СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа «64»







Проектная работа

Вторая жизнь бумаги

Выполнила: Сорокина София

ученица 3 «Ж» класса

МБОУ г. Астрахани

«СОШ №64»,









Астрахань,2023 г.











Оглавление

Введение...........................................................................................................2



ГЛАВА 1. Использование бумаги …………….………………………

1.1.История возникновения бумаги.........................................................4

1.2. Переработка бумаги...........................................................................6

ГЛАВА 2. Практическая часть…....................................................................

2.1. Изготовление бумаги в домашних условиях ………………........7

2.2. Поделки из макулатуры...................................................................8

Заключение...................................................................................................9

Список литературы.....................................................................................10























Введение:

Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Она служит не только для письма и печати, но это упаковочный материал, бумажные салфетки, документы, бумажные деньги. В школе нам необходимы тетради и учебники.

Актуальность:

В настоящее время бумагу получают из древесины, что ведет к сильному истреблению лесов. К тому же бумажные комбинаты загрязняют окружающую среду, уничтожаются огромные площади леса и это наносит большой вред природе. И я задумался, что делать с исписанными за год тетрадками, прочитанными газетами, со старыми журналами. И главное: можно ли сделать бумагу в домашних условиях?

Цель:

-изучить способы получения бумаги в домашних условиях

Задачи:

-познакомиться с историей бумаги;

-выяснить, что такое макулатура, что делают с использованной бумагой;

-попытаться получить бумагу из вторичного сырья в домашних условиях;

-какие можно сделать экологические поделки из макулатуры.

Объект исследования: ненужная использованная бумага.

Предмет исследования: вторичное использование бумаги.

















1.1. История возникновения бумаги.

Изобрели бумагу китайцы. Около 2000 лет тому назад, когда в Европе греки и римляне писали еще на египетском папирусе, китайцы умели уже делать бумагу. Материалом служили им волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпье. Поместив материал в каменную ступу, они растирали его с водой в кашицу. Из этой кашицы они отливали бумагу. Формой для отливки служила им рамка с сетчатым дном, сделанным из тоненьких бамбуковых палочек и шёлковых нитей. Налив в форму немного кашицы, принимались трясти форму во всех направлениях, чтобы волоконца переплелись и образовали войлок. Вода стекала, а на сетке оставался сырой бумажный лист. Его осторожно снимали, клали на доску и высушивали на солнце. Пачку листов отжимали в заключение под деревянным прессом. Таким ручным способом китайцы делали бумагу.

Прошло много лет, прежде чем бумага попала из Азии в Европу. Случилось это вот как. В 704 году арабы завоевали город Самарканд в Средней Азии. Вместе с другой добычей они вывезли оттуда секрет изготовления бумаги. В завоеванных арабами странах: Сицилии, Испании, Сирии – появились бумажные фабрики. Вместе с другими восточными товарами: гвоздикой, перцем, благовонными маслами – арабские купцы привозили в Европу «бамбицину» – бумагу, сделанную в городе Бамбице. От этого-то слова и произошло, вероятно, наше слово «бумага». Самой лучшей считалась багдадская бумага, которая шла в продажу в виде листов большого размера. В Египте изготовлялось много сортов, начиная от огромных листов александрийской бумаги и кончая крошечными листочками, которые употреблялись для голубиной почты. Делали эту восточную бумагу из старого тряпья. На вид она была желтоватая, с темными пятнами. На свет видны были даже кое-где кусочки тряпок.

Прошли века, прежде чем в Европе появились свои бумажные фабрики, или «бумажные мельницы», как тогда говорили. В XIII веке такие мельницы можно было уже найти и в Италии и во Франции. Случается иногда, что в руки историка попадает старинная грамота или историческая запись, в которой не указан год ее составления. Как этот год узнать? Ученый обращается за разъяснениями к самой бумаге: рассматривает ее на свет Каким образом узнал это ученый? И что такое видит он, рассматривая бумагу на свет? Видит он на бумаге прозрачный водяной знак. У каждого мастера был свой водяной знак, своя марка. Нередко мастер, кроме знака, проставлял также год и свою фамилию. Марки бывали самые разнообразные: маркой могла быть и голова человека, и половина оленя, и башня, и верблюд, и перчатка, и единорог, и лев, и русалка, и крылатый лев с птичьей головой, и папа римский, увенчанный тиарой, с ключом в руках. Водяной знак получали таким способом. Бумагу отливали в форме с дном из проволочной сетки. Из проволоки делалась также фигура, которая укладывалась на дно формы. Там, где была проволока, бумага ложилась более тонким слоем чем в других местах. Поэтому, рассматривая бумагу на свет, вы и видите прозрачные полоски в том месте, где была проволочная сетка, и водяной знак там, где была проволочная фигура. Самый старый водяной знак – это круг. Увидев на бумаге этот знак, вы можете сразу сказать, что бумага сделана в 1301 году. К нам бумага попала в XIV веке через Новгород, куда ее привезли ганзейские купцы. Бумага эта была итальянская. Первая русская бумажная мельница построена была на реке Уче , в 30 верстах от Москвы. Но она работала недолго. Лет через сто опять построили бумажную мельницу, на этот раз на реке Пахре, рядом с мукомольной мельницей. Помощником бумажного мастера был «хлебный мельник». Начали делать бумагу, но весной 1657 года «пошла вода с гор и начала плотину портить». Мельница была разрушена. Вместо нее построили другую, на реке Яузе. Бумагу делали на этой фабрике большого размера с водяным знаком, изображавшим герб города Амстердама. Это потому, что наши «бумажные мельники» старались делать бумагу по образцу голландской, которая тогда считалась лучшей.

Целлюлозно-бумажная промышленность в России относится к числу проблемных, хотя и имеет широкие перспективы развития. Все предприятия отрасли, а их на территории страны порядка 270-ти производств, распределены по экономическим районам. На производство тонны печатной бумаги требуется примерно 3,5 куб. м древесины. Возьмем, к примеру, производство одной стандартной страницы офисной бумаги (формат А4,).

На нее расходуется примерно 20 кубических сантиметров древесины, если эта бумага целиком производится из первичной целлюлозы (без использования макулатуры и недревесных волокнистых материалов).

Бумага настолько прочно вошла в нашу жизнь, что используя ее, мы не задумываемся о ее происхождении и производстве. Хотя каждый человек знает, из чего делают бумагу. Но сам процесс превращения дерева в тонкие белые листочки известен не многими изобретателями были китайцы.





1.2. Переработка бумаги.

Изобретение бумаги явилось одним из самых значимых шагов на пути человеческого прогресса. С появлением бумаги жизнь людей заметно изменилась. Прежде всего бумага позволила накапливать память и опыт в гораздо больших количествах. Во-вторых, бумага позволила человеку своевременно получать ту или иную информацию, а также передать ее на расстояние и сквозь время как можно более точно. Бумага позволила человеку освободить часть своей памяти, передав на бумажные листы важные данные.

Но сегодня бумага – это почти четвертая часть всего мирового мусора. А ведь для производства бумаги человечество уничтожает леса, которых на земле становится все меньше.

Однако уже давно существует переработка бумаги. Человечество уже давно научилось перерабатывать старую бумагу для нового использования.

Что же дает переработка бумаги?

1. В мире меньше стали вырубать леса.

2. Получение сырья обходится намного дешевле, чем при вырубках леса.

3. Происходит экономия в деньгах и энергии.

4. Уменьшается количество мусора

5. Переработанная бумага стоит намного дешевле, чем сделанная из дерева.

Переработка бумаги – это весьма выгодное и очень полезное для человечества дело. Именно поэтому ныне переработку бумаги ценят так высоко.

Тщательный сбор макулатуры и ее разумное использование не только предотвращают замусоривание среды нашего обитания остатками бумаги, но и сберегают ценную древесину.

Макулатура – негодная бумага, книги и т.п., идущее на переработку.

Макулатура используется в качестве вторичного сырья при производстве бумаги (писчей, типографской и туалетной бумаги), упаковочного картона, а также кровельных, изоляционных и других строительных материалов. Использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину и уменьшать вырубку лесов (1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины).

Макулатура — один из важных видов возобновляемых ресурсов. Чтобы взамен срубленного дерева вырастить новое, требуется 25-30 лет. Бумага практически не наносит вреда окружающей среде. Время разложения 2-3 года, но иногда на свалках без поступления кислорода в слой мусора бумага способна лежать до 30 лет не разлагаясь. Однако краска, которая нанесена на бумагу, при разложении выделяет ядовитые вещества, а при сжигании некоторых видов краски могут образовываться диоксиды.



2.1.Изготовление бумаги в домашних условиях

Изучив и исследовав литературные источники и информацию из Интернета, я изучил, как можно получить бумагу в домашних условиях, используя вторичное сырьё – это бумажные отходы.

Цель: получить бумагу в домашних условиях из использованных газет, исписанных тетрадных листов.

Опыт 1 – из использованных газет, исписанных листов.

Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета.

1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю.

2. Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь.

3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

4. Выкладываю постепенно полученную массу на сито.

5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.

6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю.

7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом.

8. Бумага готова!

Вывод: Получилась бумага белого цвета, полученную бумагу можно использовать для работы на уроках технологии.



Опыт 2 –получить бумагу разных цветов.

Оборудование: Листы использованной бумаги, кастрюля, тёплая вода, миксер, сито, утюг, газета, гуашь, зелёнка, какао, сок свёклы.

1. Разрываю бумагу на мелкие кусочки и помещаю их в кастрюлю.

2. Наливаю в кастрюлю воды (лучше тёплой) и оставляю на ночь.

3. Затем взбиваю миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

4. Данную массу разлаживаю в несколько кастрюлек. В одну добавляю гуашь, во вторую сок свеклы, в третью какао и в четвертую зеленку. И полученную каждую массу выкладываю на сито.

5. Даю воде стечь обратно в кастрюлю и закрываю сито газетой и переворачиваю, но осторожно, чтобы полученная «целлюлоза» не распалась.

6. Аккуратно удаляю сито и накрываю оставшуюся «целлюлозу» вторым листом газеты и прокатываю.

7. Высушиваю с помощью утюга и оставляю на ночь под прессом.

8. Бумага готова!



2.2 Поделки из макулатуры.

В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. Вечное стремление человека окружить себя красивыми вещами побуждало к новым решениям. Старые газеты и журналы, которые скопились у вас в ящиках стола, можно сдать в макулатуру, но можно и дать им вторую жизнь, причем яркую, красивую и творческую. Несомненно, второй вариант придется по душе всем людям с «умелыми ручками». Разумеется, зачем выбрасывать вещи, которые могут быть полезными? Это большая возможность создать нечто оригинальное, и внести разнообразие в досуг – ведь творческий процесс всегда увлекает, дарит положительные эмоции, а также снимает нагрузку и нервное напряжение.

Заключение.

Я считаю, что цель моей работы достигнута, гипотеза, что бумагу можно изготавливать из вторичного сырья в домашних условиях и применять её на уроках технологии, полностью подтвердилась. А это значит, что можно сберечь большую часть леса, которая сделает нашу планету чище. Изготовленная мною аппликация из бумаги ручной работы поможет мне привлечь внимание к проблеме леса - «А стоит ли бумага жизни дерева?»







































Список литературы.

1. Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучек, Харьков, 2006г., с.288.

2. В.И.Даль, Толковый словарь русского языка, Москва, 2006г.

3. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014г.

4. Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва.

5. Свободная энциклопедия Википедия.

6. Журнал «Экология и жизнь», № 5, 2003 год.

7. Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год.

8. Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых.

9. Интернет ресурсы.













8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!