СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»















ПРОЕКТ

по окружающему миру

«Вред сладких газированных напитков: миф или реальность?»



Выполнила:

Ученица 2 «Б» класса

8 лет

МБОУ СОШ №64

Шуваева Дарья

Руководитель:

Учитель начальных классов

Юровских Л.И.





г. Астрахань, 2023

АННОТАЦИЯ

Проведение опытов достаточно интересный и познавательный процесс. Оно требует точности и внимательности. Данная работа носит исследовательский характер и состоит из теоретической и практической частей. В ходе выполнения исследовательской работы, ребёнок научился работать с информацией: избирать нужную, анализировать её. Мы подготавливались к защите проекта на протяжении четырёх недель. Составили структуру работы, подготовили нужные материалы и приступили к практической части. Ребёнок проявляла большой интерес к опытам с газированной водой. Присутствовала помощь родителей. Проект не нёс большие финансовые затраты, материалы для использования были доступны для покупки.







































СОДЕРЖАНИЕ

I Введение …………………………………………………………………..4-6

II Практическая часть

1 этап - История возникновения газированных напитков………………7

2 этап – состав и негативное влияние газированных напитков………….8

3 этап – соц. опрос среди сверстников…………………………………….9

4 этап – опыты с газированной водой……………………………………10-11

III этап – заключительный ………………………………………………12

IV Список использованной литературы ……………………………….13

































I ВВЕДЕНИЕ

Тема: Вред сладких газированных напитков: миф или реальность?

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8 лет

Участники проекта: учащаяся 2 класса

Обеспечение проекта: газированные напитки – « Кока-кола», « Спрайт», ржавый гвоздь, воздушный шарик, яичная скорлупа, ПК с выходом в Интернет, справочная литература по теме.

Учебные дисциплины: окружающий мир.

Цель исследования: доказать  отрицательное влияния сладких газированных напитков на организм человека через исследование их свойств.

Задачи:

  • провести литературный обзор по данной теме;

  • изучить состав газированных напитков;

  • определить популярность газированной воды среди детей, на основе социологического опроса;

  • провести ряд экспериментов, чтобы узнать, так ли опасна газировка, как о ней пишут;

  • проанализировать результаты и сформулировать выводы.

  • Объект исследования: здоровье человека.

  • Предмет исследования: газированные напитки – « Кока-кола», « Спрайт».

Методы исследования:

  • поисковый

  • анкетирование

  • эксперимент

  • наблюдение

  • анализ результатов



Гипотеза: ежедневное употребление газированных напитков опасно для здоровья ребёнка.

Мотивация к познанию: личный интерес.

Практическая значимость работы: надеюсь, после завершения работы я приобрету следующие умения:

Личностные: готовность и способность к самостоятельной, исследовательской деятельности;

Метапредметные:

-умение работать с информацией и медиасредствами;

-умение находить, отбирать, анализировать информацию в разных формах и различными способами;

-умение ясно и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:

-умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни

-кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Предполагаемые результаты:

В результате внедрения данного проекта я планирую:

-провести опыты с газированной водой

-показать результаты своей работы ребятам своего класса

План проекта

этап

Направление работы

сроки

Планируемый результат

1

подготовительный

Выбор проблемы, источников литературы, составление плана

Март 2023г.

1 неделя

Определение поля деятельности и структуры работы

2

деятельностный

Формулирование гипотезы, составление анкеты, изучение материалов по заявленной теме

Март 2023г.

2 неделя

Научное обоснование темы заявленного проекта и глубины освещения исследуемого вопроса

3

Ход исследования

Работа с литературой и другими источниками

Март 2023г.

3 неделя

Подготовка материала, предназначенного для анкет

4

рефлексивный

Обработка полученных данных, анализ результатов, формулирование выводов

Март 2023г. 4 неделя

Окончательное определение содержательной и практической составляющих проекта

5

презентационный

Мультимедийная подготовка

Март 2023г. 4 неделя








































II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 этап - История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась  исключительно в лечебных целях. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.
  Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода.
  В 1783 г. промышленное производство начал   Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.
В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль  за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.



























2 этап - состав и негативное влияние газированных напитков

Состав и негативное влияние газированных напиток на здоровье человека:

Консерванты

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211). Они приводят к раздражению слизистой оболочки желудка, что вызывает гастриты и язву. Кислота вымывает кальций из костей, что приводит к такому заболеванию как остеопороз, а бензоат натрия может повредить ДНК человека.

Углекислый газ

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ.

сахар

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать  ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

Кофеин

Вызывает возбуждение нервной системы, кроме того, вызывает зависимость. Углекислый газ усиливает действие кофеина.















3 этап - соц. опрос среди сверстников



Вопросы для анкетирования:

  1. Пьёте ли вы газированные напитки?

  2. Как часто употребляете газировку?

  3. Напитки какой марки вы больше любите?

  4. Изучаете ли вы состав напитка на бутылке газированной воды?

  5. Приносят ли пользу газированные напитки?

Ответы на самые простые вопросы по столь популярным напиткам, показали, что все-таки многим газировки нравятся, хотя они знают об их скрытых качествах, которые наносят вред организму. Но есть и такие, которые не считают их вредными и употребляют в пищу.

































4 этап - опыты с газированной водой

  1. Опыт с воздушным шариком.

В качестве исследуемого объекта я использовала "Спрайт". На только что открытую бутылку с напитком наденем воздушный шарик. И что мы видим? Шарик мгновенно надулся.

















ВЫВОД: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

  1. Опыт с яичной скорлупой.

В качестве исследуемого объекта я использовала газированный напиток "Кока-Кола" и яйцо. Также мне понадобилась для сравнения результата обычная фильтрованная вода. Через 5-ть дней скорлупа яйца в "Кока-Коле" изменила цвет и стала мягкой. Во втором стакане, где было яйцо залито водой изменений не произошло.













ВЫВОД: «Кока-Кола» содержит в своём составе красящие вещества, вот что может произойти с зубами! Сладкий газированный напиток раз-рушает и растворяет кальций, значит, содержит вредные для организма вещества.

  1. Опыт с ржавым гвоздём.

В качестве исследуемого объекта я использовала газированный напиток "Кока-Кола" и ржавый гвоздь. Через 5-ть дней гвоздь, лежавший в газировке, очистился от ржавчины!























ВЫВОД: Газировка растворяет ржавчину, значит, она содержит вредные для организма вещества. Это очень опасно для желудка!















III этап – заключительный

В процессе проведения работы я сделала следующие выводы:

В газированной воде в очень больших количествах содержится сахар. Это очень вредно для зубов, так как может способствовать возникно-вению кариеса, кости становятся хрупкими. Жажду сладкой газиров-кой не утолишь. Через некоторое время пить захочется еще больше;

Все химические добавки, внесенные в напитки для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продуктов, очень сильно влияют на здоровье человека: может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической;

Еще одно негативное свойство газировки – это способность вымывать кальций из организма. Самое страшное к чему может привести частое употребление таких газированных напитков – это рост и активизация раковых клеток.

Для утоления жажды лучше пить чистую воду или минеральную, натуральные соки или морсы.

РЕФЛЕКСИЯ

Работа закончена! Поставленная мною цель достигнута. Проведённые мною опыты оригинальны, практичны, не требуют больших материальных затрат и мне подходят. Достичь мне поставленной цели помогли:

Критерии успеха:

-правильно сформулированные задачи

-конкретно и подробно разработанный перечень требований к опытам

-подробно разработанное планирование











IV Список используемой литературы:

1. Пиль А. "Мое тело" (Все обо всем). – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. 
2. Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987. 

3. Интернет-журнал «Школа жизни», статья О. Антонова « Что содержат газированные напитки», 2006 г.

4. Журнал «Биология в школе», № 3,2001 г.
5. http://mirsovetov.ru

6. http://www.leovit.ru

7. http://ru.wikipedia.org

8. http://shkolazhizni.ru

9. http://lurkmore.ru




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя