СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект (экскурсия) «Кострома в жизни и творчестве А. Н. Островского»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект (экскурсия) «Кострома в жизни и творчестве А. Н. Островского»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Всероссийский конкурс

«Отечество: история, культура, природа, этнос»

Тематическое направление «Природное наследие»

Номинация - ЭКОГИД



Исследовательский проект

(экскурсия)


«Кострома в жизни и творчестве А. Н. Островского»




Автор: Огаркова Ксения Николаевна

Научный руководитель: Подобина Вера Михайловна, учитель русского языка и литературы










Д. Берёзовка, 2023 год

Содержание 1. Введение.

2. А.Н. Островский и Кострома:

2.1 Церковь Благовещенья;

2.2 Беседка Островского;

2.3 Улица Островского;



2.4 Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского;

2.5 Музей театрального костюма;


2.6 Отель «Островский» и ресторан «Гроза»;

2.7. Связь улицы Чайковского с творчеством А.Н. Островского;

3. Заключение.






















1.Введение.



Многие люди со временем начинают интересоваться своим родным краем, его природой, достопримечательностями, уникальными местами, известными личностями. В своей работе я хочу рассказать о связи А.Н. Островского с нашим городом

Тема исследовательской работы: «Кострома в жизни и творчестве А.Н. Островского»

Актуальность темы очевидна, так как ученики должны знать историю

своего родного края. 14 ноября 2021 года президент В.В. Путин подписал Указ о праздновании в 2023 году 200-летия со дня рождения А.Н. Островского

Объект исследования: город Кострома.

Предмет исследования: историческое прошлое города Костромы.

Цель исследования: разработка новой экскурсии, изучение

исторического прошлого г. Костромы, опираясь и используя различные источники информации.

Задачи исследования:

1. Проследить историческое пошлое г. Костромы, связь А.Н. Островского с г. Костромой

2. Выявить городские объекты, связанные с именем А.Н. Островского

3. Сделать вывод из проведённого исследования.

Гипотеза исследования: зная и помня историю своего родного края, ты отдаешь честь тем, кто до тебя эту историю создавал.

Методы исследования: поиск и отбор информации, приёмы систематизации и классификации.

Практическая значимость: данная экскурсия может быть рекомендована учителям школ для практического использования, а также ученикам для пополнения багажа знаний об А.Н. Островском, библиотекарям.

Продукт проекта: путеводитель по объектам Костромы, связанными с именем А.Н.Островского. (буклет)










2. Заочная экскурсия «ОстровскийиКострома».




Меня зовут Ксения Огаркова, я пробую себя в роли гида и сегодня проведу для Вас экскурсию по городу Костроме «Кострома в жизни и творчестве А.Н. Островского»



Александр Николаевич Островский – известный русский драматург,

т
ворчество которого стало важнейшим этапом развития театра в России.


Александр Николаевич Островский родился 31

марта 1823 года вблизи центра Москвы. Детство его прошло в Замоскворечье. Александр Николаевич был предоставлен самому себе с ранних лет, так как мачеха (Александр потерял мать в 7 лет — она умерла при родах) детьми совсем не занималась. Уже взрослым в Москве получил юридическое образование. Работая в судах, Островский имел возможность наблюдать многих чиновников и представителей полуобразованного купечества Москвы, где царили беззаконие и взяточничество. Отец его, Николай Фёдорович, был сыном священника, сам окончил Костромскую семинарию, затем Московскую духовную академию. Благодаря большой библиотеке отца Александр Островский рано познакомился с русской литературой и почувствовал склонность к писательству. После смерти Николая Фёдоровича (в 1853 году) Александр со своим братом Михаилом выкупают усадьбу у своей мачехи, так как она не хотела вести хозяйство, и имение начало приходить в упадок. В 1867 году (через 20 лет после покупки имения его отцом) Александр Николаевич переехал сюда жить. Костромская земля очаровала и покорила драматурга. Она вдохновляла его на написание новых произведений — в Щелыково Александр Николаевич написал 19 из 48 всех своих пьес. Костромской край побудил его дать жизнь одному из самых известных произведений — новой «Снегурочке» — это уже не маленькая девочка, тешащая пару старичков, это молодая, красивая девушка, влюбляющая в себя молодых берендеев и влюбляющаяся сама.



Островский в своих пьесах старался отразить быт народа, купцов и мещан и их падение. Он присматривался к характерам окружающих его крестьян, проникал в их психологию, а потом отражал все это на бумаге.

Александра Островского называли основоположником национального театра. Он сочинил 47 пьес. Более тридцати лет, начиная с 1853 года, новые пьесы Островского почти каждый сезон появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах. Каждые пять лет, начиная с 1973 года, в Костроме, в театре им. А.Н. Островского, проходит Всероссийский театральный фестиваль «Дни Островского в Костроме». Современное здание театра существует с 1863 года — оно было построено на пожертвования людей после того, как предыдущее сгорело. Однако носить имя великого драматурга театр стал с 1923 года, так как здесь были поставлены все его пьесы. Стоит отметить также, что театр в 1998 был награжден призом "Золотая пальма" (Франция), а в 1999 — специальным призом "Гран-при" (Германия). Наш театр принимает постоянное участие в фестивалях, которые посвящены драматургу, как например, «Островский в Доме Островского», «Дни Островского в Костроме».

Умер Островский в Костроме 14 июня 1886. Александр Николаевич навсегда останется в истории русской литературы великим драматургом, создателем русского демократического театра.


2.1 Церковь Благовещенья.




Начнем нашу экскурсию с улицы Свердлова дома 24. На правой стороне улицы сохранились остатки Благовещенской церкви, а не доходя до нее, некогда стоял дом священника этой церкви Федора Ивановича Островского – деда известного драматурга. Александр Николаевич хорошо знал своего деда и в детстве не раз гостил у него в Костроме. После Федора Ивановича костромским домом владел отец драматурга. В 1847 г. этот дом сгорел и не восстанавливался. Церковь возведена в 1790-1804 г., на месте сгоревшего деревянного храма Николы Ратного. Следует отметить, что строительством церкви руководил священник Федор Островский, дед великого русского драматурга. Храм был выстроен в стиле раннего классицизма с чертами барокко, которые главным образом ощущались в объемной композиции здания. Главными элементами членения стен храма и примыкавшей к нему небольшой трапезной выступали прямоугольные ниши, объединявшие по вертикали прямоугольные нижние и квадратные верхние окна. Мы с вами видим, как сейчас выглядит Ц ерковь Благовещения Пресвятой Богородицы.



Костромичи, Островского считают своим земляком, гордятся этим и назвали его именем улицу, театр, гостиницу…



2.2 Беседка Островского.




Предлагаю Вам пройти на улицу 1 Мая. Здесь, на Центральной набережной Костромы, на берегу реки Волга возвышается прекрасное белокаменное сооружение, которое является одной из визитных карточек Костромы. Беседку Островского часто изображают на сувенирах, открытках и постерах, включают в обзорные экскурсии и путеводители.


Некоторые туристы думают, что беседка была построена еще при жизни драматурга и потому получила такое название. Но на самом деле Александр Николаевич никогда не был в этой беседке, ведь ее построили в 1956 году, спустя 70 лет после смерти писателя.

Однако на этом месте была похожая беседка, именно которую посещал Островский, о чем свидетельствует запись в его дневнике от 1848 года. Каждую весну насыпь под ней размывало и ее приходилось укреплять бревнами и камнем. В 1932 году беседку сломали.

Спустя 24 года на этом месте была построена та беседка, которую мы видим. Её назвали в честь знаменитого драматурга чтобы подчеркнуть связь Островского с Костромой, ведь писатель сильно любил эти места. Беседка названа именем Александра Николаевича Островского в благодарность за тот след, который писатель оставил на костромской земле и его большой любви к Волге. В 1984 году здесь были сняты сцены для художественного кинофильма «Жестокий романс», в основу которого легла известная пьеса Островского «Бесприданница».







2.3 Улица Островского.




Улица Островского - это древнейшая улица Костромы. Проходит от улицы Красные Ряды до моста через реку Кострому. Одна из границ центрального сквера между костромскими Торговыми рядами. Именно на ней на правом берегу реки Сулы был возобновлен после татаро-монгольского нашествия 1237—1238 гг. первый Костромской кремль, за деревянными стенами которого стоял княжеский терем. По этой улице проходила «старая» дорога на Москву и в конце улицы располагалась Московская застава. Поэтому и сама улица, в течение первых столетий своего существования именуемая «Мшанской», на генеральном плане 1784 года получила название «Московской». После революции на планах города вместо Московской появилась новая улица Трудовой школы, поскольку на ней находилось несколько средних учебных заведений. Еще позднее ей присваивается имя А.Н. Островского— действительно, великий драматург ездил по улице в Ипатьевский монастырь, о чем имеется запись в его дневнике 1848 года.



На этой улице в 1977 году появился Памятник в честь основания Костромы в месте первого кремля в год 825-летия города.



Улица Островского в настоящее время.


2
.4 К
остромской государственный драматический театр имени А.Н.Островского




Теперь мы находимся на проспекте Мира дом 9 и можем посетить драматический театр имени А.Н. Островского - один из самых старых театров в России, обязанный своим именем А. Н. Островскому, чьи произведения обыгрывались здесь раньше, чем в других театрах страны. Театр был построен в 1863 году и сохранился до наших дней практически в неизменном виде.

Начиная с 1854 года, на сцене театра впервые в провинции были поставлены пьесы Александра Островского. Во многом благодаря этому театру в 1923 году было присвоено имя известного драматурга. В театре поставлены все пьесы А. Н. Островского.

С 1973 года в Костроме раз в пять лет проводятся фестивали “Дни Островского в Костроме” с показом лучших спектаклей России по его произведениям, участниками которых, наряду с театрами Москвы и Петербурга являются многие провинциальные коллективы.






Костромской драматический театр неоднократно участвовал во многих театральных фестивалях:

  •  «Островский в Доме Островского»

  •  Международный Волковский фестиваль

  •  Всероссийский театральный фестиваль «У Золотых ворот»

  •  Всероссийский театральный фестиваль «Старейшие театры России в Калуге»

  •  Международный театральный фестиваль стран Черноморского бассейна (г.Трабзон, Турция)

  • Театральный фестиваль «Infant» (г.Нови Сад, Сербия)

и многих других, где не единожды актеры и режиссеры театра становились лауреатами и дипломантами премий этих фестивалей.

В 1983 году коллектив театра был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
































В 1967 году напротив главного входа в театр был установлен бюст драматурга работы скульптора Н. Е. Саркисова.





2.5 Музей театрального костюма



Предлагаю посетить также музей театрального костюма по адресу улица Симановского дом 10, который

охватывает историю постановок.





Музей театрального костюма Костромского государственного драматического театра им. А.Н. Островского создан в 2005 год

Музей хранит сценические костюмы, элементы декораций, реквизита и бутафории. Здесь работают преданные своему делу профессионалы, готовые окружить гостей волшебной атмосферой закулисья, поведать много интересного и детям, и взрослым.

Музей привлекает публику всех возрастов, давая уникальную возможность наглядно познакомиться с летописью одного из старейших драматических театров России, и поддерживает интерес к миру искусства. Здесь проводятся увлекательные экскурсии и мероприятия, в интерактивной зоне можно прикоснуться к костюмам и реквизиту, примерить наряды и сфотографироваться в них на фоне декораций.

Особую ценность представляют 20 великолепных костюмов к спектаклю «Снегурочка» по пьесе А. Н. Островского . Постановки «Снегурочки» возобновлялись семь раз за 100 лет, поэтому в ней играли разные поколения артистов. В 2010 г. для музея было выделено отдельное здание в историческом центре города — дом, в котором родился основатель русского театра Федор Волков. В музее семь залов, одновременно выставляется более 100 костюмов. Кроме постоянно действующих выставок музей предоставляет следующие услуги: тематические экскурсии, возможность фотографирования в исторических театральных костюмах, экскурсии по коллективным заявкам в любое удобное время, вне зависимости от графика работы музея, интерактивные выставки для детей, выездные выставки.




2.6 Отель «Островский» и ресторан «Гроза»




В Костроме в 2018 году на той же улице(проспект Мира 4б) напротив театра был построен современный отель «Островский» и ресторан «Гроза», названный в честь одной из самых известных пьес Островского.


Новый ультрасовременный отель Островский, расположен в самом сердце города Кострома, на старинной театральной улице. У гостей отеля есть возможность прямо из номера любоваться прекрасными видами на Дворянское собрание, Романовский музей и театр А.Н.Островского. Особенно волшебным вид из окна выглядит ночью, когда цветные огни освещают аллею Признания. До центра города 0,0 км. В шаговой доступности площадь Ивана Сусанина, старинные торговые ряды, набережная реки Волга.

Островский холл-Просторное конференц-арт-пространство Островский-холл занимает всю площадь центральной части второго этажа отеля, располагает двумя отдельными входами, собственным гардеробом и туалетами.

Общая площадь конференц-пространства - 180 кв.м., трансформируется в несколько залов для проведения мероприятий любого уровня. Высококлассное техническое оснащение Островский-холл включает проекционное оборудование для воспроизведения и показа любых видео и медиафайлов с поддержкой Full HD на экране размером 179х280см, новейшая система оборудования позволит Гостю запускать видео и презентационные файлы с любого носителя, даже с сотового телефона.Также в зале установлены две мобильные видео-стойки, оборудование для телетрансляций, профессиональный звук и освещение. Зона Workspace с удобными рабочими местами, высокоскоростным Интернетом и компьютерами (по запросу) располагает всеми условиями для продуктивной работы, организации неформальной встречи или совещания.

Островский холл




«Идея назвать ресторан по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского — „Гроза“, возникла у заказчика с самого начала, — рассказывает архитектор Александр Волков. — Исходя из этого образа и концепции „новой русской кухни“, мы решили создать современную интерпретацию старой русской усадьбы. Сделать не просто историческую декорацию, а атмосферу, которая захватывает посетителя и переносит его в совершенно другой мир».



2.7. Связь улицы Чайковского с творчеством А.Н. Островского

Драма "Бесприданница"

 
   На улице Чайковского находились летний ресторан (рядом с ним был фонтан, в бассейне которого плавали стерляди) и эстрада. В 1878 году А.Н.Островский закончил драму “Бесприданница”, где под именем губернского города Бряхимова изображена Кострома. Место первого действия — “городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо — вход в кофейную, налево — деревья, в глубине низкая чугунная решетка, за ней — вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч. На площадке — столы и стулья”.
    На центральной площади города Кострома находилась известная в свое время гостиница "Лондон". Это название часто обыгрывалось местными шутниками. А.Н.Островский в пьесе "Бесприданница" переделал "Лондон" в "Париж". Молодой и богатый купец Вожеватов предлагает впервые попавшему в волжский город актеру Робинзону:

    Вожеватов (тихо). Хочешь ехать в Париж?
    Робинзон. Как в Париж? Когда?
    Вожеватов. Сегодня вечером... Как же такому артисту да в Париже не побывать. После Парижа тебе какая цена-то будет!
    Робинзон. Руку!
    Вожеватов. Едешь?
    Робинзон. Еду!
Позднее Робинзон напоминает: "Так ты в Париж обещал со мной ехать" - и огорчается, что не знает французского языка.
    Вожеватов. Да и не надо совсем, и никто там не говорит по-французски.
    Робинзон. Столица Франции...
    Вожеватов. Да какая там столица! Что ты, в уме ли? О каком Париже ты думаешь? Трактир у нас на площади есть "Париж", вот я куда хотел с тобой ехать.



Д
рама "Гроза"

    На правой относительно Волги стороне улицы Чайковского рядом с рестораном была устроена деревянная эстрада, позади же ее находилась вымощенная булыжником соборная площадь, причем собор представлял из себя целый комплекс построек. От бульвара его отделяла оштукатуренная кирпичная стенка, расписанная сценами из “Священного писания”. Именно о ней толкуют обыватели из драмы А.Н.Островского “Гроза” (1859):

1-й (осматривая стены). А ведь тут, братец ты мой, когда-нибудь, значит, расписано было И теперь еще местами означает.

2-й Ну да, как же! Само собой, что расписано было. Теперь, ишь ты, все в пусте оставлено, развалилось, заросло. После пожару так и не поправляли.

1-й. Что же теперь, братец ты мой, тут нарисовано было: довольно затруднительно это понимать.

2-й Это геенна огненная.

П
еред этой “геенной” напуганная грозой и словами внезапно появившейся полубезумной барыни и кается публично Катерина в измене мужу.
       Далее параллельно застроенной стороне улицы почти до самой Волги тянется крепостной вал, насыпанный еще в начале XV в. До 1814 года на нем стояли пушки, салютовавшие победам русских войск в Отечественной войне, а сам вал был значительно выше — его частично срыли в 1817 году. Остатки его обсадили     деревьями и назвали “маленьким бульваром”. На его оконечности стояла над Волгой деревянная беседка, запечатленная на многих картинах Б.М.Кустодиева. Беседку эту любил А.Н.Островский. Весной 1848 года он написал в дневник: “Вид из этой беседки вниз и вверх по Волге такой, какого мы еще не видели до сих пор”. Нынешняя каменная “беседка Островского” ничем не походит на прежнюю деревянную, да и установлена она в наши дни на ином месте.

    В 1853 г. купец Иван Савелович Михин, перебравшись в Кострому, основал здесь бумагопрядильную фабрику (ныне фабрика “Знамя труда”). Вскоре Михин прославился как нещадный эксплуататор рабочих и жадный и грубый самодур. В архиве хранилось множество дел о задержке либо отказе фабриканта от уплаты денег за работу, взятые товары и т. д., доходивших до самого губернатора, — видимо, именно он стал для А.Н.Островского прообразом Савела Дикого в драме “Гроза”. Зато каждому из своих 11 детей Михин, начинавший в бедности, умирая, оставил по миллиону. Дома же принадлежали Михиным до 1917 г.

    Квартал по левой стороне улицы Пятницкой оказался в эпицентре опустошительного костромского пожара 19 мая 1887 года, поэтому его застройка поздняя. А до пожара на месте дома № 19 стоял дом Красильниковых. Еще в 1790 году в окладной книге Костромы числился купец В.В.Красильников, торговавший “суровским товаром” и владевший деревянным домом на Пятницкой улице в 14-м квартале. Он имел 16-летнего сына Александра, который в начале 1800-х годов сломал старый дом и вместо него возвел одноэтажный каменный “с подъемным жильем и мизинетом”.
    А. В. Красильников был личностью недюжинной. Самоучка, нигде не обучавшийся, он стал замечательным механиком-изобретателем, физиком, астрономом и архитектором. Хорошо его знавший П.Ф.Островский писал: “Красильников — замечательная для Костромы личность, о котором сказать несколько слов требует справедливость. Сын костромского купца, торговавшего панским товаром, умного и набожного, Красильников, оставшись после отца своего 20 лет полным хозяином, тотчас же расстался с торговым промыслом и посвятил жизнь свою, при безбрачии, исключительно ученым занятиям. Без особого руководителя, одним внимательным усидчивым чтением книг он приобрел довольно основательные сведения в области науки, по части механики, архитектуры, физики, химии, оптики и астрономии. Над красивым своим каменным домом Красильников устроил для себя малую обсерваторию, приготовив для нее своими руками все нужные инструменты. Памятниками его архитектурных познаний доселе остаются в Костроме колокольни: Спаса, что в Гостином дворе, Козьмодемьянская, что в Кузнецах, Благовещенская и Покровская и в с. Селищах церковь Василия Блаженного”.
    Более подробно этот дом описал издатель и писатель П.П.Свиньин, побывавший у Красильникова и напечатавший в 1820 году статью в журнале “Отечественные записки”: “Любуясь в Костроме фасадами некоторых домов приятной наружности, отличающихся вкусом и особенною простатою, особливо в размещении колонн, кои служат часто камнем преткновения для самых опытных архитекторов, я узнаю, что здания сии выстроены по планам костромского купца Красильникова. Это имя часто повторяемо мне было и в губернии по селам, где встречал я церкви замечательной архитектуры. Находя потом в училищах и у многих помещиков электрические машины с любопытными приборами, электрические лампы с электрофорами, микроскопы, камеры-обскуры, гидрометры, компасы, солнечные часы, астролябии, я слышал, что все сии вещи трудов — Красильникова... Переезжая русло Костромы реки по ровному, твердому мосту и любуясь, как легко в середине оного выводится звено для пропуска барок и плавучего леса — узнаю, что мост построен также Красильниковым... Меня привозят к небольшому каменному домику, с колоннами. На белой, как снег, лестнице встречает меня средних лет человек... Он вводит меня в чистую комнату, по стенам которой развешены в симметрии изрядные живописные картины и несколько хороших эстампов. В одном из шкафов нахожу несколько любопытных окаменелостей, раковин, кораллов и т. п., собранные им во время прогулок на берегу Волги, другой — наполнен был книгами... В смежной с сей комнате находятся его токарные станки, столярные, слесарные инструменты и пр.”
    А.Н.Островский, вероятно, лично знавший “костромского Кулибина”, увековечил его под именем Кулигина в драме “Гроза”.

 
   В одном из  домов, стоявших над оврагом, А. Н.Островский и поселил Кабаниху с семейством в драме “Гроза” — в овраге и встречались Катерина с Борисом. Кстати, тут есть один нюанс, понятный Островскому и костромичам — его современникам, но забытый потомками. В овраг приходили на свидание женщины легкого поведения, но только те, кто не имел ни кола, ни двора и не мог принять клиента “на дому”, с солдатами близ расположенной конвойной команды и т.д. “Докатиться” до оврага — для костромички это был предел падения. А замужнюю горожанку нельзя было оскорбить страшнее, чем словами, что она была в овраге с мужчиной. Поэтому понятно, что Катерина, назначая Борису свидание именно в овраге, совсем махнула рукой на свою репутацию, уже вовсе не думала о будущем, жила одним мгновением.

    Старая Овражная улица, ныне утратившая свой прежний облик, оставила такой след в истории и культуре Костромы, о котором мы не имеем права забывать.







Пьеса "Сон на Волге"

    Улица Чайковского — короткая улочка, словно стежок, “стягивает” центр Костромы с берегом Волги. Одна из красивейших в городе, она появилась на его карте сравнительно недавно, в соответствии с генеральным планом 1784 года. Прежде же по проезжей части улицы проходил ров, по правую сторону которого, если смотреть на Волгу, высились валы и на них деревянные стены костромской крепости-кремля, а по левую — пустырь, местами поросший кустарником. Там же, только ближе к Волге, стоял острог, обнесенный высоким тыном, т. е. стеной из толстых вертикально поставленных и заостренных вверху бревен, утыканных большими гвоздями остриями наружу. Кое-где в стене были прорублены прорези — в них в праздничные дни сердобольные горожане просовывали колодникам доброхотные подаяния — калачи, пироги и т. д.
    Что же касается кремля, то его перенесли сюда с берегов Сулы в 1416 году. На высокие валы были поставлены дубовые стены с 14 боевыми башнями: “А башни рублены все клетками,— отмечалось в писцовой книге,— бои выводные за город о двух местах, а меж башен тын...” В кремле были Водяные и Спасские ворота — первые выходили на Волгу, вторые находились в северо-восточной части стены. От них через ров были переброшены мосты, а из кремля к Волге прорыт подземный ход.
    На кремлевских стенах были расставлены пушки. Когда в 1609 году сильный отряд польских интервентов попытался захватить Кострому, то он был отогнан огнем крепостной артиллерии, причем из “большого наряда” (т. е. пушек) было уничтожено много врагов.
    В кремле вплоть до XVIII в. оставались “осадные дворы” состоятельных костромских помещиков, перебиравшихся сюда из усадеб в случае какой-либо опасности (в обычное время в них жили только “дворники”), около 200 обывательских домов, составивших три улицы, и административные учреждения, в частности большой воеводский двор со стоящей на нем “избой с сеньми”. Этот костромской кремль увековечил А.Н.Островский в пьесе “Воевода, или Сон на Волге”. В 1767 году кремль осматривала императрица Екатерина II.











3.Заключение


В результате работы мной была составлена экскурсия на тему «Кострома в жизни и творчестве А.Н. Островского». Целью моей работы являлась разработка новой экскурсии, создание путеводителя по памятным местам города Костромы. Для достижения этой цели я поставила задачи и выполнила их.

Исходя из работы, можно сделать вывод, что костромичам будет интересно пройтись по местам, связанными с именем А.Н. Островского.






Информационные ресурсы:



  1. Миронов А. В., Великий чародей в стране берендеев. - Ярославль, Верх.-Волж. кн изд., 1973

2. http://www.kultura portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=466&rubric_id=1002123 портал культура 15 января 2007 год;

3. www.rcio.rsu.ru/webp/RSU_IT/Upravlenie/pribytchenko.pps - презентация об Островском 16 января 2007 год;

4. «http://www.take5.ru/35/5877/index1.7.html – Кострома Островского 16 января 2007 год;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!