СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Карманные деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-исследовательский практико-ориентированный проект "Карманные деньги", целью которого является изучение истории денег, понятия "карманные деньги", изучение зарубежного опыта, изучение нормативно-правовой базы о трудоустройстве несовершеннолетних. В рамках проекта было проведено социологическое исследование Карманые деньги и подросток".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Карманные деньги"»

ПРОЕКТ «Карманные деньги» Выполнили: Учащиеся 6В класса ГКОУ СКОШИ № 73 Джемелинская Мария Татарой Виталий Табачков Дмитрий Руководитель: учитель истории и обществознания Арчилаева С.Г.

ПРОЕКТ «Карманные деньги»

Выполнили:

Учащиеся 6В класса

ГКОУ СКОШИ № 73

Джемелинская Мария

Татарой Виталий

Табачков Дмитрий

Руководитель: учитель истории и обществознания Арчилаева С.Г.

Учебный предмет , в рамках которого разрабатывался проект: обществознание, история.   Тип проекта : практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.   Цель проекта :  исследование понятия «карманные деньги» и его положительных и отрицательных сторон, обоснование необходимости рационального использования денег подростками.   Задачи проекта :  - изучить историю денег  - изучить, что означает термин «карманные деньги»  - выяснить какие системы выдачи карманных денег существуют (на примере зарубежного опыта)  - провести социологическое исследование «Подросток и карманные деньги» среди учащихся, родителей и педагогов нашей школы  - выяснить как подросток может самостоятельно заработать деньги, изучив нормативно-правовую базу, и подготовить информационный буклет.

Учебный предмет , в рамках которого разрабатывался проект: обществознание, история. Тип проекта : практико-ориентированный, групповой, долгосрочный. Цель проекта : исследование понятия «карманные деньги» и его положительных и отрицательных сторон, обоснование необходимости рационального использования денег подростками. Задачи проекта : - изучить историю денег - изучить, что означает термин «карманные деньги» - выяснить какие системы выдачи карманных денег существуют (на примере зарубежного опыта) - провести социологическое исследование «Подросток и карманные деньги» среди учащихся, родителей и педагогов нашей школы - выяснить как подросток может самостоятельно заработать деньги, изучив нормативно-правовую базу, и подготовить информационный буклет.

Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.  При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.   Функции денег: Мера стоимости Средства обращения Средства платежа Средства накопления Мировые деньги

Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.

  • Функции денег:
  • Мера стоимости
  • Средства обращения
  • Средства платежа
  • Средства накопления
  • Мировые деньги
С деньгами на ТЫ

С деньгами на ТЫ

Экскурсия в Музей Денег

Экскурсия в Музей Денег

Карманные деньги (с англ. pocket money ) - это фиксированная сумма денег, выдаваемых ребенку на личные расходы, и которой он распоряжается самостоятельно.

Карманные деньги (с англ. pocket money ) - это фиксированная сумма денег, выдаваемых ребенку на личные расходы, и которой он распоряжается самостоятельно.

Сколько карманных денег получают дети в западных странах? Великобритания – детям деньги выдают строго по плану Швеция – деньги на карманные расходы дает государство, а с 15 лет подростки сами зарабатывают, занимаясь бизнесом Турция – получают деньги от родителей как только идут в школу США – родители «первые работодатели» ребенка Германия – родители выдают деньги по «государственному тарифу»

Сколько карманных денег получают дети в западных странах?

  • Великобритания – детям деньги выдают строго по плану
  • Швеция – деньги на карманные расходы дает государство, а с 15 лет подростки сами зарабатывают, занимаясь бизнесом
  • Турция – получают деньги от родителей как только идут в школу
  • США – родители «первые работодатели» ребенка
  • Германия – родители выдают деньги по «государственному тарифу»
Результаты социологического опроса «Подросток и карманные деньги» В опросе принимали участие  учащиеся 5-8 классов (122 человека) родители (31 человек) учителя (20 человек)

Результаты социологического опроса «Подросток и карманные деньги»

В опросе принимали участие

  • учащиеся 5-8 классов (122 человека)
  • родители (31 человек)
  • учителя (20 человек)
Родители

Родители

Нужно ли подросткам самостоятельно зарабатывать деньги? Мнение родителей Мнение учащихся

Нужно ли подросткам самостоятельно зарабатывать деньги?

Мнение родителей

Мнение учащихся

Основные «плюсы» и «минусы» карманных денег  по мнению родителей Аргументы ПРОТИВ Аргументы ЗА слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным • ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги • если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным  • пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет не зарабатывает – не знает цену деньгам опасно – зависть других детей, могут отнять или даже побить  • если не давать – возникают отрицательные эмоции, зависть к другим детям, жадность

Основные «плюсы» и «минусы» карманных денег по мнению родителей

Аргументы ПРОТИВ

Аргументы ЗА

  • слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным

• ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги

• если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным

• пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет

  • не зарабатывает – не знает цену деньгам
  • опасно – зависть других детей, могут отнять или даже побить

• если не давать – возникают отрицательные эмоции, зависть к другим детям, жадность

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  Как обращаться с деньгами?   с самого начала нужно объяснить смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать ребенку нужно позволить тратить деньги по собственному выбору сумма карманных денег должна быть разумной и увеличиваться с возрастом маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги один раз в месяц установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все потратил у ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет БЕСПЛАТНО ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности подростка могут увеличиваться

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Как обращаться с деньгами?

  • с самого начала нужно объяснить смысл выплат и договориться о том, какие расходы ребенка они будут покрывать
  • ребенку нужно позволить тратить деньги по собственному выбору
  • сумма карманных денег должна быть разумной и увеличиваться с возрастом
  • маленьким детям деньги нужно выдавать еженедельно в определенный день, а подросткам можно выдавать деньги один раз в месяц
  • установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок уже все потратил
  • у ребенка должны быть обязанности по дому, которые он выполняет БЕСПЛАТНО
  • ежегодно (в день рождения ребенка) сумма карманных денег и обязанности подростка могут увеличиваться
РЕКОМЕНДАЦИИ ПОДРОСТКАМ  Как обращаться с деньгами?   нужно учиться ценить деньги быть ответственным за свои траты тратить деньги нужно рационально договариваться с родителями о сумме карманных денег нужно заранее помни о том, что деньги можно не только попросить, но и заработать

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОДРОСТКАМ Как обращаться с деньгами?

  • нужно учиться ценить деньги
  • быть ответственным за свои траты
  • тратить деньги нужно рационально
  • договариваться с родителями о сумме карманных денег нужно заранее
  • помни о том, что деньги можно не только попросить, но и заработать
НАШИ СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ   Как можно заработать деньги? с 14 лет можно трудоустроиться через центр занятости населения на неполный рабочий день в свободное от учебы время, в том числе в летний период на благоустройство города можно зарабатывать деньги своими знаниями и умениями: призовые места в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, стипендии за отличную учебу спортсмены могут осуществлять судейство на спортивных соревнованиях работа промоутером (раздача листовок и рекламных проспектов)

НАШИ СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ Как можно заработать деньги?

  • с 14 лет можно трудоустроиться через центр занятости населения на неполный рабочий день в свободное от учебы время, в том числе в летний период на благоустройство города
  • можно зарабатывать деньги своими знаниями и умениями: призовые места в предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, стипендии за отличную учебу
  • спортсмены могут осуществлять судейство на спортивных соревнованиях
  • работа промоутером (раздача листовок и рекламных проспектов)
Трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет Статья 63 Трудового кодекса РФ Трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим возраста 14 лет при соблюдении следующих условий: работа будет выполняться в свободное от учебы время для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

Статья 63 Трудового кодекса РФ

Трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим возраста 14 лет при соблюдении следующих условий:

  • работа будет выполняться в свободное от учебы время
  • для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.
Куда пойти работать подростку Нельзя: Можно: работа под землей или на большой высоте работа, связанная с переносом тяжелых грузов работа в ночных клубах или игорных заведениях работа, связанная с изготовлением и торговлей спиртными напитками, изделиями из табака, наркотическими или токсическими веществами работа ночью промоутер, раздача рекламных листовок работа на почте помощник на кухне общепита съемки в кино и на TV упаковка и сортировка товаров выкладка товаров на витринах в супермаркетах работа по благоустройству города, придомовых, парковых территорий

Куда пойти работать подростку

Нельзя:

Можно:

  • работа под землей или на большой высоте
  • работа, связанная с переносом тяжелых грузов
  • работа в ночных клубах или игорных заведениях
  • работа, связанная с изготовлением и торговлей спиртными напитками, изделиями из табака, наркотическими или токсическими веществами
  • работа ночью
  • промоутер, раздача рекламных листовок
  • работа на почте
  • помощник на кухне общепита
  • съемки в кино и на TV
  • упаковка и сортировка товаров
  • выкладка товаров на витринах в супермаркетах
  • работа по благоустройству города, придомовых, парковых территорий
Документы, необходимые для трудоустройства:   - паспорт  - СНИЛС  - согласие одного из родителей в письменной форме  - справку из школы с указанием режима обучения  - разрешение органа опеки и попечительства  - медицинскую справку

Документы, необходимые для трудоустройства: - паспорт - СНИЛС - согласие одного из родителей в письменной форме - справку из школы с указанием режима обучения - разрешение органа опеки и попечительства - медицинскую справку

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!