Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО "Астраханский социально-педагогический колледж"
Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ВЫПОЛНЕННАЯ ОТ ИМЕНИ УЧЕНИКА
Работу выполнила:
студентка группы 3 "АС"
___________ Серебренникова Е.С.
Проверила:
_______________ Коржова А.П.
Астрахань, 2022
Исследовательская работа
Влияние мультфильмов
на детей
Выполнил: ученик 2 «Б» класса
Учуваткин Кирилл
Введение
Я очень люблю смотреть мультфильмы. Однако, от родителей я часто слышу: «Хватит смотреть мультфильмы», «Переключи, это «плохой» мультфильм» или «Вместо того, чтобы мультфильмы смотреть лучше бы книгу почитал!». ПОЧЕМУ?????? Ведь мультфильмы - это невероятно увлекательно, красочно, весело и, конечно, поучительно (не хуже любой книжки). Так почему же родители хотят лишить меня такого интересного времяпрепровождения? Чего они боятся? И что значит «плохой» мультфильм? А какой «хороший»? Может быть, мультфильмы совсем даже не полезны, а очень вредны? Возможно ли, что они плохо влияют на детей? И как часто можно смотреть мультфильмы?
Ответы на все эти вопросы я и хочу получить в своей научно-исследовательской работе.
Целью моей работы является: изучение влияния мультфильмов на сознание, поведение и психику детей.
Объект исследования: учащиеся 2 «Б» класса и их родители.
Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.
Перед тем, как изучить и проанализировать собранный материал, я выдвинул три гипотезы:
Абсолютно все мультфильмы полезны для детей.
Мультфильмы, оказывают влияние на детей, при этом «хорошие» мультфильмы оказывают положительное влияние, а мультфильмы с «плохими» признаками наносят детям вред.
Мультфильмы категорически смотреть нельзя, потому что они вредны.
Для достижения цели мной были поставлены следующие задачи:
Провести анкетирование учащихся 2 «Б» класса и их родителей;
Проанализировать результаты исследований.
Изучить мнение психологов и специалистов по этому вопросу;
Просмотреть отечественные и зарубежные мультфильмы;
Выяснить какие мультфильмы «плохие» и как они влияют на развитие и поведение детей;
Дать рекомендации на тему: «Как выбрать хороший мультфильм».
Актуальность темы, которую я выбрал для своего исследования, обусловлена тем, что в последнее время психологи все чаще сталкиваются с искаженным поведением детей, с одной стороны это необычайная скованность и недоразвитие речи, с другой – это высокая агрессивность и демонстративность. Такие дети не могут ответить на простейший вопрос, но при этом не стесняются кривляться, дурачиться и делать неприличные жесты. Тем не менее, такие дети очень часто растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки, их водят в разные детские студии и даже приглашают педагогов на дом. Но, надо помнить, что практически все они с раннего возраста увлечены мультфильмами и компьютерными играми с героями из мультфильмов.
Исследование. Результаты. Анализ.
Сначала я решил выяснить какие мультфильмы предпочитают смотреть мои одноклассники, кто их любимые герои и почему, как часто они смотрят мультфильмы, и как их родители осуществляют контроль за просмотром мультфильмов. С этой целью я провел анкетирование учащихся 2 «Б» класса гимназии № 87 (см. приложение) и их родителей (см. приложение). В нем приняли участие 23 ученика (11 девочек и 12 мальчиков) и столько же родителей.
В ходе исследования я выяснил, что все дети (100%) любят смотреть м
ультфильмы, из них 11 человек смотрят и отечественные и зарубежные мультфильмы, 7 человек предпочитают отечественные, потому что в них много приключений, они более понятные, добрые, смешные и поучительные, а 5 человек - иностранные мультики, потому что они интересные и многосерийные.
Р
одители, все без исключения, отдали своё предпочтение отечественным мультфильмам.
При ответе на вопрос «Назови свой любимый мультфильм» у девочек лидирующее положение занял мультфильм «Винкс» (4 человека), потому что в нем есть волшебство и добро побеждает зло, далее по одному голосу получили такие мультики, как: «Рапунцель», «Снежная королева», «Ледниковый период», «Фиксики», «Малыш и Карлсон», «Варвара краса - длинная коса», «Каникулы в Простоквашино», «Золушка», «Губка Боб - квадратные штаны».
У мальчиков лидирующее положение занял мультфильм «Трансформеры» (2 человека), потому что в нем герои воют и побеждают, далее по одному голосу получили такие мультфильмы, как: «Тачки», «Чудеса на виражах», «Финес и Ферб», «Мадагаскар», «Человек-паук» «Черепашки Ниндзя», «Шрек», «Ледниковый период», «Ну, погоди», «Вини-Пух», мультфильмы про богатырей.
При выборе нелюбимого мультфильма 50% детей ответили, что «таких нет», в оставшиеся 50% попали такие мультики: «Симпсоны» (некрасивые герои, которые ругаются), «Маугли» (грустно заканчивается), «Винкс» (ни чему не учит), «Лунтик» (раздражает), «Ну, погоди» (волк курит), «Том и Джерри» (скучный), «Шрек».
На вопрос «Твой любимый герой» у каждого ребенка нашелся свой достойный персонаж, единственным героем, кто получил 2 голоса, стал Алеша Попович, потому что он смешной и добрый. У девочек в число любимых персонажей попали: Мальвина, Золушка, Рапунцель, Флора, Муза, Герда, потому что они красивые, добрые, умные, отзывчивые, трудолюбивые, храбрые и надежные друзья, а также Алекс (смешной), Кот в сапогах (всегда побеждает), Спирет (храбрый), Аркадий Паровозов (всех спасает), Губка Боб (озорной и веселый).
У мальчиков основными критериями для выбора любимого героя стали: ловкость, ум, сила и храбрость, решительность, хороший характер, никогда не сдается, Супер герой и озорник), поэтому в число их любимых героев вошли: Супермен, Сид, Робин Гуд, Человек-паук, Старскрим, Молния Маккуин, Балто, Волк, Осел.
П
омимо этого, в ходе исследования я выяснил, что больше половины детей (13 человек) смотрят мультфильмы каждый день, 8 человек – «иногда», 2 человека – «редко». В основном все дети смотрят мультфильмы по телевизору (21 человек из 23-х) и чаще всего одни.
В
се родители считают, что мультфильмы влияют на детей, поэтому 83% родителей полностью осуществляют контроль просмотра мультфильмов, остальные же 17% стараются контролировать, но не всегда это получается, так как ребенок много времени проводит дома один.
В основном, родители обращают внимание на содержание мультфильма (21 человек) и ограничивают просмотр мультфильмов по времени (18 человек), а 6 человек ориентируется и на страну- производителя мультпродукта.
«Хорошими» мультфильмами родители считают чаще наши отечественные мультфильмы, потому что они добрые, поучительные, красивые и напоминают детство, но и среди зарубежных, по их мнению, есть достойные (Дисней). В «плохие» попали современные зарубежные мультфильмы, так как они агрессивные, с примитивным сюжетом, плохой озвучкой, глупым юмором и уродливыми героями.
В результате исследования порадовало то, что более половины родителей (16 человек) смотрят мультфильмы вместе с детьми и обсуждают увиденное, а 6 человек делают это «иногда» в виду своей занятости.