СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Голоса родной околицы" (по творчеству И.Ф.Зиборова)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа ученика познакомит с творчеством И.Ф.Зиборова

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Голоса родной околицы" (по творчеству И.Ф.Зиборова)»

            городская научно-практическая конференция школьников  «день науки»   голоса родной околицы  (по творчеству и.ф.зиборова)   секция гуманитарные науки  тип работы информационно-исследовательский проект       Автор работы Алтухова Алёна Александровна, Обучающаяся 5 «б» класса Мбоу «сош №5» Руководитель Селихова Светлана Александровна, Учитель русского языка и литературы Мбоу «сош №5»  г.курчатов, 2020г.

городская научно-практическая конференция школьников «день науки» голоса родной околицы (по творчеству и.ф.зиборова) секция гуманитарные науки тип работы информационно-исследовательский проект

Автор работы

Алтухова Алёна Александровна,

Обучающаяся 5 «б» класса

Мбоу «сош №5»

Руководитель

Селихова Светлана Александровна,

Учитель русского языка и литературы

Мбоу «сош №5»

г.курчатов, 2020г.

 У родной околицы  Все кругом певучее,  Ярко светит солнце,  И работа спорится, И дымок пахучее- Все в России  Лучшее!  И.Ф.Зиборов

У родной околицы

Все кругом певучее,

Ярко светит солнце,

И работа спорится,

И дымок пахучее-

Все в России

Лучшее!

И.Ф.Зиборов

Актуальность темы данной исследовательской работы обусловлена неугасающим вниманием к творческой личности публициста и прозаика, поэта и краеведа Ивана Федотовича Зиборова, а также небольшим количеством исследовательских работ, посвященных изучению художественных образов малой Родины в его творчестве. В связи с этим актуальность моей работы становится особенно значимой.   Гипотеза: я предполагаю, что в творчестве Ивана Федотовича Зиборова раскрываются образы родного края, звучат голоса родной околицы, поднимаются три главные темы: «Человек и природа», «Человек и окружающая среда», «Малая родина», передающие глубокие и искренние чувства автора.    Постановка проблемы: привлечение внимания к творчеству нашего земляка Ивана Федотовича Зиборова, популяризация его творчества.

Актуальность темы данной исследовательской работы обусловлена неугасающим вниманием к творческой личности публициста и прозаика, поэта и краеведа Ивана Федотовича Зиборова, а также небольшим количеством исследовательских работ, посвященных изучению художественных образов малой Родины в его творчестве. В связи с этим актуальность моей работы становится особенно значимой. Гипотеза: я предполагаю, что в творчестве Ивана Федотовича Зиборова раскрываются образы родного края, звучат голоса родной околицы, поднимаются три главные темы: «Человек и природа», «Человек и окружающая среда», «Малая родина», передающие глубокие и искренние чувства автора. Постановка проблемы: привлечение внимания к творчеству нашего земляка Ивана Федотовича Зиборова, популяризация его творчества.

Разработанность исследуемой проблемы ограничена несколькими материалами:  - «Курчатовские самоцветы». Поэтический сборник курчатовских авторов.  - Иван Зиборов «Мой поэтический реактор». В книге помещены рецензии на творчество поэтов и прозаиков, ветеранов и нынешних работников КуАЭС, отклики читателей.  - Иван Зиборов «У родной околицы». Краеведческий сборник, посвященный Е.И.Носову.    Цель исследования состоит в том, чтобы выяснить, как звучат голоса родной природы и о чем они рассказывают.   Данная цель обусловила постановку следующих конкретных задач:  1. Изучить и систематизировать полученные знания о краеведческом сборнике «У родной околицы».  2. Проанализировать некоторые стихотворения и рассказы из этого сборника: «Кто милее и краше?», «Какая ширь, объятая покоем!», «Родниковая душа», «Опустился лунный шар», «Над долиной чибис кружит», уделив особое внимание теме малой родины.  3. Привлечь внимание сверстников к изучению жизни и творчества Ивана Федотовича Зиборова.  4. Обогатить знания обучающихся о литературе родного края.

Разработанность исследуемой проблемы ограничена несколькими материалами: - «Курчатовские самоцветы». Поэтический сборник курчатовских авторов. - Иван Зиборов «Мой поэтический реактор». В книге помещены рецензии на творчество поэтов и прозаиков, ветеранов и нынешних работников КуАЭС, отклики читателей. - Иван Зиборов «У родной околицы». Краеведческий сборник, посвященный Е.И.Носову. Цель исследования состоит в том, чтобы выяснить, как звучат голоса родной природы и о чем они рассказывают. Данная цель обусловила постановку следующих конкретных задач: 1. Изучить и систематизировать полученные знания о краеведческом сборнике «У родной околицы». 2. Проанализировать некоторые стихотворения и рассказы из этого сборника: «Кто милее и краше?», «Какая ширь, объятая покоем!», «Родниковая душа», «Опустился лунный шар», «Над долиной чибис кружит», уделив особое внимание теме малой родины. 3. Привлечь внимание сверстников к изучению жизни и творчества Ивана Федотовича Зиборова. 4. Обогатить знания обучающихся о литературе родного края.

Объектом исследования является краеведческий сборник «У родной околицы» И.Ф.Зиборова.    Предметом исследования служит образ малой родины в творчестве И.Ф.Зиборова.    Этапы исследования:  1. Прочитать и проанализировать литературные источники и статьи интернет-ресурсов по изучаемой теме.  2. Рассмотреть и изучить документы и фотографии из архива семьи И.Ф.Зиборова.  3. Оформить собранные и изученные документы и фотографии в виде приложений.  4. Собрать материал и оформить его, чтобы обогатить знания обучающихся о литературе родного края.  5. Представить результаты в виде презентации.

Объектом исследования является краеведческий сборник «У родной околицы» И.Ф.Зиборова. Предметом исследования служит образ малой родины в творчестве И.Ф.Зиборова. Этапы исследования: 1. Прочитать и проанализировать литературные источники и статьи интернет-ресурсов по изучаемой теме. 2. Рассмотреть и изучить документы и фотографии из архива семьи И.Ф.Зиборова. 3. Оформить собранные и изученные документы и фотографии в виде приложений. 4. Собрать материал и оформить его, чтобы обогатить знания обучающихся о литературе родного края. 5. Представить результаты в виде презентации.

Методы исследования:  1.Теоретические (исследование справочной литературы, анализ и обобщение).  2. Эмпирические (анкетирование, фотографирование, социологический опрос).  3. Математические (диаграммы, таблицы).  4. Практические (компьютерная презентация).    Практическая значимость представленной работы:  1. Информирование учащихся школы о нашем земляке Иване Федотовиче Зиборове.  2. Использование собранных материалов для проведения уроков литературы, внеклассных мероприятий, классных часов, творческих конкурсов.  3. Приобретение навыков работы над исследовательским проектом и литературным анализом.  4. Выступление перед одноклассниками на уроке внеклассного чтения «Мой край родной, как ты прекрасен!»  5. Участие в городских краеведческих чтениях.         

Методы исследования: 1.Теоретические (исследование справочной литературы, анализ и обобщение). 2. Эмпирические (анкетирование, фотографирование, социологический опрос). 3. Математические (диаграммы, таблицы). 4. Практические (компьютерная презентация). Практическая значимость представленной работы: 1. Информирование учащихся школы о нашем земляке Иване Федотовиче Зиборове. 2. Использование собранных материалов для проведения уроков литературы, внеклассных мероприятий, классных часов, творческих конкурсов. 3. Приобретение навыков работы над исследовательским проектом и литературным анализом. 4. Выступление перед одноклассниками на уроке внеклассного чтения «Мой край родной, как ты прекрасен!» 5. Участие в городских краеведческих чтениях.      

   Не с Камчатки-  Не могла,  Не с ее причалов,  А с околицы села  Русь берет начало.  И.Ф. Зиборов

Не с Камчатки- Не могла, Не с ее причалов, А с околицы села Русь берет начало. И.Ф. Зиборов

Значение слова «околица»   1. « Околица-изгородь вокруг всего селения или только при выезде из него»   2.«околица-это окружающая местность, округа»   3.«околица-это окольная дорога»    

Значение слова «околица» 1. « Околица-изгородь вокруг всего селения или только при выезде из него» 2.«околица-это окружающая местность, округа» 3.«околица-это окольная дорога»

 

До синевы промыто  небо,  и звезд потухли фонари,  и солнце –  караваем хлеба  на полотенце  утренней зари

До синевы промыто небо, и звезд потухли фонари, и солнце – караваем хлеба на полотенце утренней зари

    Даль неоглядна впереди,  И в голове толпятся  Строчки,  И сердце рвется  Из груди,  Как лист березовый  Из почки.

Даль неоглядна впереди, И в голове толпятся Строчки, И сердце рвется Из груди, Как лист березовый Из почки.

Герои краеведческого сборника   Иван-чай Венерин башмачок

Герои краеведческого сборника

Иван-чай Венерин башмачок

 Шиверкия подольская  Ромашки

Шиверкия подольская

Ромашки

 Зверобой  Вероника

Зверобой

Вероника

Заключение

Проведенные исследования позволили мне раскрыть основные темы краеведческого сборника известного писателя-земляка Ивана Федотовича Зиборова, услышать голоса родной природы.

Образ малой родины у И. Ф. Зиборова тесно связан с образом природы родного города, сел и деревень Курской области. Они передают искреннюю и глубокую любовь автора к отчему дому и родной земле. Природа воспринимается поэтом одухотворенной, способной говорить обо всем, что волнует каждого из нас: о красоте и вечности, о правде и искренности, о гармонии и радости общения с природой. И. Ф. Зиборов- настоящий гражданин и патриот, глубоко любящий свою родину, восхищающийся ее красотой и неповторимостью. Главное- он делится с нами, его читателями, самым сокровенным, что скрыто от взгляда равнодушного и ленивого. Я считаю, что духовное наследие поэта – это бесценное достояние нашего Курского края, это то, чем могут гордиться куряне. Хочется вспомнить слова К.Г. Паустовского: «Нет такого уголка в нашей стране, даже самого отдаленного и малоизвестного, где бы не было людей, любящих свой родной уголок досконально и досконально знающих природу, все ее особенности.» Это можно с полным правом сказать о мастере слова И. Ф. Зиборове.

 

 

Литература   1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.-М.: «АЗЪ», 1996.- 907с. 2. Зиборов И.Ф. Краеведческий сборник «У родной околицы». -Курск: МУП «Курская городская типография», 2009.-303с. 3. Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях.-М: Высш.шк,1992.-272с. 4. Венерин башмачок-мифы, легенды, история происхождения, https://mifflow.ru/venerin-bashmachok.html 5. Зиборов И.Ф. «Мой поэтический реактор». – Курск: издательский дом «Славянка», 2019.-223с. 6. Нарушевич А.Г., Токаева Н.В. Русский язык и литература. Проектная деятельность: метапредметный результат. Учебно-методическое пособие под редакцией Н.А.Сениной: Легион. - Ростов на Дону, 2019.-80с. 7. Поэтически сборник курчатовских авторов «Курчатовские самоцветы». -Курск: ГУИПП «Курск»,1996.-183с. 8. Писатели курского края. Библиографический справочник.-Курск: издательский дом «Славянка»,2007.,350с.    

Литература

 

1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка.-М.: «АЗЪ», 1996.- 907с.

2. Зиборов И.Ф. Краеведческий сборник «У родной околицы». -Курск: МУП «Курская городская типография», 2009.-303с.

3. Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях.-М: Высш.шк,1992.-272с.

4. Венерин башмачок-мифы, легенды, история происхождения, https://mifflow.ru/venerin-bashmachok.html

5. Зиборов И.Ф. «Мой поэтический реактор». – Курск: издательский дом «Славянка», 2019.-223с.

6. Нарушевич А.Г., Токаева Н.В. Русский язык и литература. Проектная деятельность: метапредметный результат. Учебно-методическое пособие под редакцией Н.А.Сениной: Легион. - Ростов на Дону, 2019.-80с.

7. Поэтически сборник курчатовских авторов «Курчатовские самоцветы». -Курск: ГУИПП «Курск»,1996.-183с.

8. Писатели курского края. Библиографический справочник.-Курск: издательский дом «Славянка»,2007.,350с.

 

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!