СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящен исследованию названия улиц поселка.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект»

МБОУ «Оргакинская средняя общеобразовательная школа  имени Эрдни Чоноскаева» ПРОЕКТ «РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ» Участники: учащиеся 3 класса и их родители Координатор: Володькина И.С.

МБОУ «Оргакинская средняя общеобразовательная школа имени Эрдни Чоноскаева»

ПРОЕКТ

«РОДНАЯ УЛИЦА МОЯ»

Участники: учащиеся 3 класса и их родители

Координатор: Володькина И.С.

Тип проекта: исследовательский, коллективный.  Предполагается помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы общей заинтересованности, сотрудничества детей и родителей. Объект: улицы поселка Оргакин.

Тип проекта: исследовательский, коллективный.

Предполагается помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы общей заинтересованности, сотрудничества детей и родителей.

Объект: улицы поселка Оргакин.

Срок выполнения: 6 месяцев  Актуальность проекта:  Мы живем на разных улицах, они носят название. Но мы об этом ничего не знаем. Мы хотим узнать, почему улицы нашего села так называются? В этом кроется не только познавательный интерес, но и желание знать и помнить историю своих улиц и сел.

Срок выполнения: 6 месяцев

Актуальность проекта:

Мы живем на разных улицах, они носят название. Но мы об этом ничего не знаем. Мы хотим узнать, почему улицы нашего села так называются? В этом кроется не только познавательный интерес, но и желание знать и помнить историю своих улиц и сел.

Цель:  развивать творческие способности учащихся в процессе проектно-исследовательской работы «Родная улица моя.» Задачи : *провести исследование по истории улиц села, выяснить происхождение названия; *воспитать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине; *развивать кругозор и творческие способности , умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Цель: развивать творческие способности учащихся в процессе проектно-исследовательской работы «Родная улица моя.»

Задачи :

*провести исследование по истории улиц села, выяснить происхождение названия;

*воспитать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине;

*развивать кругозор и творческие способности , умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (проблема) *выбор темы и её актуальность;  *определение цели и формулирование задач. На занятии по внеурочной деятельности «Юный краевед» по теме «Моя улица» возникли вопросы: Как называются улицы нашего села? В честь кого они названы? Это и был основополагающий вопрос нашего проекта. С помощью учителя дети сформулировали, на какие вопросы надо ответить в ходе работы над проектом: *как называется улица, на которой я живу; *как называлась она раньше; *в честь кого или каких событий названа улица; 2.Проектирование: *разработка проекта; *определение источников информации; *определение сроков работы над проектом;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (проблема)

  • *выбор темы и её актуальность;
  • *определение цели и формулирование задач.
  • На занятии по внеурочной деятельности «Юный краевед» по теме «Моя улица» возникли вопросы:
  • Как называются улицы нашего села? В честь кого они названы? Это и был основополагающий вопрос нашего проекта. С помощью учителя дети сформулировали, на какие вопросы надо ответить в ходе работы над проектом:
  • *как называется улица, на которой я живу;
  • *как называлась она раньше;
  • *в честь кого или каких событий названа улица;
  • 2.Проектирование:
  • *разработка проекта;
  • *определение источников информации;
  • *определение сроков работы над проектом;
3.Поиск информации: *проведение поисково-исследовательской деятельности по группам.

3.Поиск информации:

*проведение поисково-исследовательской деятельности по группам.

4.Продукт (оформительский этап): *работа над оформлением проекта; *подготовка к презентации проекта.

4.Продукт (оформительский этап):

*работа над оформлением проекта;

*подготовка к презентации проекта.

5.Презентация:  *выступление перед учащимися начальных классов с презентацией

5.Презентация: *выступление перед учащимися начальных классов с презентацией

Улица Ленина Улица 60-летие Октября Улица Джангара Улица Заречная Улица Мира П.Оргакин Улица Улица Кирпичная В.Цакугинова Улица Городовикова Улица Б.Адучиева

Улица

Ленина

Улица

60-летие

Октября

Улица

Джангара

Улица

Заречная

Улица

Мира

П.Оргакин

Улица

Улица

Кирпичная

В.Цакугинова

Улица

Городовикова

Улица

Б.Адучиева

По именам выдающихся людей Улица Улица Ленина Б.Адучиева Улица Б.Городовикова Улица В.Цакугинова

По именам выдающихся людей

Улица

Улица

Ленина

Б.Адучиева

Улица

Б.Городовикова

Улица

В.Цакугинова

По историческим событиям Улица Улица 60-летие Октября Мира Улица Джангара

По историческим событиям

Улица

Улица

60-летие Октября

Мира

Улица

Джангара

По объектам, расположенным на улице Улица Кирпичная

По объектам, расположенным на улице

Улица

Кирпичная

Моя родная улица – улица Бадмы Адучиева Бадма Адучиев родился в Долбанском районе в селе Дальча в 1911 году. Был сиротой, жил и воспитывался в интернате при школе. После окончания школы, учился в институте журналистов. Бадма имел физический недостаток, у него не было на левой руке кисти. Поэтому, когда он стал проситься на фронт, ему отказали. Но в 1942 году пройдя краткосрочные курсы, он был зачислен в партизанский отряд под псевдонимом «Лотос». В отряде было 22 человека. Они жгли склады с боеприпасами, взрывали важные объекты, минировали дороги. Но во время одной операции, он был схвачен. Ему предлагали, чтобы он работал на немцев, он отказался. Он ответил: «Я знаю, что грозит нам, партизанам. Но пусть лучше лопнут мои глаза, пусть бросят собакам мое сердце, а кости мои удобрят родную землю, чем стану я предателем Родины. Смерть одна, если уж умру, то за Родину, а не в борьбе против неё». Бадму Адучиева жестоко казнили. Он был награжден посмертно Орденом Ленина.

Моя родная улица – улица Бадмы Адучиева

Бадма Адучиев родился в Долбанском районе в селе Дальча в 1911 году.

Был сиротой, жил и воспитывался в интернате при школе.

После окончания школы, учился в институте журналистов.

Бадма имел физический недостаток, у него не было на левой руке кисти. Поэтому, когда он стал проситься на фронт, ему отказали. Но в 1942 году пройдя краткосрочные курсы, он был зачислен в партизанский отряд под псевдонимом «Лотос».

В отряде было 22 человека. Они жгли склады с боеприпасами, взрывали важные объекты, минировали дороги.

Но во время одной операции, он был схвачен. Ему предлагали, чтобы он работал на немцев, он отказался. Он ответил: «Я знаю, что грозит нам, партизанам. Но пусть лучше лопнут мои глаза, пусть бросят собакам мое сердце, а кости мои удобрят родную землю, чем стану я предателем Родины. Смерть одна, если уж умру, то за Родину, а не в борьбе против неё».

Бадму Адучиева жестоко казнили.

Он был награжден посмертно Орденом Ленина.

 100 – летию Бадмы Адучиева посвящается  Автор: Джантелеова Надия На степном кургане ковыли Нитями седыми распластались. Капли крови Адучиева Бадмы Алыми тюльпанами остали Он писал о мирном синем небе, До войны он журналистом стал. Вёл заметки путевые, где бы ни был, Может, стать писателем мечтал?

100 – летию Бадмы Адучиева посвящается

Автор: Джантелеова Надия

На степном кургане ковыли

Нитями седыми распластались.

Капли крови Адучиева Бадмы

Алыми тюльпанами остали Он писал о мирном синем небе, До войны он журналистом стал. Вёл заметки путевые, где бы ни был, Может, стать писателем мечтал?

 Страшный год, проклятый сорок первый На мечте поставил жирный крест. Пролетел над степью черный «Мессер»,- Не узнать теперь родимых мест. Стало смыслом жизни бить фашистов. Партизанский он отряд собрал. Духом сильный, помыслами чистый, Был Бадма, стал Лотос-комиссар. Лотос стал грозою для фашистов, Оккупантам спуску не давал. И в степи калмыцкой, в поле чистом Нечисть эту бил, взрывал, стрелял.

Страшный год, проклятый сорок первый

На мечте поставил жирный крест.

Пролетел над степью черный «Мессер»,-

Не узнать теперь родимых мест. Стало смыслом жизни бить фашистов. Партизанский он отряд собрал. Духом сильный, помыслами чистый, Был Бадма, стал Лотос-комиссар.

Лотос стал грозою для фашистов,

Оккупантам спуску не давал.

И в степи калмыцкой, в поле чистом

Нечисть эту бил, взрывал, стрелял.

 Может помнишь ты, курган седой, Молодых парней последний час? Тех, кто рвался в свой последний бой, Победил и жизнь отдал за нас! В маленьком поселке Оргакины Помнят Адучиева Бадму: Носит улица его святое имя, Песни посвящаются ему.  Жизнь и подвиг Лотоса – Бадмы Птицы в мирном небе воспевают, Помним о своих героях мы, Жизнь свою на подвиг их равняем!

Может помнишь ты, курган седой, Молодых парней последний час? Тех, кто рвался в свой последний бой, Победил и жизнь отдал за нас!

В маленьком поселке Оргакины

Помнят Адучиева Бадму:

Носит улица его святое имя,

Песни посвящаются ему.

Жизнь и подвиг Лотоса – Бадмы Птицы в мирном небе воспевают, Помним о своих героях мы, Жизнь свою на подвиг их равняем!

Стихи Я на этой улице Знаю каждый дом, Мы по этой улице С ребятами идем.       Я по нашей улице Пешком ходить люблю — Чистая, тенистая, В школу ведёт она.     Мы по этой улице Из школы возвращаемся, Мы стоим с ребятами, Два часа прощаемся.

Стихи

Я на этой улице

Знаю каждый дом,

Мы по этой улице

С ребятами идем.

 

 

 

Я по нашей улице

Пешком ходить люблю —

Чистая, тенистая,

В школу ведёт она.

 

 

Мы по этой улице

Из школы возвращаемся,

Мы стоим с ребятами,

Два часа прощаемся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!