СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «История маленькой батарейки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Батарейки плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Что бы мы без них делали? Они позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет никаких розеток и проводов! Мы берем с собой в лес фонарик, в поездке у нас всегда под рукой фотоаппарат, слушаем музыку на ходу, а малыши выносят на улицу движущиеся игрушки… И везде работают батарейки! Откуда же в этих маленьких трубочках берется электрический ток, заставляющий работать все устройства? Попробуем разобраться.

Цель исследовательской работы: выяснить, как влияют использованные батарейки на окружающую среду, здоровье людей, выяснить правильные способы утилизации.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «История маленькой батарейки»»

Районный конкурс
исследовательских работ и творческих проектов

«Юный исследователь»




Исследовательский проект

«История маленькой батарейки»

СЕКЦИЯ ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ (неживая природа)




Выполнила: ученица 3 «Б» класса

МБОУ « СОШ № 4 г. Вязники

Владимирской области»

Дорофеева Дарья Андреевна, 9 лет

Руководитель: Кузнецова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов





2022 год

Оглавление

1.

Введение………………………………………Ошибка! Закладка не определена.

2. Основная часть…………………..……………4

2.1. История создания батарейки…….....4

2.2. Виды батареек……………..………...5

2.3. Маленькая батарейка и её влияние

на окружающую среду………………5

2.4. Кто виноват: маленькая батарейка

или человек?.......................................6

2.5. Экспериментальная часть…………..8

2.6. Правильный путь батарейки………..9

3. Заключение…………………………………..10

4. Список литературы:…………………………10













  1. Введение.

Батарейки плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Что бы мы без них делали? Они позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет никаких розеток и проводов! Мы берем с собой в лес фонарик, в поездке у нас всегда под рукой фотоаппарат, слушаем музыку на ходу, а малыши выносят на улицу движущиеся игрушки… И везде работают батарейки! Откуда же в этих маленьких трубочках берется электрический ток, заставляющий работать все устройства? Попробуем разобраться.

Ц ель исследовательской работы: выяснить, как влияют использованные батарейки на окружающую среду, здоровье людей, выяснить правильные способы утилизации.

Задачи исследовательской работы:

  • провести анкетирование школьников для выявления способов утилизации батареек, их осведомленности о специальных местах сбора батареек и их отношения к проблеме загрязнения батарейками окружающей среды;

  • обозначить и доказать, что неправильная утилизация отработанных батареек приносит непоправимый вред окружающей среде;

  • проинформировать как можно большее учащихся МБОУ «СОШ №4" о специальных пунктах сбора отработанных батареек посредством распространения печатной продукции;

  • организовать в своем классе пункт сбора батареек и их дальнейшую правильную утилизацию с помощью родителей.

Актуальность исследования: предполагаю, что мало кто задумывался над этой проблемой утилизации батареек. В основном люди выбрасывают их в мусорное ведро. Никому и в голову не придёт, что маленькая блестящая батарейка - это источник колоссальной опасности, как для человека, так и окружающей среды в целом.

Гипотезаесли батарейки неправильно утилизировать, то они наносят вред не только окружающей среде, но и здоровью человека; учащиеся МБОУ «СОШ №4" мало осведомлены о пунктах приема отработанных батареек и основным принципом утилизации батареек является их выброс в мусорное ведро.

Объект исследования:

обычная батарейка.



Методы исследования:

  • анализ литературных источников и источников сети Интернет;

  • анкетирование учащихся школы;

  • эксперименты и наблюдения;

  • создание презентации;

  • разработка и распространение буклета.


  1. Основная часть.



    1. История создания батареек.

История создания батарейки берет начало в конце 17 века. Идея по изобретению переносного источника энергии принадлежит ученому Гальвани. Итальянец изучал реакции животных на различные воздействия. В одном из экспериментов ученый пришел к выводу, что два вида металла присоединенные в лапе лягушки проводят ток. Обосновать свой опыт Гальвани не смог, но история создания гальванического элемента навсегда закрепилась за итальянским биологом.
Наработки Луиджи Гальвани пригодились итальянскому физику Вольту, который сформулировал главную идею изобретения: причиной возникновения электрического тока является химическая реакция, в которой принимают участие пластинки металлов. Для подтверждения своей теории Вольт создал нехитрое устройство, состоявшее из цинковой и медной пластин, погруженных в емкость с соляным раствором. Именно это устройство стало первым в мире автономным элементом питания и прародителем современных батарей, которые в честь Луиджи Гальвани именуют гальваническими элементами.

Современные батарейки устроены, конечно, немного иначе – в них уже нет ни металлических дисков, ни войлочных пластинок, пропитанных раствором кислоты. Но принцип тот же – батарейка содержит в себе химические вещества-реагенты, в состав которых входят два разных металла.

    1. Виды батареек.



Итак, не забываем праздновать «день рождения батарейки» - 20 марта 1800 года.


    1. Маленькая батарейка и её влияние на окружающую среду.


Если вы при покупке батарейки внимательно ее рассматриваете, то наверняка видите известный всем знак в виде зачеркнутого мусорного бака. Знак означает: не выбрасывать, сдавать в специальный пункт.  По утверждению сотрудников Государственного Биологического Музея им. К. А. Тимирязева одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами 400 литров воды и около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей! 

      После выбрасывания батарейки металлическое покрытие разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

      Даже если батарейка попадает не в землю, а на свалку, то и там она будет наносить немалый вред окружающей среде, так как вредные вещества из неё могут попасть в почву и подземные воды. А если её сожгут на мусоросжигательном заводе, то все токсичные материалы, в ней содержащиеся, попадут в атмосферу. 

С винец. Накапливается в почках человека. Вызывает заболевания мозга, нервные расстройства, заболевания  костных тканей;

 Кадмий. Накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном, то есть провоцирует рак. 
  Ртуть. Влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы. Наиболее уязвимы дети. Металлическая ртуть – яд.

     Никель и цинк. Цельный металлический никель – не опасен для живых организмов. Пыль, пары никеля и его соединений – токсичны. Приводит к возникновению заболеваний носоглотки, легких, появлению злокачественных новообразований и аллергическим поражениям в виде дерматитов и экзем. Вызывают дерматит. Поступление никеля в организм в природных условиях происходит, главным образом, с продуктами питания и питьевой водой. Кроме того, никель поступает в организм с атмосферным воздухом, через кожу.

      Щелочи.  Прожигают слизистые оболочки и кожу;

     Марганец. Избыточное накопление марганца в организме сказывается, в первую очередь, на центральную нервную систему. Это проявляется в утомляемости, сонливости, ухудшении функций памяти. Марганец является ядом, поражающим также легкие, сердечно - сосудистую, вызывает аллергический  эффект.  


        Беспечно выброшенная в мусорное ведро батарейка попадает на свалку, где каждое лето с другим мусором тлеет. Даже минимальным дозам этих ядовитых соединений человечество обязано онкологическими заболеваниями.  А еще отравлениями, замедленным развитием и слабым здоровьем детей.  Вредные вещества проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем. 

    1. Кто виноват: маленькая батарейка или человек?

Мы с вами много рассуждали и приводили примеров о том, что одна маленькая батарейка может нанести непоправимый вред окружающей среде и человеку в целом. Но кто же виноват в ее вреде: сама батарейка или человек, ее выбросивших в мусорное ведро вместе с остальными отходами?


Что бы ответить на данный вопрос мы провели анкетирование

( приложение 1) среди учеников начальных классов и, вот, что получилось:










Выводы:

- батарейки часто используются в нашей повседневной жизни;

- после использования батарейки обычно хранят дома или выбрасывают в мусорное ведро;

- ученики начальных классов мало осведомлены о специальных пунктах сбора батареек в г. Вязники;

- ученики начальной школы считают, что экопункты нужны в нашем городе.


Результаты анкетирования подтвердили нашу гипотезу.


    1. Экспериментальная часть.

Изучив различные материалы о батарейках, мы решили провести ряд экспериментов для подтверждения данных.


Опыт 1: мы взяли стакан с водой и поместили в него батарейку. Наблюдали за изменениями две недели. К концу эксперимента обнаружили на корпусе батарейки ржавчину.


Вывод: со временем металлический корпус батарейки, находящийся под воздействием воды, разрушается. Следовательно, вещества, которые находятся внутри батарейки, попадут в воду.






Опыт 2: мы приготовили контейнер с почвой и батарейку. Прежде чем поместить батарейку в почву, мы её взвесили. Вес составил 23 грамма. Затем мы закопали батарейку в почву и оставили на 1 месяц. В конце эксперимента достали батарейку из земли и опять взвесили. Вес составил 21 грамм.

Вывод: батарейка, находясь в почве начала разлагаться. Она стала более хрупкой. Следовательно, вещества, которые находятся внутри, попадут в почву.

Опыт 3: мы взяли два стакана с водой. В один стакан положили батарейку. Затем в оба стакана поместили побеги растений и наблюдали. Через 3 недели мы заметили увядание растения в стакане с батарейкой.

Вывод: вода, загрязнённая вредными веществами из батарейки неблагоприятно влияет на развитие растения.


    1. Правильный путь батарейки.

Самый большой в России пункт приема, куда отправляют на утилизацию все отработавшие элементы питания Челябинский завод, компания "Мегаполисресурс". Основана организация была в 2004 году, однако непосредственно переработкой батареек компания начала заниматься лишь в октябре 2013 года.

При ответственном подходе, батарейки, отслужившие свой срок, могли бы принести неоценимую пользу. После переработки из них выделяются вещества, которые в дальнейшем применяются в косметологии, при производстве пластика, электрооборудования и минералов. А корпус батарейки используют как вторичное железо, изготавливая на соответствующем производстве металлические изделия, например, такие как скрепки, железные крышки и т.п.









  1. Заключение.

По результатам всех исследований можно сделать выводы:

- батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду;

- большая часть жителей выбрасывают батарейки в мусорные баки;

- учащиеся нашей школы мало осведомлены о пунктах приема отработанных батареек.

С ледовательно, наша гипотеза о том, что если батарейки неправильно хранить и утилизировать, но они наносят вред окружающей среде и здоровью человека подтвердилась.

В рамках экологической акции «Батарейки, сдавайтесь!», мы организовали в нашей школе сбор использованных батареек и, с помощью родителей, сдали их в экопункт, который открылся в нашем городе по адресу: г.Вязники, ул. Ленина, д.41(в районе рынка «Гранд»).

Также мы создали буклет для учащихся школы «Осторожно, батарейка!».


Планета, отравленная отходами человеческой деятельности, –  один из возможных сценариев её гибели. Но выбор пути, по которому последует человеческая цивилизация, пока еще остается за нами. Важно лишь успеть сделать его вовремя.

Не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро!




Список литературы:

    1. Шейкина Е.Я., Стратиенко Л.Б. «Удивительный мир предметов». Издательство: Эскимо, 2012 г.

    2. «Что? Зачем? Почему?» Большая книга вопросов и ответов. Издательство: Эскимо, 2022 г.

    3. https://www.calameo.com/books/004649409d12e5ef0c393

    4. https://batareykaa.ru/vred-batareek-dlya-okruzhayushhej-sredy-i-cheloveka/

    5. https://rce40.ru/vred-batareek-dlya-okruzhayushhej-sredy-i-cheloveka/

Приложение 1


Анкета



  1. Используете ли вы в быту батарейки? 

да  

нет 


  1. Куда вы выбрасываете батарейки после использования?

сдаю в экопункт 

храню дома

выбрасываю в мусорное ведро


  1. Знаете ли вы о специальных местах приёма батареек?

  да  

нет 

 
  1. Нужны ли экопункты в нашем городе?
  2. да  

  3. нет 




















Приложение 2


Буклет



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!