Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Алдан
МО «Алданский район»
Тема: «Телефонная зависимость»
Выполнил: ЧЕКАНОВ ТИМОФЕЙ
Ученик 2 А класса МБОУ СОШ №2 г. Алдан
Руководители :
ГРИШИНА ЕЛЕНА АДОЛЬФОВНА
Учитель начальных классов
БИЛЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Учитель информатики
МБОУ СОШ № 2 г. Алдан
"Человек своими вредными привычками приводит в движение силы, которые его, в конце концов, губят"
- Мобильная зависимость - человек таскает телефон с собой повсюду.
- SMS-зависимость - "больной” отправляет сотни сообщений в день.
- Инфомания - человек ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный.
Актуальность темы:
Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Его поломка или отсутствие заставляют испытывать беспокойство или неуверенность. Совсем недавно появился термин «номофобия», описывающий страх и дискомфорт, вызванный у человека мыслью остаться без своего мобильного телефона.
Гипотеза исследования: влияние мобильного телефона на организм будет минимальным, если узнать, как правильно его использовать. Цель работы: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, разработать рекомендации правильного использования.
Задачи:
1. Изучить историю появления и развития сотовой связи.
2. Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на жизнь современного человека и на организм ребёнка.
3. Провести исследование «Мобильный телефон в жизни учащихся».
4. Выяснить преимущества и отрицательные стороны использования мобильного телефона.
5. Совершенствовать такие исследовательские умения, как работа с литературой, умение анализировать и обобщать материал.
6.Составить рекомендации памятки по использованию мобильных телефонов.
- Методы исследования: - теоретические (анализ, обобщение, изучение СМИ (средств массовой информации)) - эмпирические (анкетирование, эксперимент).
Объект исследования: влияние мобильных телефонов на здоровье детей.
Предмет исследования: мобильный телефон и его зависимость.
Участники исследования: учащиеся школы МБОУ СОШ № 2
Значимость исследовательской работы: заключается в разработке рекомендаций и выпуске памяток для школьников по использованию мобильных телефонов и создание слайдовой презентации, которые могут найти свое применение на родительских собраниях и классных часах в школе.
Предполагаемые результаты: если дети будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.
Саха Өрөспүүбүлүкэтин Үөрэххэ уонна наукаҕа министиэристибэтэ
Министерство образования и науки
Республики Саха (Якутия)
23 августа 2019 г. № 07/01-36/5079
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2019
История появления и развития сотовой связи.
История сотового телефона началась в 1947 году.
3 апреля 1973 года была смонтирована базовая станция.
Вес аппарата первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работ он требовал подключения к электросети.
История появления и развития сотовой связи.
Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма.
Стоимость его составляла
2000 долларов.
Модель телефона:
Высота -25 см.
Ширина-5 см
Масса –больше 1 кг
9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи — ЗАО «Дельта Телеком». Первый мобильный телефон стандарта NMT - Nokia Mobi le Cityman.
Современный сотовый телефон весит гораздо меньше. Так же он имеет встроенную батарею и множество дополнительных функций.
ПЛЮСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ
Общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе
Экономия времени
Чистое звучание речи, отсутствие посторонних шумов и эффекта металлического голоса.
Скорость передачи данных может достигать 153 кБит в секунду.
Телефон заменяет нам сразу записную книжку и flash-накопитель.
МИНУСЫ СОТОВОЙ СВЯЗИ
1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые сообщения отвлекают учеников от урока, и мешают учителям.
2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.
3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.
4.Провоцирует кражи.
Влияние сотовых телефонов на здоровье человека
Самые известные результаты исследования.
В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец.
1. ДОМИК:
63-16=47(пт)-не вылупились
2. ДОМИК:
63-51=12(пт)-не вылупилось
На сколько птенцов больше вылупилось в инкубаторе, где не слушали телефон?
47-12=35(пт)
Самые известные результаты исследования.
Профессор Генри Лей из Вашингтонского университета - в течение часа подвергали электромагнитному излучению в 2450 МГц крыс. Нарушается пространственная память, они теряли ориентацию в пространстве.
Германские исследователи из Фрайбурга. Сотовые телефоны во время работы повышают артериальное давление.
Учёные утверждают: мобильный телефон для детей и подростков опасен не меньше сигарет.
Сотовая трубка – источник электромагнитного излучения (схожего с тем, которое разогревает котлеты в микроволновке, только слабее).
Практическая часть.
Цель исследования - выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят и, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков.
Задачи:
1.Выявить количество сторонников и противников мобильных телефонов среди учащихся и их родителей. .
1. Выявить количество пользователей мобильной связью среди учащихся нашей школы.
2. Выявить время непосредственного контакта с электромагнитными полями мобильных телефонов.
3. Выявить уровень осведомленности учащихся о вреде, который могут принести мобильный телефоны.
4. Выявить субъективные ощущения ребят в процессе пользования мобильным телефоном.
5. В конце работы сделать общий вывод и подвести итоги моего исследования.
АНКЕТИРОВАНИЕ
В ходе исследования мы выявили следующее:
1.На вопрос «Есть ли у Вас мобильный телефон?» все 24 опрошенных учащихся ответили «Да».
Вывод: все опрошенные учащиеся начальных классов , имеют мобильный телефон.
2. На вопрос «Функции мобильного телефона, которые Вы чаще всего используете?» учащиеся ответили следующим образом:
3. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы активно общаетесь с мобильным телефоном?» ученики ответили неоднозначно:
Проблемы со здоровьем возрастают, если пользоваться телефоном длительное время. Те, кто пользуется телефоном около 30 минут ежедневно, повышает вероятность потери памяти почти в 2 раза, по сравнению с теми, кто ограничивается 2 минутами в день.
4. На вопрос «Где носите телефон?» учащиеся ответили следующим образом:
5.На вопрос «Чувствуете ли дискомфорт после «общения» с телефоном?» ученики отметили:
6.На вопрос « Ты что -нибудь слышал о вредном воздействии телефонов на организм?» учащиеся ответили следующим образом:
В связи с выявленной проблемой на классный час была приглашена Наталья Владимировна инструктор по гигиене , которая познакомила нас с вредным воздействием мобильного телефона на организм, в особенности на детский. После проведения беседы , многие одноклассники заинтересовались информацией и насторожились.
7.На вопрос: «Нужен ли мобильный телефон в школе?» ученики отметили
Занимательная информатика
-Алло, Тимофей, приём, как слышишь???
Эксперимент
Отказ от мобильного телефона
Вывод: Эксперимент проводился 2 раза. В ходе проведения эксперимента в первый раз было выявлено 90% зависимых учеников от мобильного телефона. Это нас насторожило.
Во второй раз количество учеников в группе риска снизилось на 30 %, т.е. положительная динамика.
В конце 2 класса проведём эксперимент ещё раз.
1
у телевизора
2
3
на подоконнике
рядом с телефоном
1
2
3
Меры профилактики и защиты
• Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут).
• Вместо звонков отправлять SМS сообщения.
• Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумке, чтобы избежать раковых опухолей.
• Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или в автобусе
Меры профилактики и защиты
• Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места.
• Во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.
• Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.
Мобильный этикет
Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.
Выключайте свои мобильные телефоны во время учебных занятий.
Необходимо выключать личный мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.
Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.
Мобильный этикет
Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей.
Опасен включенный телефон в самолете. Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке.
Уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны.
Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих.
Не освещайте экраном вашего телефона приятный мрак кинозала
Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо . Соблюдайте "правило трех метров”.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!