СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «История происхождения, значение имён наших одноклассников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что в имени тебе моем?  Над этим вопросом, но в более широком смысле, человечество бьется не одно столетие, однако имена не торопятся раскрывать все свои тайны. Что в имени тебе моем?  Над этим вопросом, но в более широком смысле, человечество бьется не одно столетие, однако имена не торопятся раскрывать все свои тайны. Что в имени тебе моем?  Над этим вопросом, но в более широком смысле, человечество бьется не одно столетие, однако имена не торопятся раскрывать все свои тайны. Что в имени тебе моем?  Над этим вопросом, но в более широком смысле, человечество бьется не одно столетие, однако имена не торопятся раскрывать все свои тайны. Что в имени тебе моем?  Над этим вопросом, но в более широком смысле, человечество бьется не одно столетие, однако имена не торопятся раскрывать все свои тайны. Что в имени тебе моем?  Над этим вопросом, но в более широком смысле, человечество бьется не одно столетие, однако имена не торопятся раскрывать все свои тайны. Что в имени тебе моем?  Над этим вопросом, но в более широком смысле, человечество бьется не одно столетие, однако имена не торопятся раскрывать все свои тайны.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «История происхождения, значение имён наших одноклассников».»

20



Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»








Исследовательский проект


«История происхождения, значение имён

наших одноклассников»










Авторы работы:

Пискунова Мария,

Чупырина Алина,

Ибрагимова Валерия, учащиеся 3Б класса

Руководители:

Асланова Ирина Викторовна, учитель

начальных классов МОУ СОШ №9

Хажина Венера Гафуровна, педагог

дополнительного образования

МОУ ДО «Центр детского творчества»





г.Надым, 2017г.


Содержание:



1.

Введение

стр.

3

2.

Методы, методика и материал для проведения исследования


4

3.

Литературный обзор


4

4.

Описание исследования


7

4.1.

I этап исследования. Анкетирование.


7

4.2.

II этап исследования


7

5.

Результаты исследования и их обсуждение


12

6.

7.

Выводы.

Заключение


13

14

8.

Список использованных источников


15


Приложения




























Введение

Что в имени тебе моем? Над этим вопросом, но в более широком смысле, человечество бьется не одно столетие, однако имена не торопятся раскрывать все свои тайны. Даже отъявленные материалисты и скептики не выбирают для своих детей первые попавшиеся имена, тем самым признавая, что имя становится визитной карточкой человека в социуме, частичкой его самого. Многие люди уверены, что индивидуальное наименование не только содержит в себе информацию о своем обладателе, но и способно участвовать в формировании его характера, влиять на дальнейшую жизнь. В связи с этим часто вспоминают знаменитую фразу: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Что уже говорить о человеке - существе живом [1].

Имя дается ребенку, когда ему едва исполнилось несколько дней и когда еще невозможно сказать, каким он вырастет. Имя человеку нужно для того, чтобы служить индивидуальным различием его носителя. Имя действительно влияет на жизнь, судьбу человека. И выбор имени для ребенка такой же важный шаг, как и рождение ребенка [2].

Личные имена являются объектом изучения антропонимики - раздела науки ономастики. В её рамках исследователи изучают их происхождение, эволюционное развитие. У каждого имени, будь оно исконно славянским или заимствованным из иных языков, например, греческим и еврейским, есть своя история, своё значение. Первоначальное значение многих имен затерялось в толще веков, стерлось, перестало восприниматься буквально. Кроме того, не все люди интересуются значением своего имени, упуская тем самым возможность больше узнать о себе и своих жизненных перспективах. Между тем исследования современных антропонимистов направлены на составление психологического портрета типичного представителя того или иного имени, ведь ещё раньше было обнаружено, что одинаково названные люди имеют много общего в характере, судьбе и даже внешности.

Разумеется, не стоит преувеличивать роль имени в формировании личности, но все же она заслуживает самого пристального внимания. Выбор имени для ребёнка должен быть осознанным, продуманным, учитывающим разные факторы. В жизни взрослого человека также возможна смена имени. Людям, не собирающимся менять свое второе «Я», более близкое знакомство со значением имен тоже может принести немало пользы - в частности, подсказать направления работы над собой, над совместимостью с окружающими и плодотворным взаимодействием с ними [1].

Нас заинтересовала эта тема, поэтому проект мы посвятили изучению истории происхождения, значений имён наших одноклассников.

Объект исследования: учащиеся 3Б класса. Предмет исследования: история происхождения, значение имён наших одноклассников.

Гипотеза. Мы предположили, что история происхождения, значение имён предопределяют дальнейшую судьбу человека, носителя того или иного имени. Чтобы доказать или опровергнуть данную точку зрения, мы провели исследование наших имён.

Цель: изучить историю происхождения, значение имён наших одноклассников.

Задачи:

  • изучить дополнительные сведения о происхождении имён из Интернет-ресурсов;

  • выбрать методику исследования;

  • провести анкетирование;

  • провести математическую обработку, вербальный и графический анализ данных;

  • составить словесный портрет 3Б класса.

Место и время проведения работы. Анкетирование проведено с 16.11. по 18.11.2016 г. в 3Б классе, среди учащихся начальных классов и учителей МОУ СОШ №9. Сбор и обработка данных проводились в лаборатории «Экология и техносфера» МОУ ДО «Центр детского творчества».

2. Методы, методика и материал для проведения исследования

2.1. Методы, которые мы использовали в работе над проектом: работа с Интернет-ресурсами, изучение специальной терминологии, статистический, анкетирование, сравнение и обобщение информации, анализ полученных данных, систематизация собранного материала.

2.2. Методика проведения исследования

  1. Провести анкетирование в 3Б классе, среди учащихся начальных классов, учителей МОУ СОШ №9.

  2. Разделить имена мальчиков и девочек по происхождению.

  3. Провести анализ имён мальчиков и девочек по буквам алфавита.

2.3. Материал для проведения исследования

Дополнительные сведения о происхождении, значении имён мальчиков и девочек взяты из Интернет-ресурсов, литературы.

Вопросы анкеты составлены авторами проекта. Образец анкеты представлен в таблице 1.

3.Литературный обзор

Изучением имен собственных занимается раздел лингвистики, который называется ономастика. Термин «ономастика» образован от греческого слова onomastike – «искусство давать имена». Ономастика традиционно делится на разделы в соответствии с категориями объектов, носящих имена собственные. В ономастику входят: антропонимика, которая изучает имена людей; зоонимика изучает клички животных; астронимика изучает названия небесных тел; топонимика - названия различных географических объектов.

Имя есть у каждого человека, и каждому хочется узнать, что первоначально оно означало. Из материалов Интернет-ресурсов мы выяснили, что большая часть имён пришла на Русь из других языков: греческого, латинского, много имен древнееврейского происхождения, и лишь сравнительно небольшая часть имён имеет славянское происхождение и заимствована из старославянского языка.
До принятия христианства на Руси у человека не существовало постоянного имени, и новорожденного могли назвать так, как душе угодно: «Какое слово на ум взойдет, так и награждали младенца. Так появились Волк, Овраг, Добрыня, Кислица, Неудача, Журавль, Неумывака и т.д.». Вот несколько примеров русских имён – характеристик: по внешности человека – Косой, Рябой, Кудряш, Черныш; по черте человеческого характера – Добрыня, Молчан, Несмеяна; по месту в семье – Первый, Второй, Третьяк и другие. И лишь после 988 года младенцев стали нарекать по святцам. При этом оценочный, понятийный характер имени исчез.

Своеобразный возврат к языческому принципу выбора имени произошёл после 1917 года. Именно тогда появились имена: Владлен и Владлена (Владимир Ленин), Марэн (Маркс и Энгельс), Велиор (Великая Октябрьская Революция), Донэра (Дочь новой эры), Леундеж (Ленин умер, но дело его живёт), Исталина (Иосиф Сталин), Гертруд и Гертруда (герой или героиня труда), Ворс (Ворошиловский стрелок), Идея, Искра, Электрификация, Тракторина, Октябрина и другие.

Такая антропонимическая анархия продолжалась недолго. По данным психологов и невропатологов, люди с неблагозвучными, «вызывающими», редкими и забавными именами гораздо более других склонны к сердечно-сосудистым заболеваниям, нервным расстройствам.

Канонические имена, ставшие для нас традиционными, привычными, даже в своём первозданном значении, чаще всего не могли вызвать отрицательных эмоций у человека, так как большей частью были связаны с понятиями добра, удачи, красоты: Алексей – «защитник», Арсений – «мужественный», Виктор – «победитель», Григорий – «бодрый», Валентина – «сильная, здоровая», Ксения - «гостеприимная» и т.д.

Вместе с тем были имена, первоначальное значение которых могло быть воспринято по-разному: Артур переводится с кельтского как «медведь», Влас по-гречески – «толстяк», Тарас (греч.) – «смутьян», Ксения (греч.) - «странница», «чужестранка», «гостья», «чужая», Ванда (старославянское) – «спорщица» [4].

Как известно, имя во многом определяет характер и будущее новорожденного. Современные родители дают своим детям имена, не всегда имеющие русское происхождение. Современные имена детей – это результат многочисленных исторических поворотов, смешения рас и культур народов. Так, день за днем, год за годом, сформировался список имен, которые используются на территории нашей страны для наречения детей (Приложение 1-2). Православные родители могут назвать своего ребенка каким угодно именем – иудейским, католическим или мусульманским, и даже вошедшим в обиход в период создания «общего счастья». Используются и языческие, и южно- и восточнославянские, и скандинавские, и кельтские наречения. Национальные имена уже содержат не только исконные, но и заимствованные имена. Понятно, что сегодня немногих интересует происхождение и характеристика имени. Гораздо более важно, чтобы имя помогало ребенку на жизненном пути, и просто было приятно на слух. Как правило, выбирая имя своему малышу, человек доверяется сердцу, определяет подходящее по наитию. Может быть, это – самый верный способ определения имени ребенку [3].

В наше время имянаречение идет, прежде всего, по благозвучию, по сочетанию его с отчеством. И всё-таки во многих семьях его дают ребёнку в память дедушки или бабушки, в честь достойного подражания человека, и малыш знает об этом и чувствует внутреннюю связь с родственником или достойным красивым человеком [2].

Часто случается так, что два человека, названные одинаково, обладают общими чертами характера и даже внешности. Понятно, что на характер влияет наследственность, дата рождения и воспитание, однако имя тоже занимает не последнюю позицию в формировании личности. Русский философ А.Ф.Лосев как-то написал, что без имени человеческое общество осталось бы глухонемой массой в абсолютной тьме. Имя является началом общения людей, отделением одного человека от другого и определением социального статуса каждого из них [3].

Именно в школе, в процессе постоянного общения со сверстниками ребенок начинает ценить доброжелательное к себе отношение, выражаемое и в том, как к нему обращаются. Свою приязнь ребенок стремится выразить таким же образом, он учится приветливым формам общения и обращению к другим по имени. Ценностные ориентации на имя становятся нормой жизни.

В то же время, поступив в такую школу, ребёнок должен принять и другой тип обращения к себе – учитель, а затем и дети могут называть его по фамилии. В детской школьной культуре нередко возникает фамильярная манера обращения друг к другу через унизительные формы: Петька, Васька, Колька, Машка и т.д. Часто это становится детской культурой, нормой взаимодействия, когда дети внешне перестают реагировать на попирание достоинства друг друга. Только полноценно звучащее имя и принимаемая окружающими как данность фамилия обеспечивает ребёнку чувство собственного достоинства, уверенности к себе, дает возможность поддерживать его в притязаниях на признание [2].

4.Описание исследования

4.1. I этап исследования. Анкетирование

С 16.11. по 18.11.2016 г. провели анкетирование в 3Б классе, среди учащихся начальных классов и учителей МОУ СОШ №9. Образец анкеты представлен в таблице 1:

АНКЕТА

«ЧТО В ИМЕНИ МОЁМ?»

Дорогой друг! Мы предлагаем тебе принять участие в анкетировании. Для этого ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

I.Выбор имени: чем обусловлен? (подчеркни или обведи в кружочек правильный ответ - да или нет):

1.Красивое звучание.

да нет

2.Сочетание с отчеством папы.

да нет

3.Актуальное имя.

да нет

4.Модное имя.

да нет

5.Редкое имя.

да нет

6.В честь близких родственников.

да нет

II. Кто из твоих родителей или близких родных первым придумал тебе имя? (подчеркни правильный ответ):

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

III.Ты доволен (довольна) своим именем? (подчеркни или обведи в кружочек правильный ответ - да или нет):

да нет


Спасибо за участие в анкетировании! Успехов тебе!


4.2. II этап исследования.

На II этапе мы провели 3 вида исследования имён наших одноклассников.

1.Изучили и собрали дополнительные сведения из Интернет-ресурсов, литературы о значении имён мальчиков и девочек.

2.Разделили имена мальчиков и девочек по происхождению: по национальности, по отношению к религии. Данные внесли в таблицу 2.

Табл.2 Происхождение имён мальчиков и девочек по национальности

Происхождение имён

Мальчики

Девочки

1.

Греческие имена

Никита, Алексей, Александр, Михаил, Роман

Екатерина, Ксения, Надежда, Юлия (Юлианна)

2.

Татарские имена

-

Камила (Камилла)

3.

Казахские имена

-

Айсель (Айсел), Камила (Камилла)

4.

Русские имена

-

Алина, Валерия, Дарья, Екатерина, Ксения, Мария, Надежда, Олеся, Полина, Юлия (Юлианна)

5.

Украинские имена

-

Олеся

6.

Немецкие

Владислав,

Алина

7.

Еврейские имена

Матвей, Михаил

Мария

8.

Римские

Виктор, Роман


Табл.3 Происхождение имён мальчиков и девочек по отношению к религии

Происхождение имён

Мальчики

Девочки

1.

Православные имена

Виктор, Никита, Алексей, Александр, Владислав, Матвей, Михаил, Роман

Валерия, Дарья, Екатерина, Ксения, Мария, Надежда, Олеся, Полина, Юлия (Юлианна)

2.

Католические имена

Владислав, Матвей

Алина, Валерия, Дарья, Екатерина, Ксения, Мария, Надежда, Полина, Юлия (Юлианна)

3.

Мусульманские имена

-

Айсель (Айсел), Камила (Камилла)

4.

Иудейские имена

-

Мария


3.Провели анализ имён мальчиков и девочек по буквам алфавита. Данные занесли в таблицы 4-5.

Табл.4 Значение букв алфавита в имени

Буквы алфавита

Значение букв в имени:

1.

А

сила, власть, комфорт

2.

Б

способность к большим чувствам, постоянство, пробивные способности

3.

В

непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой

4.

Г

таинственность, внимание к деталям, добросовестность

5.

Д

общительность, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике

6.

Е

жизнестойкость, проницательность, болтливость

7.

Ё

страстность, энергичность самовыражения, эмоциональность

8.

Ж

неуверенность, содержательный, но скрываемый внутренний мир

9.

3

материальная неудовлетворенность, высокая интуиция

10.

И

тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие

11.

Й


12.

К

выносливость, нервозность, проницательность

13.

Л

артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность

14.

М

заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность

15.

Н

творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум

16.

О

большая эмоциональность, таинственные волнения

17.

П

скромность, одиночество, богатство идеями, забота о внешности

18.

Р

самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность

19.

С

здравый смысл, угнетенность, властность, капризность

20.

Т

поиск идеала, чувствительная творческая личность

21.

У

ранимость, пугливость, великодушное сопереживание, интуиция

22.

Ф

нежность, умение приспосабливаться, оригинальность, способность, приврать

23.

X

законопослушность, непостоянство чувств

24.

Ц

притязания на лидерство, заносчивость

25.

Ч

верность

26.

Ш

ревность, развитое чувство юмора, бескомпромиссность

27.

Щ

великодушие, устремленность вперед, интеллект

28.

Ъ

мягкость, умение сглаживать острые моменты отношений

29.

Ы

чувство сопричастности, практичность, приземленность духа

30.

Ь

способность к классификации, раскладыванию по полочкам

31.

Э

поиск психологического равновесия, пронырливость, хорошее владение речью, любопытство, иногда чрезмерное

32.

Ю

большие амбиции, стремление к истине, отсутствие систематичности, самопожертвование, жестокость

33.

Я

чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности


Табл.5 Анализ имён мальчиков и девочек по буквам алфавита

Буквы алфавита

Значение букв в именах

мальчиков

девочек

1.

А

Алексей – сила, власть, комфорт, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность,

жизнестойкость, проницательность, болтливость, выносливость, нервозность, проницательность.

Александр - сила, власть, комфорт, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность,

жизнестойкость, проницательность, болтливость, выносливость, нервозность, проницательность,

здравый смысл, угнетенность, властность, капризность, творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум общительность, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике, самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность.

Алина - сила, власть, комфорт, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум. 

Айсель (Айсел)- сила, власть, комфорт, здравый смысл, угнетенность, властность, капризность, жизнестойкость, проницательность, болтливость, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность. 


2.

В

Виктор - непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, выносливость, нервозность, проницательность, поиск идеала, чувствительная творческая личность большая эмоциональность, таинственные волнения, самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность.

Владислав - непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность, сила, власть, комфорт, общительность, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, здравый смысл, угнетенность, властность, капризность, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность.

Валерия - непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой, сила, власть, комфорт, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность, жизнестойкость, проницательность, болтливость, самоуверенность, постоянное напряжение, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности. 


3.

Д


Дарья-общительность, комфорт, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике, сила, власть, самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность, способность к классификации, раскладыванию по полочкам, чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности. 

4.

Е


Екатерина - жизнестойкость, проницательность, болтливость, выносливость, нервозность, проницательность, сила, власть, комфорт, поиск идеала, чувствительная творческая личность, самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.

5.

К


Камила (Камилла)- выносливость, нервозность, проницательность, сила, власть, комфорт, заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность,

Ксения - выносливость, нервозность, проницательность, здравый смысл, угнетенность, властность, капризность, жизнестойкость, проницательность, болтливость, творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум,   тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности.

6.

М

Михаил-заботливость, комфорт, застенчивость, трудолюбие, педантичность, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, законопослушность, непостоянство чувств, сила, власть, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность.
Матвей - заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность, сила, власть, комфорт, поиск идеала, чувствительная творческая личность, непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой, жизнестойкость, проницательность , болтливость.

Мария -заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность, сила, власть, комфорт, самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности. 

7.

Н

Никита - творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, выносливость, нервозность, проницательность, поиск идеала, чувствительная творческая личность, сила, власть, комфорт.

Надежда - творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум, сила, власть, неуверенность, комфорт,
жизнестойкость, проницательность, болтливость,  содержательный, но скрываемый внутренний мир, общительность, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике.

8.

О


Олеся - большая эмоциональность, таинственные волнения, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность, страстность, энергичность самовыражения, эмоциональность, здравый смысл, угнетенность, властность, капризность, чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности. 

9.

П


Полина - скромность, одиночество, богатство идеями, забота о внешности, сила, власть, комфорт, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум, сила, власть, комфорт.

10.

Р

Роман-самоуверенность, постоянное напряжение, большая эмоциональность, таинственные волнения, заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность, сила, власть, комфорт, творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.


11.

Ю


Юлия (Юлианна) - большие амбиции, стремление к истине, отсутствие систематичности, артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, сила, власть, комфорт, творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.


5. Результаты исследования и их обсуждение

В анкетировании приняли участие 26 учащихся из 3Б класса, 12 учащихся из других начальных классов МОУ СОШ №9, 9 учителей (всего- 47 человек).

На 1 вопрос: Выбор имени: чем обусловлен? Респонденты ответили:

1.Красивое звучание.

да -31 нет -7

2.Сочетание с отчеством папы.

да - 23 нет -11

3.Актуальное имя.

да -18 нет-15

4.Модное имя.

да- 13 нет-21

5.Редкое имя.

да- 20 нет-16

6.В честь близких родственников.

да- 18 нет - 18

На 2 вопрос: Кто из твоих родителей или близких родных первым придумал тебе имя? ответили:

мама - 24

папа-13

бабушка-3

дедушка-

сестра-4

брат-2

тётя-1

медсестра-1

На 3 вопрос: Ты доволен (довольна) своим именем? ответили:

да - 39 нет – 8

II. Разделили имена мальчиков и девочек по происхождению - по национальности и по отношению к религии.

Провели анализ имён мальчиков и девочек по буквам алфавита.

По результатам данных таблиц 4-5 нами составлен общий портрет нашего класса. Для учащихся 3 Б класса характерны: приветливость, общительность, сила, комфорт, единение с природой, жизнестойкость, проницательность, болтливость, тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие, выносливость, нервозность, артистичность, творческие способности, логика, большая изобретательность, заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность, интерес к здоровью, острый ум, большая эмоциональность, скромность, богатство идеями, забота о внешности, самоуверенность, постоянное напряжение, здравый смысл, угнетенность, властность, капризность, непостоянство, поиск идеала, стремление к истине, чувство собственного достоинства, интеллигентность (Приложение 3).

В результате изучения теоретического материала, данных анкетирования, проведенного исследования нами сделаны следующие выводы:

  1. По результатам анкетирования 31 человек считают, что выбор их имен обусловлен красивым звучанием, 23 человека - их имя сочетаются с отчеством папы, 18 человек считают свои имена актуальными, 13 человек - имена модными, 20 человек носит редкое имя, 18 человек назвали в честь близких родственников, имена 24 человек придумала мама, 19 человек довольны своим именем.

  2. В 3Б классе: 10 мальчиков: 2 Алексея, 1 Александр, 1 Владислав, 1 Виктор, 1 Матвей, 1 Михаил, 2 Никиты, 1 Роман; 16 девочек: 1 Алина, 1 Айсел, 2 Валерии, 3 Дарьи, 2 Екатерины, 1 Камилла, 1 Ксения, 1 Мария, 1 Надежда, 1 Олеся, 1 Полина, 1 Юлианна.

  3. По национальности 10 имен одноклассников имеют двойное происхождение; преобладают русские имена (10), 4 имени греческого происхождения, по 2 – римские, казахские имена, по 1 имени – татарское, украинское, немецкое, еврейское имена.

  4. По отношению к религии 9 имен имеют двойное происхождение, имя Мария – тройное происхождение; 17 имен имеют православное происхождение, 11 имен – католическое, 2 – мусульманское, 1 – иудейское.

  5. Имя собственное для наших одноклассников имеет особое значение. Оно ассоциируется с предками, с принадлежностью к определенной нации, религии, может воздействовать на эмоции и на общий эмоциональный настрой.

  6. История происхождения, значение имени напрямую не влияют на человека, носителя имени, но откладывают определенный отпечаток на его дальнейшую судьбу.


Заключение

Имя играет немаловажную роль в становлении личности ребёнка. От того, как обращаются взрослые, и окружающие сверстники, зависит эмоциональный настрой ребёнка и отношение к окружающим его людям.  Ребёнок очень рано привыкает к своему имени и не представляет себя вне его.

Несмотря на то, что на характер человека влияют наследственность, дата рождения и воспитание, однако имя тоже занимает не последнюю позицию в формировании личности. Можно сказать, что имя человека ложится в основу его личности.














Список использованных источников:


  1. Значение имени [Электронный ресурс] // URL: http://meaning-name.ru, свободный. – (Дата обращения: 04.11.2016).

  2. Имя человека [Электронный ресурс] // URL: http://ritonok.narod.ru/fails/st3.htm, свободный. – (Дата обращения: 06.11.2016).

  3. Характеристика имени [Электронный ресурс] // URL: http://kakzovut.ru/harakteristika-imeni.html, свободный. – (Дата обращения: 10.11.2016).

  4. Этимология имен собственных [Электронный ресурс] // URL: http://www.factorname.ru/index.php?option=content&task=view&id=268, свободный. – (Дата обращения: 12.10.2016).

  5. Тысяча имён. Рейтинг популярности имен новорожденных девочек и мальчиков в русских семьях в 2010-2015 гг. [Электронный ресурс] // URL: http://1000names.ru/reiting_zhenskih_imen_2015, свободный. – (Дата обращения: 20.10.2016).




























Приложение 1.

Самые распространенные современные имена девочек в России

Места в рейтинге 1-30

(наиболее популярные имена)

частотность 100 – 700

на 10 000 новорожденных

Места в рейтинге 31-60

(популярные имена)

частотность 20 – 100

на 10 000 новорожденных

Места в рейтинге 61-85

(менее популярные)

частотность 7 – 20

на 10 000 новорожденных

1. София + Софья

2. Анастасия

3. Дарья + Дарина

4. Мария

5. Анна

6. Виктория

7. Полина

8. Елизавета

9. Екатерина

10. Ксения

11. Валерия

12. Варвара

13. Александра

14. Вероника

15. Арина

16. Алиса

17. Алина

18. Милана + Милена*

19. Маргарита

20. Диана*

21. Ульяна

22. Алёна

23. Ангелина + Анжелика

24. Кристина

25. Юлия

26. Кира

27. Ева

28. Карина*

29. Василиса + Василина

30. Ольга

31. Татьяна

32. Ирина

33. Таисия

34. Евгения

35. Яна + Янина

36. Вера

37. Марина

38. Елена

39. Надежда

40. Светлана

41. Злата

42. Олеся + Алеся

43. Наталья + Наталия

44. Эвелина

45. Лилия

46. Элина

47. Виолетта + Виола

48. Нелли

49. Мирослава*

50. Любовь

51. Альбина*

52. Владислава*

53. Камилла*

54. Марианна + Марьяна

55. Ника

56. Ярослава*

57. Валентина

58. Эмилия

59. Майя*

60. Эльвира*

61. Снежана

62. Влада*

63. Каролина*

64. Лидия

65. Виталина + Виталия*

66. Нина

67. Есения*

68. Оксана

69. Аделина + Ада*

70. Лада*

71. Амелия + Амалия*

72. Элеонора*

73. Антонина

74. Людмила

75. Галина

76. Тамара

77. Алла

78. Жанна

79. Инна

80. Лия

81. Серафима

82. Анфиса

83. Евангелина

84. Агата + Агафья + Агафия

85. Лариса




На эти 30 имён приходится

75 % всех новорожденных девочек

На эти 30 имён приходится

14-15 % всех новорожденных девочек

На эти 25 имён приходится

3 % всех новорожденных девочек

* - Славянские и заимствованные европейские имена, которые не имеют соответствия в русских православных святцах. Для атеистических семей это не имеет ровно никакого значения, но для тех семей, которые собираются окрестить своего ребенка, данный символ является напоминанием того, что придется решать еще одну важную задачу – выбирать крёстное имя.





Редкие женские имена (частотность таких имён - от 1 до 6 на 10 000 новорожденных девочек): Августа + Августина, Аврора*, Агапия, Аглая, Агния + Агнесса, Агриппина, Адриана*, Аксиния + Аксинья, Алевтина, Александрина, Алекса, Анисия + Анисья, Ариадна, Ариана + Арианна*, Арсения*, Артемида, Артемия, Ася, Белла*, Богдана, Божена, Ванесса, Владлена*, Глафира, Дана, Доминика + Домника, Евдокия, Евсевия, Ефросиния + Ефросинья, Ждана*, Зарина*, Зинаида, Златослава*, Зоя, Иванна, Иветта, Изабелла, Илария, Илона, Инга*, Инесса, Иоанна, Иоланта, Ирма, Ия, Калерия, Капитолина, Катерина, Клавдия, Лина, Лолита*, Луиза, Лукерья, Магдалина, Марфа, Марьям + Мариам*, Матрёна + Матрона, Мелания + Меланья, Мелисса, Милослава*, Нинель, Нонна, Оливия*, Пелагея, Прасковья, Рада*, Раиса, Регина*, Рената*, Римма, Роза + Розалия, Руслана*, Сабина*, Сабрина*, Симона*, Стелла + Эстелла, Станислава*, Стефания + Степанида, Сусанна*, Устина + Устинья, Фаина, Христина, Эльга, Эльза, Эмма, Юлиана (Юлианна), Юния, Юнона, Юстина.


Очень редкие женские имена (частотность таких имен меньше, чем 1 на 10 000 новорожденных девочек): Авдотья, Аграфена, Анатолия, Антонида, Аполлинария, Афанасия, Васса, Виринея, Гликерия, Дорофея, Евдоксия, Евпраксия, Ефимия, Зиновия, Ираида, Исидора, Лукия, Малания, Муза, Олимпиада, Саломея, Севастьяна, Фёкла, Федосья, Феодора, Феоктиста, Феофания, Харитина.


Рейтинг составлен Е. Васильевым, автором книги «Тысяча имён» весной 2015 года на основе официальной статистической отчетности органов ЗАГС по Белгородской, Воронежской, Кемеровской областям, Хабаровскому краю и городам Москве, Санкт-Петербургу, Минску, Томску за 2010-2015 гг.














Приложение 2.

Самые распространенные современные имена мальчиков в России

Места в рейтинге 1-30

(наиболее популярные имена)

частотность 100 – 700

на 10 000 новорожденных

Места в рейтинге 31-60 (популярные имена)

частотность 25 – 100

на 10 000 новорожденных

Места в рейтинге 61-85

(менее популярные)

частотность 6 – 25

на 10 000 новорожденных

1. Артём + Артемий

2. Александр

3. Максим

4. Даниил + Данил + Данила

5. Дмитрий + Димитрий

6. Иван

7. Кирилл

8. Никита

9. Михаил

10. Егор + Егорий

11. Матвей

12. Андрей

13. Илья

14. Алексей

15. Роман

16. Сергей

17. Владислав

18. Ярослав

19. Тимофей

20. Арсений + Арсентий

21. Денис

22. Владимир

23. Павел

24. Глеб

25. Константин

26. Богдан

27. Евгений

28. Николай

29. Степан

30. Захар

31. Тимур*

32. Марк

33. Семён

34. Фёдор

35. Георгий

36. Лев

37. Антон + Антоний

38. Вадим

39. Игорь

40. Руслан*

41. Вячеслав

42. Григорий

43. Макар

44. Артур*

45. Виктор

46. Станислав*

47. Савелий

48. Олег

49. Давид + Давыд*

50. Леонид

51. Пётр

52. Юрий

53. Виталий

54. Мирон

55. Василий

56. Всеволод

57. Елисей

58. Назар

59. Родион

60. Марат

61. Платон

62. Герман

63. Игнат + Игнатий

64. Святослав

65. Анатолий

66. Тихон

67. Валерий

68. Мирослав*

69. Ростислав

70. Борис

71. Филипп

72. Демьян

73. Клим + Климент

74. Гордей

75. Валентин

76-79. Геннадий

76-79. Демид + Диомид

76-79. Прохор

76-79. Серафим

80. Савва

81. Яромир*

82-85. Аркадий

82-85. Архип

82-85. Тарас

82-85. Трофим



На эти 30 имён приходится

74 % всех новорожденных мальчиков

На эти 30 имён приходится

17 % всех новорожденных мальчиков

На эти 25 имён приходится

3 % всех новорожденных мальчиков


* - Славянские и заимствованные европейские имена, которые не имеют соответствия в русских православных святцах. Для атеистических семей это не имеет ровно никакого значения, но для тех семей, которые собираются окрестить своего ребенка, данный символ является напоминанием того, что придется решать еще одну важную задачу – выбирать крёстное имя.



Редкие мужские имена (частотность таких имен - от 1 до 5 на 10 000 новорожденных мальчиков): Авенир, Аврам (Авраам, Абрам), Адам, Адриан + Андриан, Азар, Аким, Аксён, Альберт*, Ариан, Аристарх, Арон, Афанасий, Борислав*, Бронислав*, Валериан, Варлам, Варфоломей, Вениамин, Владлен*, Влас, Всеслав*, Гавриил + Гаврил, Генрих*, Герасим, Дементий, Добрыня*, Донат, Дорофей, Евсей, Елизар, Емельян, Еремей, Ермолай, Ефим, Ефрем, Ил(л)арион, Иннокентий, Иосиф, Исаак (Исак), Кир, Кирьян, Корней, Кристиан*, Кузьма, Лавр, Лаврентий, Лазарь, Леонард*, Леонтий, Лука, Лукьян, Любомир*, Максимилиан, Мартин, Марьян, Милан*, Михей, Моисей, Мстислав, Наум, Нестор, Никон, Оскар*, Остап, Панкрат, Пантелей, Потап, Радмир*, Ратмир*, Рафаил + Рафаэль*, Ренат*, Роберт*, Рудольф*, Самсон, Самуил, Севастьян, Соломон, Тихомир*, Устин, Фад(д)ей, Феликс, Филат, Эдгар*, Эдуард*, Эмиль, Эрик*, Эрнест*, Юлиан, Яков, Ян.

Очень редкие мужские имена (частотность таких имен меньше, чем 1 на 10 000 новорожденных мальчиков): Абакум, Абросим, Август, Авдей, Аверьян, Агафон, Алфёр, Андрон, Антип, Артамон, Асей, Виссарион, Галактион, Гермоген, Гурий, Гурьян, Евдоким, Евстигней, Евтей, Епифан, Ермил, Ерофей, Зиновий, Изосим, Измаил, Ларион, Ипполит, Ираклий, Исай, Касьян, Кирсан, Клавдий, Кондрат, Куприян, Ларион, Маркел, Мартьян, Минай, Миней, Митрофан, Модест, Никандр, Никодим, Нил, Осип, Парамон, Пахом, Пимен, Прокофий, Савватий, Савёл, Северин, Северьян, Сила, Силантий, Сильвестр, Симон, Софон, Софрон, Спиридон, Терентий, Тит, Трифон, Ульян, Федосей, Федот, Феоктист, Феофан, Фетис, Филарет, Фирс, Фома, Фрол, Христофор, Эммануил, Юлий.















Приложение 3.


ПОРТРЕТ 3Б КЛАССА


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!