СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа Презентация "Дроби вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа Презентация "Дроби вокруг нас"»

МКОУ «Кичигамринская СОШ» Проект: «Дроби вокруг нас» Выполнили Ученики 5 «Б» класса Сулейманов Арсен Абдулкадиров Магомед Руководитель проекта Ибрагимова Аминат Абдурашидовна 2019– 2020 учебный год

МКОУ «Кичигамринская СОШ»

Проект:

«Дроби вокруг нас»

Выполнили

Ученики 5 «Б» класса

Сулейманов Арсен

Абдулкадиров Магомед

Руководитель проекта

Ибрагимова Аминат Абдурашидовна

2019– 2020 учебный год

Аннотация проекта Целью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике, подтверждение, или опровержение выдвинутой гипотезы о невозможности существования человека без дробей. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие учебные задачи:  Узнать историю возникновения дробей в математике; 2. Узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни; 3. Выяснить необходимость использования математических дробей как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Аннотация проекта

Целью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике, подтверждение, или опровержение выдвинутой гипотезы о невозможности существования человека без дробей. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие учебные задачи:

  • Узнать историю возникновения дробей в математике;

2. Узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни;

3. Выяснить необходимость использования математических дробей как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

План проведения проекта 1 . Организационно-ознакомительный этап. Учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, каждый из участников проекта будет исследовать свою тему 2. Исследовательский этап  Проведение исследований. Сбор информации, а именно:  ◆ самостоятельный поиск информации в Интернет, работа с  печатными материалами;   ◆ проведение опросов и их анализ;   ◆ оформление работ;  ◆ составление плана презентации;  ◆ создание презентации;  ◆ подготовка к защите. 3. Защита проекта.

План проведения проекта

1 . Организационно-ознакомительный этап.

Учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, каждый из участников проекта будет исследовать свою тему

2. Исследовательский этап

Проведение исследований. Сбор информации, а именно: ◆ самостоятельный поиск информации в Интернет, работа с печатными материалами; ◆ проведение опросов и их анализ; ◆ оформление работ;

◆ составление плана презентации;

◆ создание презентации;

◆ подготовка к защите.

3. Защита проекта.

Как возникли дроби в математике. Дроби на Руси Необходимость в дробях возникла на очень ранней ступени развития человека. В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди измеряли длины, площади земельных участков, объемы, массы тел, время, вели расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».

Как возникли дроби в математике.

Дроби на Руси

Необходимость в дробях возникла на очень ранней ступени развития человека. В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди измеряли длины, площади земельных участков, объемы, массы тел, время, вели расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом.

Так появились дроби.

В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. Дроби на Руси называли долями, то есть маленькими числами. В старых рукописях встречаются следующие названия дробей: половина, полчеть, полополочеть, треть, полтреть и т.д. - Пол-полчеть Пол-пол-треть (малая)     - Половина, полтина -Четь - Треть - Пятина -Седьмина -Полтреть -Полчеть - Пол-полтреть - Десятина

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть.

Дроби на Руси называли долями, то есть маленькими числами. В старых рукописях встречаются следующие названия дробей: половина, полчеть, полополочеть, треть, полтреть и т.д.

- Пол-полчеть

  • Пол-пол-треть (малая)

- Половина, полтина

-Четь

- Треть

- Пятина

-Седьмина

-Полтреть

-Полчеть

- Пол-полтреть

- Десятина

Дроби в древнем Египте Изучение папирусов показало, что в Древнем Египте обозначали дроби не так, как обозначаем их мы: вверху –числитель, ниже черты – знаменатель. У них черты дроби не было, специального общего для всех дробей способа обозначения не было. Египтяне употребляли только дроби с числителем единица. Они все дроби старались записать как суммы долей. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. Единственным исключением была дробь 2/3. Иногда это бывало удобно. В папирусе Ахмеса есть задача:

Дроби в древнем Египте

Изучение папирусов показало, что в Древнем Египте обозначали дроби не так, как обозначаем их мы: вверху –числитель, ниже черты – знаменатель.

У них черты дроби не было, специального общего для всех дробей способа обозначения не было. Египтяне употребляли только дроби с числителем единица. Они все дроби старались записать как суммы долей. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. Единственным исключением была дробь 2/3. Иногда это бывало удобно. В папирусе Ахмеса есть задача:

"Разделить 7 хлебов между 8 людьми".

"Разделить 7 хлебов между 8 людьми". Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по-египетски эта задача решалась так. Дробь 7/8 записывали в виде долей: 1/2 + 1/4 + 1/8. Значит, каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два хлеба - на 4 части и один хлеб - на 8 долей, после чего каждому даем его часть.

Но складывать такие дроби было неудобно. Поэтому папирус Ахмеса начинается с таблицы, в которой все дроби такого вида от 2/5 до 2/99 записаны в виде сумм долей. С помощью этой таблицы выполняли умножение и деление чисел.

Эволюция записи дробей  Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.  Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.  Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь .  Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.  Записывать дроби как сейчас стали арабы.

Эволюция записи дробей

Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.

Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.

Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь .

Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.

Записывать дроби как сейчас стали арабы.

Эволюция записи дробей Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик и инженер Симон Стевин.   Посмотрите, как записывалась десятичная дробь – 0,1

Эволюция записи дробей

Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби.

В Европе их ввел в 1585 году голландский математик и инженер Симон Стевин.

 

Посмотрите, как записывалась

десятичная дробь – 0,1

Вот , как изображалась дробь 14,382 Иоганн Гартман Бейер в 1603 году ввел запись Иоганн Кеплер в 1616 году - 14(382 Английский математик Вильям Оутред в 1631 году  - Пьер Эригон в 1634 году - 14 382 ”’ Роберт Джагер в 1651 году -

Вот , как изображалась дробь 14,382

Иоганн Гартман Бейер в 1603 году ввел запись

Иоганн Кеплер в 1616 году -

14(382

Английский математик Вильям Оутред в 1631 году

-

Пьер Эригон в 1634 году -

14 382 ”’

Роберт Джагер в 1651 году -

Дроби в построении изображения человека Голова составляет 1\8 часть У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз.  туловище составляет 3\8  ноги составляют 4\8 части

Дроби в построении изображения человека

Голова составляет 1\8 часть

У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз.

туловище составляет 3\8

ноги составляют 4\8 части

построение изображения головы человека Для построения изображения головы человека высоту головы делим на 7 частей. 2\7 расстояние до глаз . Расстояние между глазами равно длине глаз Глаз Глаз 1\3 1\3 Ширина головы = 3\4 высоты головы От глаз до конца носа расстояние 2\7 + 1\14.

построение изображения головы человека

Для построения изображения головы человека высоту головы делим на 7 частей.

2\7 расстояние до глаз .

Расстояние между глазами равно длине глаз

Глаз

Глаз

1\3

1\3

Ширина головы = 3\4 высоты головы

От глаз до конца носа расстояние 2\7 + 1\14.

Использование дробей в строительстве Без знаний дробей невозможно построить здания, возвести мосты, проложить асфальт и т.д. Чтобы сделать строительный раствор необходимо знать дроби.

Использование дробей в строительстве

Без знаний дробей невозможно построить здания, возвести мосты, проложить асфальт и т.д. Чтобы сделать строительный раствор необходимо знать дроби.

Марка бетона цемент 200 1/8 песок 300 400 1/10 2/8 гравий вода 4/8 1/10 3/10 1/8 3/10 4/10 5/10 2/10 1/10 Из данной таблицы видно ,что в замесе раствора цементом марки 300 требуется на 1/10 меньше гравия , чем при использовании цемента марки 400, при этом воды понадобится на 1/10 больше.

Марка бетона

цемент

200

1/8

песок

300

400

1/10

2/8

гравий

вода

4/8

1/10

3/10

1/8

3/10

4/10

5/10

2/10

1/10

Из данной таблицы видно ,что в замесе раствора цементом марки 300 требуется на 1/10 меньше гравия , чем при использовании цемента марки 400, при этом воды понадобится на 1/10 больше.

Дроби в музыке Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная, целая нота. Названия длительностей служат одновременно и названиями чисел. Это равенство следует понимать в том смысле, что длительность слева равна суммарно длительности справа. С помощью чисел то же равенство можно записать в виде 1=1/4+1/4+1/2.

Дроби в музыке

Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная, целая нота. Названия длительностей служат одновременно и названиями чисел.

Это равенство следует понимать в том смысле, что длительность слева равна суммарно длительности справа. С помощью чисел то же равенство можно записать в виде 1=1/4+1/4+1/2.

Дроби в музыке В представленных произведениях просчитаем общую длительность всех нот входящих в каждый такт Нетрудно заметить, что в каждом такте любого произведения получили одни и те же числа. Это число называется размером музыкального произведения и записывается в начале нотного стана. Первый такт : Второй такт : Третий такт :

Дроби в музыке

В представленных произведениях просчитаем общую

длительность всех нот входящих в каждый такт

Нетрудно заметить, что в каждом такте любого произведения получили одни и те же числа.

Это число называется размером музыкального произведения и записывается в начале нотного стана.

Первый такт :

Второй такт :

Третий такт :

Вывод Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу, выдвинутую в начале исследования о том, что дроби учувствуют в нашей жизни повсеместно.

Вывод

Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу, выдвинутую в начале исследования о том, что дроби учувствуют в нашей жизни повсеместно.

Использованные материалы Балк М.Б. Математика после уроков. – М.: Просвещение,1997 http://www.1sentyabrya.ru/ http://www.petelin.ru/ http://www.bestreferat.ru/ http://www.letopisi.ru/ http://www.klassika.ru/ http://ru.wikiquote.org/ http://www.slideshare.net/ http://www.uroki.net/ http://www.dxdy.ru/

Использованные материалы

Балк М.Б. Математика после уроков. – М.: Просвещение,1997

http://www.1sentyabrya.ru/

http://www.petelin.ru/

http://www.bestreferat.ru/

http://www.letopisi.ru/

http://www.klassika.ru/

http://ru.wikiquote.org/

http://www.slideshare.net/

http://www.uroki.net/

http://www.dxdy.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!