СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Семейный альбом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Семейный альбом"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Семейный альбом"»

Министерство образования и науки Амурской области

Отдел образования администрация Архаринского района

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Отважное»





Школьная научно-практическая конференция

«Шаг в будущее!»





Тема работы: «Семейный альбом»



Подготовили:

Билушенко Данил Александрович

обучающийся 6 класса 01.06.2006г.р

Билушенко Валерия Александровна

обучающаяся 5класса 28.08.200г.р

МОБУ «СОШс.Отважное»

ул.Школьная 11 676746

с.Отважное ул.Школьная д.12

676746 89248470223

[email protected]

Руководитель:

Очерет Ольга Николаевна

Учитель, МОБУ «СОШс.Отважное»

Ул.Школьная 11 676746

89241474453

[email protected]

Отважное, 2019г.

Содержание

1.Введение

1.1 Актуальность темы исследования………………………………….. .3

    1. Цель и задачи работы ………………………………………………….3

    2. Предмет и объект исследования ……………………………………...3

    3. Методы исследования………………………………………………...4

2. Результаты исследования

2.1 Что такое родословная?.........................................................................4

2.2 Семейный альбом……………………………..……………………….4

2.3 Рассказ о семье……………………………………….………………..4

2.4 Рассказ о прабабушках и прадедушках……………………….……..5

2.5 Рассказ о прапрабабушках и прапрадедушках………………………6

2.6 Результаты проведения опроса в классе……………………….…....7

3. Вывод…………………………………………………………………….….....8

4. Список литературы………………………………………………………….9

5. Приложение……………………………………………………………..…….10























« Семейный альбом»

Если спросят сын иль дочка:

"Кем мой прадед был, скажи?"

Рассказать ведь им придется,

Лучше четко, от души.


И не мямлить, и не мяться,

Мол, не помню, хоть убей!

Вот поэтому занялись

Родословною своей!


На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт.» Мы думаем, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет  нам знание  о  ней в сегодняшней жизни? Откуда мы родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.  Актуальность данной темы очевидна. Незнание своей родословной — это неуважение к своим корням.

В данной работе мы расскажем о родословной нашей семьи. У нас есть большой интерес к собственным корням, к истории нашей семьи.

Цель исследования: изучение истории своей семьи и создание семейного альбома по линии мамы (Очерет О.Н.)

Задачи исследования:

  • изучить литературу по теме исследования;

  • собрать информацию о родных и предках;

  • собрать исторический материал и написать о некоторых наших предках с интересной биографией;

  • познакомиться с родословной семьи;

  • провести анкетирование одноклассников;

  • составить семейный альбом нашей семьи (по линии мамы);

  • создать мультимедийную презентацию по теме проекта.

Гипотеза: если история нашей семьи тесно связана с историческими событиями в стране, то в нашей семье есть люди, о которых следует знать нам и будущему поколению.

Объект исследования:   семья Дружининых.

Предмет исследования: родословная семьи Дружининых по линии мамы (Очерет О.Н.)



Методы исследования:

  • опрос;

  • наблюдение;

  • эксперимент (анкетирование);

  • анализ полученной информации.

Результативность: семейный альбом семьи Дружининых.

3. Результаты исследования.

3.1 Что такое родословная?

Из литературных источников мы узнали, что слово «род» в словаре русского языка означает ряд поколений, происходящих от одного предка.

Таким образом, родословная – это перечень поколений одного рода.

Существует даже особая наука - генеалогия (от греч. genea - «семья» и logos - «знание»). Это специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением родословных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родословных связей, составлением генеалогических древ.

3.2 Семейный альбом

Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, в именах, в любимых лицах. Фотографии – как метки, по ним легче пробираться в минувшие года.

Семейный альбом выполняет функции хранения фамильной памяти, её сплочения. Зачастую семейные снимки остаются практически единственным, что связывает разросшуюся семью. Семейная фотография служила своего рода кирпичиком в семейной летописи.

Давайте заглянем в семейный альбом.

3.3 Рассказ о семье

Меня зовут Билушенко Валерия. Мне 11 лет. Я учусь в 5 классе.

А меня зовут Билушенко Данил. Мне 12 лет. Я учусь в 6 классе.

У нас большая и дружная семья, папа, мама, брат Артем и сестренка Варвара.(Приложение №1. 1,2)

Наша мама Очерет Ольга Николаевна родилась 18 июля 1986г. Родом она из Шимановского района с. Ураловка. Окончив школу она поступила в Амурский Педагогический колледж . В 2008г мы переехали в с.Отважное Архаринского района. Здесь она устроилась работать в МОБУ «СОШ с.Отважное»

(Приложение №1. 3)

Папа Очерет Александр Владимирович родился 25 марта 1988 года в с.Отважное Архаринского района. В 2006 году окончил одиннадцать классов в МОБУ «СОШ с.Отважное». В 2008-2009г.г. служил в рядах российской армии.

С 2010г работает на железной дороге монтером .(Приложение№1. 4)


Бабушка Дружинина Елена Николаевна родилась 3 ноября 1962г.Родом она с п. Восточный Октябрьского района.

Работает культурным организатором в сельском доме культуры с. Ураловка Шимановского района. (Приложение №2. 5)

Дедушка Дружинин Николай Викторович родился 9 февраля 1959г.

С 1978г. работал в лесопункте с.Ураловка Шимановского района капитаном- механиком на теплоходе, сопровождал плоты по р.Зея. В последнее время работал на космодроме «Восточный» водителем.(Приложение №2. 6)

Был отмечен грамотой за добросовестный труд и большой личный вклад по обеспечению пуска ракеты – носителя «Союз-2.1а» с космодрома «Восточный»

Дедушка с бабушкой воспитали 3-х детей. (Приложение№2. 7)

3.4 Рассказ о прабабушках и прадедушках


Прабабушка Котчеткова Екатерина Петровна родилась 8 декабря 1940г.

Всю жизнь проработала животноводом в совхозе «Восточный» Октябрьского района.(Приложение №3. 8)

Прадедушка Марушенко Николай Алексеевич родился 29 января 1939г

Работал механизатором в совхозе «Восточный» Октябрьского района.

Воспитали троих дочерей – Марина, Елена и Любовь.

Прабабушка после смерти прадедушки спустя пять лет вышла второй раз замуж, появился на свет сын Сергей.

На данный момент находится на заслуженном отдыхе, ведет домашнее хозяйство. (Приложение №3. 9)


Прадедушка  Дружинин Виктор Анисимович родился 12 августа 1933г.

В с.Ураловка семья прадедушки попала по переселению в 1937г из с.Союзное Сталинского района Еврейской автономной области. Он закончил всего четыре класса, дальнейшая учеба была невозможна, нужно было помогать матери. Шла война, мужиков в деревне не хватало, на рабочих местах их заменили мальчишки. Подростком пошел пасти лошадей. Помогали чем могли…

После войны в 1950г. закончил в г.Шимановске училище по специальности шофер.

С 1954г по 1957г проходил службу в Советской Армии. После службы стал работать мотористом на теплоходе «Могучий» . Позже был помощником капитана, а в 1978 г капитаном на теплоходе «Сугжаре» Проработал капитаном до 1995г. Всего стаж работы 42 года в Ураловском лесопункте. (Приложение №3. 10)

Прабабушка Дружинина Пелагея Васильевна родилась 5 мая 1935г.

Прабабушка как и прадедушка жила в военные годы в семьях простых рабочих, перенеся все тягости военного времени. Ей было 10 лет, когда началась война. Она, как и все дети её возраста, вместе с взрослыми тружениками тыла отдавала свои силы для того, чтобы принести пользу своей Родине в тылу… Всю свою жизнь она трудилась на благо своей родины и семьи. Работала разнорабочей, уборщицей помещений. (Приложение №3. 11)

Прабабушка и прадедушка совместно воспитали троих детей: два сына и дочь.


3.5 Рассказ о прапрабабушках и прапрадедушках


Прапрабабушка Котченко Мария Трофимовна родилась 25 декабря 1920г и прапрадедушка Котченко Петр Поликарпович родился 13 октября 1913г. Родом они из Октябрьского района п.Восточный. В годы Великой Отечественной войны бабушка трудилась в совхозе «Восточный» Октябрьского района . Была бригадиром полеводческих бригад. Она отмечена наградами за добросовестный труд и награждена знаком Материнства. Прапрадедушка на фронт не попал т.к была ампутирована нога, но несмотря на это проработал трактористом более 45 лет .Имел почетные награды за добросовестный труд. В Профессиональном училище №13 п.Екатеринославка студенты получали повышенную стипендию имени Петра Поликарповича Котченко.

Вместе воспитали четырех дочерей и одного сына. (Приложение №4. 12,13)


Прапрабабушка Дружинина Татьяна Порфирьевна 1910 г.р.

Детство прапрабабушки было омрачено голодом, она вынуждена была пойти в няньки в богатый дом. Шли годы и прапрабабушка встретила прапрадедушку Дружинина Анисима Васильевича 1908 г.р ,они создали свою семью. У них появились дети: четверо сыновей и дочь. В 1937 г ,начались репрессии. В эти годы семья была выслана из с.Союзное Сталинского района Еврейской автономной области в с.Ураловка Свободненского района. Прапрадедушка Дружинин Анисим Васильевич в1938 г был арестован органами НКВД и привлечен к уголовной ответственности. Он необоснованно обвинялся в проведении контрреволюционной повстанческой деятельности в Кухтеринском леспромхозе. Был приговорен к высшей мере наказания – расстрел.

Семья осталась без кормильца… Как Выжить? Прапрабабушка пошла батрачить к зажиточным людям. Оплата была не велика отчистки от картошки.

Время шло, дети подрастали, она устроилась санитаркой в больницу, где проработала до самой пенсии.

В 1958г Амурский областной суд пересмотрел уголовное дело в отношении нашего прапрадедушки и отменил постановление тройки НКВД и прекратил дело за отсутствие состава преступления. (Приложение №4. 14,15,16)



Семья прапрабабушки Чернышовой Евгении Трофимовны 1903 г.р. и прадедушки Василия Андроновича (1907 г.р) проживала в с.Калашникаво Свободненского района. (Приложение №5. 17)

У них было 12 детей. Когда началась Великая Отечественная война Василий Андронович был призван в ряды Красной Армии Родину защищать. А прапрабабушка растила детей и отдавала свои силы для того, чтобы принести пользу своей Родине в тылу…

За четыре года войны из 12 детей выжило только пятеро: три сына и две дочки.

Прапрадедушка дошел до Берлина, был награжден медалью «За Отвагу». (Приложение №6. 18,19. Приложение№7. 20)

Но для него в мае 1945г. война не закончилась. Он участвовал в боях с Японией. Вернулся домой в ноябре 1945г. Стал работать на заготовке леса. А в 1948г во время валки леса получил травму несовместимую с жизнью и скончался.

Прапрабабушка вырастила своих детей, дожила до внуков и правнуков.


Семейный альбом – это наш капитал,

История, память, любовь.

И где бы ты в жизни своей не бывал,

Заглянешь сюда вновь и вновь…


3.6 Результаты проведения опроса в классе

В ходе проведения нашей исследовательской деятельности захотелось узнать еще, а знают ли наши одноклассники своих предков. Мы провели анкетирование. Анкетирование проводилось среди наших одноклассников, возраст 11-12 лет. В опросе приняли участие 29 человек. Выяснилось, что почти все наши одноклассники знают своих бабушек и дедушек. На вопрос «Знаете ли Вы своих бабушек и дедушек?» из всех опрошенных 26 человек ответили положительно, а 2 человека знают, но не всех и 1 человек не знают имен своих предков. Это можно увидеть из диаграммы 1. (Приложение №8)

Отвечая на вопрос «Знаете ли Вы своих прабабушек и прадедушек?» ответы распределились следующим образом. Из всех опрошенных 8 человек знают, как зовут их предков. Знают имена не всех прабабушек и прадедушек 9 человек. 12 человек не знают имен своих предков. Ответы отражены в диаграмме 2. (Приложение №8)

Из анкетирования наших одноклассников можно сделать вывод, что почти все знают своих близких предков – бабушек и дедушек, но не знают своих далеких предков, а значит и историю своей семьи. Может быть, на примере нашей исследовательской работы кому-то захочется изучить свою семейную историю и составить генеалогическое древо или создать как мы семейный альбом.











4. Выводы:

Работая над данным проектом, мы выполнили все поставленные нами задачи, по линии мамы мы дошли до 6 колена, то есть вспомнили прапрабабушек и прапрадедушек.

Создали семейный альбом, изучили историю нашей семьи, многое узнали о своих предках и их образе жизни. Интересно было послушать рассказы о своих близких и дальних родственниках.

Наша гипотеза подтвердилась, действительно, история нашей семьи связана с историей нашей страны:

Семьи прадедушек и прабабушек пережили массовый голод (годы коллективизации 1928-1937г.г),а наш прапрадедушка Чернышов Василий Андронович воевали на фронтах Великой Отечественной войне (1941-1945гг.) и участвовал в войне с Японией.

Все эти исторические даты очень сильно повлияли на судьбу моих предков.

Мы гордимся ими.

Наша исследовательская работа помогла нам лучше узнать свою родословную.

Считаем, что данная тема интересна и дает возможность для продолжения исследования родословной по линии папы (Очерет А.В.)



























5. Список использованной литературы:

  1. http://www.gershzon.ru/ Сайт по генеалогии «Ваше Родословие».

2.Лекции по русской генеалогии. Савелов Л.М. Репринт издания 1909 года. – М.: Археографический центр 1994 г.

3.http://www.generesis.h1.ru/ Сайт по генеалогии «Всероссийское генеалогическое древо».

4.Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова, 2005год

5.Детская энциклопедия6»Папа, мама, ты и я».

6.Ru. Wikipedia.org

7.


https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- chelovek_kartoteka1111651425/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3DЧернышов%20%26first_name%3DВасилий%26middle_name%3DАндронович%26date_birth%3D1907%26rank%3




























(Приложение №1)





















  1. Билушенко Данил и Лера. 2.Очерет Варвара и Артем.




















3.Очерет Ольга Николаевна. 4. Очерет Александр Владимирович.


(Приложение №2)


















5. Дружинина Елена Николаевна. 6.Дружинин Николай Викторович.





















7.Грамоты за добросовестный труд и большой личный вклад по обеспечению пуска ракеты – носителя «Союз-2.1а» с космодрома «Восточный»

( Приложение №3)
















8. Котченко Екатерина Петровна. 9. Марушенко Николай Алексеевич.























10.Дружинин Виктор Анисимович . 11.Дружинина Пелагея Васильевна.




(Приложение №4)



















12.Котченко Мария Трофимовна. 13.Котченко Петр Поликарпович.





















14.Дружинина Татьяна Порфирьевна. 15.Дружинин Анисим Васильевич.


(Приложение №5)




















16. Документ сводной картотеки (ОБД«Книга памяти Амурской области»)
























17. Семья Чернышовых Евгении Трофимовны и Василия Андроновича.

(Приложение №6)


















18. 20 февраля 1945г. Германия.























19. Документ сводной картотеки (ОБД «Память народа»)


(Приложение №7)



20. Документ сводной картотеки (ОБД «Память народа»)





















(Приложение №8)


Диаграмма 1.




Диаграмма 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!