СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально- педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Применение интерактивных технологий в начальных классах

Сообщение

«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»



Выполнила студентка:

4 курса группы «Б»

__________ каргина ю.л.

Проверил преподаватель:

__________Коржова А.А.







Астрахань, 2023


Введение…………………………………………………………………….

1.Основная часть

1.1. Значение Луны………………………………………………………….

1.2. Древние представления о Луне………………………………………...

1.3. Мифы из древности о Луне……………………………………………..

1.4. Интересные факты современных лет о Луне……………………………

1.5.Упоминания Луны в известных произведениях литературы....................

2. Экспериментальная работа по изучению Луны, как объекта пригодного для существования живого

2.1. Возможна ли жизнь на Луне……………………………………………..

2.2. Создание макета города на Луне……………………………………….

Заключение……………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………..



















Введение

В ночном небе можно увидеть множество космических объектов. Какой же из них кажется нам самым крупным и хорошо различим невооруженным глазом? Конечно же, это Луна, ближайшее к Земле космическое тело, ее естественный спутник.

Чтобы наблюдать Луну, не надо обладать астрономическими познаниями и вооружаться телескопом. Достаточно в темное время суток поднять голову вверх и увидеть спутник Земли во всей красе.

Наша планета – Земля имеет уже большое количество населения, совсем скоро её может не хватить для новых, рождающихся людей, поэтому нам стало интересно, а куда же ещё люди смогут отправиться жить, что это будут за космические объекты? Отсюда и зародилась наша идея разузнать, а пригодна ли для человеческой жизни – луна?

Актуальность. «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». (К.Циолковский)Луна – единственный спутник Земли и единственный внеземной мир, который посетили люди. Человека всегда интересовала наша «соседка» Луна, ведь она оказывает воздействие на нашу планету и на живые организмы, живущие на Земле.

Цель исследования: выяснить сможет ли человек жить на этом космическом объекте.

Задачи:

  1. Узнать, что такое Луна, её строение и особенности.

  2. Узнать, пригодна ли для жизни людей среда Луны.

Объект исследования: Луна (естественный спутник Земли).

Предмет исследования: свойства естественной и окружающей среды Луны.

Гипотеза: действительно ли, что на Луне нет жизни и она не влияет на жизнь на Земле.

1.Основная часть.

1.1. Значение Луны.

Так что же такое Луна?

Луна – единственный спутник Земли и единственный внеземной мир, который посетили люди. Человека всегда интересовала наша «соседка» Луна, ведь она оказывает воздействие на нашу планету и на живые организмы, живущие на Земле.

Луна вторая по яркости после Солнца и пятая по величине в Солнечной системе. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля. Луна светится потому, что от её поверхности отражается солнечный свет. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только, с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны.

Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.Луна играет грандиозную роль в жизни нашей планеты: стабилизирует ось вращения Земли и наш климат, располагает огромным количеством возобновляемых ресурсов, которые в будущем можно использовать для нужд человечества, и, конечно, является источником вдохновения для людей на протяжении тысяч лет.Луна способствует стабилизации земной орбиты, а также оси вращения, что влияет на формирование времен года. С приближением спутника к Земле меняется поверхность нашей планеты, поднимаясь на 30 см. Последствия в виде землетрясений не могут быть вызваны в силу небольшой большой глубины эффекта влияния.

Таким образом, луна – это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы.


1.2. Древние представления о Луне.

В 1540 году на ксилографии видно, как астрономы начали отображать Луну, прибавляя спутнику лицо.

Взгляните на Луну, и вы сможете найти те же образы, особенности поверхности и уровень освещённости, которые наблюдал ещё Платон 2600 лет назад. Однако c тех времена понимание структуры и особенностей земного спутника изменились. С момента высадки людей на Луну прошло 54 года. Сейчас можно найти множество фотографий, сделанных не только c помощью телескопа, но и c самой поверхности.

Древнегреческие философы, вроде Платона, думали, что Луна и прочие космические объекты облетают статичную Землю. Древние исследователи считали Луну совершенным объектом и не могли понять, что это за тёмныеследывиднеются на eё поверхности? Конечно же, речь идет o кратерах. Кстати, один из них в 19З5 году получил имя в честь Платона.

Примерно в 1600 году был создан эскиз, который считается самой древней из известных лунных карт, составленных невооружённым глазом. Автором выступил Уильям Гильберт, который также был врачом королевы Елизаветы I. Он думал, что яркие пятна – моря, a тёмные – суша.

Галилео Галилею в 1610 году удалось создать одни из первых лунных карт на основе телескопических наблюдений. Его работа послужила поддержкой в пользу идеи Коперника o том, что в центре Солнечной системы находится Солнце, a не Земля. Ho это не были первые подобные карты спутника. Ещё в 1609 году английский астроном Toмac Xэppиoт создал первые наброски.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!