СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние супержёсткой диеты на организм подростка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа описывает влияние супержёсткой диеты на организм автора. Автор писал эту работу на основе своего личного опыта

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние супержёсткой диеты на организм подростка"»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Малокаменская основная общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области















Исследовательская работа

Влияние «супер жёсткой» диеты на организм подростка





















Работу выполнила ученица 9 класса

МБОУ Малокаменская ООШ

Рытикова Елизавета

Научный руководитель:
Кузнецова Лариса Анатольевна

учитель биологии и химии

МБОУ Малокаменская ООШ







Каменский район, хутор Малая Каменка

2019 год







Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Литературный обзор. Что такое диета. История её появления……………..4-8

2.Отношение людей разных возрастов к диетам. Результаты анкетирования..8-9

3.Воздействие «супер жёсткой» диеты на мой организм и анализ допущенных ошибок…………………………………………………………………………….9-10

4. Выводы………………………………………………………………………….10

5. Заключение………………………………………………………………………11

6. Информационные источники …………………………………………………12

7. Приложения…………………………………………………………………13-14





































Об ожирении, диетах и их влиянии на организм много говорят и пишут в СМИ. На нас со страниц глянцевых журналов  и  программ  телевизионных  каналов смотрят девушки идеальными  фигурами  женщины  90—60-90.

Я никогда не была худенькой девочкой, а в период взросления мне этого очень сильно захотелось. Было принято решение пойти в хореографический кружок. Танцевать я умею и люблю. Но танцуя перед зеркалом - видела совсем не то, что хотела. Мне не нравилась моя фигура. Принято решение: нужно худеть. Причём сделать мне это нужно было в кратчайшие сроки. Желание было очень велико и я начала процесс похудения. Вот своим горьким опытом я и хочу поделиться в этой работе.

Цель исследования: выявить влияние «супер жёсткой» диеты на здоровье подростка.

Задачи:

1.Выяснить что такое диета, когда появились диеты и как развивалась наука о диетах.

3. Выявить при анкетировании отношение людей разных возрастов к диетам.

5. Проанализировать ошибки, допущенные мной при похудении.

6. Предложить подросткам альтернативный, безопасный способ коррекции фигуры.

Объект исследования: различные виды диет.

Предмет исследования: моё здоровье до и после диеты.

Гипотеза исследования: непродуманная диета может вызвать негативные изменения в организме и отрицательно повлиять на здоровье подростка.

Методы исследования:изучение информационных источников; систематизация; обобщение; поиск; наблюдение; описание;анкетирование; сопоставление; анализ; осмысление.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования рекомендаций по безопасной коррекции фигуры без ущерба для здоровья.












Литературный обзор.

  1. Что такое диета. Возникновение диет и развитие науки диетологии [1]

Диета в переводе с греч. díaita означает образ жизни, режим питания. Диета- совокупность правил употребления пищи человеком с целью достижения определённой цели. Диетология - это наука, изучающая свойства нашей пищи, определяющая полезные и вредные пищевые компоненты и их количества при тех или иных состояниях человека. [1]

История появления диет уходит в далёкое прошлое. Не зная даже основ рационального питания в Древней Греции атлеты для поддержания хорошей физической формы перед соревнованиями включали в свой рацион много мяса, но при этом полностью воздерживались от хлеба, фруктов и овощей. Использовался такой рацион и непосредственно для снижения веса. Поскольку отсутствие углеводов в безуглеводных диетах возмещается преимущественно белками, безуглеводные диеты часто называют "белковыми" или "протеиновыми" диетами.

С древних времен врачи придавали большое значение питанию как терапевтическому средству при лечении больных. Диетотерапии посвящали свои работы Гиппократ, Асклепиад, Гален, Авиценна и многие другие знаменитые врачи прошлого. В конце 5 века до нашей эры греческие философы предпринимали попытки объяснить механизмы обмена веществ и энергии в организме человека. В 6 в до н.э. первым автором работ по диетологии, описывающих обменные процессы в организме человека, стал ученик Пифагора - АлкмеонКротонский. Гиппократ написал трактат под названием «Питание» и ввел «современное» понятие - энергетической ценности пищи.

В середине 19 века благодаря развитию медицины, биологии, химии были изучены основные вопросы диетологии: метаболизм и питание. На базе Санкт- Петербургской военно–медицинской академии была открыта первая аналитическая лаборатория пищевых продуктов под руководством А.П. Доброславина, он опубликовал первые работы по диетологии и стал её основоположником диетологии как науки. В 1920 году Москве ближайший друг и ученик И.М. Сеченова, профессор М.Н. Шатерников организовал научно - исследовательский институт питания, результаты исследований ученых института легли в основу диетологии. Сегодня диетология динамично развивается, помогая врачам решать вопросы безопасности питания, возникновения, лечения и профилактики неинфекционных заболеваний.

  1. Диеты и их влияния на организм.

В погоне за своей мечтой быстро похудеть чаще всего отдают предпочтение довольно жёстким диетам. Результат- резкое падение веса, а потом резкое восстановление массы тела, даже с «прибавочкой». Чтобы этого не произошло, диетологами разработано множество режимов питания, которые способствуют медленному, но более стабильному похудению. Но всё равно чаще используют диеты, которые дают быстрый, но нестабильный результат.

Название

Суть диеты

Влияние на организм

1

«Жесткие»

Этот вид диет рассчитан на короткие сроки, на 7-10 дней. Их ещё называют монодиетами, так как они состоят из одного низкокалорийного продукта, например яблока, гречки, риса, кефира, картофеля, арбуза и т. д. Возможно чередование этих продуктов, например один день употреблять в пищу яблоки, в другой кефир, на третий и четвёртый гречку, а затем всё заново яблоки, кефир...и.т. д.

[2]

Плюс такой диеты – это быстрая потеря веса, причём можно потерять действительно около 4-5 кг за неделю. Минусов, к сожалению больше. Во-первых, в первую очередь теряется масса внутренних органов, что может повлечь за собой некоторые нарушения в их правильном функционировании. Во-вторых, «тают» не жировые отложения, а мышечная масса тела, что может вызвать нарушения в обмене веществ. Это происходит потому, что организм при «жёсткой» диете для поддержания своей жизнедеятельности начинает использовать сначала запасы углеводов и белков, а запас белков – это и есть наши мышцы. В–третьих, кожа человека становится дрябловатой и обвисшей, так как она не успевает за такой короткий срок восстановиться, причём с возрастом привести кожу в тонус становится всё труднее. В-четвертых, у человека изменяется психологическое состояние, он может испытывать апатию и стресс из-за постоянного чувства голода и не хватки необходимых питательных веществ.


Низкокалорийные диеты

Такого вида диеты направлены на сокращение килокалорий в каждодневном рационе, сведение их количества до минимума, при этом продукты подбираются на своё усмотрение. [2]

Минусом является то, что эффект потери веса длится недолго, так как организм переходит на экономный режим, он как бы привыкает к употреблению такого количества калорий и любой перебор в еде выливается в нежелательный вес. Минус диеты ещё и в том, что не всегда человек знает и умеет сбалансировано подбирать продукты для того, чтобы в них содержались все нужные и полезные компоненты для правильного функционирования организма.


Ограничительные диеты

Ограничительные диеты связаны с понижением употребления в своём рационе одних веществ и, наоборот, преобладанием других. Существуют белковые, сокращающие до минимума потребление углеводов, углеводные, ограничивающие до минимума употребление жиров и белков и даже жировые диеты, практически исключающие употребление углеводов. [2]

Минус таких диет заключается в том, что может произойти нехватка в организме тех веществ, которые исключаются или ограничиваются, вследствие чего происходит нарушение нормального обмена веществ и все вытекающие из этого последствия.


Лечебные диеты

Лечебные диеты прописываются медицинскими работниками при обнаружении какого-либо заболевания у человека, чаще всего при болезнях печени, желудочно-кишечного тракта, сердечно - сосудистой системы. Такие диеты специально разработаны Минздравом, которым присвоены номера с 1 по 15. Запрещаются или ограничиваются определённые продукты питания, пагубно действующие на тот или иной орган человека, с целью восстановления его функций. Ограничения могут быть и в способе обработки пищи. [2]

Назначается врачом на время и ли на всю жизнь



Оздоровительные диеты

Это самый безопасный и лучший вид диет, так как он нацелен на оздоровление организма и поддержание этого здоровья в теле человека. В состав таких диет входит сбалансированное и рациональное употребление продуктов питания, богатых необходимыми полезными веществами и микроэлементами. Они направлены на нормализацию оптимального веса тела, очищение организма от шлаков и токсинов, хорошего психологического состояния. Для достижения большего эффекта оздоровительную диету рекомендуется сочетать с физическими нагрузками и рациональным использованием времени для активности и отдыха. Такие диеты применяются человеком всю свою жизнь, так как становятся её неотъемлемой частью и образом существования. [2]

Противопоказаний нет, можно использовать всю жизнь



  1. Отношение людей разных возрастов к диетам

Для выявления знаний о диетах мы провели анкетирование 20 учащихся 7-9 классов нашей школы. Были заданы 6 вопросов. Результаты опроса мы проанализировали и внесли в таблицу. (Приложение1). Наиболее популярные ответы:

1.Что такое диета?

- правильное питание в малых количествах 10-%

-понижение веса и жира- 10%

- ограничение в пище-15%

- установленный режим питания- 15%

2. Соблюдали ли вы диету?

- да-40%

- нет 50%

3. Какие диеты вы знаете?

- не знаю 25%

- не есть после шести вечера 20%

- спорт 15%

- вегетарианская 10%

- врачебная 10%

- Б5- 10%

- овощные-10%

4. Влияние диет на организм?

- всегда по разному- 25%

- похудение до костей-15%

- улучшает пищеварение-15%

5. Действительно ли помогает диета?

- да-40%

- по разному- 35%

- нет-25%

6 Чем нужно руководствоваться при выборе диеты?

- здоровье человека-25%

- не знаю- 25%

- сила воли- 15%

Анализируя данные анкетирования видно, что о диетах дети знают очень мало. В основном эти знания черпаются из СМИ и интернета.


3.Воздействие «супер жёсткой» диеты на мой организм и анализ допущенных ошибок.

Свой опыт похудения я поделила на девять этапов.

  1. Мною была выбрана супер жёсткая диета, а именно голодание. При этом я пила воду, зеленый чай и кофе в том количестве, которое мне было необходимо. Ускорила похудение при помощи таблеток. От них меня клонило в сон и пропадал аппетит.

  2. Родителям о диете ничего не рассказала.Об этом они узнали когда я начала жаловаться на ужасные боли в области желудка. Они пытались меня накормить, мы часто ссорились из-за этого, но меня невозможно было переубедить.

  3. Я пыталась снижать вес как можно эффективнее. Я начала постоянно пить зелёный чай, он оказался сильным слабительным. Некоторое время, я могла прожить без еды около 2-3 дней на воде, а после голодала неделями.

  4. Мне нравилось смотреть на то, как сквозь кожу было видно вены, которые выпирали, на скулы, на ключицы. Каждый день я находила в себе недостатки по поводу моей фигуры и моей массы тела. Для меня был выбор чая, чтобы похудеть – это как выбор куда я собираюсь поступать после школы.

  5. Я кричала, я плакала, но не сдавалась. Я думала, что если я начну худеть, то попаду в сказку, но то, что со мной происходило не было похоже на тот счастливый конец. Люди были мне противны.

  6. Я не могла быть веселой как все остальные, потому что при любом запахе еды меня начинало тошнить. Я плакала по ночам и резала свое тело потому, что от этого боль которая находится внутри стихает. Я раньше думала, что люблю еду, а на самом деле я ее ненавижу. Я настолько помешалась на похудении, что боюсь потолстеть от запаха калорийной еды.

  7. Мне это не нравится. Я равнодушная, безответственная и голодная все время. Никто не знает мысли, которые посещают мою голову, когда мне грустно, насколько они на самом деле ужасны.

  8. Я больше не пишу стихи о звездах и не пою перед кем-либо как это было раньше. Не покупаю в столовой больше булочки. Я который день плачу дома и считаю калории на каждом продукте, который отправляю в рот. Я развешиваю мотивирущие на похудение цитаты по дому. Я с ужасом считаю складки на животе. Я без сожаления выбрасываю из шкафа цветастые юбки и на смену им вешаю черные балахоны. Я бьюсь в истерике, когда мне предлагают еду.

  9. Я больше не могу жить в этом аду. Я хочу жить.

Результатывоздействия супер жёсткой диеты на мой организм:

  1. Гастрит обострённый.

  2. Дискинезия желчно-выводящих путей.

  3. Нарушения работы щитовидной железы.

  4. Вегетососудистая дистония.

Выводы, которые я сделала: лучше худеть дольше, но безопаснее. Это можно сделать при помощи правильного, сбалансированного питания и спорта. Оздоровительная диета, которую мы подобрали с учителем,разработана с учётом прошлых ошибок и заболеваний, которых я приобрела при голодании.Для составления диеты мы использовали таблицу калорийности продуктов, таблицу разрешённых продуктов при гастрите и мои кулинарные предпочтения. (Приложение 2). Были также учтены повышенные потребности подростка в белках. Блюда в примерном меню я буду менять в зависимости от меню в столовой и наличия продуктов дома. Всё что останется неизменным- режим и калорийность. Одновременно с правильным питанием я начала заниматься танцами.Корректировка моей фигуры теперь идёт в правильном направлении и я буду здоровой и красивой.





Заключение.Питание является жизненной необходимостью человека. Это наша жизненная энергия и здоровье. Но пища может стать и основным источником заболеваний. Поэтому нужно подходить к рациону питания ответственно.

Диеты существуют в нашем мире давно. Ещё в Древней Греции её использовали для поддержания тела в нужной форме. С древних времен врачи придавали большое значение питанию как терапевтическому средству при лечении больных. Все знания о диетах объединили в науку- диетологию.Диеты имеют свою классификациюпо набору продуктов и их влиянию на организм.

При анкетировании выявилось отношение людей разных возрастов к диетам: мнения о диетах различаются, знания о диетах скудные.

Я тоже мало знала о диетах и поэтому выбрала супер жёсткую, так как хотела быстрого результата.Это было моей ошибкой. Мной приобретено много заболеваний, в том числе и психическая травма. Этот период жизни для меня стал тяжёлым испытанием. Анализируя свои ошибки, я сделала вывод, что коррекция фигуры должна быть безопасной и полезной для здоровья.

Подросткам я рекомендую правильное питание с необходимым для организма количеством белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов. В питании необходимо обязательно придерживаться режима дня.Сбросить лишний вес и поддержать своё здоровье поможет спорт или физические упражнения.

Я сделала правильный выбор и буду пропагандировать его среди подростков.
















Информационные источники:

  1. Сорока Н.В. Питание и здоровье. - Минск.: Беларусь, 2006.

  2. PohudenieDieta.ru›diety/klassifikaciya-diet…























































Приложение 1.



Приложение 2.

Название приёма пищи

Время приёма пищи

Процент от суточного рациона

ккал

меню

примечание

1 завтрак

7.00

10%

150 ккал

Яйцо отварное.

Бутерброд со сливочным маслом.

Чай среднесладкий

Можно приготовить омлет

2 завтрак

10.10

15%

225 ккал

Каша молочная 200г, яблоко

Каша может быть овсяной, пшеничной, гречневой, рисовой. Пшённая не рекомендуется

обед

15.00

40%

600 ккал

Суп без томата.

Грудка куриная с тушёнными овощами, хлеб вчерашний, апельсин

Мясо может быть разным, но нежирным

полдник

17.00

10%

150

ккал

Йогурт, фрукты

Йогурт низкокалорийный можно заменить квашенным молоком

ужин

19.00

25%

375 ккал

Отварной картофель с отварной или запечённой рыбой.

Творог со сметаной с мёдом или вареньем. Чай.

Творог можно заменять запеканками или сырниками.



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!