Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
Исследовательская работа, выполненная от имени ученика.
Выполнила:
студентка группы 3 «А»
________ Калашникова С.В.
Проверил:
преподаватель
________ Коржова А.П.
Астрахань, 2023
Цель: Учиться грамотно читать и писать;
Задачи:
1. Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке;
2.Учиться работать самостоятельно;
3. Отрабатывать умения пользоваться орфографическим словарём.
1. Я прочитал отрывок из стихотворения М. Яснова. В нем допущены орфографические ошибки
На прОшлОгодние Ошибки
СмОтреть мне трудно беЗ улыБки.
Пишу я лучШе многих в классе,
Мне пОдарил пОдарок Вася:
Мы изучАли весь Январь
ОрфОграфичиский слОварь.
Здесь допущены ошибки на изученные правила. С ними мы знакомились на уроках русского языка. Я без труда их исправил. А если вы забыли правописание какого-либо слова, то обратитесь к
ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ
Что такое орфографический словарь?
Когда мы к нему обращаемся?
Словарь, содержащий перечень слов в их нормативном написании.
Орфографические словари учат нас правильно и грамотно писать слова.
По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова,
которые нельзя или трудно проверить правилами.
* В словаре все слова расположены в алфавитном порядке
* Имеются грамматические указания
Существует множество орфографических словарей, к которым можно обратиться
2. Вот правила письма, с которыми вы познакомились на уроках русского языка.
1. Правописание слов с безударными гласными в корне.
2. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
3. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.
4. Правописание слов с удвоенными согласными.
5. Правописание суффиксов и приставок.
6. Правописание приставок и предлогов.
7. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
3. . Я хочу привести примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.
Теперь я знаю, как писать слова с безударными гласными в корне,
которые можно проверить ударением
И те, которые проверить нельзя!
Мы называем их словарными словами
Слова, имеющие в своих корнях глухие и звонкие
(парные) согласные тоже изучены на уроках.
А еще есть такие слова, в которых буква есть, а звука нет. Это трудные слова с непроизносимым согласным в корне. И они уже тоже пройдены.
Правописание слов с удвоенными согласными –
также не новая тема.
Правописание суффиксов и приставок,
приставок и предлогов. я тоже выучил!
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Мне очень понравилось работать над проектом. Я еще раз повторил изученные правила. Надеюсь, буду и в дальнейшем писать грамотно и применять все правила на письме. Ведь грамотно писать надо для того, чтобы понимать друг друга, ведь слово несет в себе определенный смысл, который может исказить неграмотная запись. Грамотно писать - значит уважать законы, нормы и традиции языка, тем самым сохранить культуру нашего народа.