СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Выжить и не сломаться!"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа была представлена на школьной научно-практической конференции "Поиск-2019". Автор работы стал победителем в секции "История"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Выжить и не сломаться!"»

 Номинация:  «Треугольники с войны»  Исследовательская работа на тему: «Выжить и не сломаться!»  Выполнил  Некрасов Владимир  ученик 11Б класса    Руководитель  учитель истории  Ермакова Ольга Геннадьевна

Номинация:

«Треугольники с войны»

Исследовательская работа на тему:

«Выжить и не сломаться!»

Выполнил Некрасов Владимир ученик 11Б класса Руководитель учитель истории Ермакова Ольга Геннадьевна

Актуальность исследования: Узников концлагерей с каждым днем становится все меньше и меньше, и если не записать, и не сохранить их воспоминания, то мы можем потерять невосстановимые материалы о войне, они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив своего следа в истории.

Актуальность исследования:

Узников концлагерей с каждым днем становится все меньше и меньше, и если не записать, и не сохранить их воспоминания, то мы можем потерять невосстановимые материалы о войне, они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив своего следа в истории.

 Цель моей исследовательской работы -- Изучение фронтового и жизненного пути моего дедушки;  - Выявление влияния Великой Отечественной войны на его судьбу.   Задачи исследования: -собрать материал о Некрасове Иване Петровиче; -собрать материал о концлагере под Уманью; -исследовать весь собранный материал; -систематизировать имеющийся материал; -показать ужасающие условия жизни в немецких -концлагерях;  Предметом моего исследования биография Некрасова Ивана Петровича, человека прошедшего самые тяжёлые испытания фашистской неволи.  

Цель моей исследовательской работы -- Изучение фронтового и жизненного пути моего дедушки; - Выявление влияния Великой Отечественной войны на его судьбу.

Задачи исследования:

-собрать материал о Некрасове Иване Петровиче;

-собрать материал о концлагере под Уманью;

-исследовать весь собранный материал;

-систематизировать имеющийся материал;

-показать ужасающие условия жизни в немецких -концлагерях;

Предметом моего исследования

биография Некрасова Ивана Петровича, человека прошедшего самые тяжёлые испытания фашистской неволи.

 

Методы исследования:  - Краеведческий поиск, сбор данных;  -Поиск материалов в интернете, их обработка и анализ;  -Беседа с родственниками.   Гипотеза: Необходимо ли поколению XXI века знать самые трагические моменты Великой Отечественной войны об узниках фашистских лагерей. И справедливо ли было считать их «второсортными людьми».

Методы исследования: - Краеведческий поиск, сбор данных; -Поиск материалов в интернете, их обработка и анализ; -Беседа с родственниками. Гипотеза: Необходимо ли поколению XXI века знать самые трагические моменты Великой Отечественной войны об узниках фашистских лагерей. И справедливо ли было считать их «второсортными людьми».

Глава I. Уманская яма.

Глава I. Уманская яма.

"Яма под Уманью" – так назвался временный лагерь для пленных, расположенный в карьере кирпичного завода в августе-сентябре 1941 года. Глубина карьера была до 10 метров, площадь превышала 300 кв. м. На территории ямы никаких сооружений не было, пленные изнемогали под жарким солнцем и проливными дождями на голой земле. Списков не велось. Даже общее количество пленных в лагере известно лишь примерно За все время здесь побывали более 75 тыс. пленных. Количество умерших не поддается оценке. От голода, ран и болезней каждые сутки погибало около 100 человек. В этом лагере оказались многие войны, попавшие в окружение под Уманью, которое произошло в конце июля — начале августа  1941 года , в ходе наступления  группы армий «Юг»   вермахта  на территории  СССР . В результате войска 6-й и 12-й армий Юго-Западного фронта оказались в окружении. Количество пленных немцы оценивали в 103 тыс., по нашим данным в два раза меньше.

Уманская яма Воспоминания А. Колесникова, бойца 21 кавалерийского полка НКВД:

Уманская яма

  • Воспоминания А. Колесникова, бойца 21 кавалерийского полка НКВД:

  • "Вот и Умань. Нас загнали в глубокую яму, из которой кирпичный завод брал глину. Яма была метров 7 глубиной метров, 300 шириной и около одного километра в длину. Нас не кормили, воды не давали. Все лужи повыпивали, начали есть глину. Потом эта глина в желудке сбивалась в комок, и человек умирал в тяжелых муках. Через несколько дней начали организовывать питание. На возвышении поставили несколько трофейных кухонь. Только кухни задымились, как голодные люди начали бросаться на них. А немцы открыли огонь из пулеметов. Однажды прошел холодный дождь. Все начали вырывать в стенах небольшие ямки, чтобы согреться. Но потом все это обвалилось и кто не успел выбраться из своего укрытия, того ждала страшная смерть."
Уманская яма В августе 1941 года Умань посетил Гитлер с приглашенным им туда Муссолини. Редкое фото - Гитлер и Муссолини после парада (28 августа 1941 года).

Уманская яма

  • В августе 1941 года Умань посетил Гитлер с приглашенным им туда Муссолини.
  • Редкое фото - Гитлер и Муссолини после парада (28 августа 1941 года).
Глава II. Выжить и не сломаться!  Мой дед - Иван Петрович Некрасов родился в 1921 году в Судосево. Срочную службу он проходил в Украине, там и застала его война. Почти в самом её начале, после ожесточённых боёв, его часть была разбита, и Иван Петрович попал в плен – в Уманскую яму.

Глава II. Выжить и не сломаться!

  • Мой дед - Иван Петрович Некрасов родился в 1921 году в Судосево. Срочную службу он проходил в Украине, там и застала его война. Почти в самом её начале, после ожесточённых боёв, его часть была разбита, и Иван Петрович попал в плен – в Уманскую яму.
Иван Петрович вспоминал:      « Нас не кормили, воды не давали; пили из лужи. Когда приезжали военно-полевые кухни, голодные люди бросились к ним. А немцы открыли огонь из пулемётов. Было очень холодно. Одежда была лёгкой. Чтобы согреться, в стенах карьера рыли ямки и там сидели. Но потом земля обвалилась. Те, кто не успел выбраться, ждала мученическая смерть.  Вырваться из этого ада было почти невозможно. Пулемётчики контролировали территорию с вышек, по всему периметру была натянула колючая проволока.

Иван Петрович вспоминал: « Нас не кормили, воды не давали; пили из лужи. Когда приезжали военно-полевые кухни, голодные люди бросились к ним. А немцы открыли огонь из пулемётов. Было очень холодно. Одежда была лёгкой. Чтобы согреться, в стенах карьера рыли ямки и там сидели. Но потом земля обвалилась. Те, кто не успел выбраться, ждала мученическая смерть. Вырваться из этого ада было почти невозможно. Пулемётчики контролировали территорию с вышек, по всему периметру была натянула колючая проволока. "На нас кричали, подталкивали, били- вспоминал мой дед. - Однажды немец схватил меня за шиворот и со всего размаха бросил на землю. Под ногами была грязь, которая доходила чуть ли не до пояса. Хотелось вцепиться в его горло и душить…”

Заключение.  Данная работа – это дань уважения тем, кто погиб во время войны, кто работал в тылу, не зная сна и покоя, кто верил и ждал, несмотря ни на что. Значимость подобной работы заключается в том, что все должны знать, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая огромную, как небо свою Родину, я почувствовал благодарность поколению ветеранов, которых осталось уже немного, благодарность к тем, кто отстоял родину и свободу в тылу и на фронтах от иноземных захватчиков. Память о вечно живых, которые, не жалели себя, не щадили своих жизней, чтобы их дети, внуки, правнуки жили в свободной стране, были счастливы, свободны. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! И сейчас во многих странах мира идет война. Так давайте не допустим того, чтобы повторилось это время, чтобы не какие народы больше не могли пострадать от зверских рук войны!!!!

Заключение.

Данная работа – это дань уважения тем, кто погиб во время войны, кто работал в тылу, не зная сна и покоя, кто верил и ждал, несмотря ни на что. Значимость подобной работы заключается в том, что все должны знать, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая огромную, как небо свою Родину, я почувствовал благодарность поколению ветеранов, которых осталось уже немного, благодарность к тем, кто отстоял родину и свободу в тылу и на фронтах от иноземных захватчиков. Память о вечно живых, которые, не жалели себя, не щадили своих жизней, чтобы их дети, внуки, правнуки жили в свободной стране, были счастливы, свободны. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия!

И сейчас во многих странах мира идет война. Так давайте не допустим того, чтобы повторилось это время, чтобы не какие народы больше не могли пострадать от зверских рук войны!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!