СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Тайна Галилео".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе исследуется слово Галилео, что оно означает и какие предметы носят такое название.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Тайна Галилео".»

Районная научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»







Исследовательская работа:

Тайна «ГАЛИЛЕО»









Автор: Винокуров Иван

ученик 4 класса В

МБОУ Шахунская СОШ № 14



Руководитель:

Староверова М.Л.

учитель начальных классов,

МБОУ Шахунская СОШ № 14

Консультанты:

родители



2017 год

Оглавление.


Введение..........................................................................................................6

Основная часть исследования

Глава 1. Проведение опроса………………………………...............................8


Глава 2. .Всё о «Галилео»

2.1. Галилео Галилей — итальянский физик, астроном …………………..9

2.2. Термометр «Галилео»…………………………......................…………….....10

2.3. «Галилео» — европейский проект спутниковой системы

навигации ………………………………………………………………….10

 2.4. Galileo — исследовательский зонд НАСА …..………………………...11

2.5. Научно-популярный журнал «Галилео. Наука опытным путем»……….12


Заключение. Рефлексия...................................................................................13

Список литературы............................................................................................14

Приложения …………………………………………….....................................15












Паспорт проекта.


Название: «Тайна «Галилео»»

Учебный предмет: Окружающий мир

Близкие к теме дисциплины: математика

Цель: собрать и систематизировать материал о том, что может означать слово «Галилео».

Задачи:

  • Изучить историю жизни учёного с фамилией Галилео;

  • Выяснить, существуют ли научные объекты с названием Галилео;

  • Представить результаты своей работы в форме презентации;


Гипотезы:

  • допустим, что Галилео - это фамилия известного учёного, раз его именем назвали такую познавательную передачу.

  • предположим, что кроме телепередачи есть ещё научные объекты с таким же названием.


Необходимое оборудование: интерактивный комплекс для просмотра презентаций.

Практическая значимость исследования заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учителями на уроках окружающего мира, а также на классных часах. Работа настолько интересна и доступна, что любой ученик начальной школы, интересующийся этой темой, может использовать её как дополнительный материал к уроку.





План работы над исследованием.


Этапы

Содержание работы

Сроки

1.

Подготовительный

этап

Поиск проблемы и определение темы, целей, задач и путей решения, выбор научного руководителя, консультантов.

февраль

Этап реализации проекта.

2.

Поисковый этап

Сбор и систематизация материала:

  • Опрос родителей, учителя, учащихся других классов, знакомых

  • использование интернета и средств массовой информации

  • посещение районной и школьной библиотеки


февраль - март


Промежуточные результаты

1.Обработка полученных результатов.

2.Выступление перед одноклассниками и учащимися других классов.

март

3.

Обобщающий этап





1.Оформление результатов исследовательской деятельности

в виде презентации.

2.Оформление проектной папки.

3.Репетиционно-консультативные занятия с научным руководителем.

март








П ромежуточные результаты

Рефлексия


Выступление на школьной научно-практической конференции.

Доработка проекта с учётом замечаний, полученных во время защиты.

апрель

4.

Заключительный этап

Выступление на районной научно-практической конференции.

Занесение результата в личное Портфолио учащегося 4 класса

апрель






















Тема исследования: «Тайна «Галилео»


Введение.

Актуальность.

Я очень люблю смотреть познавательные программы. Самая любимая – это передача «Галилео» на канале СТС. Уже несколько лет я слежу за всеми выпусками этой передачи. Два года я собирал коллекцию журналов «Галилео. Наука опытным путем» и приборов к журналу, с которыми очень интересно проводить различные исследования и опыты. Выбор  темы моей исследовательской работы не случаен: Галилео - для меня - это познавательная телепередача, её ведущий Александр Пушной очень интересно и с юмором рассказывает о серьезных научных открытиях и проводит эксперименты с различными веществами. Он дает ответы на различные вопросы. Но вот на вопрос, что обозначает слово Галилео ответа я не знал. Обратился за помощью к одноклассникам: что они знают о значении слова Галилео? Предположений было много, но точного ответа мне никто не дал.

Выявилась проблема:

У меня недостаточно знаний о значении слова Галилео.

Я решил разобраться в этом вопросе.

В моём исследовании я выдвинул несколько гипотез,

  • допустим, что Галилео – это фамилия известного учёного, раз его именем назвали такую познавательную передачу;

  • предположим, что кроме передачи есть ещё научные объекты с таким же названием.

Попробуем в этом разобраться, определим объект и предмет исследования.

Объект исследования: биографические сведения и научно-познавательная литература

Предмет исследования: слово Галилео и его значение


Цель: собрать и систематизировать материал о том, что может означать слово Галилео.

Для достижения этой цели я поставил следующие

задачи исследования:

- провести опрос среди одноклассников на предмет исследования,

- изучить историю жизни учёного с фамилией Галилео,

- выяснить, существуют ли ещё научные объекты с названием Галилео,

- проанализировать и обобщить собранный материал.


Для своего исследования я отобрал различные методы:

  • опрос общественного мнения

  • изучение литературы по проблеме

  • обработка и систематизация собранного материала

















ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.


Глава 1.

Проведение опроса

В начале работы я решил провести опрос среди сверстников на предмет исследования, задав им следующие вопросы:

  1. Знакомо ли вам слово « Галилео»?

  2. К какой сфере жизни это слово имеет отношение?

(Литература, живопись, наука, музыка, поэзия, танцы)

  1. Чем был знаменит человек, имеющий такую фамилию?

(Приложение 1)

Ответы были самыми разными, даже необычными.

На диаграмме показано, как ребята осведомлены в этих вопросах.

Вывод:

- большинство учеников не знают, что означает слово «Галилео», хотя некоторые уверенны, что это телепередача;

- ребята предполагают, что это слово связанно с наукой, но некоторые решили, что «Галилео» имеет отношение к литературе, живописи и даже танцам.

Все ребята хотели бы узнать тайну слова «ГАЛИЛЕО».

В процессе исследования мне также как и ребятам захотелось разобраться в значении слова Галилео, узнать, как оно связано с наукой и поделиться своими знаниями с одноклассниками.

Изучая литературу, вот что мне удалось узнать.


Глава 2. Всё о Галилео.

2.1.Галилео Галилей

Галилео Галилей — итальянский философ, физик, астроном 16 века. Однако одарённость его не ограничивалась областью науки: он был музыкантом, художником, любителем искусств и блестящим литератором. Галилео Галилей родился в итальянском городе Пиза в 1564 году. О детстве Галилея известно немного. Начальное образование Галилео получил дома. Родители его отдали в школу при монастыре, где изучались тогдашние "семь искусств", в частности грамматика, риторика, арифметика, там он познакомился с работами латинских и греческих писателей. Отец желал видеть сына врачом, но, будучи студентом, его больше увлекает механика. В 1589 году Галилей становится самым знаменитым профессором математики. Студенты толпами стремятся на его лекции.

Узнав об изобретении в Голландии зрительной трубы, Галилей в 1609 году конструирует собственноручно первый телескоп и направляет его в небо. Труба давала приблизительно трёхкратное увеличение. Вскоре ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. Термин телескоп ввёл в науку именно Галилей. Свои первые телескопические наблюдения небесных тел с помощью телескопа Галилей провёл уже через год.

Эти наблюдения показали, что Луна, подобно Земле, имеет сложный рельеф — покрыта горами и кратерами. Известный с древних времен пепельный свет Луны Галилей объяснил как результат попадания на наш естественный спутник солнечного света, отражённого Землёй. Галилей довольно точно оценил высоту лунных гор.

Галилей открыл также  солнечные пятна. По результатам их наблюдений Галилей сделал вывод, что Солнце вращается вокруг своей оси, оценил период этого вращения и положение оси Солнца.

У Юпитера Галилей обнаружил собственные луны — четыре спутника. Галилей предложил использовать наблюдения затмений спутников Юпитера для решения важнейшей проблемы определения долготы на море. (Приложение 2).

Галилео Галилей известный учёный 16-17 века, оказавший значительное влияние на науку своего времени.


2.2. Термометр «Галилео»

Своё название данный термометр получил от имени итальянского физика Галилео Галилея, который в 1592 году изобрел термоскоп, ставший прародителем всех термометров. (Приложение 3)

Общие характеристики:

Корпус термометра сделан из закрытого стеклянного цилиндра. Внутри него находится прозрачная жидкость и несколько колбочек. На каждой из колбочек, плавающих внутри сосуда, указан вес и градус. Вес каждой колбочки слегка различается и регулируется противовесом, расположенном внутри. Подкрашенная вода в пузырьках добавлена таким образом, чтобы каждый имел одинаковую плотность - это также делает термометр еще более привлекательным.

Принцип работы: при изменении температуры колбочки поднимаются или опускаются. Самая нижняя колбочка показывает правильную температуру.

Пожалуй, это самые красивые термометры в мире.


2.3. «Галилео» — европейский проект спутниковой системы навигации.

Изучив информацию интернета, я выяснил, что существует целая спутниковая система наблюдений за поверхностью Земли и передвижением по ней различных транспортных средств. Этой разработке было решено присвоить имя Галилео. В проекте спутниковой системы навигации «Галилео» участвуют страны Европейского союза, а так же Россия, Китай, Израиль, Южная Корея и Украина. (Приложение 4). Системой она называется потому, что планируется вывести на орбиту 30 аппаратов.

Работа по тестированию и выведению аппаратов на орбиту проходила в несколько этапов. Первый опытный спутник системы «Галилео» был доставлен на космодром Байконур в 2005 году и через месяц был выведен на расчётную орбиту. Спутники «Галилео» будут выводиться на орбиты высотой 23 222 км (или 29 600,318 км от центра Земли), проходя один виток за 14 ч 4 мин и 42 с и обращаясь в трех плоскостях, наклонённых под углом 56° к экватору, что обеспечит одновременную видимость из любой точки земного шара, по крайней мере, четырёх аппаратов.

Расчетный срок эксплуатации спутника превышает 12 лет. Благодаря доступу к точному сигналу в двух частотных диапазонах, клиенты «Галилео» получат информацию о своем местоположении с точностью до 4 метров.

В отличие от американской GPS и российской ГЛОНАСС, система «Галилео» не контролируется национальными военными ведомствами.


2.4. «Galileo» — исследовательский зонд НАСА.

В ходе исследования я выяснил о существовании ещё одной научной разработки с одноимённым названием «Galileo».

Американский исследовательский зонд «Galileо» был запущен в 1989 году для исследования планеты Юпитер. Зонд «Galileo» проработал в системе Юпитера до 2003 года, став первым и пока единственным аппаратом, который не только добрался до гигантской планеты, но и проработал в ее окрестностях длительное время, и даже сбросил в ее атмосферу небольшой исследовательский зонд.

Данные, собранные «Galileo» сейчас, во многом определили наши представления о Юпитере и его спутниках. Например, показали наличие у Ио собственного магнитного поля и подтвердили существование под поверхностью Европы океана жидкой воды. В атмосфере самой планеты «Galileo» обнаружил множество интересных явлений, сумел наблюдать многочисленные грозы и молнии, в тысячи раз более мощные, чем у нас на Земле, и колоссальные полярные сияния.

«Galileo» сумел изучить не только Юпитер и его спутники, но и несколько астероидов, а также стал единственным «оком» землян, которое в 1994 году напрямую наблюдало за падением кометы Шумейкера — Леви в глубину юпитерианской атмосферы.

2.5. Научно-популярный журнал

«Галилео. Наука опытным путем»

Так называется телевизионная программа на СТС и научно-популярный журнал для подростков. «Галилео» — телевизионная развлекательно-познавательная программа об устройстве мира. Ее ведущий — Александр Пушной очень интересно, понятно и с юмором рассказывает о научных открытиях, о простых и сложных устройствах. В программе много рубрик на различную тематику, например: «Вначале было СЛОВО», «Внутри нас», «Машина времени», «Уникум», «Дегустатор» и многие другие.

Одной из моих любимых рубрик является «Эксперимент». В ней проводятся опыты и эксперименты с различными предметами. Например, опыт с вареным яйцом. Вареное яйцо без помощи физической силы с помощью горящих свечек помещается в узкое горлышко бутылки.

Научно-популярный журнал «Галилео. Наука опытным путем» дополняет телевизионную передачу. Родители выписывают для меня этот журнал, и я с удовольствием его читаю. К журналу прилагаются различные приборы, с помощью которых читатели могут провести некоторые научные эксперименты в домашних условиях. В моей коллекции таких приборов насчитывается около 40 штук. Когда ко мне приходят друзья, они с интересом рассматривают их и проводят свои эксперименты. Ведь узнавать новое всегда интересно. ( Приложение 5).

Заключение.

В результате исследования я узнал много интересного о значении слова Галилео. Выяснилось, что Галилео Галилей – это известный учёный 16 века, подтвердилась моя первая гипотеза.

Название Галилео, помимо телепередачи, носят ряд научных объектов и приборов: спутниковая система, зонд, термометр. Таким образом, подтвердилась и вторая гипотеза.

В ходе исследования я пользовался следующими методами:

- опрос общественного мнения

- изучение литературы по проблеме

- обработка и систематизация собранного материала.

Сначала я провёл опрос среди сверстников на предмет исследования, изучил весь материал, связанный с именем Галилео Галилея, обобщили собранный материал, отчёт представили в виде презентации.

Таким образом, я решил все поставленные задачи.


Практическая значимость работы.

Данная работа помогла расширить мой кругозор в сфере науки. Я могу поделиться знаниями по теме не только с одноклассниками, но и с ребятами из других классов. Например, провести классный час.


Рефлексия

При проведении исследования для себя открыл много нового.

Научился проводить опрос среди учеников, высказывать своё мнение. Эта работа увлекла не только меня, но и мою маму. Я очень доволен, что смог представить результат нашей работы.






Список литературы



1. Галилео Галилей (http://www.galileogalilei.ru/index.html)

2. «Галилео»( http://www.galileo-tv.ru/)

3. Галилео термометр (http://www.1thermometer.ru/products/item-25/)

4. «Галилео» GPSsoft.ru навигационная система( http://www.gpssoft.ru/galileo/)

5.Исследовательский зонд НАСА «Galileo» (http://lifesweet.ru/poznavatelnoe/401-zond-galileo.html)

6. Научно-популярный журнал «Галилео. Наука опытным путем»

7.Большая энциклопедия «Космос» 2012г./издательство «Махаон»/



































Приложение

1 . Опрос сверстников

















2.Открытия Галилея.



















3. Термометр Галилео















4. Логотип европейской спутниковой системы навигации «Галилео».

















5. Домашняя коллекция журналов и приборов

«Галилео. Наука опытным путём»










14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!