СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Спорт - альтернатива зависимости учащихся от вредных привычек"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Спорт - альтернатива зависимости учащихся от вредных привычек"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов





Спорт – как альтернатива зависимости учащихся

МАОУ СОШ №6 с УИОП от вредных привычек

Исследовательская работа

Секция «Медицина и Здоровье»


Автор – Пантелеев Дмитрий, ученик 9в класса МАОУ СОШ № 6 с УИОП

г. Калининграда


Научный руководитель –

Буздина Ирина Владимировна учитель биологии

МАОУ СОШ №6 с УИОП

г. Калининграда












Калининград, 2014


Содержание:


Введение ....................................................................... ………….3


Основная часть ……………………………………………………………4-15

Спорт – основа здорового будущего................. …………………………..5

О курении............................................................................................... 5-11

Влияние детского алкоголизма на здоровье...................... ..................11-14

.О наркомании.........................................................................................14-15


Исследования и результаты…………………………………………………16


Заключение ..................................................................................................17

Список использованной литературы............................................................18




















Введение

В современном обществе мы все чаще сталкиваемся с социальными проблемами, которые охватывают все периоды жизни человека: от детства до старости. Обратим внимание на одну возрастную группу - подростки от 12 до 18 лет, которые более всех подвержены пагубному влиянию, легко поддаются уговорам, испытывают желание все испробовать на себе. Тема работы очень актуальна (4).

Проблема употребления учащимися никотина, алкоголя и наркотиков очень важна и обострена в наши дни. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. От этого страдает все человечество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Ведь все эти вещества особенно активно влияют на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При систематическом употреблении алкоголя и наркотиков развиваются болезни – алкоголизм и наркомания. Они не только губительны для здоровья человека, но и практически неизлечимы (2). Важно обратить внимание молодежи на здоровый образ жизни, выявить проблемы, которые стоят перед учащимися: что лучше – спорт или увлечение курением, алкоголизмом и наркоманией?

Цель моей работы - доказать, что спорт – это альтернатива зависимости учащихся от вредных привычек

Задачи:

- изучить теорию вопроса,

- доказать, что здоровый образ жизни способствует отказу от вредных привчек

- провести опрос среди учащихся МАОУ СОШ №6 с УИОП по вопросам темы

Объект исследование – учащиеся 7-9 классов МАОУ СОШ № 6 с УИОП


Гипотеза- занятия спортом - альтернатива зависимости от вредных привычек


Основная часть Спорт – основа здорового будущего

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей (8).

Физкультура - это не ряд изнурительных тренировок, это не бег до потери сознания, а удачно спланированное мероприятие по подъему работоспособности и выносливости организма. Здоровый образ жизни, по мнению ведущих медицинских специалистов в сфере физической культуры, — это реализация комплекса единой научно обоснованной медико-биологической и социально-психологической системы профилактических упражнений, в ней огромное значение имеет правильное физическое воспитание, должное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмоциональным перегрузкам, преодоление трудностей, связанных со сложными экологическими условиями обитания. Физическая культура выражает и определенную ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного и общественного здоровья. Тем самым спорт связан с личностно - мотивационным воплощением индивидами своих социальных, психологических, физических возможностей и способностей (8).

Отсюда понятно огромное значение формирования здорового образа жизни в создании оптимальных условий функционирования индивида и общества. Регулярная физическая тренировка, усиленный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функциональных возможностей организма, улучшению здоровья. Особенно это проявляется у лиц, профессиональная деятельность которых имеет малоподвижный характер, не требует физических напряжений (7).

Занятия физкультурой обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе, дисциплинируют, способствуют активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения. Здоровый образ жизни как обновленное научное и бытовое понятие охватывает собой объективную потребность современного общества в здоровье, физическом совершенстве человека, в физической культуре личности (8).

Но все же, несмотря на пользу спорта, часть молодежи предпочитает физкультуре пагубные привычки, которые постепенно охватывают все слои населения, все быстрее истребляя надежду вернуться к нормальному здоровому образу жизни. Поэтому далее в работе остановимся на каждой из проблем подробнее(7).


О курении

Физико-химический механизм курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак всасывается воздух. Кислород, содержащийся в вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его горение, и продукты возгонки вместе с оставшейся частью воздуха поступают в легкие. Для выкуривания сигареты обычно требуется 12-18 затяжек. Табачный дым представляет своеобразную физико-химическую систему, состоящую из воздуха и взвешенных в нем продуктов горения табака. Они представляют собой твердые частицы и капельки жидкости, размеры которых составляют доли микрометра. Число таких частиц в дыме одной сигареты измеряется десятками и сотнями тысяч миллиардов! Все эти частицы направляются в легкие.

Как известно, легкие состоят из множества мельчайших альвеол, суммарная

поверхность стенок которых достигает в момент вдоха более 100 м2. Нетрудно представить, какое огромное число частиц дыма оседает в легких.

Но частицы дыма только одна составляющая табака. При курении происходит так называемая сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до

высокой температуры и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в легкие (3).

Наибольшее значение имеют:

• аммиак;

• оксид углерода (II);

• канцерогенные углеводороды, способствующие возникновению

злокачественных опухолей.

Доказано наличие в табачном дыме и радиоактивного элемента полония,

который находится в дыме в виде изотопа с атомным числом 210 и периодом

полураспада в 138 дней. Испуская альфа-лучи, полоний легко проникает через кожу, быстро превращается в аэрозольное состояние, отравляет воздух. 50% полония, содержащегося в табачном изделии, при курении переходит в дым.

Содержание вредных веществ в табачном дыме зависит от природы табака,

способов его предварительной обработки — вяления, сушки, ферментации и др., а в готовых изделиях от сортности (1).

По данным фармакологов, при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20 г образуется:

• 0.0012 г синильной кислоты;

• приблизительно столько же сероводорода;

• 0.22 г пиридиновых оснований;

• 0.18 г никотина;

• 0.64 г (0.843 л) аммиака;

• 0.92 г (0.738 л) оксида углерода (II);

• не менее 1 г концентрата из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемых табачным дегтем. В последнем содержится около сотни химических веществ, в том числе:

• бензпирен;

• бензатрацен;

• радиоактивный изотоп калия;

• мышьяк и ряд ароматических полициклических углеводородов —

Канцерогенов (5).

Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным. К сожалению, это не так.

Предлагаемые поглотители не достигают желаемой цели. Наиболее часто

употребляемые фильтры задерживают не более 20% содержащихся в дыме веществ.Таким образом, подавляющая масса веществ при сухой перегонке табака поступает в легкие. Всасываясь через слизистые оболочки в кровь и разносясь по всему организму, эти вещества производят в своей совокупности то своеобразное действие, ради которого курильщик спустя некоторое время вновь начинает курить. Курящий с жадностью затягивается ароматным дымом, не задумываясь о том, что вызывает в организме каждая подобная затяжка. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Проходя через слой табачной набивки, дым от тлеющего табака хотя и успевает охладиться, но не настолько, чтобы сравняться с температурой полости рта. Обычно температура табачного дыма около 55-60 C. (6)

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, а многие, к сожалению, не принимают этого факта всерьез. Курение стало социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества, входящие в выдыхаемый курильщиками дым, ненамного безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и другие не менее вредные примеси. Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом от курящих. Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. С этим мы постоянно сталкиваемся на улицах и в помещениях, в ресторанах, ночных клубах, автомобилях, поездах и т.д. А кому не приходилось видеть, как молодой отец везет детскую коляску или даже несет ребенка на руках, а в зубах у него дымящаяся сигарета. Разумеется, в этом случае ребенок «накуривается» вместе с отцом, который бездумно отравляет организм малыша (2).

Никотин является наркотическим веществом в табаке. Усилия по замедлению табачной эпидемии часто сводятся на нет из-за того, что потребители табака очень сильно зависят от своего наркотика. Некоторые эксперты в области зависимости считают табак наиболее сильным вызывающим зависимость наркотиком, который хуже, чем героин или кокаин. Воздействие табачного дыма на окружающих слишком велико, чтобы его игнорировать, слишком ощутимы материальные и моральные потери семей курильщиков, да и самое главное-курильщик, а тем более курильщица отдает в заложники табаку здоровье своих будущих детей. Вот почему так необходимо всемерное ограничение и запрещение курения именно среди детей и молодежи(5).

Одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте — подражание взрослым. В некурящих семьях курящими становятся не более 25% детей, в курящих семьях это число превышает 50%. У многих курение объясняется

подражанием курящим товарищам. Независимо от характера причин, толкнувших на курение, оно, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным. Современем курение превращается в привычку (3).

Привычка курить настолько прочно вошла в быт, что внешне приобретает вид необходимой жизненной потребности. Многие и часа не могут обойтись без сигареты. Курят утром после пробуждения, до и после еды, на отдыхе и в

напряженном умственном труде, в традиционном «перекуре» после физической работы и в конце дня — на сон грядущий. Очень быстро вырабатывается своеобразный рефлекс курения, когда вид красиво оформленной пачки сигарет, запах ароматного дыма и другие атрибуты курения делают молодого парня или девушку заядлым курильщиком. В распространении курения среди девушек немалую роль играет мода, стремление «выглядеть красивой». Часто девушки начинают курить в компаниях (1).

Итак, если причинами начала курения у мужчин являются стремление подражать взрослым, отождествления курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности,желанием нравиться юношам.

Но есть еще один важный фактор, обуславливающий привычку к курению — привыкание к никотину. Составные части табачного дыма всасываются в кровь и разносятся ею по организму. Через 2-3 минуты после вдыхания дыма никотин уже проникает внутрь клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность (3).

Происходящее параллельно с этим кратковременное расширение сосудов мозга и рефлекторное воздействие аммиака на нервные окончания дыхательных путей субъективно воспринимаются курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако спустя некоторое время чувство прилива энергии и приподнятости исчезает. Физиологически это связано с наступающим сужением сосудов мозга и понижением его активности. Чтобы вновь почувствовать состояние приподнятости, курящий спустя некоторое время опять тянется за сигаретой, невзирая на оставшуюся после курения горечь во рту, обильное слюноотделение и неприятный запах. Кажущиеся подъем энергии, успокоенность, закрепляясь в сознании после выкуренной сигареты, переходят в условный рефлекс. Курящий убеждает себя, что без табака он не может нормально работать, жить, и вскоре он становится настоящим рабом своей страсти (1).

Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычным, и без него в силу установившихся рефлексов курящему становится трудно

обходиться.

В основе привычки к курению лежат индивидуально-различные мотивы, основанные на комплексе условно-рефлекторных связей, включающих в себя процесс курения и конкретные условия, в которых он происходит и закрепляется в сознании курящего.

Это впечатление закрепляется в сознании, и всякий раз после приема пищи курящему хочется курить. У большинства курящих такая привычка входит в распорядок обычной жизни и становится потребностью. Сейчас о вреде курения мы знаем довольно много. Появился даже термин: «болезни, связанные с курением».Курение заметно сокращает жизнь человека (от 3 до 8 лет). Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга. Не удивительно, что у курящих резко повышена частота заболеваний дыхательных путей — хронического бронхита и эмфиземы — болезненного расширения ткани легких. Эти болезни ежегодно убивают десятки тысяч и калечат еще большее число людей. Число случаев смерти от хронического бронхита и эмфиземы среди курящих в 5 раз больше, чем среди некурящих (6).

Если рассматривать эту проблему в свете отдельной социальной группы, то одной из самых актуальных будет эта проблема в среде учащихся средней школы. Поскольку влияние сверстников на несформировавшееся сознание ученика очень велико, то причин для беспокойства достаточно много. Помимо влияния окружающих, есть личное стремление «поспешного взросления», а это свойственно многим современным детям. Влияние может исходить и от родителей, как дурной пример, и просто от взрослых, не находящих в этом ничего плохого. Детям необходимо большее внимание как со стороны родителей, так и со стороны здравого общества, которым надо больше наблюдать за стремлениями и наклонностями учащихся. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Для сокращения курения можно применять много разных мер, включая и строгое ограничение мест для курения, и штрафы, и законы для жалоб со стороны некурящих, и государственные медицинские учреждения специализирующиеся на лечении этого вида проблемы и т.д. Говоря о помощи некурящим, можно предложить бесплатное лечение и санаторный отдых страдающим от аллергии на табак и от заражённости организма продуктами дыма сигарет. Органам здравоохранения в территориях нужно оценить объективную обстановку и добиваться финансирования из местных бюджетов. Но всё это требует пересмотра, как экономической, так и социальной политики государства, в котором мы живём. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха в той или иной профессии (например, юношам стать летчиками, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.). Более полувека мы являемся очевидцами того, как табак убивает население. Ежедневно появляются все новые и новые факты отрицательного влияния табака на здоровье. Однако, в то же самое время, каждый день, тысячи молодых людей во всем мире закуривают свою первую сигарету, укорачивающую жизнь и приближающую смерть. Так, по данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, в нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10% за счет подростков. Курит около 70% мужчин и 40% женщин. И несмотря на очевидную опасность курения, мы продолжаем разрешать курить нашим детям, или делаем вид, что не замечаем. Курение и школьник - несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и дальше отказаться от курения будет очень трудно. Но помимо курения у детей в школьном возрасте распространена проблема алкоголизма (4).


Детский алкоголизм

Еще одной проблемой нашего столетия является детский алкоголизм - болезнь, несущая смерть будущему человечества.

Алкоголизм – хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков, проявляющееся в физической и психической зависимости от алкоголя, ведущее к социальной и психологической деградации личности (2).

Алкоголизм называют "болезнью номер три" после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний . Алкоголизм - болезнь очень странная. Во-первых, возникает исключительно благодаря нашим собственным усилиям . Во-вторых, болезнью его многие признавать не хотят. Когда у человека тяжёлое похмелье , у него разлагаются ткани , дегенерируют тклетки , по сути , идёт разрушение организма (4).

Причины злоупотребления алкоголя :

  • неправильное воспитание,

  • дурные примеры,

  • стремление подражать старшим,

  • интерес, любопытство (2)

В целом, клиническая картина выраженного опьянения подростка выглядит так: кратковременное возбуждение сменяется затем общим угнетением, оглушенностью, нарастающей сонливостью, вялостью, медленной бессвязной речью, потерей ориентации.

Современные исследования позволяют обоснованно утверждать, что в теле человека нет таких органов и тканей, которые не поражались бы алкоголем. Попав в организм, он достаточно медленно (со скоростью 0,1 г на 1 кг массы тела в час) расщепляется в печени. И только 10 процентов от общего количества принятого алкоголя выводится из организма в в неизменном виде. Оставшийся алкоголь циркулирует вместе с кровью по всему организму, пока не расщепится весь (4).

Наиболее ярким показателем измененного сознания при употреблении алкоголя является эйфория. В научно-медицинской и психологической литературе термин «эйфория» обозначаетнеоправданное реальной действительностью радостное настроение у тяжелобольных, порой умирающих, а также счастливое, радостное, блаженное состояние у алкоголиков I степени после употребления спиртного.

Состояние эйфории характеризуется не только хорошим настроением. Оно влияет на мышление, восприятие, память, самооценку. Все, что человек видит и слышит, воспринимается им в радостном возбуждении: соседи по столу, их шутки и разговоры, окружающая обстановка и т. д. Память как бы сама отсеивает все заботы, неприятности, все плохое, что может омрачить жизнь. Вспоминаются только приятные события. Человек думает, что он наконец по-настоящему счастлив. Он ожидает только успеха от всех своих начинаний, только благодарности и похвалы окружающих за свои действия.

Резко меняется самооценка: она становится чрезвычайно

завышенной. Человек чувствует себя неуязвимым, могущественным, ощущает свое превосходство над другими. Находящийся в состоянии эйфории каждый свой поступок воспринимает как значительное достижение, ожидает благоприятных результатов от всех предпринимаемых действий, преувеличивает свои возможности; все воспринимает и оценивает только положительно. Более того, «длительная бомбардировка» завышенной самооценкой и сверхоптимистическими ожиданиями заряжает его энергией и деятельностью (5).

Алкоголь "бьет" не только самого пьющего, но и людей, окружающих его. Часто мужчины или женщины, склонные к алкоголизму, пренебрегают своими обязанностями, друзьями, семьей и детьми, для того, чтобы удовлетворить свою потребность. Пристрастие к алкоголю - причина различных преступлений. Известно, что 50 процентов всех преступлений связано с употреблением алкоголя. За алкоголизм родителей часто расплачиваются дети. Исследования нервнобольных детей показали, что причиной их болезни часто является алкоголизм родителей. Борьба с алкоголизмом - крупнейшая социальная и медицинская проблема любого государства. Вред алкоголя доказан. Даже малые дозы его могут стать причиной больших неприятностей или несчастий: травм, автокатастроф, лишения работоспособности, распада семьи,утраты духовных потребностей и волевых черт человеком.

Высокая проницаемость «молодых» тканей, их насыщенность водой позволяет алкоголю быстро распространяться по растущему организму. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности (3).

Алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например, при злоупотреблении и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма. Поэтому проблема ранней алкоголизации стоит в нашем обществе также остро, как и проблема курения, и наркомании среди учащихся (1).


О наркомании

Наркомания (от греч. narke – оцепенение и mania – безумие, восторженность)– в медицине болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, приводящим к тяжелым нарушениям функций организма; в социологии – вид отклоняющегося поведения (4).

Наркотик – сильнодействующее вещество, преимущественно растительного происхождения, вызывающее возбудительное состояние и парализующее центральную нервную систему.

Около 70% наркоманов – подростки (как мальчики, так и девочки). Наркомания поражает молодежь, используя ее неопытность и любознательность. Ради приобретения наркотиков многие идут на преступления. Все наркоманы являются потенциальными распространителями многих вирусных заболеваний. Например, вирусного гепатита «С» и СПИДа (путем передачи инфицированной крови через шприцы и через сомнительные половые контакты) (1).

Наркомания похожа на увечье. Самое страшное в ней то, что наркоманы

слишком поздно понимают, что они не просто “балуются наркотиками” а уже немогут без них. Иногла пристрастие развивается через полгода и даже год, чаще через 2-3 месяца, но нередко человек становится зависимым после первой же инъекции. Средняя продолжительность жизни человека, принимающего наркотики, примерно 7 –10 лет непрерывного злоопутребления. Но есть такие, которые погибвют из-за них через 6-8 месяцев после начала регулярного

приема. К гибели наркоманов приводят:

1) травмы в дорожно-транспортных происшествиях

2) передозировки

3) отравление некачественными наркотиками

4) заболевания – сепсис, пневмония, хр. печеночная недостаточность СПИД и пр (5)

Ученые выдвинули гипотезу о том, что примерно у 15% людей имеются гены, отвечающие за проявление так называемого комплекса удовольствий. Именно эти гены и определяют склонность человека к злоупотреблению

наркотиками, психотропными веществами.

Приобщаясь к дурману, подросток часто считает это пробой, игрой, действует по принципу «посмотрю, что это такое». Предупреждениям о том, что может возникнуть неодолимая тяга к наркотикам, он не верит. Доводы взрослых кажутся ему преувеличенными, а иной раз даже оказывают обратное действие, разжигая любопытство и желание рискнуть, испытать себя (6).

Наркотики - страшный враг, коварный и безжалостный. И избежать несчастий, которые несет в себе наркомания, легче всего одним способом – никогда не пробовать наркотики (1).




















Результаты и исследования

Был проведен опрос учащихся МАОУ СОШ №6 с УИОП и заданы следующие вопросы:

  1. Занимаешься ли ты спортом? (каким?)

  2. Пробовал ли ты курить, употреблять алкоголь или наркотики?

  3. Есть ли у тебя постоянные вредные привычки?

  4. Есть ли безопасные вредные привычки? (Пояснить)

  5. Может ли спорт заменить вредные привычки или стать им заменой?

В опросе приняло участие 50 учащихся 7-9 классов МАОУ СОШ №6 с УИОП

Были получены следующие результаты:

Таблица 1. Результаты исследования

вопроса


ДА


НЕТ

1

15 человек

35 человек

2

37 человек

13 человек

3

6 человек

44 человека

4

18 человек

32 человека

5

43 человека

7 человек

Интересно отметить, что учащиеся, занимающиеся спортом, категорически не допускали мысли о вредных привычках, поскольку считали, что спорт и вредные привычки несовместимы.

Удивительно, но 18 человек считают, что есть безопасные вредные привычки, поясняя это тем, что человек может всегда прекратить свою зависимость, хотя это совсем не так.

Достаточно большой процент опрошенных (43 человека) считают, что спорт может заменить вредные привычки,хотя всего заняты спортом 15 человек.





Заключение

.Изучив теорию вопроса, я доказал, что здоровый образ жизни и спорт являются альтернативой зависимости от вредных привычек.

Я провел опрос среди 50 учащихся МАОУ СОШ №6 с УИОП по вопросам темы и выяснил, что большая часть учащихся не занята в спорте, пробовала никотин или алкоголь, но при этом не имеет постоянных вредных привычек.

Большая часть опрошенных правы, что нет безопасных вредных привычек, и даже однократный прием алкоголя или одна сигарета могут нанести урон всему организму хотя есть и такие ученики, кто уверен в безобидности вредных привычек (18 человек).

Моя гипотеза о том, что спорт является альтернативой зависимости от вредных привычек, подтвердилась.


В перспективе своей работы, я планирую донести сведения моей работы до учащихся школы на классных часах или беседах, рассказать о тяжелых для организма подростка зависимостях – табачной, алкогольной, наркотической.

Учитывая большой процент учащихся, незанятых в спорте, планирую провести агитационную работу по привлечению школьников в спортивные кружки и секции. Планирую создать рейтинг полезных видов спорта для организма и выпустить информационный буклет на эту тему.











Список использованной литературы

1. Акопов И.Э. Вредные привычки и их последствия

М: Просвещение ,2001г. – 74с

2. Буянов М.И Размышления о наркомании. М.: Просвещение, 2004г – 94с

3. Генкова Л,Л, Почему это опасно. М.:Просвещение,2009, - 113с

4. Сирота Н.А, Ялтонский В.М. Теоретические, методические и практические основы, альтернотивные употреблению наркотиков, активности несовершеннолетних и молодежи М.: Московский фонд поддержки школьного книгоиздания 2004г. – 236с

5. Шипицина Л.М Школа без наркотиков М: Министерство образования Российской Федерации.,2013 – 142с

6. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя

М.: Просвещение ,2003г. – 123с

7. http://www.grozny-inform.ru/main.mhtml?Part=11&Pu

8. http://www.rclfk.med.cap.ru/555539/555542/Page.aspx


9. http://beauty-bodies.ru/sport/uchebnik_fizkultura_10r







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!