СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние комплекта дидактического материала и использование одежды из «Дино-капсулы» в повседневной жизни на эстетическое, эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Влияние комплекта дидактического материала и использование одежды

из «Дино-капсулы» в повседневной жизни на эстетическое, эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста." 

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние комплекта дидактического материала и использование одежды из «Дино-капсулы» в повседневной жизни на эстетическое, эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста.»



18 республиканская юношеская

научно-исследовательская конференции

имени С.С. Молодцова








Секция Информатика и программирование; технология









Исследовательская работа

Влияние комплекта дидактического материала и использование одежды

из «Дино-капсулы» в повседневной жизни на эстетическое, эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста.


Селиверстова Ульяна Сергеевна, 8 Б класс, МБОУ «Лицей №35» НМР РТ












Научный руководитель:

Харисова Гульнара Мирзануровна,

учитель технологии первой квалификационной категории










Нижнекамск, 2020 г.



Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Основная часть…………………………………………………………5

1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………………………5

1.2. Разработка идей и вариантов, анализ и выбор лучшего…………..……..6

Глава 2. Литературный обзор……………………………………………………7

2.1. Что такое капсульный гардероб?..................... …………………………….7

Глава 3. Практическая часть…………………………………………………….11

3.1. Технологическая последовательность изготовления ……………………11

Глава 4. Методы и организация исследования………………………………...14

3.1. Методы исследования………………………………………………………14

3.2. Организация исследования…………………………………………………14

Глава 5. Результаты исследования и их обсуждение………………………….15

5.1. Опрос учащихся………………………………...…………………………...15

5.2. Анализ ответов………………………………………………………………16

5.3 Обучающие занятия…………………………………………………………17


Заключение………………………………………………………………….……19

Список использованной литературы…………………………………………...20

Приложения………………………………………………………………...........21





























Введение

Дизайн одежды — одно из направлений такой деятельности, как дизайн в целом. Его цель — проектирование одежды, в которой человеку будет комфортно и которая будет его украшать.

В зависимости от объекта проектирования дизайн одежды можно разделить на такие направления, как: дизайн костюма; обуви; головных уборов; трикотажных изделий; аксессуаров и т.д.

Сегодня одежду чаще всего производят для массового потребителя, и в этом случае дизайнер одежды готовит промышленные коллекции. Наряду с этим направлением развивается и так называемое "прёт-а-порте" (в переводе с французского — "готовый к носке"). Это готовая одежда высокого качества, которую придумали и создали в мастерских известных модельеров.

Есть и уникальные коллекции, называемые "от кутюр": художники-модельеры создают дизайнерские проекты, воплощаемые в жизнь для избранных, для тех, кто в состоянии позволить себе одеваться в самые модные, стильные и качественные ансамбли, созданные на основе проектов гениальных творцов.

Сегодня почти невозможно различить стили одежды для подростков и взрослых. Сейчас мода лояльна по отношению к взрослым, увлекающимся молодежными тенденциями и к молодежи, предпочитающей одежду, которая позволяет юным людям выглядеть гораздо солиднее своих лет.

Передо мной стоит задача - выбор будущей профессии.
В результате своих исследований, наблюдений и чтения дополнительной литературы, я поняла, что для выбора профессии нужно окунаться в атмосферу выбранного направления. Мне захотелось расширить свои знания, больше узнать о назначении, истории профессии дизайнер. А также выполнить творческую работу «Капсульный гардероб» и провести обучающие занятия с моим братиком.

Приступая к исследовательской работе, я выдвинула гипотезу: изготавливая несколько вещей, объединенных по принципу формирования капсульного гардероба, с применением техник «аппликация», «художественная роспись по ткани» развиваются творческие способности человека, его эстетический вкус, моторика, воображение. Специально разработанные дидактические материалы позволят познакомить моего братика с основами цветовых сочетаний, научить его принципам формирования детского капсульного гардероба. Использование тематической Дино-капсулы в повседневной жизни, позволит ему одеваться гармонично и стильно.

Объектом исследования является мой брат Ярослав (5 лет), а предметом исследования – влияние комплекта дидактического материала и использование одежды из Дино-капсулы в повседневной жизни на эстетическое, эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, его способность принимать решение самостоятельно и способность в будущем применить полученные навыки в формировании собственного гардероба по капсульному принципу. Данная работа может использоваться педагогами – психологами и воспитателями детских садов, преподавателями технологии в школах.

Цель исследования:

1. Изготовить Дино-капсулу.

2. Познакомить моего брата с основными правилами цветовых сочетаний и с основными приемами составления капсулы в гардеробе, закрепить навыки при помощи дидактических материалов.

3. Заложить основные знания и умения, которые позволят моему брату в будущем формировать свой гардероб по капсульному принципу.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:

  1. Познакомиться с приемами и правилами формирования капсульного гардероба.

  2. Подробнее разобраться с приемами и правилами формирования детского капсульного гардероба, тематических капсул.

  3. Совершенствовать навыки в технологии изготовления детской одежды из трикотажного полотна.

  4. Освоить новую для меня технику нанесения рисунка на ткань.

  5. Изготовить комплект дидактического материала по основам цветовых сочетаний и основам формирования детского капсульного гардероба.

6. Изготовить тематическую Дино-капсулу, для повседневного гардероба в детский сад.

7. Провести анкетирование учащихся разного возраста. Проанализировать полученные данные.

8. Провести обучающие занятия с моим братиком в игровой форме с дидактическими материалами, закрепить полученные знания о цветовых сочетаниях, научить его основам составления капсульного гардероба.





























Глава 1. Основная часть

    1. Обоснование возникшей проблемы и потребности


У меня очень дружная и большая семья. Мама, папа, старшая сестра, я и маленький братик. Мы любим, проводить время вместе. Ходим на прогулку, занимаемся спортом, в выходные готовим вместе различную выпечку, но главным образом любим, выполнять поделки из различных материалов, создавать интересные вещи из текстильных материалов. Так как в нашей семье появился маленький человечек, все наше внимание мы уделяем ему.

Как часто забегая в магазин за носочками для ребенка, вы выходите оттуда с тремя пакетами? Бывало такое?

Увы, довольно часто поход по магазинам за одеждой для ребенка оборачивается настоящим кошмаром. Особенно в период распродаж. Еще бы, в это время так сложно остановиться на одной кофточке или джинсах. Особенно, когда маркетологи манят нас волшебными фразами «три по цене двух», «ликвидация», «скидки». Но мы с мамой поступаем по-другому. Увидев что - то необычное стараемся воплотить это своими руками. Эталоном для наших экспериментов является мой маленький братик. Так я могу примерить на себе профессию дизайнер.

Дизайнер одежды — это, по сути, тот же изобретатель. Он видит в привычном необычное, обладает способностью сделать это необычное доступным взорам остальных людей, украсить наш быт. Чтобы создать новую коллекцию, дизайнер придумывает новые формы, элементы, аксессуары, а затем старается адаптировать придуманные модели к повседневной жизни, чтобы мы не только любовались ими на подиуме, но и покупали для себя и с удовольствием носили, чувствуя себя в новой одежде привлекательными и уникальными.

Несмотря на внешнюю нарядность и праздничность, профессия дизайнера одежды во многом рутинна. Например, неотъемлемой частью обязанностей специалиста по дизайну одежды является изучение потребностей потенциальных клиентов, рыночного спроса. После разработки концепции, идеи будущего изделия следует выполнить эскиз — собственно, проект. Бывает, что в эскиз приходится вносить множество изменений, прежде чем он станет совершенным.

Дизайнер одежды — очень творческая профессия. Человек, избравший её для себя, должен отличаться креативностью и способностью посмотреть на вещи с необычной, нетрадиционной стороны. Разумеется, не добиться успеха и без таких качеств, как трудолюбие и усидчивость.

Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка стильно и удобно одетым. Но получается это далеко не у всех. Идеальный гардероб напоминает качественный конструктор. В нем находятся разноцветные детальки, которые идеально подходят друг другу. Из них можно легко построить и самолет, и кораблик, а в случае необходимости и космический корабль. Такие гардеробы – конструкторы называются капсульными или капсулами. В них все вещи и аксессуары сочетаются между собой на 100 %. Можно сказать, что капсула – это мини-рациональный гардероб.







    1. Разработка идей и вариантов, анализ и выбор лучшего





После долгих поисков информации, разнообразных идей и фото я выбрала тему «Динозавры». Так как мой братик интересуется данной темой, собирает коллекции игрушек, раскрасок, журналов о динозаврах.

Глава 2. Литературный обзор

2.1 Что такое капсульный гардероб?

Этот термин появился в модном обиходе в 70-х гг. XX века. Его ввела владелица лондонского бутика Сюзи Фо (Susie Faux), которая считала, что идеальный гардероб должен состоять из базовых вещей, дополненных трендовой одеждой и аксессуарами. В таком гардеробе должно быть не менее двух пар брюк, пиджак, трикотажная одежда, платье или юбка и обязательно — две сумки и две пары туфель.

До середины 80-х идея не получала широкого распространения, однако в 1985 году американский дизайнер Донна Каран выпустила капсульную коллекцию офисной одежды 7 Easy Pieces. Ее показ вошел в историю: она вывела на подиум восемь моделей, на которых были надеты только боди и колготки. Затем они продемонстрировали совершенно разные образы, составленные из семи вещей, которые прекрасно комбинировались и взаимозаменялись. После этого модные дома стали все чаще выпускать собственные капсульные коллекции, а термин «капсульный гардероб» до сих широко используется в американской и европейской прессе.

Капсула (лат. capsula «коробочка») — несущая оболочка чего-либо.

  • Капсула (лекарственная форма)

  • Капсула (бактериальная)

  • Капсула (фильм) — фантастический фильм 2015 года, Великобритания

  • Радиокапсула — заглатываемый человеком медицинский прибор для получения информации о различных физиологических характеристиках: температуре, pH и др.

  • Капсула времени, временна́я капсула — письмо в будущее

  • Аварийная капсула — небольшая спасательная (или очень ограниченная функционально) отделяемая кабина на подводном, воздушном или космическом корабле

    • Спасательная капсула — закрытое катапультируемое устройство, предназначенное для спасения лётчика или других членов экипажа из самолёта.

    • Система аварийного спасения — система для спасения экипажа космического корабля.

Капсула — это такое трендовое слово, которое ассоциируется с чем-то инновационным и комплексным.

Капсула — это те вещи, которые вы комбинируете между собой.

Базовый и капсульный гардероб: различия

Не следует путать базовый и капсульный гардероб. Представьте, что вы собираете конструктор: для начала вы создаете основу, а потом достраиваете к ней дополнительные элементы. Так вот основа — это и есть базовый гардероб. По сути это одежда, которую можно надеть куда угодно: она имеет нейтральную цветовую гамму и практически лишена стилистической направленности. Базовые вещи необходимы, но их недостаточно для создания индивидуального образа.
Другое дело капсулы. В нашей метафоре про конструктор капсула гардероба — это те самые дополнительные элементы, которые достраивают основу до нужной формы. Все предметы гардероба, которые входят в одну капсулу, удовлетворяют следующим критериям:

  • Относятся к одному стилю.

  • Гармонируют по цветовой гамме.

  • Комбинируются по назначению: например, вещи для работы, одежда для выхода в свет и др.

  • Количество капсул в вашем гардеробе зависит от того, сколько различных сфер вашей жизни требуют определенного образа. Как минимум, в любом гардеробе должна быть летняя и зимняя капсулы, а также капсулы для работы и отдыха. В одной капсуле может быть от 6 до 8 предметов гардероба (4−5 верхов и 2−3 низа), не считая обуви и аксессуаров.

КАК СОСТАВИТЬ КАПСУЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ Шаг 1. Диаграмма сфер жизни

Первое, что нужно сделать, — это составить диаграмму сфер вашей жизни. Для этого возьмите лист бумаги и нарисуйте круг. Определите, какая сфера жизни у вас доминирующая. Если вы мама в декрете, это будет семья и отдых, а если главное для вас — карьера, то доминантой станет рабочая одежда.
Примерно разделите все сферы по кругу. Например, вы проводите большую часть времени на работе, несколько раз в неделю занимаетесь спортом, иногда ходите с друзьями в кафе и еще реже выбираетесь в театр или на концерт. Это значит, что около половины круга будет занимать деловая сфера, значительно меньше — спорт и отдых, а совсем маленький процент будет приходиться на вечерние наряды.

Шаг 2. Цветовые схемы для капсулы гардероба

При составлении капсульного гардероба нужно опираться не только на сферы жизни, но и на индивидуальные особенности вашей внешности. Для этого необходимо знать свой цветотип.
Шаг 3. Выбор фасонов

Чтобы подбирать вещи, подчеркивающие ваши достоинства и скрывающие недостатки, важно знать не только цветотип, но и тип фигуры. Это поможет правильно подбирать фасоны и расставлять акценты.
Шаг 4. Ревизия шкафа

Это первый практический шаг в составлении капсульного гардероба. Для начала выберите одежду, которая подходит вам по цветам и фасонам — остальную можно выбросить.
Далее разложите оставшиеся вещи по сферам жизни. Если вы сидите дома с детьми, а в гардеробе преобладает деловая одежда, нужно что-то менять. Посмотрите, есть ли у вас готовые капсулы. Для этого возьмите вещи, которые вы отнесли к одной сфере и проверьте, насколько они сочетаются между собой. Если у вас есть 4−5 взаимозаменяемых предметов для верха и 2−3 для низа, то капсула готова. Если нет, нужно докупать одежду.

Из вещей, которые вам подходят, также следует выбрать зимние, летние и переходные, которые можно носить в любой сезон. Здесь тоже важно проверить, есть ли готовые капсулы.

Шаг 5. Формирование капсул

Прежде чем идти в магазин, следует заранее знать, какие вещи вам необходимы для капсулы. К примеру, вы формируете деловой образ. Для начала вам нужно купить брюки и/или юбку, пиджак, а затем докупать разные блузы, которые одинаково хорошо сочетаются с выбранным низом. При этом вам нужны пиджак и брюки в базовых цветах, а блузы — в основных. В деловую капсулу также могут входить платье, топ, жилет, плащ (для весны и осени) или пальто (для зимы).
В завершение необходимо докупить аксессуары и украшения акцентных цветов, сочетающихся с основными и подходящие по стилю к основному образу.

6 СОВЕТОВ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАПСУЛЬНОГО ГАРДЕРОБА

  • Общее количество вещей в капсуле, вместе с обувью и аксессуарами, не должно превышать 12.

  • Проще всего выбрать две вещи, которые вам подходят и прекрасно сочетаются между собой, и на их основе расширять капсулу дополнительной одеждой и аксессуарами.

  • Для вечернего гардероба достаточно купить одно платье, которое идеально сидит по фигуре и подходит вам по цвету. Для такого образа можно купить две сумочки и одну пару туфель, несколько комплектов украшений и разные варианты накидок — например, пиджак и кофту.

  • Один и тот же шарф можно использовать в разных капсулах, а вот серьги должны быть разными.

  • Если вам нужны часы, выберите традиционную модель, которая будет сочетаться со всеми вашими стилями.

  • Вносите изменения в гардероб каждый сезон: за две недели до начала лета проведите ревизию и определите, какие вещи нужно докупить, а какие — выбросить.

Капсула для детей.

В магазине детской одежды большинство коллекций должно состоять из тематических капсул, в которых вещи органично сочетаются между собой. И это огромный плюс, как для самого владельца магазина, так и для розничного покупателя. С одной стороны единовременная покупка состоит не из одной, а из нескольких вещей, что соответственно увеличивает сумму чека. С другой стороны продавцу легко предложить родителям вещи, которые похожи на ту, которую они выбрали сами. Покупатель также доволен – не следует ломать голову при выборе гармоничного сочетания в костюме.

Капсульные коллекции следует создавать в различных стилях, отличающиеся по своим функциональным направлениям и используемым тканям, среди которых:

  • повседневная одежда на все случаи жизни (casual);

  • одежда для активного отдыха (active);

  • нарядная одежда для торжественных мероприятий (glamour);

  • школьная форма (school).

Капсульный детский гардероб – идеальная возможность ребенку выглядеть стильно и существенно сократить время на подбор и поиск одежды. Капсулы позволяют делать разноуровневые акценты, увеличивается свобода выбора цветов и орнаментов.

Капсульный гардероб позволяет покупать меньше вещей и иметь больше сочетаний.

Капсула — это очень удобно и рационально. Чем универсальнее вещи, тем больше сочетаний и образов может быть.

При создании капсульного гардероба руководствуйтесь правилом трёх вещей: каждая вещь должна сочетаться с тремя другими.

Как правильно сочетать цвета?

В одной капсуле должно быть не более трёх акцентных цветов плюс монохромные базовые. Проще сочетать оттенки в одной температуре: холодные с холодными и тёплые с тёплыми. Например, в капсуле с холодными оттенками акцентными будут синий, изумрудный, бордовый, а с базовыми — серый и белый с чёрным. В таком случае абсолютно все вещи будут сочетаться друг с другом.

Это касается и аксессуаров: цвет принта на сумке и отделка подошвы тоже должны гармонировать.












































Глава 3. Практическая часть 3.1. Технологическая последовательность изготовления.



Подобрать выкройки из журналов мод.


Раскроить изделие.

Нарисовать эскиз. Вырезать шаблоны всех деталей.

Перенести аппликацию на футболку.


Перенести эскиз динозавра на футболку акриловыми красками.

Изготовить шипы.

Сформировать штанину (шипы, карман).

Сшить капюшон.

На полочке застежка – молния.

Соединить основную часть кофты с капюшоном.

Собираем капсульный гардероб.






Глава 4. Методы и организация исследования

    1. Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Изготовление творческой работы.

3. Опрос и выполнение заданий.

4. Анализ.

4.2. Организация исследования

Исследования проводились в четыре этапа.


На первом этапе мы провели изучение научно-методической литературы.

Второй этап исследования заключался в изготовлении творческой работы.

На третьем этапе проводилось социологическое исследование. Нами была составлена анкета - опросник. Также с помощью дидактического материала выполнялись задания с моим братиком.

Четвертый включал в себя сравнительный анализ по анкетированию учащихся.

На констатирующем этапе мы преследовали цель:

  1. Познакомиться с приемами и правилами формирования капсульного гардероба.

  2. Подробнее разобраться с приемами и правилами формирования детского капсульного гардероба, тематических капсул.

  3. Совершенствовать навыки в технологии изготовления детской одежды из трикотажного полотна.

  4. Освоить новую для меня технику нанесения рисунка на ткань.

  5. Изготовить комплект дидактического материала по основам цветовых сочетаний и основам формирования детского капсульного гардероба.

  6. Изготовить тематическую Дино-капсулу, для повседневного гардероба в детский сад.

  7. Провести обучающие занятия с моим братиком в игровой форме с дидактическими материалами, закрепить полученные знания о цветовых сочетаниях, научить его основам составления капсульного гардероба.













Глава 5. Результаты исследования и их обсуждение

5.1. Опрос учащихся

1.Укажите Ваш возраст

а) 10-13 лет

б) 14-16 лет

в) 17-20 лет

2. Укажите Ваш пол: М Ж (обведите нужное)

3. По какому принципу Вы комплектуете ваш гардероб?

а) из того, что покупают мне родители

б) выбираю сам(а), стараюсь, чтобы новая вещь подходила к уже имеющимся

в) выбираю только модные вещи, не обращая внимание на сочетание с уже имеющимися.

4. Чем Вы руководствуетесь при выборе одежды?

а) собственное мнение

б) рекомендации друзей/знакомых

в) рекомендации продавцов

г) мода

д) Ваш вариант ________________________________________________

5. Знаете ли вы об основных сочетаниях цветов в одежде?

а) Да

б) нет

в) Затрудняюсь ответить

6. Знаете ли вы о капсульном принципе составления гардероба?

а) Да

б) нет

в) Затрудняюсь ответить

Спасибо за Ваши ответы!



5.2. Анализ ответов

Результаты анкетирования, проводившегося среди обучающихся.

Одним из методов сбора информации в ходе исследования был опрос на определенные вопросы учащихся лицея. Обработка и анализ полученных данных позволили мне сделать некоторые выводы о том, что современный человек не многое знает про капсульный гардероб. Рассмотрим результаты данного этапа исследования.

Для опроса я взяла шесть вопросов. Всего в опросе участвовало 94 человека (5-10 классов).

Вот так разделились ответы на заданные вопросы.

ОТВЕТЫ:

1.Укажите Ваш возраст

а) 10-13 лет - 36

б) 14-16 лет - 43

в) 17-20 лет – 15


  1. Укажите Ваш пол: М Ж (обведите нужное)

Юноши – 23

Девушки – 71


3. По какому принципу Вы комплектуете ваш гардероб?

а) из того, что покупают мне родители - 13

б) выбираю сам(а), стараюсь, чтобы новая вещь подходила к уже имеющимся - 78

в) выбираю только модные вещи, не обращая внимание на сочетание с уже имеющимися. – 3


4. Чем Вы руководствуетесь при выборе одежды?

а) собственное мнение - 87

б) рекомендации друзей/знакомых - 2

в) рекомендации продавцов - 1

г) мода - 1

д) Ваш вариант - 3


5. Знаете ли вы об основных сочетаниях цветов в одежде?

а) Да - 61

б) нет - 29

в) Затрудняюсь ответить – 4


6. Знаете ли вы о капсульном принципе составления гардероба?

а) Да - 19

б) нет - 61

в) Затрудняюсь ответить - 14







    1. Обучающие занятия с моим братиком.

Задание 1. Цветовой круг. Понимание как из основных цветов получаются составные.




Задание 2. Цветовой круг. Виды цветовых гармоний: монохроматическое, контрастное, правило треугольника. Опираясь на цветовой круг, необходимо подобрать цветовое сочетание для каждого вида цветовой гармонии.



Задание 3. Подобрать цветовое сочетание одежды, опираясь на цветовые гармонии. Попытаться собрать мини-капсулу повседневной одежды.




Задание 4. Разукрасить шаблоны одежды в соответствии с изученными цветовыми гармониями и собственным видением сочетаемости цветов.




Заключение

Я изучила особенности профессии дизайнер одежды и примерила ее на себе. Дизайнер одежды — это, по сути, тот же изобретатель. Он видит в привычном необычное, обладает способностью сделать это необычное доступным взорам остальных людей, украсить наш быт. Чтобы создать новую коллекцию, дизайнер придумывает новые формы, элементы, аксессуары, а затем старается адаптировать придуманные модели к повседневной жизни, чтобы мы не только любовались ими на подиуме, но и покупали для себя и с удовольствием носили, чувствуя себя в новой одежде привлекательными и уникальными.

Дизайнер одежды — очень творческая профессия. Человек, избравший её для себя, должен отличаться креативностью и способностью посмотреть на вещи с необычной, нетрадиционной стороны. Разумеется, не добиться успеха и без таких качеств, как трудолюбие и усидчивость.

Капсульный гардероб, на мой взгляд, идеальный выбор для современной молодежи. Он подходит тем, кто не любит тратить много времени на выбор и сочетание вещей и тем, кто хочет получить идеальный гардероб прямо сейчас. Один из больших плюсов капсульного гардероба – экономия денег и избавление от лихорадки потребительства. Возможно кому-то такой подход к составлению гардероба покажется скучным, ведь по сути капсула состоит из похожих вещей, но ничего не мешает внести разнообразие яркими и современными аксессуарами: сумочкой или рюкзаком, шарфом или платком! Однако подбор и составление капсулы требует определенных знаний. А в результате мониторинга и анализа ответов учеников 35 лицея я поняла, что такими знаниями обладают небольшое количество респондентов. Много информации я получила, изучая данный вопрос во всемирной сети. Чтобы создать «капсулу», нужно пройти 5 этапов: составление диаграммы сфер жизни, определение своего цветотипа, выбор фасона, ревизия шкафа и, наконец, непосредственное формирование капсул. После изучения всех этапов я решила, что нужно продолжить исследование и рассказать о том, что я узнала про капсульный гардероб своим одноклассникам.

Еще одной целью моего исследования было проведение обучающих занятий с моим братиком. Занятия проходили в игровой форме с использованием дидактического материала, который способствовал изучению и закреплению полученных знаний о цветовых сочетаниях, а также помогал понять основы составления капсульного гардероба. Наш мини-курс состоял из 4 занятий:

1 занятие - Цветовой круг. Понимание как из основных цветов получаются составные.

2 занятие - Опираясь на цветовой круг, необходимо подобрать цветовое сочетание для каждого вида цветовой гармонии.

3 занятие - Подобрать цветовое сочетание одежды, опираясь на цветовые гармонии. Попытаться собрать мини-капсулу повседневной одежды.

4 занятие - Разукрасить шаблоны одежды в соответствии с изученными цветовыми гармониями и собственным видением сочетаемости цветов.

Эти знания и навыки в любом случае помогут моему братику в будущем грамотно составлять свой гардероб, даже если он будет основан не на капсульном принципе!

Опираясь на полученные теоретические знания, я перешла к практике и сшила детскую мини-капсулу на тему динозавров, которых мой брат очень любит. У меня всё получилось, так как я задумала.  В магазине такого изделия не найти. Работа закончена. Приятно посмотреть на плоды своего труда. Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы, нравится ли мне мое изделие? Ответ я получила, посмотрев на своего братика. Ярослав с удовольствием выполнял задания, отвечал на вопросы. Его лицо озаряет улыбка, он с удовольствием рассматривает рисунки на одежде, соотносит их с картинками в журналах, учит меня названиям динозавров, сам выбирает себе одежду. Я буду продолжать развивать творческие способности моего братика и обязательно дополню Дино-капсулу новыми предметами гардероба. Так же я планирую провести со своими одноклассниками тематическое занятие о капсульном гардеробе. Надеюсь, что им это будет интересно!



Список использованной литературы

  1. Андросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма [Текст]: учеб. пособие /Э.М. Андросова. – Челябинск: Издат. дом «Медиа-Принт», 2004. – 184 с., ил.

  2. Бескоровайная, Г.П.    Проектирование детской одежды [Текст]: учеб. пособие /Г. П. Бескоровайная, С. В. Куренова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Мастерство, 2002. – 96 с., ил.

  3.  Козлова, Т. В. Костюм. Теория художественного проектирования (При участии Заболотской Е.А., Рыбкиной Е.А.) [Текст]: учебник для вузов. /Т.В. Козлова. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. – 380 с.

  4. Конопальцева, Н. М.   Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов [Текст]: учеб. пособие для вузов (Гриф УМО). Ч. 2: Технология изготовления одежды /Н. М. Конопальцева, П. И. Рогов, Н. А. Крюкова. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

  5. Медведев, В.Ю. Стиль и мода в дизайне [Текст]: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. /В.Ю. Медведев. – СПб.: СПГУТД, 2005. – 256 с.

  6.  Журналы мод ELLE 5/2008; VOGUE 6/2007, 5/2008; L'OFFICIEL 9/2008; АТЕЛЬЕ 2007/2008.

  7.  В.В. Ермилова. «Моделирование и художественное оформление одежды»: /[текст]: Учеб. Пособие. - M.: Феникс 2003г.- 54 с.

  8. Алдрич, У. Детская одежда. Английский метод конструирования и моделирования / У. Алдрич. - М.: Эдипресс-конлига2017. - 338 c.

  9. Алдрич, Уинифред Английский метод конструирования и моделирования. Детская одежда. 177 чертежей конструкций, адаптированных для российских фигур / Уинифред Алдрич. - М.: Эдипресс-конлига, 2016. - 216 c.


Интернет источники:



https://ru.wikipedia.org › wiki › 



https://www.educationindex.ru › articles › 10-popular-jobs-in-design

https://edunews.ru › professii › obzor › tvorcheskie › designer

otvet.mail.ru›question/96093527

http://lib2.podelise.ru/docs/90030/index-5751.html
http://manufatto.ucoz.ru/load/istorija_rozhdenija_mishki_teddi/1-1-0-1

doitcraft.ru›articles/nemnogo-o-fetre-istorija

http://lib2.podelise.ru/docs/90030/index-5751.html
http://manufatto.ucoz.ru/load/istorija_rozhdenija_mishki_teddi/1-1-0-1




















Приложения
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!