СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Использование «БОСУ» для развития равновесия в художественной гимнастике»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Использование «БОСУ» для развития равновесия в художественной гимнастике»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа

Песчанокопского района




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ



«Использование «БОСУ»

для развития равновесия

в художественной гимнастике»




Выполнила:

тренер-преподаватель МБУ ДЮСШ

Песчанокопского района

Жукова Е.Н.




с.Песчанокопское

2022 г.


Исследовательский проект на тему«Использование «БОСУ» для развития равновесия в художественной гимнастике».

Актуальность. В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивных достижений. На первый взгляд кажется, что современная наука не оставила нерешённых проблем. В тоже время для практики, как бы совершенна она не была, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств. То есть повысить качество, производительность и эффективность. В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, технологий, приёмов обучения.

Важным качеством современной гимнастки является умение сохранять устойчивость тела в статике при удержании определенных положений тела, и в динамике при различных перемещениях.

Устойчивость тела, умение сохранять равновесие зависит от биомеханических закономерностей и от деятельности ряда анализаторов: зрительного, двигательного, тактильного и вестибулярного. По мнению ряда авторов, именно вестибулярный аппарат считается «органом» равновесия, поэтому значительное место в методике развития способности поддерживать статическое и динамическое равновесие занимают упражнения, направленные на совершенствование функций вестибулярного анализатора.

Объект исследования: процесс развития координационных способностей гимнасток.

Предмет исследования: комплекс упражнений на «Босу» для развития координационных способностей гимнасток.

Цель исследования: изучить процесс развития координационных способностей, используя упражнения на «Босу» в художественной гимнастике.

Задачи исследования:

  1. Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей.

  2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития координационных способностей гимнасток.

  3. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координа­ционных способностей и подготовить комплекс упражнений на «Босу» для развития координационных способностей гимнасток.

  4. Сделать заключение.

Методы исследования:

        1. Анализ литературных источников;

        2. Изучение документов и материалов;

        3. Метод проекта;

        4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретический анализ развития координационных способностей в художественной гимнастике», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ научно-методических источников показал, что одной из задач развития координационных способностей у гимнасток – является развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной деятельности.

Используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, можно ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный тренировочный процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно подготовленности занимающихся.

Сохранение устойчивости при выполнении упражнений в художественной гимнастике — одно из важнейших требований, предъявля­емых к технической подготовке гимнасток. Равновесие развивается на основе совершенствования рефлекторных механизмов в процессе созревания вестибулярного анализатора.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития координационных способностей при помощи упражнений на равновесие в художественной гимнастике» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности была изучена методика определения уровня развития координационных способностей в спортивной тренировке гимнасток.

На втором этапе исследовательской деятельности анализ литературных источников помог подобрать следующие тесты для оценки способности к равновесию:

1. Для оценки динамического равновесия использовался тест - балансирование на гимнастической скамейке.

2. Для оценки статического равновесия использовался тест - "Стойка на одной ноге".

3. Для оценки комплексного проявления координационных способнос­тей школьников использовался тест - "Три кувырка вперед".

На третьем этапе исследовательской деятельности были подобраны упражнения на равновесие для подготовительной и основной части тренировочного занятия.

Автором комплекса упражнений на BOSU является инструктор групповых программ Елена Слащева.

Для подготовительной части тренировочного занятия выбраны следующие упражнения:

  1. Сохранение равновесия после резкого изменения направления движения;

  2. Чередование ходьбы с поворотами;

  3. Комплекс упражнений на BOSU.

Это тренировка на нестабильной поверхности надутой полусферы BOSU. Веселая и динамичная тренировка баланса и функциональной силы. Поможет стать сильными, крепкими, ловкими, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, научиться контролировать положения своего тела в пространстве. BOSU - это тренировка баланса, мышечной выносливости и силы. Может использоваться в комплексе со всеми видами оборудования, как функциональное оборудование. Рекомендуется для всех уровней подготовленности, любого возраста и пола.

Был выбран комплекс упражнений, которые можно выполнять как самостоятельно, так и на спортивной тренировке. Для тренировки потребуется: 30-50 мин. свободного времени, мат, нестабильная поверхность BOSU.

Упражнения делаются в быстром темпе, под динамичную музыку, с определенным количеством повторений.

1. ПРИСЕДАНИЯ НА BOSU

2. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ

3. УКРЕПЛЕНИЕ ПРЯМОЙ МЫШЦЫ ЖИВОТА

4. УПРАЖНЕНИЕ НА БАЛАНС

5. УПРАЖНЕНИЕ «ОТЖИМАНИЯ»

6. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ

7. УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ЖИВОТА

Заключение

Анализ научно-методических источников и выполнение практической работы показали, что одной из задач развития координационных способностей в художественной гимнастике является - развитие специфических координационных способностей: способности ориентированию в пространстве, к точности, равновесию и др., которые особенно важны для отдельных видов спортивной и профессиональной деятельности.

Для развития способности к сохранению равновесия используются следующие упражнения:

  • сохранение равновесия после резкого изменения направления движения;

  • чередование ходьбы с поворотами;

  • уменьшение площади опоры;

  • повторение упражнения с закрытыми глазами, которое рекомендуют многие авторы.

  • тренировка на нестабильной поверхности надутой полусферы BOSU.

Комплекс поможет научиться контролировать положения своего тела в пространстве. BOSU - это тренировка баланса, мышечной выносливости и силы. Может использоваться в комплексе со всеми видами гимнастического оборудования. Рекомендуется для всех уровней подготовленности гимнастов, любого возраста и пола.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!