СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение логических задач приносит огромную пользу  человеку на любом этапе его жизни

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект»

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п.Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области» Исследовательский проект  «Федорино горе» 21 века. Подготовили: Лейва Татьяна (7 «а» класс) Пензина Екатерина (7 «б» класс) Руководители: Учитель технологии Федорчук Раиса Сергеевна

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п.Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области»

Исследовательский проект «Федорино горе» 21 века.

Подготовили:

Лейва Татьяна (7 «а» класс)

Пензина Екатерина (7 «б» класс)

Руководители:

Учитель технологии

Федорчук Раиса Сергеевна

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» «Ой вы, бедные сиротки мои,  Утюги и сковородки мои!  Вы подите-ка, немытые, домой,  Я водою вас умою ключевой.  Я почищу вас песочком,  Окачу вас кипяточком,  И вы будете опять,  Словно солнышко, сиять,  А поганых тараканов я повыведу,  Прусаков и пауков я повымету!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»

 Раньше человек использовал для чистки посуды природные образования: песок, мел, глину и т.д. Позже стали появляться различные средства для чистки посуды. А в настоящее время достаточно широко используются моющие средства. Цель Задачи 1.Изучить литературу по данной теме Выяснить, какое средство для мытья посуды лучше и попробовать приготовить его. 2.Узнать способ приготовления мыла. 3.Сделать вывод, какое средство лучше

Раньше человек использовал для чистки посуды природные образования: песок, мел, глину и т.д. Позже стали появляться различные средства для чистки посуды.

А в настоящее время достаточно широко используются моющие средства.

Цель

Задачи

1.Изучить литературу по данной теме

Выяснить, какое средство для мытья посуды лучше и попробовать приготовить его.

2.Узнать способ приготовления мыла.

3.Сделать вывод, какое средство лучше

Мы изучили составы таких средств для мытья посуды как:

Мы изучили составы таких средств для мытья посуды как:

Составы моющих средств пропиленгликоль: очень легко всасывается в кожу, а затем в кровь. Вызывает частые аллергические реакции. феноксиэтанол: вызывает раздражение дыхательной системы и кожи, повреждение нервной системы и головного мозга. диметиламин: является производным аммиака. метилизотиазолинон: консервант для продления срока годности. Является сильным аллергеном. отдушки, красители и другие консерванты.

Составы моющих средств

  • пропиленгликоль: очень легко всасывается в кожу, а затем в кровь. Вызывает частые аллергические реакции.
  • феноксиэтанол: вызывает раздражение дыхательной системы и кожи, повреждение нервной системы и головного мозга.
  • диметиламин: является производным аммиака.
  • метилизотиазолинон: консервант для продления срока годности. Является сильным аллергеном.
  • отдушки, красители и другие консерванты.
Приготовление средства для мытья посуды. Горячая вода – 0,5 л. Хозяйственное мыло – 25 г. Глицерин – 4 ст. л. Разведённый спирт – 1 ст. л.

Приготовление средства для мытья посуды.

  • Горячая вода – 0,5 л.
  • Хозяйственное мыло – 25 г.
  • Глицерин – 4 ст. л.
  • Разведённый спирт – 1 ст. л.
Процесс приготовления 1. Измельчим хоз.мыло на мелкой тёрке.

Процесс приготовления

  • 1. Измельчим хоз.мыло на мелкой тёрке.
2. Полученную массу поместим в тарелку и зальем горячей водой. 3. Поставим тарелку на водяную баню и размешаем до жидкого состояния.
  • 2. Полученную массу поместим в тарелку и зальем горячей водой.
  • 3. Поставим тарелку на водяную баню и размешаем до жидкого состояния.
5. Дадим мылу остыть, после чего добавим глицерин и разбавленный спирт. 6. Хорошо перемешаем до однородной массы. Готовое мыло «ДинДаш»
  • 5. Дадим мылу остыть, после чего добавим глицерин и разбавленный спирт.
  • 6. Хорошо перемешаем до однородной массы.
  • Готовое мыло
  • «ДинДаш»
Сравнение моющих средств  Определение остаточных моющих средств на поверхности посуды «Big POWER» «Миф» «ДинДаш»

Сравнение моющих средств Определение остаточных моющих средств на поверхности посуды

  • «Big POWER»
  • «Миф»
  • «ДинДаш»
Возьмём подсолнечное масло и нанесем на тарелки. Вымоем их моющими средствами: 3-ую средством «ДинДаш» 2-ую средством «Big POWER» 1-ую средством «Миф»
  • Возьмём подсолнечное масло и нанесем на тарелки. Вымоем их моющими средствами:

3-ую средством «ДинДаш»

2-ую средством «Big POWER»

1-ую средством «Миф»

При помощи ватных палочек и фенолфталеина проверим, на сколько хорошо средства отмывают посуду. Средство «Big Power» плохо смывается водой, об этом свидетельствуют окрашенные фенолфталеином пятна на тарелке.  Остатки средств «Миф» и «ДинДаш» не обнаружены.
  • При помощи ватных палочек и фенолфталеина проверим, на сколько хорошо средства отмывают посуду.

Средство «Big Power» плохо смывается водой, об этом свидетельствуют окрашенные фенолфталеином пятна на тарелке.

Остатки средств «Миф» и «ДинДаш» не обнаружены.

Пенообразование Возьмем 0,5 г каждого средства и 50 мл воды, смешаем в пробирке.

Пенообразование

Возьмем 0,5 г каждого средства и 50 мл воды, смешаем в пробирке.

В течении 10 сек. активно перемешаем и с помощью линейки измерим столбец образовавшейся пены ДинДаш-3 (6 см)  Миф-1(9 см) Big POWER-2 (8 см)

В течении 10 сек. активно перемешаем и с помощью линейки измерим столбец образовавшейся пены

ДинДаш-3 (6 см)

Миф-1(9 см)

Big POWER-2 (8 см)

Миф о бытовой химии Чем больше пены — тем эффективнее моющее средство.  Многие хозяйки считают, что большое количество пены свидетельствует о хороших моющих свойствах и такое средство хорошо моет.  На самом деле, чем больше пены при мытье посуды, тем больше в средстве синтетических ПАВ, которые очень вредны для здоровья. В нашем случае лучшее пенообразование у средства «Миф», значит в нем много синтетических ПАВ (оно лучше отмывает, но вредно для здоровья) у самодельного средства «ДинДаш» пенообразование немного хуже, но вреда здоровью оно не наносит.

Миф о бытовой химии

Чем больше пены — тем эффективнее моющее средство. Многие хозяйки считают, что большое количество пены свидетельствует о хороших моющих свойствах и такое средство хорошо моет. На самом деле, чем больше пены при мытье посуды, тем больше в средстве синтетических ПАВ, которые очень вредны для здоровья.

В нашем случае

  • лучшее пенообразование у средства «Миф», значит в нем много синтетических ПАВ (оно лучше отмывает, но вредно для здоровья)
  • у самодельного средства «ДинДаш» пенообразование немного хуже, но вреда здоровью оно не наносит.
Определение pH  моющих средств Этот показатель характеризует агрессивность моющего средства по отношению к коже рук. По российскому стандарту (ГОСТ 22567.5-93) уровень pH должен укладываться в диапазон от 7,5 до 11,5 . Чем ближе показатель к нижней границе, тем лучше.

Определение pH моющих средств

Этот показатель характеризует агрессивность моющего средства по отношению к коже рук.

По российскому стандарту (ГОСТ 22567.5-93) уровень pH должен укладываться в диапазон от 7,5 до 11,5 .

Чем ближе показатель к нижней границе, тем лучше.

При помощи лакмусовой бумаги измерим pH в средствах. Миф (7) Big POWER (5) ДинДаш(8) Все протестированные средства укладываются в норматив. Однако следует отметить, что все-таки этот показатель достаточно высок для средства «ДинДаш», поэтому во избежание негативного воздействия на кожу мы рекомендуем мыть посуду в перчатках.
  • При помощи лакмусовой бумаги измерим pH в средствах.

Миф (7)

Big POWER (5)

ДинДаш(8)

Все протестированные средства укладываются в норматив. Однако следует отметить, что все-таки этот показатель достаточно высок для средства «ДинДаш», поэтому во избежание негативного воздействия на кожу мы рекомендуем мыть посуду в перчатках.

Выводы: В ходе исследования нами было получено экологически чистое средство для мытья посуды «ДинДаш». Мы сравнили купленные в магазине и сделанное нами моющие средства по таким показателям как хорошая смываемость, пенообразование и pH среды. И доказали, что наше средство ни чуть не хуже. Мы, так же как известный писатель К. Чуковский произведением «Федорино горе», призываем людей к поддержанию посуды в чистом виде.

Выводы:

  • В ходе исследования нами было получено экологически чистое средство для мытья посуды «ДинДаш».
  • Мы сравнили купленные в магазине и сделанное нами моющие средства по таким показателям как хорошая смываемость, пенообразование и pH среды. И доказали, что наше средство ни чуть не хуже.
  • Мы, так же как известный писатель К. Чуковский произведением «Федорино горе», призываем людей к поддержанию посуды в чистом виде.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!