ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Влияние окружающей среды школы на здоровье учащихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58 города Ульяновска»
Выполнила: ученица 11 А класса
Жидкова Наталья
Руководитель: учитель географии
Рузбаева Наталья Александровна
Ульяновск, 2015
Содержание
- Цели и задачи.
- Гипотеза.
- Введение.
- Литературный обзор.
- Методы исследования.
- Результаты. Начальная школа.
- Результаты. Основная школа.
- Исследование питьевой воды.
- Выявление параметров микроклимата.
- Измерение уровня искусственной освещённости.
- Программа «Здоровье» в МБОУ СОШ №58.
- Выводы.
Цели и задачи
Цель: проанализировать влияние окружающей среды школы №58 на здоровье учащихся за 2011 – 2013 годы.
Задачи:
1) Проследить динамику изменения уровня здоровья учащихся за 2011 – 2013 годы.
2) Соотнести Санитарно-эпидемологические требования
с условиями обучения школьников.
Объект исследования – МБОУ СОШ №58.
Предмет исследования – влияние окружающей среды школы на здоровье учащихся.
ГИПОТЕЗА
Предположим, что при соблюдении норм «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»,
здоровье учащихся не должно ухудшаться.
Введение
Здоровье детей зависит от социально-экономического положения детей, медицинского обслуживания, системы общеобразовательных и оздоровительных учреждений, качества питания. На долю «школьного фактора» приходится 25 % различных причин ухудшения здоровья ребенка!
«Школьный фактор»:
- недостаточная освещенность классов;
- плохой микроклимат школьных помещений;
- перегрузка учебными занятиями;
- неправильная форма и величина
школьной мебели.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Глава 2. Основные принципы охраны здоровья.
Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей
П. 1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Литературный обзор
Проблема влияния окружающей среды школы на здоровье учащихся часто обсуждается в средствах массовой информации. Я заинтересовалась следующими проектами:
1) Проект: МБОУ СОШ №37 г. Норильск, Красноярский край. Программа 2009-2011 года «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха».
2) Проект: г. Санкт –Петербург, школа №214. Программа «Деятельность школы по сохранению и развитию здоровья учащихся».
3) Проект: МОУ СОШ с. Загарино МО «Барышский район». Программа «Здоровье».
Методы исследования.
- Наблюдение – сбор информации об исследуемом объекте.
- Теоретический (контент-анализ) – сбор и обработка документальной информации и анализ статистических данных.
- Эксперимент – исследование системы управления в определённых условиях её функционирования.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Начальная школа. (на примере одной параллели)
РЕЗУЛЬТАТЫ. Основная школа. (на примере одной параллели)
Исследования питьевой воды
Исследования воды из кранов школьной столовой
и питьевых фонтанчиков проводились с помощью лаборатории СЭС.
Проба полностью удовлетворяет СанПиНу 2.1.4.1074-01
«Вода питьевая»,
не имеет пагубного влияния на здоровье учащихся.
Выявление параметров микроклимата
Температура, относительная влажность, скорость движения воздуха в школе соответствуют СанПиНу.
Микроклимат не оказывает отрицательного воздействия
на здоровье учащихся МБОУ СОШ №58.
Прибор «Измеритель параметров микроклимата (Метископ №55309)».
Измерение уровня искусственной освещённости
22 кабинет
(лампы накаливания)
Кабинет младших классов
(Лампы дневного света)
Уровень искусственной освещённости в кабинетах составил 200-300 люксов.
Это соответствует санитарно - эпидемологическим требованиям.
Программа «Здоровье» в МБОУ СОШ №58
Классные часы:
- Здоровый образ жизни;
- Вредные привычки;
- Мой дом – моя крепость;
- Азбука здоровья;
- Спорт любить здоровым быть.
- Областной агитпоезд «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью»;
- Кружки «Культура здоровья» и «Родничок».
- Часы здоровья
узкими
специалистами.
Выводы:
- Окружающая среда МБОУ СОШ №58 соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
- Анализ статистики заболеваний в отдельных классах выявил следующие проблемы:
- при переходе из начальной школы в основную, при увеличении учебной нагрузки у детей наблюдаются проявления болезней нервной системы, заболеваний пищеварительных органов, нарушение осанки и резкое ухудшение зрения.
- Основная задача нашей школы - сохранить здоровье каждого ребенка. Это выполнить можно только при совместной деятельности учеников, родителей и педагогов.