБОУ ЛНР «АГГ-Д/С им.П.Н.Липовенко».















II. Основная часть.

1. Происхождение личных имен.

В дохристианскую эпоху, то есть почти до конца Х в., в среде восточных славян использовались только личные имена, которые давались детям при рождении. Это были языческие славянские имена, в целом ясные по значению и этимологически очевидные. Как и повсюду в славянском мире, большинство имен представляло собой, так называемые двухосновные, или сложные имена, состоящие из двух корней, связанных соединительным гласным (Вячеслав, Всеволод, Ростислав, Станислав, Ярослав).
После христианизации Руси в 988 г. каждый восточный славянин получал от священника крестильное имя. Крестильные имена соответствовали именам святых и были, следовательно, обычными христианскими именами. Однако эти имена не славянского, а греческого происхождения. К восточным славянам они пришли из Византии через Болгарию, где христианство было принято еще раньше, в 865 г. Македонский диалект болгарского языка, возведенный в IX в. святыми Кириллом и Мефодием в ранг языка церковного ритуала, стал с этого времени языком религии всех православных славян. Этот язык известен как старославянский, а примерно с XII в.— как церковнославянский. Таким образом, византийские имена, которые могли быть греческого, древнееврейского или латинского происхождения, распространились в церковнославянской форме среди восточных славян. Большинство крестильных имен распространялось также в народной, мирской форме, которая слабо отличалась от официальной церковнославянской. Эта народная форма, обязанная своим возникновением либо а) естественному искажению официальной формы восточными славянами, либо б) прямому заимствованию разговорной болгарской формы (которая сама основывалась на разговорной средневековой греческой форме), избежала вмешательства церкви и ее языкового посредника — церковнославянского языка.
Практика давать ребенку в дополнение к официальному крестильному имени еще одно, некрестильное, удерживалась вплоть до XVII в. В древнерусском языке для обозначения внутрисемейных обиходных прозваний сначала использовалось мирское имя в противоположность слову, обозначавшему подлинное имя, полученное при крещении. Но вскоре термин “мирское имя” был вытеснен термином прозвище.
В ономастических и исторических работах часто встречается термин некалендарное имя. Он означает имя, которое нельзя найти в церковном календаре, где значились лишь христианские имена, то есть имена святых православной церкви. Естественно, в древнюю эпоху этот термин никогда не использовался русскими. Первым текстом, о котором достоверно известно, что он был написан на Руси, было Евангелие, переписанное в 1056—1057 гг. для новгородского посадника, который в приписке был обозначен в крещении Иосиф, а мирьскы Остромиръ. Если крестильное имя было обязательным, поскольку крестили каждого ребенка, то прозвище не являлось обязательным, и форма его полностью зависела от родителей. И все же большинство детей нарекалось, по-видимому, двумя именами. В тех случаях, когда оба имени соотносились с одним лицом, первым всегда называлось крестильное имя. После XVII в. прозвища в России уже не сохранились. За немногими исключениями исчезли также древние языческие славянские и скандинавские имена. Эти имена могли стать крестильными только в том случае, если принадлежали святым, признанным православной церковью. В XI—XII вв. к лику святых было причислено несколько князей. Все они были канонизированы под христианскими, то есть греческими именами: Владимир как Василий, Борис как Роман, Глеб как Давид (все трое умерли в 1015 г.), Всеволод как Гавриил (умер в 1138 г.), Игорь как Георгий (умер в 1147 г.). Любопытно, однако, что их христианские имена были забыты, и сейчас они известны как святые только под языческими именами.
В России долгое время имя человеку могла дать только церковь, лишь в 1905 г. эта прерогатива была несколько ослаблена. С 1917 г. стало возможным называть ребенка любым именем, без каких бы то ни было ограничений. Но этот последний период уже не имеет отношения к становлению русских имен. Но что же такое обычные русские имена? В большинстве случаев русские имена ведут происхождение из греческого языка (Николай — «победитель», Василий — «царь» и т. д.), или из латинского (Валентин — «крепкий», Иннокентий — «невинный»). Истинно славянских имен у русских так мало, что их можно пересчитать по пальцам: Владимир, Светлана, Людмила, всевозможные «славы» — Святослав, Ярослав и пр. Вот, пожалуй, и все. Славянское происхождение других имен уже сомнительно. Нерусское происхождение русских имен вполне объяснимо: детей нарекала при крещении церковь, религия пришла на Русь от греков, и, понятно, прежние, «языческие», имена были искоренены и заменены Филиппами и Александрами. Со временем пришлые имена настолько обрусели, что никто не задумывается теперь об их происхождении и смысле.


2. Мое имя: значение, история происхождения.

Свою работу я начала с исследования своего собственного имени.

Наверное, каждый ребёнок, когда он начинает себя осознавать как личность, задумываются над тем, почему ему дали при рождении такое имя. Я не являюсь исключением и однажды спросил у родителей, почему они решили назвать меня Диана. Оказалось, что на выбор моего имени повлияла бабушка, именно она предложила меня назвать так в честь принцессы Уэльской Дианы.

Что же это за человек? Яркая, удивительная женщина, неординарная личность, одна из самых известных персон своего времени - именно такой была Диана, принцесса Уэльская. Жители Великобритании обожали её, называя Королевой Сердец, а симпатии всего мира проявились в коротком, но тёплом прозвище Леди Ди, также вошедшем в историю. О ней снят целый ряд фильмов, написано множество книг на всех языках. Но ответ на самый главный вопрос – о том, была ли Диана действительно счастлива хоть когда-нибудь в своей яркой, но весьма непростой и такой короткой жизни, – навсегда останется скрытым завесой тайны…

Значение имени: Диана По Хигиру

Диана — божественная (лат.). В древнеримской мифологии — Богиня луны и охоты (в древнегреческой мифологии Диане соответствует Артемида). Растут спокойными, добрыми и послушными детьми. Они покладисты, чутки к чужому горю и очень жалостливы. Маленькой Диане не раз достается от мамы за то, что приносит домой бездомных котят. Имя Диана звучит твердо, и в характере этой девушки действительно достаточно прагматичности, твердости и даже упрямства. Благодаря этим качествам ей удается добиться жизненного успеха. Вместе с тем Диана — добрый человек, она, как и в детстве, отзывчива и всегда готова бескорыстно помочь попавшему в беду человеку. Однако обмануть Диану нелегко — она наделена прекрасной интуицией.

Святые покровители имени Дианы: У имени Диана отсутствует христианский покровитель, но есть в языческой культуре богиня Диана — покровитель всего, что есть живое в этом мире.

Краткая форма имени Диана. Дианка, Дина, Дия, Ана, Аня, Дин, Диди.

Синонимы имени Диана. Дайана, Даяна, Диан, Дияна, Дианна, Диане, Дианн.

Происхождение имени Диана. Имя Диана католическое.
Это очень жизнерадостная и энергичная натура, которой всегда необходимо стремиться к цели. Каждая задача кажется ей самой главной в её жизни, и она бросает все свои силы на её решение. Это повторяется каждый раз, а главной и единственной цели Диана так и не находит. Для Дианы нет невозможного, она всегда со всем справляется, так как обладает нескончаемой энергией, логикой и аналитическим складом ума. Но она часто распыляет свои силы на постоянно возникающие новые идеи. Это очень эмоциональная и чувствительная натура, ее чувства всегда глубоки. Ей нужно стараться быть более легкой в общении, так как у нее плохо получается скрывать свои сильные чувства. Когда Диана старается скрыть свои чувства, они могут становиться еще сильнее, что будет для нее мучительно. Ей следует проявлять свою сдержанность только на работе, тогда она добьется успеха, а в семейной жизни она станет заботливой матерью и ласковой женой. Диана склонна наблюдать за собой со стороны и оценивать свои действия и поступки не предвзято. Это иногда перерастает в самолюбование или, наоборот, в излишнюю строгость к себе. Работу Диана воспринимает как обязанность и неизбежность, поэтому не рвется к движению по служебной лестнице. Тем не менее, свои обязанности она исполняет аккуратно и профессионально. Она никогда не спешит и ничего не упускает, в работе проявляет твердость и упорство. Особенно ей подойдет работа в медицинской диагностики. Семейная жизнь для нее необходима, так как только в ней она может обрести спокойствие и гармонию в душе. Если в отношениях с супругом царит взаимопонимание и спокойствие, то это придает Диане уверенности в своих силах. Муж должен взять на себя заботу о материальном благополучии и помогать по дому. Для Дианы важно жить с умным человеком и хорошим любовником, который сможет ее во всем поддержать и дать мудрый совет. Если Диана счастлива в семье, то ее таланты и потенциал раскрываются в полной мере. В общении с Дианой никогда не бывает точно известно, искренна ли она или играет роль. Следует помнить, что это очень чувствительная натура и хорошо скрывает свои чувства. Поэтому если Диана ведет себя спокойно, то это не значит, что она не испытывает бурю эмоций.

3. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА

Перед началом работы было проведено анкетирование, в котором приняли участие 19 человек.

Результаты анкетирования.

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

2

17

Знаешь ли ты значение своего имени?

3

16

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

8

11

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение . Результаты анкетирования ещё больше укрепили нас в том, что изучение имени человека - это увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Какие же имена есть в нашем классе?

А – Анастасия, Александр, Александра, Алексей, Артем

В – Виктория

Д – Данил, Диана

Е-Евгений, Екатерина, Елизавета

К – Ксения

М – Михаил

Л – Леонид

Н - Никита

О – Ольга,

П – Полина

С – Светлана, София

Таким образом, я сделала следующие выводы:

  1. Есть повтор имен София 2 человека, и Александр и Александра

  2. Больше всего имен на букву «А» - 5,на букву « Е»-3, на «Д» - 2, на «С» - 2

  3. Исследование имен учащихся класса показало, что преобладают греческие варианты имен – 9, восточнославянского происхождения -3 латинского и древне-европейские происхождения - по 2, французского и русского - по 1 происхождение.

Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что

  • 80% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

  • 11% - были названы именами, потому что они редкие;

  • 9% - не смогли ответить на этот вопрос.

Имена учащихся 6 класса.

№ п/п

Имена

Количество


Происхождение

1

Александр

2

Др. греческое

2

Анастасия

1

Др. греческое

3

Алексей

1

Др. греческое

4

Артем

1

Греческое

5

Виктория

1

Греческое

6

Данил

1

Др.еврейское

7

Диана

1

Латинское

8

Евгений

1

Др. греческое

9

Екатерина

1

Др. греческое

10

Елизавета

1

Еврейское

11

Ксения

1

Др. греческое

12

Михаил

1

Еврейское

13

Леонид

1

Др. греческое

14

Никита

1

Греческое

15

Ольга

1

Восточнославянское

16

Полина

1

Французское

17

Светлана

1

Русское

18

София

2

Др. греческое

Каковы же причины выбора того или иного имени для своего ребенка?

Опросив родителей (анкетирование), я сделал следующие выводы:

  • Личные вкусы и предпочтения родителей - 49%.

  • Созвучие с отчеством и фамилией % - 17%

  • Семейные традиции - 17%.

  • Популярность имени - 17%.

  • Соответствие имени святцам – 0%.








4. Вывод.


Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

  • Имена – особые слова, каждый человек имеет свое имя. Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний.

  • Из собственных наблюдений, бесед со взрослыми, я выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.

  • В нашем классе преобладают древне греческие варианты имен .

  • Нами оформлен словарь справочник «Имена нашего класса» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

  • собрана копилка интересных сведений об именах.

Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и детей. Работа по этой теме будет продолжена и дополнена новыми данными.  

III. Заключение.

Много имён на свете – у каждого имени своя богатая история. Оно таит в себе столько загадок, тайн. И очень важно знать историю своего имени и фамилии, ведь это первая ступенька в изучении истории своей семьи, осознании себя частью своего генеалогического древа.

Мне удалось раскрыть тайну своего имени, узнать их историю и почувствовать особую значимость, увидев себя как бы со стороны. Говорят, что человеку имя даётся не случайно. Он рождается именно со своим именем. Любой человек должен гордо нести своё имя по жизни. «Красота имени» вторична, она происходит из красоты самого человека.

Я благодарна своим родителям за то, что они назвали меня таким замечательным, удивительным именем Диана. А раньше я этого не особо замечала. Прочувствовать, понять своё имя мне помог этот исследовательский проект.

IV. Список литературы.

1. Борисова Ю.С. Все тайны имени. – М.: Мир книги, 2009.

2. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989.

3. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.,1983.

4. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Лениздат, 1991.

5. Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

6. Успенский Л.В. Ты и твое имя: рассказы об именах. – М.: Армада-пресс, 2002.

7. http://imena.guru.ua/name/

8. http://slovari.yandex.ru/dict/io

9. http://www.sonnik-online.net/imena/

10. http://www.astromeridian.ru/imya/





















Антропонимический словарь

имен учащихся 6-А класса ГБОУ ЛНР «АГГ-Д/С им.П.Н.Липовенко»


Пояснительная записка.

Настоящий словарик представляет собой справочное пособие по антропонимике. В нем описывается происхождение, толкование и значение некоторых имен и фамилий. Основная задача словарика – систематизировать имена и фамилии обучающихся 6 класса, отразить в словарной статье их происхождение и значение.

Словарик адресован обучающимся 6 класса, их родителям и всем, кто проявляет интерес к антропологии.

Антропология разнообразна. Она насчитывает большое количество антропонимов. Настоящий словарик включает имена и фамилии обучающихся 6-А класса ГБОУ ЛНР «АГГ-Д/С им.П.Н.Липовенко». Словарик содержит 18 антропонимов –.

Антропонимы располагаются в словарике в алфавитном порядке.














ИМЕНА

Алекса́ндр (др.-греч. ἀλέξω «защищать», ἀνήρ (р.п. ἀνδρός) «мужчина») — одно из самых популярных личных мужских имён. Женская форма имени — Алекса́ндра.


Алексе́й — мужское русское имя греческого происхождения. Восходит к др.-греч. Αλέξιος, образованного от др.-греч. ἀλέξω — «защищать», «отражать», «предотвращать». Церковная форма имени — Алекси́й.


Анастаси́я (др.-греч. Ἀναστασία) — женское имя, женская форма мужского имени Анастасий (Анастас), в переводе с древнегреческого языка — «воскресение» («возвращённая к жизни»).Разговорные формы: Настасия и Настасья, просторечные: Анастасея и Настасея[


Артём (от греч. Ἀρτεμής — «невредимый, здоровый») — мужское имя, одно из популярных. Возникло как разговорная форма от Артемий.


Викто́рия (лат. victoria — «победа»): Виктория — распространённый жест, означающий победу. Показывается указательным и средним пальцами руки, направленными вверх в форме латинской буквы «V».


Дании́л — мужское личное имя библейского происхождения, восходящее к древнееврейскому имени др.-евр. דניאל («Даниэль»), личному имени пророка Даниила. Буквальный перевод: «судья мой Бог», «Бог мой судья», «Бог есть судья». Исходное древнееврейское имя «Даниэль» — двухосновное: «Дан» (судья) и «эль» или «эель» (Бог); поэтому и допускает множественность трактовок. Встречаются также разговорные варианты: Дани́л, Дани́ла


Диа́на (от лат. deus — бог) — женское личное имя, образованное от имени богини Дианы, которая в древнеримской мифологии считалась богиней Луны и охоты (в древнегреческой мифологии Диане соответствовала Артемида). В персидском языке оно означает «посланница здоровья и благодеяния».


Евге́ний — мужское русское личное имя греческого происхождения; восходит к древнегреческому εὐγενής — «благородный», «знатный». Женское парное имя — Евгения.


Екатери́на — женское русское личное имя, предположительно восходит, по наиболее распространённой версии, к др.-греч. Αικατερίνη («Экатерини») — «вечно чистая»; ср. καθαρή — «чистый, непорочный». В «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера версия о связи с Καθαρίνη отмечена как ошибочная. «Оксфордский словарь личных имён» указывает, что этимология имени Αικατερίνη остаётся неясной


Елизаве́та (ивр. ‏אלישבע‏‎, Элише́ва — букв. «Бог мой — клятва», «почитающая Бога», «заклинающая Богом») — женское имя еврейского происхождения. Это имя носила супруга первосвященника Аарона. Праведная Елизавета была женой священника Захарии, двоюродной сестрой Марии (матери Иисуса) и матерью Иоанна Крестителя.


Ксе́ния (др.-греч. ξενία, от греч. xenia — гостеприимство или xenios — чужой, чужеземный) — женское личное имя, распространённое преимущественно в России. Производные имени Ксения, ставшие самостоятельными именами: ОксанаАксинья.


Михаи́л (ивр. ‏מִיכָאֵל‏‎, Михаэ́ль) — мужское имя. Происходит от слов ивр. ‏מי כמו אלוהים‏‎ (ми кмо элохим, сокращённо «ми-ка-э́ль») — буквально «Кто как Бог», или «Тот, Кто как Бог»


Леони́д (от др.-греч. Λεωνίδας букв. «подобный льву; потомок льва» λέων «лев» + εἷδος «вид, подобный; потомок»)[2][3] — мужское личное имя древнегреческого происхождения. Имя распространилось в античности благодаря славе спартанского царя Леонида I



Ники́та (от греч. Νικήτας — Победитель аудио (инф.)) — мужское имя греческого происхождения. От имени «Никита» в русском языке происходят отчества «Ники́тич» и «Ники́тична», а также фамилия «Ники́тин». Широко используемые в современном языке «Ники́тович» и «Ники́товна» не соответствуют литературной норме


О́льга — восточнославянское женское имя, женская форма мужского имени Олег. Предположительно, это заимствованные скандинавские имена Helga и Helgi (от др.-сканд. heilagr — «святой», «священный»).


Поли́на — женское имя.

  • Поли́на — женское имя французского происхождения (Pauline), производное от мужского имени Поль (Paul); таким образом происходит от латинского paulus («маленький», «малыш»).

  • Поли́на — разговорная форма имени Аполлинария, что значит «Солнечная». Происходит от имени древнегреческого бога солнца Аполлона.


Светла́на — женское русское личное имя; единственное в своём роде, возникшее в русской литературе в начале XIX века и столетие спустя получившее широкое распространение в качестве настоящего личного имени


Софи́я (др.-греч. σοφία — «мудрость, разумность, наука») — женское личное имя греческого происхождения.


18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!