СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа"Влияние окружающей среды школы на здоровье учащихся"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проанализировать влияние окружающей среды школы №58 на здоровья учащихся за 2011 – 2013 года.

Задачи:                                                                                                                        

1)   Проследить динамику изменения уровня здоровья учащихся за 2011 – 2013 года.

2) Соотнести Санитарно-эпидемологические требования с условиями обучения школьников.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа"Влияние окружающей среды школы на здоровье учащихся"»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  Влияние окружающей среды школы  на здоровье учащихся     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 58  города Ульяновска»      Выполнила: ученица 11 А класса Жидкова Наталья  Руководитель: учитель географии  Рузбаева Наталья Александровна     Ульяновск, 2015

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Влияние окружающей среды школы на здоровье учащихся   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58 города Ульяновска»

Выполнила: ученица 11 А класса

Жидкова Наталья

Руководитель: учитель географии

Рузбаева Наталья Александровна

Ульяновск, 2015

Содержание Цели и задачи. Гипотеза. Введение. Литературный обзор. Методы исследования. Результаты. Начальная школа. Результаты. Основная школа. Исследование питьевой воды. Выявление параметров микроклимата. Измерение уровня искусственной освещённости. Программа «Здоровье» в МБОУ СОШ №58. Выводы.

Содержание

  • Цели и задачи.
  • Гипотеза.
  • Введение.
  • Литературный обзор.
  • Методы исследования.
  • Результаты. Начальная школа.
  • Результаты. Основная школа.
  • Исследование питьевой воды.
  • Выявление параметров микроклимата.
  • Измерение уровня искусственной освещённости.
  • Программа «Здоровье» в МБОУ СОШ №58.
  • Выводы.

Цели и задачи   Цель: проанализировать влияние окружающей среды школы №58 на здоровье учащихся за 2011 – 2013 годы. Задачи: 1) Проследить динамику изменения уровня здоровья учащихся за 2011 – 2013 годы. 2) Соотнести Санитарно-эпидемологические требования с условиями обучения школьников.  Объект исследования  – МБОУ СОШ №58. Предмет исследования  – влияние окружающей среды школы на здоровье учащихся.

Цели и задачи

Цель: проанализировать влияние окружающей среды школы №58 на здоровье учащихся за 2011 – 2013 годы.

Задачи:

1) Проследить динамику изменения уровня здоровья учащихся за 2011 – 2013 годы.

2) Соотнести Санитарно-эпидемологические требования

с условиями обучения школьников.

Объект исследования – МБОУ СОШ №58.

Предмет исследования – влияние окружающей среды школы на здоровье учащихся.

ГИПОТЕЗА Предположим, что при соблюдении норм «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»,  здоровье учащихся не должно ухудшаться.

ГИПОТЕЗА

Предположим, что при соблюдении норм «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»,

здоровье учащихся не должно ухудшаться.

Введение Здоровье детей зависит от социально-экономического положения детей, медицинского обслуживания, системы общеобразовательных и оздоровительных учреждений, качества питания. На долю «школьного фактора» приходится 25 % различных причин ухудшения здоровья ребенка!  «Школьный фактор»: недостаточная освещенность классов; плохой микроклимат школьных помещений; перегрузка учебными занятиями; неправильная форма и величина школьной мебели.

Введение

Здоровье детей зависит от социально-экономического положения детей, медицинского обслуживания, системы общеобразовательных и оздоровительных учреждений, качества питания. На долю «школьного фактора» приходится 25 % различных причин ухудшения здоровья ребенка! 

«Школьный фактор»:

  • недостаточная освещенность классов;
  • плохой микроклимат школьных помещений;
  • перегрузка учебными занятиями;
  • неправильная форма и величина

школьной мебели.

Федеральный закон  от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  (с изменениями и дополнениями)  Глава 2. Основные принципы охраны здоровья. Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей  П. 1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Глава 2. Основные принципы охраны здоровья.

Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей

П. 1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Литературный обзор Проблема влияния окружающей среды школы на здоровье учащихся часто обсуждается в средствах массовой информации. Я заинтересовалась следующими проектами: 1) Проект: МБОУ СОШ №37 г. Норильск, Красноярский край. Программа 2009-2011 года «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха». 2) Проект: г. Санкт –Петербург, школа №214. Программа «Деятельность школы по сохранению и развитию здоровья учащихся». 3) Проект: МОУ СОШ с. Загарино МО «Барышский район». Программа «Здоровье».

Литературный обзор

Проблема влияния окружающей среды школы на здоровье учащихся часто обсуждается в средствах массовой информации. Я заинтересовалась следующими проектами:

1) Проект: МБОУ СОШ №37 г. Норильск, Красноярский край. Программа 2009-2011 года «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха».

2) Проект: г. Санкт –Петербург, школа №214. Программа «Деятельность школы по сохранению и развитию здоровья учащихся».

3) Проект: МОУ СОШ с. Загарино МО «Барышский район». Программа «Здоровье».

Методы исследования. Наблюдение – сбор информации об исследуемом объекте. Теоретический (контент-анализ) – сбор и обработка документальной информации и анализ статистических данных. Эксперимент – исследование системы управления в определённых условиях её функционирования.

Методы исследования.

  • Наблюдение – сбор информации об исследуемом объекте.
  • Теоретический (контент-анализ) – сбор и обработка документальной информации и анализ статистических данных.
  • Эксперимент – исследование системы управления в определённых условиях её функционирования.

РЕЗУЛЬТАТЫ. Начальная школа.  (на примере одной параллели)

РЕЗУЛЬТАТЫ. Начальная школа. (на примере одной параллели)

РЕЗУЛЬТАТЫ. Основная школа.  (на примере одной параллели)

РЕЗУЛЬТАТЫ. Основная школа. (на примере одной параллели)

Исследования питьевой воды   Исследования воды из кранов школьной столовой и питьевых фонтанчиков проводились с помощью лаборатории СЭС.  Проба полностью удовлетворяет СанПиНу 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая», не имеет пагубного влияния на здоровье учащихся.

Исследования питьевой воды

Исследования воды из кранов школьной столовой

и питьевых фонтанчиков проводились с помощью лаборатории СЭС.

Проба полностью удовлетворяет СанПиНу 2.1.4.1074-01

«Вода питьевая»,

не имеет пагубного влияния на здоровье учащихся.

Выявление параметров микроклимата    Температура, относительная влажность, скорость движения воздуха в школе соответствуют СанПиНу.  Микроклимат не оказывает отрицательного воздействия на здоровье учащихся МБОУ СОШ №58. Прибор «Измеритель параметров микроклимата (Метископ №55309)».

Выявление параметров микроклимата

Температура, относительная влажность, скорость движения воздуха в школе соответствуют СанПиНу.

Микроклимат не оказывает отрицательного воздействия

на здоровье учащихся МБОУ СОШ №58.

Прибор «Измеритель параметров микроклимата (Метископ №55309)».

Измерение уровня искусственной освещённости    22 кабинет (лампы накаливания) Кабинет младших классов (Лампы дневного света) Уровень искусственной освещённости в кабинетах составил 200-300 люксов. Это соответствует санитарно - эпидемологическим требованиям.

Измерение уровня искусственной освещённости

22 кабинет

(лампы накаливания)

Кабинет младших классов

(Лампы дневного света)

Уровень искусственной освещённости в кабинетах составил 200-300 люксов.

Это соответствует санитарно - эпидемологическим требованиям.

Программа «Здоровье»  в МБОУ СОШ №58 Классные часы: Здоровый образ жизни; Вредные привычки; Мой дом – моя крепость; Азбука здоровья; Спорт любить здоровым быть.

Программа «Здоровье» в МБОУ СОШ №58

Классные часы:

  • Здоровый образ жизни;
  • Вредные привычки;
  • Мой дом – моя крепость;
  • Азбука здоровья;
  • Спорт любить здоровым быть.

Областной агитпоезд «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью»; Кружки «Культура здоровья» и «Родничок». Часы здоровья Встречи с  узкими специалистами.
  • Областной агитпоезд «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью»;
  • Кружки «Культура здоровья» и «Родничок».
  • Часы здоровья
  • Встречи с

узкими

специалистами.

Выводы: Окружающая среда МБОУ СОШ №58 соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Анализ статистики заболеваний в отдельных классах выявил следующие проблемы: при переходе из начальной школы в основную, при увеличении учебной нагрузки у детей наблюдаются проявления болезней нервной системы, заболеваний пищеварительных органов, нарушение осанки и резкое ухудшение зрения.  Основная задача нашей школы - сохранить здоровье каждого ребенка. Это выполнить можно только при совместной деятельности учеников, родителей и педагогов.

Выводы:

  • Окружающая среда МБОУ СОШ №58 соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
  • Анализ статистики заболеваний в отдельных классах выявил следующие проблемы:
  • при переходе из начальной школы в основную, при увеличении учебной нагрузки у детей наблюдаются проявления болезней нервной системы, заболеваний пищеварительных органов, нарушение осанки и резкое ухудшение зрения.
  • Основная задача нашей школы - сохранить здоровье каждого ребенка. Это выполнить можно только при совместной деятельности учеников, родителей и педагогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!