СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский этап проекта "Пчеловодство" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский этап проекта "Пчеловодство" 3 класс»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Раскина Ульяна Константиновна

Тема проекта

Пчеловодство

Актуальность проекта

Пчёлы – это обыденное и жизненно не обходимое для меньшинства людей насекомое. И как любая привычная вещь, они мало заметны. Мало кто задаётся вопросом откуда они появляется, что с их помощью можно сделать.

Проблема: Как пчёлы влияют на природу?

Гипотеза: Предположим, что пчёлы положительно влияют на природу.

Объект исследования

Конечность пчелы

Цель проекта

Для учителя: Формирование у обучающихся исследовательских умений через изучение видов пасеки.

Для ученика: Познакомиться с видами пасеки.

Задачи проекта

1. Изучить литературу по теме «Пасека и пчёлы»;

2. Подобрать видеоролик по теме «Откуда берётся мёд»;

3. Провести эксперимент «Конечность пчелы»

4. Заполнить дневник биолога;

5. Создание макета «Пасеки».

Тип проекта

По содержанию: Исследовательский

По времени: Краткосрочный

По форме: Групповой

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1 этап Подготовительный

- Постановка проблемы, определение темы проекта

- Определение и анализ проблемы

- Постановка цели и задач проекта

2 этап Теоретический

- Изучение литературы по теме «Пасека и пчёлы»

- Составление плана реализации проекта

- Распределение задач по участникам проекта

- Показ видеоролика младшим школьникам на тему «Откуда берётся мёд»

3 этап Исследовательский

- Проведение исследования света посредством микроскопа

4 этап Аналитический

- Заполнение дневника биолога

- Подготовка презентационных материалов

5 этап Презентационный

- Презентация проекта

6 этап Рефлексивный

- Изучение возможностей использования результатов проекта

- Анализ результата выполнения проекта

- Оценка качества выполнения проекта

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Формирование представлений о том, как появляется мёд.

Гипотеза исследования:

Предположим, что при помощи пчёл можно получить мёд.

Методы исследования:

Словесный: беседа; наглядный; опыт

Оборудование для проведения исследования:

Интерактивная доска, документ-камера, микроскоп

Ход исследования

1. Организационный этап:

  • Введение в проблему;

  • Постановка проблемы, темы, цели, гипотезы и плана деятельности.

2. Теоретическая часть

3. Практическая часть (исследование)

4. Рефлексия

Продукт проекта

Макет пасеки

Состоит из бумаги, пластилина, картона

Дневник биолога

Состоит из: темы, плана занятия, определения «Пасека», схемы строения улья, рисунок конечности пчелы.

Перспектива проекта

Продолжение проекта будут являться следующие темы:

«Дикие пчёлы и их роль в природе»




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дата: 14.05.2022г.

Тема: Пчеловодство

Цель: Формирование представлений о том, как появляется мёд.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, флипчарт, микроскоп, документ камера.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг.момент:

Доброе утро! (мотивация)

Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на занятие. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на занятие все будут хорошо работать и к концу занятие у всех будет хорошее настроение!

Сегодня мы с вами примерим роль учёных-биологов. Как вы понимаете кто такие биологи? Чем они занимаемся?

Биолог — это специалист, который занимается изучением природы, явлений.

Молодцы!

Ребята предлагаю вам выполнить задания, откройте свои планшеты…

Вам нужно распределить виды насекомых, потом это объяснить

Правильно! Насекомые, которые опыляют растения и которые не опыляют.

А какие насекомые полезны для человека? Правильно, пчёлы. А где содержат пчёл? Молодцы!

Исходя из этого давайте определи тему: Пчеловодство

Предлагаю предложить цель: Формирование представлений о том, как появляется мёд. (документ камера)

Гипотеза исследования: предположим, что при помощи пчёл можно получить мёд. (документ камера)

Перед вами лежат дневники биологов, на данный момент в нём заполнена тема и план, по ходу выполнения плана, мы с вами будем его заполнять. Посмотрите внимательно выполнили ли мы какие-нибудь пункты? Отметьте их галочкой.

Теоретический этап

Мы начнём нашу работу с работы в парах. Предлагаю вам для начала вспомнить что такое пасека. У каждой пары на столе лежит слово пасека и несколько определений, ваша задача подобрать верное определение. На работу у вас 2 минуты. Прошу первую пару прочитать определение. У всех так? Предлагаю проверить, внимание на слайд. Отлично, вы молодцы, предлагаю приклеить определение в наши дневники биологов! Выполнили ли мы какой- нибудь пункт плана?

Просмотр видеоролика:

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Три кота: Откуда берётся мед». Смотрите внимательно. Как называются домики пчёл? Правильно, улья!

Какой следующий пункт нашего плана? Верно! Узнать схему строения улья. Как вы думайте для чего нам нужно это изучить? Молодцы, абсолютно верно.

Для того, чтобы узнать, как именно появляется мёд. У вас на столах лежит конверт, в нём находится схема. Ваша задача правильно составить схему и приклеить её в наш дневник биолога.

Работа с микроскопом:

А теперь я предлагаю поработать с микроскопом. Но для начала, мы с вами проговорим, правила техники безопасности при работе с микроскопами.

Теперь взглянем на картинку. Что мы видим? Правильно ребята, это пчела. Что есть у пчелы? (Тельце, крылья, конечности)

Давайте посмотрим строение конечности пчелы при помощи микроскопа. Для этого я предлагаю вам объединиться в группы по три человека. (Смотрят, говорят) Молодцы. Давайте зарисуем в дневники.

Рефлексия:

Молодцы. Наши дневники заполнены. Мы с вами стали настоящими биологами.

А сейчас я предлагаю составить настоящую пасеку. У вас на столах лежать ульи, раскрасьте их в синий если вам не понравилось исследование и раскрасьте красным если понравилось.

Посмотрите какой красивая пасека у нас получилась. Давайте похвалим друг друга за хорошую работу. Спасибо за активную работу, до свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!