СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме: Телефонная зависимость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас им пользуется большинство людей на земле. Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Его поломка или отсутствие заставляют испытывать беспокойство или неуверенность. Совсем недавно появился термин «номофобия», описывающий страх и дискомфорт, вызванный у человека мыслью остаться без своего мобильного телефона.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: Телефонная зависимость»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алдан МО «Алданский район»   Тема:  «Телефонная зависимость»    Выполнил: ЧЕКАНОВ ТИМОФЕЙ Ученик 2 А класса МБОУ СОШ №2 г. Алдан   Руководители : ГРИШИНА ЕЛЕНА АДОЛЬФОВНА Учитель начальных классов БИЛЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Учитель информатики МБОУ СОШ № 2 г. Алдан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алдан

МО «Алданский район»

Тема: «Телефонная зависимость»

Выполнил: ЧЕКАНОВ ТИМОФЕЙ

Ученик 2 А класса МБОУ СОШ №2 г. Алдан

 

Руководители :

ГРИШИНА ЕЛЕНА АДОЛЬФОВНА

Учитель начальных классов

БИЛЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Учитель информатики

МБОУ СОШ № 2 г. Алдан

"Человек своими вредными привычками приводит в движение силы, которые его, в конце концов, губят"

  • Мобильная зависимость - человек таскает телефон с собой повсюду.
  • SMS-зависимость - "больной” отправляет сотни сообщений в день.
  • Инфомания - человек ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный.

Актуальность темы: Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Его поломка или отсутствие заставляют испытывать беспокойство или неуверенность. Совсем недавно появился термин «номофобия», описывающий страх и дискомфорт, вызванный у человека мыслью остаться без своего мобильного телефона.

Актуальность темы:

Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Его поломка или отсутствие заставляют испытывать беспокойство или неуверенность. Совсем недавно появился термин «номофобия», описывающий страх и дискомфорт, вызванный у человека мыслью остаться без своего мобильного телефона.

    Гипотеза исследования: влияние мобильного телефона на организм будет минимальным, если узнать, как правильно его использовать.  Цель работы:   изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, разработать рекомендации правильного использования.

Гипотеза исследования: влияние мобильного телефона на организм будет минимальным, если узнать, как правильно его использовать. Цель работы: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, разработать рекомендации правильного использования.

Задачи:   1. Изучить историю появления и развития сотовой связи. 2. Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на жизнь современного человека и на организм ребёнка. 3. Провести исследование «Мобильный телефон в жизни учащихся». 4. Выяснить преимущества и отрицательные стороны использования мобильного телефона. 5. Совершенствовать такие исследовательские умения, как работа с литературой, умение анализировать и обобщать материал. 6.Составить рекомендации памятки по использованию мобильных телефонов.

Задачи:

1. Изучить историю появления и развития сотовой связи.

2. Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на жизнь современного человека и на организм ребёнка.

3. Провести исследование «Мобильный телефон в жизни учащихся».

4. Выяснить преимущества и отрицательные стороны использования мобильного телефона.

5. Совершенствовать такие исследовательские умения, как работа с литературой, умение анализировать и обобщать материал.

6.Составить рекомендации памятки по использованию мобильных телефонов.

    Методы исследования:   - теоретические (анализ, обобщение, изучение СМИ (средств массовой информации))  - эмпирические (анкетирование, эксперимент).   Объект исследования:  влияние мобильных телефонов на здоровье детей. Предмет исследования:  мобильный телефон и его зависимость. Участники исследования:  учащиеся школы МБОУ СОШ № 2
  • Методы исследования: - теоретические (анализ, обобщение, изучение СМИ (средств массовой информации)) - эмпирические (анкетирование, эксперимент).

Объект исследования: влияние мобильных телефонов на здоровье детей.

Предмет исследования: мобильный телефон и его зависимость.

Участники исследования: учащиеся школы МБОУ СОШ № 2

Значимость исследовательской работы:  заключается в разработке рекомендаций и выпуске памяток для школьников по использованию мобильных телефонов и создание слайдовой презентации, которые могут найти свое применение на родительских собраниях и классных часах в школе. Предполагаемые результаты:  если дети будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.     Саха Өрөспүүбүлүкэтин Үөрэххэ уонна наукаҕа министиэристибэтэ   Министерство образования и науки  Республики Саха (Якутия)   23 августа 2019 г. № 07/01-36/5079  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 2019

Значимость исследовательской работы: заключается в разработке рекомендаций и выпуске памяток для школьников по использованию мобильных телефонов и создание слайдовой презентации, которые могут найти свое применение на родительских собраниях и классных часах в школе.

Предполагаемые результаты: если дети будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.

  •  

Саха Өрөспүүбүлүкэтин Үөрэххэ уонна наукаҕа министиэристибэтэ

Министерство образования и науки

Республики Саха (Якутия)

23 августа 2019 г. № 07/01-36/5079

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

2019

История появления и развития сотовой связи. История сотового телефона началась в 1947 году. 3 апреля 1973 года была смонтирована базовая станция. Вес аппарата первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работ он требовал подключения к электросети.

История появления и развития сотовой связи.

История сотового телефона началась в 1947 году.

3 апреля 1973 года была смонтирована базовая станция.

Вес аппарата первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работ он требовал подключения к электросети.

История появления и развития сотовой связи. Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма. Стоимость его составляла  2000 долларов.

История появления и развития сотовой связи.

Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма.

Стоимость его составляла

2000 долларов.

Модель телефона: Высота -25 см. Ширина-5 см Масса –больше 1 кг

Модель телефона:

Высота -25 см.

Ширина-5 см

Масса –больше 1 кг

 9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи — ЗАО «Дельта Телеком». Первый мобильный телефон стандарта NMT - Nokia Mobi le Cityman. Современный сотовый телефон весит гораздо меньше. Так же он имеет встроенную батарею и множество дополнительных функций.

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи — ЗАО «Дельта Телеком». Первый мобильный телефон стандарта NMT - Nokia Mobi le Cityman.

Современный сотовый телефон весит гораздо меньше. Так же он имеет встроенную батарею и множество дополнительных функций.

ПЛЮСЫ  СОТОВОЙ СВЯЗИ   Общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе Экономия времени Чистое звучание речи, отсутствие посторонних шумов и эффекта металлического голоса. Скорость передачи данных может достигать 153 кБит в секунду. Телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель.

ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ

Общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе

Экономия времени

Чистое звучание речи, отсутствие посторонних шумов и эффекта металлического голоса.

Скорость передачи данных может достигать 153 кБит в секунду.

Телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель.

МИНУСЫ  СОТОВОЙ СВЯЗИ   1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые сообщения отвлекают учеников от урока, и мешают учителям. 2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. 3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону. 4.Провоцирует кражи.  

МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ

1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые сообщения отвлекают учеников от урока, и мешают учителям.

2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.

3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.

4.Провоцирует кражи.

 

 Влияние сотовых телефонов на здоровье человека

Влияние сотовых телефонов на здоровье человека

Самые известные результаты исследования. В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец. 1. ДОМИК: 63-16=47(пт)-не вылупились 2. ДОМИК: 63-51=12(пт)-не вылупилось На сколько птенцов больше вылупилось в инкубаторе, где не слушали телефон? 47-12=35(пт)

Самые известные результаты исследования.

В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец.

1. ДОМИК:

63-16=47(пт)-не вылупились

2. ДОМИК:

63-51=12(пт)-не вылупилось

На сколько птенцов больше вылупилось в инкубаторе, где не слушали телефон?

47-12=35(пт)

Самые известные результаты исследования. Профессор Генри Лей из Вашингтонского университета - в течение часа подвергали электромагнитному излучению в 2450 МГц крыс. Нарушается пространственная память, они теряли ориентацию в пространстве. Германские исследователи из Фрайбурга. Сотовые телефоны во время работы повышают артериальное давление. Учёные утверждают: мобильный телефон для детей и подростков опасен не меньше сигарет. Сотовая трубка – источник электромагнитного излучения (схожего с тем, которое разогревает котлеты в микроволновке, только слабее).

Самые известные результаты исследования.

Профессор Генри Лей из Вашингтонского университета - в течение часа подвергали электромагнитному излучению в 2450 МГц крыс. Нарушается пространственная память, они теряли ориентацию в пространстве.

Германские исследователи из Фрайбурга. Сотовые телефоны во время работы повышают артериальное давление.

Учёные утверждают: мобильный телефон для детей и подростков опасен не меньше сигарет.

Сотовая трубка – источник электромагнитного излучения (схожего с тем, которое разогревает котлеты в микроволновке, только слабее).

Практическая часть. Цель исследования - выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят и, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков. Задачи: 1.Выявить количество сторонников и противников мобильных телефонов среди учащихся и их родителей. . 1. Выявить количество пользователей мобильной связью среди учащихся нашей школы. 2. Выявить время непосредственного контакта с электромагнитными полями мобильных телефонов. 3. Выявить уровень осведомленности учащихся о вреде, который могут принести мобильный телефоны. 4. Выявить субъективные ощущения ребят в процессе пользования мобильным телефоном. 5. В конце работы сделать общий вывод и подвести итоги моего исследования.

Практическая часть.

Цель исследования - выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят и, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков.

Задачи:

1.Выявить количество сторонников и противников мобильных телефонов среди учащихся и их родителей. .

1. Выявить количество пользователей мобильной связью среди учащихся нашей школы.

2. Выявить время непосредственного контакта с электромагнитными полями мобильных телефонов.

3. Выявить уровень осведомленности учащихся о вреде, который могут принести мобильный телефоны.

4. Выявить субъективные ощущения ребят в процессе пользования мобильным телефоном.

5. В конце работы сделать общий вывод и подвести итоги моего исследования.

АНКЕТИРОВАНИЕ В ходе исследования мы выявили следующее: 1.На вопрос «Есть ли у Вас мобильный телефон?» все 24 опрошенных учащихся ответили «Да». Вывод: все опрошенные учащиеся начальных классов , имеют мобильный телефон.

АНКЕТИРОВАНИЕ

В ходе исследования мы выявили следующее:

1.На вопрос «Есть ли у Вас мобильный телефон?» все 24 опрошенных учащихся ответили «Да».

Вывод: все опрошенные учащиеся начальных классов , имеют мобильный телефон.

2. На вопрос «Функции мобильного телефона, которые Вы чаще всего используете?» учащиеся ответили следующим образом:

2. На вопрос «Функции мобильного телефона, которые Вы чаще всего используете?» учащиеся ответили следующим образом:

3. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы активно общаетесь с мобильным телефоном?» ученики ответили неоднозначно: Проблемы со здоровьем возрастают, если пользоваться телефоном длительное время. Те, кто пользуется телефоном около 30 минут ежедневно, повышает вероятность потери памяти почти в 2 раза, по сравнению с теми, кто ограничивается 2 минутами в день.

3. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы активно общаетесь с мобильным телефоном?» ученики ответили неоднозначно:

Проблемы со здоровьем возрастают, если пользоваться телефоном длительное время. Те, кто пользуется телефоном около 30 минут ежедневно, повышает вероятность потери памяти почти в 2 раза, по сравнению с теми, кто ограничивается 2 минутами в день.

4. На вопрос «Где носите телефон?» учащиеся ответили следующим образом:

4. На вопрос «Где носите телефон?» учащиеся ответили следующим образом:

5.На вопрос «Чувствуете ли дискомфорт после «общения» с телефоном?» ученики отметили:

5.На вопрос «Чувствуете ли дискомфорт после «общения» с телефоном?» ученики отметили:

6.На вопрос « Ты что -нибудь слышал о вредном воздействии телефонов на организм?» учащиеся ответили следующим образом:

6.На вопрос « Ты что -нибудь слышал о вредном воздействии телефонов на организм?» учащиеся ответили следующим образом:

В связи с выявленной проблемой на классный час была приглашена Наталья Владимировна инструктор по гигиене , которая познакомила нас с вредным воздействием мобильного телефона на организм, в особенности на детский. После проведения беседы , многие одноклассники заинтересовались информацией и насторожились.

В связи с выявленной проблемой на классный час была приглашена Наталья Владимировна инструктор по гигиене , которая познакомила нас с вредным воздействием мобильного телефона на организм, в особенности на детский. После проведения беседы , многие одноклассники заинтересовались информацией и насторожились.

7.На вопрос: «Нужен ли мобильный телефон в школе?» ученики отметили

7.На вопрос: «Нужен ли мобильный телефон в школе?» ученики отметили

Занимательная информатика -Алло, Тимофей, приём, как слышишь???

Занимательная информатика

-Алло, Тимофей, приём, как слышишь???

Эксперимент Отказ от мобильного телефона Вывод: Эксперимент проводился 2 раза. В ходе проведения эксперимента в первый раз было выявлено 90% зависимых учеников от мобильного телефона. Это нас насторожило. Во второй раз количество учеников в группе риска снизилось на 30 %, т.е. положительная динамика. В конце 2 класса проведём эксперимент ещё раз.

Эксперимент

Отказ от мобильного телефона

Вывод: Эксперимент проводился 2 раза. В ходе проведения эксперимента в первый раз было выявлено 90% зависимых учеников от мобильного телефона. Это нас насторожило.

Во второй раз количество учеников в группе риска снизилось на 30 %, т.е. положительная динамика.

В конце 2 класса проведём эксперимент ещё раз.

1 у телевизора 2 3 на подоконнике рядом с телефоном

1

у телевизора

2

3

на подоконнике

рядом с телефоном

1 2 3

1

2

3

Меры профилактики и защиты • Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут). • Вместо звонков отправлять SМS сообщения. • Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей. • Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе

Меры профилактики и защиты

Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут).

Вместо звонков отправлять SМS сообщения.

Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.

Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе

Меры профилактики и защиты • Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. • Во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью. • Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.

Меры профилактики и защиты

Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места.

Во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.

Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.

Мобильный этикет    Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.   Выключайте свои мобильные телефоны во время учебных занятий.  Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.   Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.

Мобильный этикет

Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

Выключайте свои мобильные телефоны во время учебных занятий.

Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.

Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.

Мобильный этикет   Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей. Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке. Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны. Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих. Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо . Соблюдайте

Мобильный этикет

Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей.

Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке.

Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.

Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих.

Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала

Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо . Соблюдайте "правило трех метров”.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!