СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Влияние площади питания на урожай лука»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Влияние площади питания на урожай лука»»









«Влияние площади питания

на урожай лука»









Работу выполнил:

Коровин Юрий, 4 кл

Руководитель: Кузнецова Елена Юрьевна

учитель биологии МОУ «Илезская ОШ»





2017



Оглавление: I.Введение 3 II.Методика и условия проведения опыта 4 III. Результаты опыта 7

IV.Выводы по опыту 8

V. Заключение 8 VI.Литература 10

VII.Приложение 11


















Введение.



Лук репчатый – важная овощная культура Невозможно представить наш стол без лука. Его зелень и луковицы не только богаты витаминами, но и благодаря высокому содержанию фитонцидов, эфирных масел, других веществ защищают нас от многих недугов. Используется как прекрасная вкусовая приправа и как лекарственное растение. На садово-огородных участках лук выращивают из семян и из севка. Мы на участке лук выращиваем из севка (мелких луковиц, полученных в первый год выращивания лука из семян) Высаживая севок, мы получаем устойчивый урожай хорошо вызревших луковиц в любой год, даже не поливая участок. Лук выращивать не сложно и интересно. С 2015года учащиеся школы проводили опыты, в ходе которых выяснили, что величина луковиц влияет на урожай. Высокий урожай можно получить при посадке севка диаметром от 1 до 2 см.

Я решил продолжить опытническую работу с луком и предложил провести на домашнем участке опыт, позволяющий выяснить влияние площади питания на урожай лука-репки. Выбрали сорт Стригуновский . Стригуновский — двухлетний быстросозревающий сорт, острый, урожайный. Севок круглый, небольшой, но плотный и лежкий. Сухие чешуйки светло-желтоватые, внутри луковичка белая.



Цель: выяснить влияние площади питания на урожай лука-репки.



Задачи:

- изучить биологические особенности лука.

- изучить методику закладки опыта.

-заложить опыт на выявление оптимальной площади питания для получения

высокого урожая лука.

-провести наблюдение за развитием лука и сделать вывод о наиболее эффективной площади питания на урожайность.

- познакомиться с историей лука и его лекарственным значением.



Практическая значимость:



Правильно выбранная площадь питания создает лучшие условия для реализации продуктивности растений, а значит и получения хорошего урожая.



Место проведения: участок в пос. Айга , ул Вахнева 30, кВ 2.

Сроки проведения работы: май 2017 – август 2017 год.

Методика и условия проведения опыта.



Изучив технологию выращивания лука и методику закладывания опыта по специальной литературе , мы перешли к практике .

Особенность лука – небольшая корневая система , которая располагается в поверхностном слое почвы , поэтому почва требуется легкая, плодородная . Из предшественников предпочтение отдается капусте и картофелю ранних сортов. Исходя из требований , мы выбрали место для закладки опыта .

школы севка сорта Сквирский . Опыт заложили в 2-х вариантах и 2-х повторностях.



Схема опыта.

Посадка луковиц произведена рядовым способом . Расстояние между рядами 30 см. На контрольной делянке расстояние между луковицами 15 см . в первом варианте опыта – 20 см, во втором варианте – 25 см.

Через 3 недели все посаженные луковицы дали зеленые листочки- перо.В течении лета – 26 июня, 18 июля и 14 августа проводилась прополка и рыхление , полив по необходимости.

Уборка проведена при появлении первых засыхающих листьев в первую неделю сентября.

Описание участка.

Участок имеет ровную поверхность, хорошо освещается солнцем . Почва черноземная, имеет большой запас гумуса. Структура почвы комковато-зернистая, водопроницаемость хорошая. Осенью участок перекопали . Весной произвели подготовку делянок, взрыхляя несколько сантиметров почвы и выравнивая ее граблями

Предшественником лука были огурцы, вносились органические удобрения. Засоренность участка небольшая. Произрастают сорняки: вьюнок полевой, щирица, пырей ползучий.

Выполнение работы.

Работу проводил согласно календарного плана

Вёл дневник выполненных работ.

Дата

Описание видов работы

17.05.-18.05.

Подготовка делянок.

20.04.-18.05.

Подготовка посадочного материала.

21.05

Посадка лука

16.06.

Прополка

18.06.

Подкормка первая.

08.07.

Удаление сорняков.

13.07.

Подкормка вторая.

27.08.

Уборка и учет урожая

Наблюдения за растениями.

Проводил наблюдения за развитием и ростом растений В дневнике отмечал даты наступления фаз: появление первых всходов,появление массовых всходов (перо зеленое, сочное), формирование луковиц, полегание пера, зрелость.

Дата

Наблюдения на опытной делянке

Наблюдения на контрольной делянке

Дата

08.06.

Появление первых всходов

Появление первых всходов

08.06.

14 06.

Появление массовых всходов

Появление массовых всходов

13.06.

26.07

Формирование луковиц

Формирование луковиц

26.07

15.08.

Полегание пера

Полегание пера

15.08.

26.08.

Зрелость

Зрелость

26.08.


Выводы по опыту:

В результате опыта выяснили, что оптимальной площадью питания лука севка сорта Сквирский в нашем опыте является 30х25 Таким образом, при густой посадке площадь питания растений уменьшается, и условия выращивания лука ухудшаются. Отсюда следует, что способ посадки лука оказывает влияние на площадь питания растений и в конечном итоге на урожай.

Заключение.

Проводимая работа позволила мне хорошо изучить биологические особенности лука репчатого, познакомиться с историей возделывания лука (приложение № 3) и его лекарственным значением (приложение №4), узнать как влияет способ посадки лука на размер лука-репки и урожай. Я узнал, что площадь питания действительно является важным фактором при выращивании лука. И еще теперь могу сказать, что для получения товарного лука из лука-репки необходимо:

- использовать качественный посадочный материал;

- высаживать рано, как только созреет почва;

- применять такую схему посадки: расстоянии в рядках 30 см., между рядками 25 см.



















Обзор литературы:

1.Брызгалов В.А. Справочник по овощеводству. Ленинград, Колос, 1983 г.;

В справочнике дается ботаническая характеристика и агробиологические особенности лука, описывается технология выращивания овощных культур.

  1. Кузнецова М.А. Сказания о лекарственных растениях. Москва, высшая школа, 1992 г.;

Материалы о лекарственном значении лука.

  1. Карабанов И.А. Справочник по трудовому обучению. Сельскохозяйственные работы.

Москва, Просвещение, 1994 г.;

Даны важные советы по выращиванию овощных культур, в том числе и лука.

  1. Стрижев А., Ваш урожайный участок, Москва, Знание, 1990 г.

Рассказывается о способах получения высокого урожая овощных культур, о предпосевной подготовке семян и посадочного материала, уходом за овощными растениями и их хранением.

  1. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В., Сельскохозяйственный труд, Москва, Просвещение, 1994 г. Дано описание практических работ по выращиванию и уборке лука




Приложение № 1



Биологические особенности подопытной культуры.

Лук репчатый – двулетняя культура. Луковица состоит из донца, от нижней части которого отрастают корни, а от верхней части мясистые чешуи, в пазухах которых закладываются почки. Листья лука удлиненные, трубчатые, их называют перо. Листья имеют специфический запах и острый жгучий вкус. Цветочная стрелка появляется на второй год, одиночная, тоже полая, заканчивается соцветием зонтик. Цветки мелкие, белые. Цветет в июне – августе, плоды созревают в августе - сентябре. Культивируется повсеместно. Лук требователен к плодородию почвы, а вначале роста еще и к влаге. Химический состав луковиц очень богат. Он содержит комплекс сахаров, эфирное масло, ферменты, гликозиды, соли кальция и фосфора, витамины. В сухой наружной чешуе содержится коричневый краситель.















Приложение № 2

Технологическая карта.

Наименование работы

Выполнение

Сроки

Подготовка севка к посадке.













Посадка.











Рыхление почвы.



Подкормка 1-я.

Удаление сорняков.

Подкормка 2-я.

Уборка и учет урожая.


За месяц до посадки прогреть севок 5-7 дней в сушильном шкафу при температуре 28-35 градусов (снижает стрелкование)Перед посадкой замочить луковицы в теплом (35-38 градусов) растворе марганцовокислого калия (0,1 – 1 г. на 1 литр воды) в течение 10-12 часов.

Посадить севок в конце мая: Соответственно методики опыта







Почву рыхлить (удаление сорняков, сохранение влаги, доступ кислорода)

Полить и подкормить коровяком (1:10).

Удалить сорняки.

Полить и подкормить коровяком (1:10)Убирать при полегании и пожелтении пера, подсыхании шейки и образовании сухих чешуй.

Конец апреля

































28 августа

























Приложение № 3

Из истории лука.

Родовое латинское название «Allium» произошло от кельтского – жгучий и связано со жгучим вкусом, характерным для всех органов лука. Видовое название «сера» в переводе с кельского обозначает «голова» и связано с формой луковицы.

Родина репчатого лука Средняя Азия, юго-западная Азия и Средиземноморье. Распространен он во всем мире в качестве овощного растения. Культивировать его начали за 4000 лет до н.э. Всегда и везде людей удивляли необычный внешний вид этого растения и его необыкновенные свойства. По представлениям древних, многослойность луковицы напоминала о строении Вселенной, где Солнце, Луна и звезды движутся в разных сферах вокруг земли, и поэтому ее использовали как модель при объяснении строения Вселенной. В Древнем Египте лук почитали священным растением. Его посвящали богине Изиде и воздавали почести как божеству. Египтяне даже торжественно клялись луком. Пучки лука находили в саркофагах вместе с мумией. В одной из надписей на крупнейшей египетской пирамиде фараона Хеопса рассказывается, сколько серебра было истрачено на приобретение лука и чеснока для строителей пирамиды.

В древней Греции и Риме считали, что лук – носитель таких свойств, как храбрость, энергия, сила и поэтому обязательно включали его в рацион для солдат. А способность лука долго сохраняться под защитой лишь тонкой чешуи указывала на его охранные, обороняющие свойства. И вот в средние века широко используют амулеты из лука. Обычай носить под панцирем на груди луковицу, якобы предохраняющую воина от смертельных ран, сохранялся с древних времен до средневековья. Не случайно лук по-гречески называется «хромион», то есть панцирь. Вера в их охраняющую силу была так велика, что даже английский король Ричард Львиное Сердце, известный своей жестокостью, носил на шее луковый амулет. Во время крестовых походов за восемь луковиц у сарацинов можно было выкупить одного пленного француза.

У простых людей Франции, Испании, Португалии в 10-12 веках лук составлял ежедневную пищу. Испания вообще является центром возделывания лука. Отсюда вышел знаменитый испанский лук, который по сладости и величине луковиц превосходит все существующие ныне сорта.

В Англию лук попал поздно, около 1700 года, и быстро стал любимой приправой к различным кушаньям.

На территории нашей страны лук распространен очень широко – от Крайнего Севера до субтропиков. На Руси он появился в 12-13 веках. Его употребляли в пищу в основном бедные слои населения, особенно в церковные посты, когда луковицы ели в большом количестве с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло (конопляное, льняное, так как подсолнечника на Руси тогда еще не было). Это блюдо называлось тюря.

Под влиянием условий районов возделывания, способов культуры и проводимого отбора выделились местные русские сорта репчатого лука.



В нашей стране выращивают и селекционные сорта лука, созданные в научно-исследовательских учреждениях. Всего на полях нашей страны можно встретить около 70 сортов репчатого лука. Они различаются по размерам, форме и окраске луковиц, числом луковиц в гнезде, вкусом. Лучшие из них – Даниловский 301, Испанский 313, Кааба, Каратальский, Краснодарский Г-35, Октябрьский, золотистый и другие.





















Приложение № 4

Лекарственное значение лука.

Лук издавна считается верным лечебным средством. Лук использовали Гиппократ и Диоскорид. Восточная поговорка гласит: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». Авиценна пишет: «Луковый сок полезен при загрязненных ранах, с куриным жиром он помогает от ссадин на стопах... Луковый сок с медом помогает от ангины». В русской народной медицине лук пользовался особым почетом. Об этом свидетельствуют пословицы, бытующие на Руси. Вот некоторые из них: «Лук да баня все правят», «Лук семь недугов лечит», «Кто ест лук, тот избавлен от вечных мук» и другие. В народной медицине печеный лук до сих пор привязывают к нарыву, воспаленному месту или к синюшному пятну на лице. Делают компрессы и примочки из луковиц, сваренных в молоке. Луковым компрессом удаляют мозоль. Считают, что лук укрепляет слух и зрение. Луком можно лечить некоторые грибковые заболевания. В настоящее время научная медицина применяет препараты репчатого лука при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, для повышения аппетита, при гипертонической болезни и атеросклерозе, при некоторых гинекологических заболеваниях. Подтверждено, что обладает сильным бактерицидным действием, которое проявляется не только при непосредственном контакте, но и на расстоянии, благодаря летучим фитонцидам, в большом количестве содержащимся в луке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!