СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа (Социально-гуманитарные и экономические науки ) ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МОЛОДЕЖИ, ПРЕДПОЧИТАЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «KЕЙ-POP» (ЮЖНОКОРЕЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей

научно-социальной программы «Шаг в будущее»

Исследовательская  работа

(Социально-гуманитарные и экономические науки )

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

У МОЛОДЕЖИ, ПРЕДПОЧИТАЮЩЕЙ

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  «KЕЙ-POP»

(ЮЖНОКОРЕЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа (Социально-гуманитарные и экономические науки ) ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МОЛОДЕЖИ, ПРЕДПОЧИТАЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «KЕЙ-POP» (ЮЖНОКОРЕЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)»

Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей

научно-социальной программы «Шаг в будущее»



Исследовательская работа

(Социально-гуманитарные и экономические науки )


ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

У МОЛОДЕЖИ, ПРЕДПОЧИТАЮЩЕЙ

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «KЕЙ-POP»

(ЮЖНОКОРЕЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)





Автор:

Лапко Мария Дмитриевна

Сельское поселение Лемпино,

Нефтеюганский район,

Тюменская область, Россия

Нефтеюганское районное муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лемпинская средняя общеобразовательная школа»

11 класс

Руководитель:

Смутковская Ольга Владимировна

Учитель русского языка и литературы






СП Лемпино

2014 год

Содержание



Аннотация…………………………………………………………………………………………3

План исследования …………………………………………………………………………….....4

Введение…………………………………………………………………………………………..6

Основная часть

Часть 1. Музыкальное направление «Кей-поп» музыка……………………………………….8

Часть 2. Интерпретация текстов песен………………………...……………………………….11

Часть 3.Анкетирование………………… ……………………………………………………….19

Часть 4. Результаты исследовательской деятельности………………………. ………...............14

Заключение ……………………………………………………………………………………….15

Список литературы ………………………………………………………………………………17

Приложение I………………………………………………………………………………………I

Приложение II……………………………………………………………………………………..II

ПриложениеIII.……………………………………………………………………………………III

Приложение IV……………………………………………………………………………………IV

Приложение V……………………………………………………………………………..XXXVIII

















ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МОЛОДЕЖИ,

ПРЕДПОЧИТАЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЕЙ-ПОП

(ЮЖНОКОРЕЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Лапко Мария Дмитриевна

Сельское поселение Лемпино, Нефтеюганский район, Тюменская область, Россия

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лемпинская средняя общеобразовательная школа» 11 класс

Аннотация

Данная творческая работа - результат деятельности в области лингвистического анализа и социологического исследования среди учащихся школы и интернет-сообщества .

Целью данного исследования стало выявление факторов, влияющих на формирование нравственных ценностей у молодежи, предпочитающей современное южнокорейское музыкальное направление «Кей-поп».

Необходимыми методами исследования стали: 1) теоретический - изучение и анализ литературы и интернет-источников по проблеме;

2)практический: а) метод компонентного (статистического) анализа: число выявленных факторов, их функциональную нагрузку – количество словоупотреблений той или иной языковой единицы, соотношение единиц определённого тематического поля по всему объёму материала;

б) Описательный - проводится путем сплошной выборки лексических единиц со значением общечеловеческих нравственных ценностей;

в) семантико-стилистический метод, который состоит в выяснении значения языкового средства с опорой на словари;

г) метод контекстуального анализа (необходим для определения семантики отдельно входящего в текст слова или фразы). [Соколова 2002, 67];

д) анкетирование;

е) метод статистической (графической) обработки полученных данных.

В Результате исследований были определены факторы, влияющие на формирование нравственных ценностей у молодежи, предпочитающей современное южнокорейское музыкальное направление «Кей-поп».

Выводы: современное южнокорейское музыкальное направление «Кей-поп» способно формировать у молодежи общечеловеческие нравственные ценности, такие как: деньги-это идол, который делает человека пустышкой; любовь и преданность; не сотвори себе кумира; борьба правды и лжи; дружба; жертвенность ради другого; чувство достоинства; не предавать; преодоление трудностей; способность стать лучше ради другого; сострадание и сопереживание; страдание.

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МОЛОДЕЖИ,

ПРЕДПОЧИТАЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЕЙ-ПОП

(ЮЖНОКОРЕЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Лапко Мария Дмитриевна

Сельское поселение Лемпино, Нефтеюганский район, Тюменская область, Россия

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лемпинская средняя общеобразовательная школа» 11 класс

План исследования

Проблема: существует множество направлений музыки, которые известны во всём мире. Музыка и тексты многих из песен не соответствуют требованиям морали и общечеловеческим ценностям.

2014 год объявлен «Годом культуры», так как на государственном уровне назрела необходимость вернуться к истокам общечеловеческих нравственных ценностей, к классическим канонам образования и воспитания молодежи.

Приобретающая популярность Кей-поп музыка среди молодёжи многих стран, включая Россию, стала предметом исследования нашей работы. Мы решили узнать, как воздействует новое течение музыки на становление нравственных ценностей молодого поколения, и выяснить, какая категория молодежи отдает предпочтение в прослушивании данного направления музыки.

Гипотеза: если провести контекстуальный анализ песен в жанре «Кей-поп», то можно установить факторы, которые способствуют формированию нравственных ценностей у молодежи.

Объект исследования: тексты песен в жанре «Кей-поп».

Предмет исследования: лексические единицы, семантически связанные с нравственными понятиями.

Методы исследования

1.Теоретический – изучение и анализ текстов песен, сведений и литературы

2.Практический:

а) метод компонентного (статического) анализа: число выявленных факторов, их функциональную нагрузку – количество словоупотреблений той или иной языковой единицы, соотношение единиц определённого тематического поля по всему объёму материала;

б) Описательный - проводится путем сплошной выборки лексических единиц со значением этических норм.

в) семантико-стилистический метод, который состоит в выяснении значения языкового средства с опорой на словари;

г) метод контекстуального анализа (необходим для определения семантики отдельно входящего в текст слова или фразы). (Соколова 2002, 67);

д) анкетирование;

е) метод статистической (графической) обработки полученных данных.

Библиография:

Проблемы воспитания нравственной культуры молодежи рассматривались в работах Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьева, Ю.П. Азарова, A.A. Бодалева, В.П. Борисенкова, Л.В. Волченко, И.И. Зарецкой, В.К. Елмановой, Л.А. Журавлева, A.M. Зимичева, Р.Б. Камаева, Н.Д. Никандрова, Б.Т. Лихачева, С.П. Рубинштейна, В.А. Сухомлинского и других. [2]

Результаты социально-психологических исследований (В. Т. Афиногенов, И. М. Ильинский, М. В. Жижина, А. Л. Журавлев, Г. В. Иванченко, Е. П. Крупник, Г. М. Левин, В. Е. Семенов и др.) обнаруживают растущее влияние ряда направлений массовой культуры на процессы социализации молодежи, на формирование духовной культуры и становление личности представителей подрастающих поколений.[3]

Василий Кожемякин в статье «Таинственная сила слова» [1] раскрывает проблему влияния слов (в зависимости от эмоциональной нагрузки) на моральные ценности человека.

В статье блогера «astra-wizard» - «K-pop эволюция» проанализировано становление нового музыкального направления и его популярность. А в работе Patrick St. Michel – «Имеет ли К-POP реальный шанс на успех в США?» разобраны положительные и отрицательные характеристики данного музыкального направления.














ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МОЛОДЕЖИ,

ПРЕДПОЧИТАЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЕЙ-ПОП

(ЮЖНОКОРЕЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Лапко Мария Дмитриевна

Сельское поселение Лемпино, Нефтеюганский район, Тюменская область, Россия

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лемпинская средняя общеобразовательная школа» 11 класс

Введение

Музыка помогает человеку выразить себя и раскрывает его истинное лицо. Она способна вытеснить плохие мысли и создать подходящее настроение, потому что мы выбираем ее по состоянию души.

Анализируя различные направлений музыки, встает множество вопросов о том, как действует то, или иное направление на подрастающее поколение и какую модель поведения она закладывает в человека.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что среди различных видов поп-продукции, медиакультуры (кино, реклама, реалити-шоу, развлекательные программы) весомую роль на социализацию и культурное развитие молодежи играет так называемая молодежная музыка в различных ее стилях и направлениях (поп, рок, диско, латино, металл, пан-хоп, хип-хоп, рэп, транс и др.) (М. В. Жижина, С.В. Жижин, 2007). При этом специалисты различных областей науки и культуры с тревогой говорят о возрастающей тенденции пристрастия молодежи к легкому жанру. Исследователи выделяют как основной культурно-потребительский тип проведения досуга молодежи доминирование развлекательной гедонистической потребности. На этом фоне высокая музыкальная культура (классическая, народная, патриотическая, философская), которая в недавние времена играла значительную роль в формировании социальных и нравственных ценностей, к сожалению, становится невостребованной, и не только у молодежи, но и у широкой аудитории сегодняшних взрослых.

Цель  работы – выявить факторы влияния Кей-поп музыки на формирование нравственных ценностей молодежи.

Реализация поставленной цели обу­словила следующие задачи работы:

1.Изучить литературу по вопросу «влияние музыки на человека».

2.Выявить категории слушателей.

3.Определить лексико-семантическое значение языковых единиц (интерпретация переведенных текстов песен).

4.Определить основные темы песенных текстов.

5. Осуществить классификацию тем песен и установить факторы влияния на формирование нравственных ценностей молодежи.

6. Составить графическое изображение полученных результатов.

Поставленные задачи решались при помощи следующих методов ис­следования:

1.Теоретический - изучение и анализ литературы по проблеме, интернет-источники.

2..Практический:

а) метод компонентного (статического) анализа: число выявленных фактов, их функциональную нагрузку – количество словоупотреблений той или иной языковой единицы, соотношение единиц определённого тематического поля по всему объёму материала;

б) Описательный - проводится путем сплошной выборки лексических единиц морально-этического значения.

в) семантико-стилистический метод, который состоит в выяснении значения языкового средства с опорой на словари;

г) метод контекстуального анализа (необходим для определения семантики отдельно входящего в текст слова или фразы). (Соколова 2002, 67);

д) анкетирование;

е) метод статистической (графической) обработки полученных данных.

Новизна и теоретическая значимость работы заклю­чается в следующем:

для России музыкальное направление Кей-поп может стать одним из способов формирования нравственных ценностей молодежи, наряду с патриотическим, историческим, культурологическим направлениями.

Практическая значимость работы состоит в том, что материалы данной работы могут быть включены:

1) в школьную программу по музыке;

2) для внеклассных мероприятий;

3) для составления факультативного курса.













ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МОЛОДЕЖИ,

ПРЕДПОЧИТАЮЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЕЙ-ПОП

(ЮЖНОКОРЕЙСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Лапко Мария Дмитриевна

Сельское поселение Лемпино, Нефтеюганский район, Тюменская область, Россия

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лемпинская средняя общеобразовательная школа» 11 класс

Часть 1

Музыкальное направление «Kей-поп» музыка

K-pop (аббревиатура от англ. Korean pop) – музыкальный жанр, возникший в Южной Корее. Содержит элементы западного электропопа, хип-хопа, современного ритм-Н-блюза, танцевальной музыки (реже содержит рок и даб-степ). K-pop также является частью волны Халлю (распространение южнокорейской культуры) [5 ].

Основные отличия:

Неотъемлемой частью южнокорейской поп - музыки являются танцы, и в большей части, зрителя поражает именно идеальная групповая синхронность. Если посмотреть музыкальные видеоролики, то можно убедиться в том, что хореография преобладает над сюжетом. В этом и заключается изюминка k-pop музыки, которую отметил Кевин Перри из Британского музыкального издания NME «… эффективно работает «машина» K-pop, ставящая хореографию выше индивидуальности».

Что касается текстов песен, то они представляют собой смешение английского и корейского языков. В песне может встретиться пара слов на английском языке, а иногда встречаются целые фразы. Так же в корейской поп музыке много слов - «цеплялок», которые не имеют никакого смысла, и часто можно услышать постоянно повторяющиеся слова.

Организация и управление

В Южной Корее вся музыка поделена и контролируется музыкальными агентствами, которые имеют свой облик и стиль. Наиболее влиятельные агентства в k-pop индустрии, это:

- CUBE Entertainment

- NH MEDIA

- JYP Entertainment

- PLEDIS Entertainment

- LOEN Entertainment

- SM Entertainment

- TS Entertainment

- T.O.P Media

- STARSHIP Entertainment

- WOOLLIM Entertainment

- YG Entertainment

Музыкальные агентства работают так же, как и российская «Фабрика звезд». Подростки проходят прослушивание, затем агентства полностью субсидируют и контролируют профессиональную жизнь и карьеру будущих звёзд. Благодаря практике обучения, которая рассчитана на два года и более, стажёры оттачивают голоса, осваивают нотную грамоту, профессиональную хореографию (встречается очень много известных хореографов, к примеру, в агентстве SM Enterteintment работает хореограф Майкла Джексона). Также фитнес (внешность артиста, это одно из их главных «средств производства»), композиторские классы и актерское мастерство. Корейские кумиры, или по-другому «айдолы» не только поют на сцене, но и принимают участие в различных передачах, где показывают свои умения, дружелюбие, толерантность, уважение к старшим, и т.д. В большинстве случаев, через поведение айдолов, молодежи задается положительная модель поведения.

История

Трот - музыкальный жанр, который считается самой старой формой k-pop музыки. Сформировался в период колониальной власти Японии над Кореей с 1910 по 1945 год. Популярность трота снизилась в период 1980—1990-х годов, в настоящее время жанр переживает возрождение. Первые образцы этого жанра представляли собой переводы популярных западных и японских песен. Позже, начиная с 1930-х годов, песни в жанре трот стали сочинять корейские авторы и композиторы.

После окончания Второй мировой войны и власти Японии над Кореей, трот стал ориентироваться на западную музыку. Во-первых, целью правительства Южной Кореи стала ликвидация идеологических ценностей коммунизма. Во-вторых, во время пребывания американских солдат в Корее, корейские музыканты обратили внимание на популярность американских музыкальных жанров. Таким образом, к концу 1960-х известность получило новое поколение корейских исполнителей, в частности женское трио The Kim Sisters, а также Lee Mi-ja, Patti Kim, Tae Jin Ah, Na-Hoon-A и другие.

Начиная с 1980-х годов трот постепенно начал терять свою популярность и вытесняться из радиостанций танцевальной музыкой.

K-pop возник в 1990 году.

В период с 1990 -1999 K-pop только начинает зарождаться. Появляется первое агентство (SM Entertainment), которое представило первую музыкальную группу на корейской сцене (до этого момента существовали только соло-певцы). В след за SM Entertainment появились конкурирующие агентства - YG Entertainment, DSP Entertainment, T.O.P Media и JYP Entertainment. Эти компании стали самыми влиятельными корпорациями в Корее. Группы этих агентств такие в 1990-х годах имели успех не только в Южной Корее, но и за пределами страны.

Популярность в Китае K-pop приобретает только с конца 90-х и начала 2000-х годов.

В период с 2000 – 2009 гг. K-pop неуклонно набирает влияние за пределами Азии, в первую очередь в США, Канаде и Австралии. Этому способствовали социальные сети Twitter, Facebook, и популярный видео хостинг YouTube, который также сыграл значимую роль.

За этот период в K-pop музыке произошло много изменений: усовершенствовалось качество музыки и ее подача слушателям через музыкальные видеоролики. Менялись стили исполнения и артисты. K-pop музыке не раз удалось прорваться на американский рынок. Не смотря на то, что эта слава длилась не долго, это музыкальное направление впечатлило массу людей.

C 2010 года и по настоящее время южнокорейская поп музыка известна в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и Африке, что говорит о том, что она приблизилась к пику популярности. Рост поклонников жанра отмечается во всём мире, и, по мнению некоторых экспертов, кей-поп становится одним из важнейших частей экспорта Южной Кореи, влияя, в том числе, на популярность корейской культуры в мире.

Достижения K-pop музыки, как доказательство популярности

О достижениях K-pop музыки можно судить по некоторым исследуемым нами группам.

1. Кассиопея — официальный фанклуб южнокорейской поп-группы DBSK (TVXQ).

В 2008 году фанклуб занесли в «Книгу рекордов Гиннеса» как «Самый большой фан-клуб мира» (только зарегистрированных фанатов 920 000 человек). Кассиопея также была занесена в книгу рекордов как «Самый большой фан-клуб» в 2011 году.

2. В 2011 Группа Big Bang получили награду «Лучший международный артист».

на церемонии MTV EMA 2011.

3. В 2009 году Wonder Girls стали одними из самых успешных музыкальных артистов Азии, которые продали миллионы синглов, в том числе песни, которые были номером 1 в музыкальном чарте – Billboard Hot 100. 2010 год – после победы Wonder Girls чарт Billboard реализовал «K-Pop Hot 100 Chart».

4. Girls' Generation ремиксы к американскому альбому «The Boys». с такими личностями как Teddy Riley, Snoop Dogg, и Clinton Sparks. В 2013 году Видеохостинг YouTube вручил в Нью-Йорке свою первую музыкальную премию YouTube Music Awards, где Girl`s Generation получили награду в номинации «Видео года» с клипом «I Got A Boy».

5. EXO были выбраны для выступления на торжественной церемонии закрытия 27-й Всемирной Летней Универсиады в Казани 17 июля 2013 года, как K-pop группа, известная по всему миру.

6. Группа 2ne1 записали новый альбом совместно с Will.i.am. В 2014 году CL приняла участие в записи совместного альбома с Skrillex , Diplo и GD из Big Bang.

Самый известный пример – это PSY. Его знают все в мире благодаря музыкальным видео «Gangnam style» и «Gentleman». Популярность его музыки также повлияла на распространение K-pop музыки.

Часть 2

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТОВ ПЕСЕН


«Истинная движущая сила –

это правильно выбранное слово.

Как только мы находим одно из таких

проникновенных правильных слов…

ответным действием будет не только физический,

но и духовный подъем».

Марк Твен


Песни это не только музыка, но и слова. Слова играют в нашей жизни самую главную роль. Помимо того, что они является средством общения между людьми, они также имеют «силу». Слова формируют наши убеждения, оказывают влияние на наши действия и нравственные ориентиры. Каждое сказанное слово несет положительный или отрицательный заряд. И в зависимости от того, какой заряд заложен в слова, зависит будущее подрастающего поколения.

Опираясь на интернет-источник [4] , мы уточнили, что нравственность

(нем. Sittlichkeit) — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. В таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом, при этом под нравственностью чаще всего подразумевают внутреннюю или интериоризированную сторону морали, в то время как последняя рассматривается как внешняя по отношению к индивиду. Так, у Гегеля нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. Нравственность и мораль изучается специальной философской дисциплиной - этикой.

Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores — общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д. В русском языке мораль обычно считается синонимом нравственности, однако иногда термин нравственность применяется для обозначения «внутренних, духовных качеств, которыми руководствуется человек»], а мораль — для общественных взглядов. Мораль изучает отдельная философская дисциплина - этика.

Общечелове́ческие це́нности — теоретически существующие моральные ценности, система аксиологических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности. Отношение к понятию варьируется от полного отрицания существования такой вещи, как «общечеловеческие ценности», до постулирования их конкретного списка. Одной из промежуточных позиций является, например, формулируемая Френсисом Фукуямой идея о том, что в условиях современного мира, где никакое сообщество людей не существует изолированно от других, для мирного сосуществования культур некоторая общая система ценностей просто необходима.

В соответствии с этими определениями перед нами встала задача узнать, какое влияние оказывает лирика «k-pop» песен на слушателей. Для этого, на сайте www.thetoptens.com, где состоялось голосование в следующей номинации: «Лучшая K-POP песня за все время», мы выбрали 30 групп, чьи песни встречались в списке «топ 100» более 2-3 раз. В этом голосовании приняли участие жители разных стран, что дает нам объективное мнение о наиболее популярных K-POP песнях. Затем, мы выбирали одну из трех популярных песен и начинали ее анализировать.

Чтобы проанализировать текст песни, мы находили перевод с корейского на русский язык (Приложение 4). Но как оказалось, не все песни достаточно широко распространены в текстовом формате, вследствие чего нам пришлось брать перевод с видео, которые переводят специальные переводчики (фан-саб) для фанатов. Из текста мы выбирали лексические единицы, которые несут основную смысловую нагрузку, и уже отталкиваясь от них, интерпретировали текст (Приложение 4). Из контекста песен мы сформулировали и выделили наиболее часто встречающиеся понятия нравственных ценностей:

1.Деньги-это идол, который делает человека пустышкой. 2.Любовь и преданность.

3.Не сотвори себе кумира.4.Борьба правды и лжи. 5.Дружба. 6.Жертвенность ради другого.

7.Чувство достоинства. 8.Не предавать. 9.Преодоление трудностей.10.Способность стать лучше ради другого.11.Сострадание и сопереживание. 12.Страдание.

Часть 3

АНКЕТИРОВАНИЕ

Отобрав наиболее популярные песни (из трехсот), проанализировав их, мы решили провести анкетирование для того, чтобы понять, как действует «K-pop» музыка на слушателей, какой она несет заряд. Мы провели два анкетирования, одно из которых проходило среди подростков нашей школы, которые впервые слышали данную музыку, а второе - среди фанатов «K-pop» музыки в иттернет-сообществе.

Первое тестирование проходило в период с 13 по 18 ноября 2013 года. Мы выбрали респондентов среди учащихся НРМОБУ «Лемпинская СОШ» в возрасте от 11 до 17 лет в количестве 31 человека, которые были не знакомы с южнокорейским музыкальным направлением. Перед анкетированием, мы предложили участникам прослушать музыкальные треки, которые были отобраны для исследования, а затем ответить на предложенные вопросы.

В анкету входило 4 вопроса с возможными вариантами ответов (Приложение 2):

Второй опрос проводился с 23 по 28 ноября 2013 года. Мы попросили помочь с опросом одну из в публичных групп соц. сети «ВКонтакте», которая посвящена одной из популярных K-pop групп – ЕХО. (http://vk.com/exopublic). Кол-во участников опроса составило 1968 человек.

Опрос включал в себя 5 вопросов с возможными вариантами ответов. В процессе выяснилось, что приведены не все возможные варианты ответов или пользователю хотелось бы отметить не один вариант, а несколько, что привело к корректировке самой анкеты. Уже после проведения опроса, мы дополняли ответы из комментариев пользователей в ответы анкеты, и добавили 2 возрастные категории (Приложение 3).

Большинство пользователей хотели отметить от 2 до 6 вариантов ответов. Для того, чтобы учесть голос каждого, пользователи в комментариях оставляли цифрами с вариантами ответом, которые распределялись по своим ответам.



Часть 4

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

В результате исследовательской работы по определению факторов влияния на формирование нравственных ценностей молодежи мы выявили следующее:

  1. тексты выбранных песен содержат смысл, наполненный нравственными категориями (Приложение 4);

  2. анкетирование показало, что респонденты, впервые прослушивающие K-pop музыку: во время прослушивания 28% думали о развлечениях, 25% мечтали о будущем, 16% о своих проблемах, 14% думали о ком-то, 11% ни о чем не думали, 3% думали о прошлом и 3% задумались о глобальных проблемах (Приложении 5.1). В плане эмоций, 23 человека испытали радость, 10 спокойствие, 9 вдохновение, 7 грусть, 5 бодрость и 4 безразличие. Дискомфорта от прослушивания не почувствовал никто (Приложение 5.2).

Во время прослушивания 36% слушателей хотели танцевать, 27% расслабиться, 22% петь, 13% просто слушать и 2% желали закончить прослушивание (Приложение 5.3). В конечном итоге 55% слушателей понравилась K-pop музыка, 29% частично понравилась и 16% не понравилась (Приложение 5.4).

Фанаты «K-pop» музыки: 45% слушателей отметили, что стали мечтательнее, 17% добрее, 13% увереннее. У 12% слушателей черты характера не изменились, 8% отметили, что стали терпеливее, 2% стали агрессивнее и 2% невнимательнее (Приложение 5.5).

На вопрос « Что Вам хочется делать во время прослушивания K-pop?» 47% слушателей выбрали - танцевать, 40% петь, 8% расслабиться, 4% рисовать и только 1% ничего выбрали ответ «ничего» (Приложение 5.6).

На вопрос «Появились ли у Вас какие-либо увлечения?» 569 человек выбрали изучение иностранных языков, 371 человек танцы, 148 написание рассказов и историй, 147 пение, 70 игру на музыкальных инструментах, 53 увлеклись рисованием и 51 человек занялся спортом (Приложение 5.7).

Главная возрастная категория от 16 до 18 лет (794 человек), на втором месте от 19 до 25 лет (564 человек) и на третьем месте категория слушателей от 13 до 15 лет (502 человек). Возрастную категорию от 26 до 35 лет выбрали 72 человека, категорию до 12 лет выбрал 21 человек, от 36 до 45 лет выбрали 13 человек и всего 2 человека выбрали категорию от 46 до 56 лет (Приложение 5.9).

Число девушек слушающих K-pop составило 93%, парней – 3%.

В комментариях пользователи сообщали «K-pop поменял взгляд на многие вещи в лучшую сторону», «как не быть добрым, если от песен веет теплом?», «K-pop привил мне любовь к английскому языку, потому что часто приходится контактировать с иностранными фанатами», «я стала открытой и живой», «захотелось учиться», «K-pop музыка расширила мой кругозор», «она придает сил во время депрессии» и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей работе мы осуществили компонентный анализ тематических лексических единиц, содержащих нравственное значение песен музыкального направления «Кей-поп» и провели социологическое исследование на предмет воздействия данного музыкального направления на формирование нравственных ценностей молодежи.

Для этого мы решали следующие задачи:

1.Изучили литературу и интернет-источники по становлению и популяризации данного музыкального направления.

2.Выявили языковые единицы (слова, фразы), содержащие контекстуальное нравственное значение. Интерпретировали тексты песен.

3.Провели анкетирование среди учащихся нашей школы и участников интернет-сообщества.

4. Составили графическое изображение полученных результатов.

Обобщая материал нашей работы, можно сделать следующие выводы о содержании песен в плане нравственных категорий и их влиянии на формирование нравственных ценностей молодежи:

Категория нравственности содержится во всех проанализированных, нами песнях. Эти категории и являются факторами, влияющими на формирование нравственных ценностей у молодежи.

  1. В большинстве (9) текстах говорится о любви и преданности. И это естественно, ведь исполнители – это молодые люди, для которых понятие «любовь и преданность» являются актуальными проблемами.

  2. Чувство достоинства – тема 6 песенных текстов.

  3. Такие нравственные понятия, как: не сотвори себе кумира, жертвенность ради другого, способность стать лучше ради другого, дружба и страдание – выявлены в 12 текстах.

  4. Деньги - это идол, который делает человека пустышкой, борьба правды и лжи, не предавать, преодоление трудностей, сострадание и сопереживание – являются главными темами 7 песенных текстов.

  5. Анкетирование показало, что респонденты, впервые прослушивающие «K-pop» музыку: во время прослушивания в большинстве мечтали о будущем, думали о своих проблемах, думали о прошлом и даже задумывались о глобальных проблемах.

6.Анкетирование среди фанатов «K-pop» музыки показало, что большинство стали мечтательнее, добрее, увереннее. Многие из них стали изучать иностранные языки, заниматься танцами, написанием рассказов и историй, пением, игрой на музыкальных инструментах, увлеклись рисованием и занялись спортом

В плане эмоций абсолютное большинство респондентов во время прослушивания испытывают радость, спокойствие, вдохновение, грусть, бодрость.


























Список используемой литературы

Журналы:

  1. ONNi

  2. K Plus

Интернет-источники:

1.http://viaslife.com/samorazvitie/tainstvennaya-sila-slova/

2.http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/22108/

3.http://utopiya.spb.ru/index.php?option=com_

4.http://ru.wikipedia.org/wiki/

5.2ne1 - I`m the best:http://kpopquote.wordpress.com/2011/06/26/lyric-i-am-the-best-2ne1-hangul-romanization-english-2/

6. http://lyricstranslate.com/ru/i-am-best-%EB%82%B4%EA%B0%80-%EC%A0%9C%EC%9D%BC%EC%9E%98%EB%82%98%EA%B0%80-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%8F-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85.html

7. 2pm – again & again: http://minsarang.wordpress.com/2009/05/25/lyrics-2pm-again-and-again-rom-eng-kor/

8.http://video.nur.kz/view=nnunz2w4

9.http://lollipopice.wordpress.com/2009/06/18/lyrics-4-minute-hot-issue/

10. http://vk.com/video51627059_161659685?list=395cf0ebe1604789ee

11.After School – First love: http://www.yesasia.ru/?p=148813

12.A Pink – My My:http://peydi.blogspot.ru/2011/11/pink-mymy-lyrics-hangul-rom.html

перевод http://asia-tv.su/board/korejskie_ispolniteli/a_pink/12-1-0-854

13.B.A.P – Warrior:https://ko-kr.facebook.com/notes/bang-yong-guk-%EB%B0%A9%EC%9A%A9%EA%B5%AD/lyrics-bap-warrior-hangul-english-romanization-/372453846113894

14.https://vk.com/video131713904_162805262?list=3e211ee8f8a3561e7f

15.Beast – Fiction:http://kpopquote.wordpress.com/2011/06/03/lyric-fiction-beast-hangul-romanization-english/

16.http://www.youtube.com/watch?v=HBiHfWzJvmk

17.Big Bang – Fantastic baby:http://bamsaranghaee.blogspot.ru/2012/04/big-bang-fantastic-baby.html

перевод http://www.youtube.com/watch?v=Y5Z_xtm7lzE

18.Block B – Nalina:http://kakakcashier.blogspot.ru/2012/02/block-b-nanrina-go-crazy.html

19.http://lyricstranslate.com/ru/nalina-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B9%D1%82%D0%B5.html

20.BtoB – Insane: http://lyricstranslate.com/ru/insane-%EB%B9%84%EB%B0%80-insane.html

перевод http://www.youtube.com/watch?v=1X3UwcnZGqY

21.CNBlue – I’m a loner:http://cnbluestorm.com/2010/01/18/c-n-blue-im-a-loner-lyrics-2/

перевод http://www.liveinternet.ru/users/nardanel/post125292806/

22.DBSK – Mirotic:http://underwaterdance.wordpress.com/2008/10/02/lyricsdbsk-mirotic-hangul-romaji-english/

23.http://megalyrics.ru/lyric/dbsk/jumun-mirotic.htm

24.Epik High – Love love https://answers.yahoo.com/question/index?qid=20090812195903AAgdNnE

перевод http://kiwi.kz/watch/jksroc1dvivj/

25.Exo – Growl:https://vk.com/pages?oid=-25371632&p=EXO-K_-_Growl

26.f(x) – Electric Shock:http://www.wonderfulgeneration.net/2012/06/fx-electric-shock-lyrics.html

перевод http://www.youtube.com/watch?v=43IcGytURIU

27.FT Island – Hello, hello:http://feeling-so-fly.blogspot.ru/2011/05/ft-island-hello-hello-lyrics.html

28.http://notsongs.ru/lyrics/35/song_11384/FT_Island/Hello_hello(perevod)

29.Girls Generation – I got a boy:http://escapetoeden.wordpress.com/2013/01/02/snsd-i-got-a-boy-lyrics-hangul-english-translation-romanization/

перевод http://kiwi.kz/watch/ugdg1o483dka/

30.Infinite – BTD: http://coffeewings.wordpress.com/2011/01/09/infinite-btd-before-the-dawn-hangul-romanizacion-traduccion/

31.http://eaon.ru/3611-infinite-btd-before-the-dawn-rus-sab.html

32.KARA – Mister: http://starryangell.blogspot.ru/2012/06/kara-mr-mister-hangul-romanization.html\

33.https://vk.com/video?q=KARA%20MISTER%20%D0%A0%D0%A3%D0%A1%20%D0%A1%D0%90%D0%91§ion=search&z=video216444597_167062391

34.MBLAQ – It`s war:http://kpopquote.wordpress.com/2012/02/26/lyric-its-war-%EC%A0%84%EC%9F%81%EC%9D%B4%EC%95%BC-mblaq-hangul-romanization-english/

перевод http://chacha-31.blogspot.ru/2012/01/hangulromanization-mblaq-its-war-lyric.html

35.Miss A – Bad girl Good girl:http://eklyricos.blogspot.ru/2010/11/miss-bad-girl-good-girl.html

перевод http://rutube.ru/video/b36fac7577226e7f1059be3e19612381/

36.SHINee – Lucifer:http://kpopquote.wordpress.com/2011/01/01/lyric-lucifer-shinee/

перевод http://www.amalgama-lab.com/songs/s/shinee/lucifer.html

37.Shinhwa – This love:http://littlemays.wordpress.com/2013/05/16/shinhwa-this-love-lyric-hangulromanization/

38. https://vk.com/video-23984425_165419171

39.Sistar – Alone:http://kpopquote.wordpress.com/2012/05/09/lyric-%EB%82%98%ED%98%BC%EC%9E%90-alone-sistar-hangul-romanization-english/

40.http://kdrama.ru/load/teksty_k_pesnjam_iz_serialov/perevody_pesen/sistar_quot_alone_quot/42-1-0-210

41.http://kpopquote.wordpress.com/2011/01/05/lyric-love-ya-ss501-hangul-romanization-english/

перевод http://megalyrics.ru/lyric/ss501/love-ya.htm

42.Super Junior - Sorry Sorry:http://kpopquote.wordpress.com/2011/01/10/lyric-sorry-sorry%E2%80%93-super-junior-hangul-romanization-english/

43.http://fanparty.ru/fanclubs/shinee-and-super-junior/tribune/118258

44.T-ARA - Roly-Poly:http://kpopquote.wordpress.com/2011/07/05/lyric-roly-poly-t-ara-hangul-romanization-english/

45.http://kiwi.kz/watch/d927vc4k7bby/

46.Tenn Top – Crazy:http://bamsaranghaee.blogspot.ru/2012/01/teen-top-crazy-hangulromanization.html

47. http://www.youtube.com/watch?v=WL30ml6Ij84

48.U-KISS – Neverland:http://kpopquote.wordpress.com/2011/09/26/lyric-neverland-%E2%80%93-u-kiss-hangul-romanization-english/

49.https://vk.com/video21505772_162496103

50.Wonder Girls – Nobody:http://s9un.wordpress.com/2010/09/19/wonder-girls-nobody-korean-version-lyric-hangul-romanized-translation/

51. http://www.amalgama-lab.com/songs/w/wonder_girls/nobody.html
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!