СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Почему вода в небольших водоёмах зелёная?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знаомство с процессом "цветения" воды.

Задачи:

1.Подборка интересного и актуального материала.

2.Познакомиться с условиями размножния микроводорослей.

3.Узнать как данный процесс влияет на водоём и рыб.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Почему вода в небольших водоёмах зелёная?"»



















Исследовательская работа на тему: «Почему вода в небольших водоёмах зелёная?»



















Актуальность: в нашей Республике есть каскад сезонных озер, множество водохранилищ, ериков, рек и каналов и конечно же побережье Каспийского моря. На всех этих водоемах можно наблюдать это процесс.

Предмет проекта: процесс цветения микроводорослей.

Гипотеза: хочется заставить ребят оглядеться во круг себя, чтоб все увидели как интересно все живое.

Цель проекта: знакомство с процессом «цветения» водоемов.

Задачи проекта:

1) Подборка интересного и актуального материала.

2) Познакомиться с условиями размножения микроводорослей.

3) Узнать как данный процесс влияет на водоем и рыб.

Методы проекта:

- изучение литературы по данной теме;

- опрос специалистов в данной области;

- собственные наблюдения.

Почему вода в небольших водоемах зеленая? Вода начинает процесс называющийся «цветением» в жаркую, тихую, солнечную погоду ,это не что иное, как интенсивное размножение простейших водорослей, которых фактически нельзя разглядеть невооруженным глазом. Это так называемые цианобактерии, водоросли сине-зеленого цвета. Для развития этих бактерий (водорослей) необходим солнечный свет, высокая температура и питательная среда. И чем сильнее проявление этих факторов, тем быстрее они размножаются.

Рассмотрев каплю воды под микроскопом в «цветущей» воде мы увидели частички микроводорослей. Вот так выглядят эти бактерии под микроскопом. Поработав с учебником Биология 6 класс мы узнали что это эвглена зеленая.

Спустя какое-то время водоросли начинают разлагаться, выделяя при этом пигмент, который и придает окраску воде, а также способствует возникновению характерного запаха.

Помимо пигмента из водорослей также выделяются опасные токсичные вещества. Рыбы, находясь в такой воде, могут погибнуть.

Вопросами по спасению рыб таких водоемах занимаются водоохранные организации. Но и мы можем внести свой посильный вклад в чистоту водоёмов, никогда и ничего туда не выбрасывая. Не только природа влияет на процесс развития водорослей, но и мы, сами, можем снизить их развитие - не засоряя водоёмы!

Проблема «цветения» воды характерна не только для естественных, но и для искусственных водоёмов, а также для бассейнов и домашних аквариумов.

Вывод: эвглена зелёная - простейшее, которое сочетает в себе признаки животного и растения. Если в воде много эвглен, то она становится зелёного цвета – цветёт.

Литература.

1. Константинов, В. М. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений2-е изд., перераб. / В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко.– М.: Вента – Граф, 2007. – 304 с.: ил.

2. Роджерс, К. Все о водорослях / К. Роджерс. – М.: Росмен,2000. – 96с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!