СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние атома на окружающую среду"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы к исследовательской работе "Вляние атома на оркужающую среду" содержат в себе исследования по данной теме: описание атома, что такое радоактивнось, практические действия по определению уровня радиации в своей местности.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние атома на окружающую среду"»

Печёнкина Вероника

МБОУ СОШ №4. г. Бирска

Влияние атома на окружающую среду

Экологическое состояние многих районов нашей страны вызывает законную тревогу общественности. В многочисленных публикациях показано, что во многих регионах нашей страны наблюдается стойкая тенденция к многократному, в десятки и более раз превышению санитарно-гигиенических норм по содержанию в атмосфере окислов углерода, азота, пыли, токсичных соединений металлов, аминов и других вредных веществ. Загрязнение среды проживания вредно отражается на здоровье людей, приносит значительные убытки народному хозяйству.

Каждый год  26 апреля во всем мире  отмечается печальная дата –годовщина  Чернобыльской катастрофы и в последние годы этот день стал еще и Днем памяти жертв радиационных  катастроф: Чернобыльской (1986г.), Томской (1993г), Кыштымской  (1957г.)… и ради жизни на земле  не хочется, чтобы этот список когда-нибудь продолжился…

Тема исследования: Влияние атома окружающую среду.

Объект исследования: атом

Гипотеза: уровень радиации, которую мы получаем в быту, не велик и не вреден, но в больших дозах опасен.

Цель работы: исследование влияния атома на человека и окружающую среду.

Задачи:

  1. установить, в чем опасность радиации для человека;

  2. найти область применения радиоактивных излучений;

  3. познакомиться с принципом работы дозиметра и исследовать уровень радиации окружающей среды.

Методы исследования:

  1. Работа с учебной и научно – популярной литературой, ресурсами сети Интернет;

  2. Статистическое наблюдение в виде анкетирования, обработка анкет;

3.Практическая работа;

4.Анализ и классификация данных полученных в ходе работы.

А́том (от др.-греч. ἄτομος — неделимый, неразрезаемый) — частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств. На сегодняшний день энергия атома широко используется во многих отраслях экономики. Строятся мощные подводные лодки и надводные корабли с ядерными энергетическими установками. С помощью мирного атома осуществляется поиск полезных ископаемых. Массовое применение в биологии, сельском хозяйстве, медицине, в освоении космоса нашли радиоактивные изотопы.

Чернобыль… тридцать щесть лет назад, в апреле 1986 года это страшное слово прозвучало на всю планету, возвестив миру о самой масштабной катастрофе ХХ века – взрыве на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС, унесшим жизни десятков тысяч людей. В этот день мы осознали, что атом может быть не только мирным… Жертвуя собой, тысячи наших соотечественников приняли участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, последствия которой несли угрозу для населения не только бывшего Советского Союза, но и других европейских стран. Жители близлежащих территорий были эвакуированы, а зараженная радиацией местность стала зоной отчуждения.

Очевидцы рассказывали, что в ночь на 26 апреля в 1 час 24 минуты раздались два взрыва. Над крышей 4-го энергоблока  взлетели горящие куски графита, искры. Часть из них упала на крышу машинного зала и вызвала пожар  здания. Первыми на место аварии  прибыли пожарные бригады из г.Припять. Они не были подготовлены к работе на такой аварии- никто серьезно  не рассматривал возможность катастрофы ,и реакторы считались безопасными. (Радиоактивность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра,  испуская электромагнитное излучение. Оно при взаимодействии с веществом вызывает образование  ионов. Это явление называется радиацией. Радиация губительна для живых существ.). Страшный графитовый пожар продолжался почти 10 дней, за это время огромное количество радиоактивных веществ было разнесено ветрами за многие сотни и тысячи километров от Чернобыля. Образовывались зоны радиоактивного заражения. .

Исследование территорий Бирского и Благовещенских районов на уровень радиации.

Изучив данную тему, у меня возникло желание исследовать наши территории на уровень радиации, так как многие старожилы говорят, что в Бирском районе есть захоронения радиоактивных веществ. Я стала обследовать следующие территории: район 180 квартала - 13 Мкзв/ч, район 165 квартала- 12 Мкзв/ч, район Соколка - 13Мкзв/ч, район центра города - 11 Мкзв/ч, Короткие Ложки - 14 Мкзв\ч , въезд в город, автомобильное кольцо - 10 Мкзв/ч. Таким образом в среднем в районах нашего города Мкзв/ч составляет 12. Это хороший результат, который говорит о том, что опасности облучения радиоактивными веществами у нас в городе нет. Но у меня есть сомнения по поводу зоны Забелья. К весне я планирую исследовать данную зону. Я знаю, что в Благовещенске есть большой промышленный завод «Полиэф», у меня возникло желание исследовать и эти зоны.

Вывод.

Для устойчивого  развития человечеству  нужны источники  энергии. Но, вырабатывая энергию, мы сталкиваемся с ужасными последствиями - загрязнением атмосферы, разрушением ландшафтов, образованием огромного количества отходов, в том числе  особо опасных ядерных отходов.

Наша задача, особенно нынешней молодёжи уметь грамотно использовать источники энергии, превратить атом в мирный атом и создавать новые источники энергии, которые принесут пользу человечеству и не погубят нашу планету.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!