СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"









Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах







ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ВЫПОЛНЕННАЯ ОТ ИМЕНИ УЧЕНИКА













Работу выполнила:

студентка группы 3 "АС"

___________ Серебренникова Е.С.

Проверила:

_______________ Коржова А.П.





Астрахань, 2022

Исследовательская работа

Влияние мультфильмов

на детей

Выполнил: ученик 2 «Б» класса

Учуваткин Кирилл

Введение

Я очень люблю смотреть мультфильмы. Однако, от родителей я часто слышу: «Хватит смотреть мультфильмы», «Переключи, это «плохой» мультфильм» или «Вместо того, чтобы мультфильмы смотреть лучше бы книгу почитал!». ПОЧЕМУ?????? Ведь мультфильмы - это невероятно увлекательно, красочно, весело и, конечно, поучительно (не хуже любой книжки). Так почему же родители хотят лишить меня такого интересного времяпрепровождения? Чего они боятся? И что значит «плохой» мультфильм? А какой «хороший»? Может быть, мультфильмы совсем даже не полезны, а очень вредны? Возможно ли, что они плохо влияют на детей? И как часто можно смотреть мультфильмы?

Ответы на все эти вопросы я и хочу получить в своей научно-исследовательской работе.

Целью  моей работы является: изучение влияния мультфильмов на сознание, поведение и психику детей.

Объект исследования: учащиеся 2 «Б» класса и их родители.

Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Перед тем, как изучить и проанализировать собранный материал, я выдвинул три гипотезы:

  • Абсолютно все мультфильмы полезны для детей.

  • Мультфильмы, оказывают влияние на детей, при этом «хорошие» мультфильмы оказывают положительное влияние, а мультфильмы с «плохими» признаками наносят детям вред.

  • Мультфильмы категорически смотреть нельзя, потому что они вредны.

Для достижения цели мной были поставлены следующие задачи:

  1. Провести анкетирование учащихся 2 «Б» класса и их родителей;

  2. Проанализировать результаты исследований.

  3. Изучить мнение психологов и специалистов по этому вопросу;

  4. Просмотреть отечественные и зарубежные мультфильмы;

  5. Выяснить какие мультфильмы «плохие» и как они влияют на развитие и поведение детей;

  6. Дать рекомендации на тему: «Как выбрать хороший мультфильм».

Актуальность темы, которую я выбрал для своего исследования, обусловлена тем, что в последнее время психологи все чаще сталкиваются с искаженным поведением детей, с одной стороны это необычайная скованность и недоразвитие речи, с другой – это высокая агрессивность и демонстративность. Такие дети не могут ответить на простейший вопрос, но при этом не стесняются кривляться, дурачиться и делать неприличные жесты. Тем не менее, такие дети очень часто растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки, их водят в разные детские студии и даже приглашают педагогов на дом. Но, надо помнить, что практически все они с раннего возраста увлечены мультфильмами и компьютерными играми с героями из мультфильмов.

Исследование. Результаты. Анализ.

Сначала я решил выяснить какие мультфильмы предпочитают смотреть мои одноклассники, кто их любимые герои и почему, как часто они смотрят мультфильмы, и как их родители осуществляют контроль за просмотром мультфильмов. С этой целью я провел анкетирование учащихся 2 «Б» класса гимназии № 87 (см. приложение) и их родителей (см. приложение). В нем приняли участие 23 ученика (11 девочек и 12 мальчиков) и столько же родителей.

В ходе исследования я выяснил, что все дети (100%) любят смотреть м ультфильмы, из них 11 человек смотрят и отечественные и зарубежные мультфильмы, 7 человек предпочитают отечественные, потому что в них много приключений, они более понятные, добрые, смешные и поучительные, а 5 человек - иностранные мультики, потому что они интересные и многосерийные.

Р одители, все без исключения, отдали своё предпочтение отечественным мультфильмам.

При ответе на вопрос «Назови свой любимый мультфильм» у девочек лидирующее положение занял мультфильм «Винкс» (4 человека), потому что в нем есть волшебство и добро побеждает зло, далее по одному голосу получили такие мультики, как: «Рапунцель», «Снежная королева», «Ледниковый период», «Фиксики», «Малыш и Карлсон», «Варвара краса - длинная коса», «Каникулы в Простоквашино», «Золушка», «Губка Боб - квадратные штаны».

У мальчиков лидирующее положение занял мультфильм «Трансформеры» (2 человека), потому что в нем герои воют и побеждают, далее по одному голосу получили такие мультфильмы, как: «Тачки», «Чудеса на виражах», «Финес и Ферб», «Мадагаскар», «Человек-паук» «Черепашки Ниндзя», «Шрек», «Ледниковый период», «Ну, погоди», «Вини-Пух», мультфильмы про богатырей.

При выборе нелюбимого мультфильма 50% детей ответили, что «таких нет», в оставшиеся 50% попали такие мультики: «Симпсоны» (некрасивые герои, которые ругаются), «Маугли» (грустно заканчивается), «Винкс» (ни чему не учит), «Лунтик» (раздражает), «Ну, погоди» (волк курит), «Том и Джерри» (скучный), «Шрек».

На вопрос «Твой любимый герой» у каждого ребенка нашелся свой достойный персонаж, единственным героем, кто получил 2 голоса, стал Алеша Попович, потому что он смешной и добрый. У девочек в число любимых персонажей попали: Мальвина, Золушка, Рапунцель, Флора, Муза, Герда, потому что они красивые, добрые, умные, отзывчивые, трудолюбивые, храбрые и надежные друзья, а также Алекс (смешной), Кот в сапогах (всегда побеждает), Спирет (храбрый), Аркадий Паровозов (всех спасает), Губка Боб (озорной и веселый).

У мальчиков основными критериями для выбора любимого героя стали: ловкость, ум, сила и храбрость, решительность, хороший характер, никогда не сдается, Супер герой и озорник), поэтому в число их любимых героев вошли: Супермен, Сид, Робин Гуд, Человек-паук, Старскрим, Молния Маккуин, Балто, Волк, Осел.

П омимо этого, в ходе исследования я выяснил, что больше половины детей (13 человек) смотрят мультфильмы каждый день, 8 человек – «иногда», 2 человека – «редко». В основном все дети смотрят мультфильмы по телевизору (21 человек из 23-х) и чаще всего одни.

В се родители считают, что мультфильмы влияют на детей, поэтому 83% родителей полностью осуществляют контроль просмотра мультфильмов, остальные же 17% стараются контролировать, но не всегда это получается, так как ребенок много времени проводит дома один.

В основном, родители обращают внимание на содержание мультфильма (21 человек) и ограничивают просмотр мультфильмов по времени (18 человек), а 6 человек ориентируется и на страну- производителя мультпродукта.

«Хорошими» мультфильмами родители считают чаще наши отечественные мультфильмы, потому что они добрые, поучительные, красивые и напоминают детство, но и среди зарубежных, по их мнению, есть достойные (Дисней). В «плохие» попали современные зарубежные мультфильмы, так как они агрессивные, с примитивным сюжетом, плохой озвучкой, глупым юмором и уродливыми героями.

В результате исследования порадовало то, что более половины родителей (16 человек) смотрят мультфильмы вместе с детьми и обсуждают увиденное, а 6 человек делают это «иногда» в виду своей занятости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!